Кукча, конечная остановка восьмого трамвая. Свадьбы на Кукче. Tашкентцы История

Прислал Фахим Ильясов.
Рассказывает  Ефим  Соломонович:

 

 

Любят  на  Кукче   справлять   свадьбы,  и   особенно  любят   проводить  свадебные  торжества   осенью.    А  подготовка приданного   к  свадьбе   дочери  начинается  сразу  после   свадьбы  родителей,   и  продолжается  эта  самая   подготовка  лет  двадцать,  пока   подросшая   дочь,  сама   не   выйдёт   замуж.    Сразу  после  свадьбы  молодых (родителей),    идёт   сортировка   подарков,   и  если   молодым  подарили   несколько   комплектов  одеял  и  подушек,  то   лишние  комплекты  идут  на  дно  сундука,   и  первый  шаг  к  свадьбе   будущей  дочери  уже  сделан.   Проходят  годы,   рождаются  дети,    количество  одеял,  комплектов  белья,  покрывал   и  отрезов  на  платье   только  растёт.    Молодые  сами  став  родителями   стараются  накопить  не  только  денег  на  свадьбы  детей,  но  и  по  случаю,  через  знакомых  или   родственников,  в  популярном   в то  время   мебельном  магазине  на  Ак — Тепе ,  за  несколько  лет    вперёд  до   свадьбы, приобрести дочери  в  приданное  модный  и  дорогой   румынский  спальный  гарнитур,  который   будет    храниться  упакованным  несколько  лет  дожидаясь   свадьбы   дочери   в  гараже   у   родственника,   или  в своём  же  доме  на  террасе,  и   часто  сам  же  хозяин   дома,   спотыкаясь  или  ударяясь  об  ящики  с  мебелью,    чертыхаясь   будет   материть  свои же  обычаи  и  традиции.  Сами  родители,  вот  уже   почти  двадцать  лет,   спят на  кровати     спального  гарнитура  сделанного  в  ГДР, и  тоже  купленного   как  приданное  его  супруге    за  несколько   лет  до  их  свадьбы,    в  том  же  мебельном  магазине  на  Ак — Тепе,  и у того  же  самого   продавца  по  имени  Ахад-ока.

Вот только если  родители   матери   будущей  невесты  ( родительницы)   давали   продавцу   мебельного  магазина  Ахад  ока    сверху   двадцать  пять  рублей  за  спальный   гарнитур  производства  ГДР (  шестидесятые  годы),   то  сейчас  они  переплачивают  за  румынский  гарнитур  для  дочери   тому  же  Ахад  —  ока,   уже   двести   рублей  сверху ( восьмидесятые  годы),   в  данном   случае  переплата   за  спальный  румынский  гарнитур  идёт  за  качество  продукции,  и  за  моду на  мебель  производства  Румынии.    В   конце  семидесятых  и  в  начале  восьмидесятых    годов,     народ  на  Кукче   жил  достаточно  неплохо,   а  многие   жили  очень  даже  хорошо.    Во  многих   кукчинских   дворах  стояли  автомобили,  а  некоторых   кукчинских  дворах  парковались  и  по две  машины,   люди  начали  строить  дачные  домики  ( загородние  участки),    выезжать  на  отдых  в санатории   и  пансионаты     Ялты,  Сочи,   Кисловодска  и  Минеральных  Вод.
Стали  популярными   пяти —  семидневные  поездки  по  профсоюзной  линии  в  Москву,   Ленинград  и  Прибалтику.   Из этих  поездок   ташкентцы   привозили  много  интересного  для    приданного  дочерям,  например   фарфоровый  чайный  или   кофейный   сервизы,   ковры,   предметы   одежды,  и   обязательно   знаменитый  рижский  бальзам( не для  приданного  дочери).    И   ведь многие   родители  уже  не  ограничивались  для  своих  дочерей   одним  спальным  гарнитуром,   пусть  и  румынским,  и  в  дополнение  к  спальному,   покупался  ещё  и  столовый   гарнитур,   а  в  некоторых   семьях  дарили  молодым  ещё  и  ключи  от   кооперативной   квартиры,   это делалось  для  того,   чтобы  их  доченька,  их    кровиночка,    избежала   тягот  и  лишений  причиняемых  каждой   невестке    тираном  — свекровью,  эдакой кукчинской  «Вассой  Железновой».

 

Кроме  приданного  для  дочери,  также  готовились  подарки   родственникам  жениха.
Родители  невесты,      накануне  самой   свадьбы,      должны  ещё  дать   плов ( Той — оши) для  своей  махалли,    родственников,    друзей,  соседей  и  также  гостей со  стороны  сватов,    всего  гостей  набирается  от  пятисот  до  тысячи  человек,  в  зависимости  от  числа   приглашённых,  но  минимальное   количество  гостей   обычно  бывает   не  меньше  пятисот   человек.    Свадебный плов( Той — оши) ,  раньше   в    семидесятых  годах   проходил  в   доме  невесты,  а  теперь   плов  даётся  в  кафе,  но  если   у  родителей  невесты  имеется  большой  двор,  то    даже   в  наши  дни,   родители  невесты   могут  дать   плов    в  своём   дворе,   а   вообще,   в нынешнее  время, почти   все   ташкентцы     уже  дают     плов  в  кафе  или  ресторанах.    Пловы  в  ресторанах  и  кафе   Ташкента   дают  по  случаю  свадеб,  юбилеев,  семейных  праздников  и  поминок ( двадцать  дней  и  годовщина).

 

Родители  невесты   также  организовывали   «Киз  Оши»  —  «Девичник»,  это  происходило     за  несколько  дней  до   свадьбы,   правда   сейчас  «Девичники»   уже  вышли  из  моды,   и  вместо  них  проводится  «Чаллари»,   своего   рода   тоже  «Девичник»,  а   точнее,    проводы  невесты    родными    и  близкими    после   свадьбы  в  дом  её  мужа.       «Чаллари»  проводится  обычно   на  третий  день  после  свадьбы,    и  на  этом  сабантуе  присутствуют  до  двухсот  человек,   много  интересного  можно  увидеть  и  услышать  на  «Чаллари»  от   разгорячённых   шампанским  и  коньяком   женщин,    так  как  на  «Чаллари»,  обычно,  ходят  только  женщины.    Среди   двухсот    присутствующих  женщин,  обычно  бывает  всего  двадцать —  тридцать  мужчин,  и  то  в  основном   они  присутствуют  там  как  обслуга.

 

В  конце   шестидесятых  годов   жених с  друзьями ,   родственниками  и   соседями   могли  приехать   за   невестой  на   грузовике с  открытым   кузовом,   или  на  старом   автобусе,  а   сам  жених  с шафером   приезжал  на  двух  — трёх  «Москвичах — 412»,  и   после   небольших   посиделок  в  доме  невесты  увозил   невесту  с  подругами   на  двух-трёх  легковых  автомобилях,  и  дай  Бог  чтобы один  из  этих  двух  автомобилей  был  «Волгой»,  а то   бывало   и   то,   что   все  легковые  машины  оказывались   «Москвичами — 412»,  в  таком   случае,  невеста  начинала   артачиться,   спрашивать  про   автомобиль  «Волга»,   и  тогда  жениху и его  друзьям  приходилось  дополнительно   нанимать  такси  «Волгу»,   и  невеста    покидала   родительский  дом     на    вожделенной   «Волге»,  а   гости  со  стороны  невесты   направлялись  на  свадьбу  на  нанятом  женихом   автобусе.

 

В    семидесятых  за  невестой  приезжали  на   «Икарусе»  и   нескольких  «Волгах»,  в   восьмидесятых  за  невестой  приезжала  уже   вереница  белых  «Волг»,  и  все «Волги»  принадлежали  родственникам  и  друзьям  жениха,  служебные   «Волги»  тоже  использовались  на  свадебных  церемониях,  если кто — либо  из  родителей  или  родственников  имел  её,  тогда  же  появились  первые  лимузины  в   Ташкенте.
Свадьба  в  Ташкенте  процесс   трудный  и  дорогой,   но  часть  свадебных  расходов  возвращается  в  конвертах  от  родственников  и  друзей.

 

Родители   жениха   со  своей  стороны  должны  организовать  свадебный  вечер,   подарки  невесте  и  её   родственникам.    Сразу  после   завершения   свадьбы,  то  есть,   в  ночь     после  свадьбы,     жених  не   должен   спать  со  своей   невестой,   первая  брачная  ночь   происходит   только   на   второй  день,    предварительно   жених  с  друзьями  организовывает  в  чайхане  «Куёв  оши»,  —  » Плов  жениха»,   после  плова  один  из  «опытных»  и  женатых  друзей ( который    женился — то   всего   лишь  шесть  месяцев  тому  назад)  даёт  наставления  жениху,  учит  его  как  правильно   вести  себя  в  первую  брачную  ночь  с  невестой,    что  говорить  невесте,    чтобы  процесс » Право  первой   ночи»   прошёл   нормально.   После  того  как  молодые   уединяются  в  своей  опочивальне,  то  рядом,  в  соседней   комнате,    располагаются  всякие  там  тётушки  и  родственницы,  они  ждут   результата  процесса   первой  ночи,  и  как  только
происходит  это  историческое  событие,  а  тётушки  и  гостьи  определяют  этот  момент   безошибочно,  то  одна  из  них  входит  в  спальню  молодых  со  словами,   «Может  быть   уже  пора  вам     чай  подать»,   и  после  этих  магических  слов,  жених  передаёт  за  дверь  простыню  с  доказательством   девственности  невесты.   После   получения   доказательств  о  невинности   невесты,   родители  жениха  благодарят   своих  сватов  за   девственность  их   дочери.   Бывают  и  казусы,  бывает,  что  невеста  оказывается  далеко  не  девственницей,  и  тогда  в  большинстве  таких  случаев   невеста  с  позором  возвращается  домой,   но  тут  надо  принять   во  внимание  тот   факт,  что  жених  и  невеста  до  свадьбы  совсем  не  знали  друг  друга,  их  познакомили  сватьи,  они  пару  раз   встретились  и   уже  через    месяц  сыграли  свадьбу,   а так   как   до  свадьбы  молодые   едва   успели   встретиться   пару  раз,  то  они,   соответственно,  даже  узнать  друг  друга  толком    не   успели,   ни невеста  не  смогла  объяснить  жениху   то  что  произошло  с  ней  на  самом  деле,  ни  жених  не  смог  с  будущей  женой  поговорить  толком,    возможно  всё бы мирно  утряслось,  если  бы  невеста  более  твёрдо  сказала  «нет» жениху,   тогда  бы  она   смогла   бы  всё  таки   выйти   замуж  за  того  с  кем    согрешила  и    кого,  естественно,  она   любила,  или  встретила  бы  другую  свою  любовь,   в  лице  мужчины,   который  бы её  понял  и  принял    такой  какой  она  есть,   но  невесте  не  хватало  жизненного  опыта  как  и   поддержки   её  родных,  в  первую   очередь   матери.   А  со  стороны   жениха  этом  случае  плохо  сработала  «разведка»,    в  виде  тётушек  засланных  в  стан  невесты  для   выяснения  всей  подноготной  будущей  невесты,  то  есть,   с  кем  встречалась,  какие  у  неё  родители,   какой   авторитет  у  семьи  невесты   в  махалле,  где учится   или  работает  сама  невеста,     потом   разведка  добиралась  и  до  места  учёбы  или  работы  невесты,  и  там  тоже   задавались  вопросы   про  её  поведение,   и   только  после  этого   обычно   принимается     решение   о  сватовстве  и   даты  назначения   свадьбы.

 

Бывает и такое,  что  невеста  бывает  на  третьем  или  даже  на  пятом  месяце  беременности,  но тут  всё  списывается  на то, что  мулла,  якобы,     уже    полгода  тому  назад  совершил  брак  по  мусульманскому  обычаю,   а  вот  саму   свадьбу  для  молодых  справляют  только  сейчас,   так  как  раньше     сыграть   свадьбу  не  позволяли  обстоятельства,   бывает и так,  что  жених  любит  невесту,  и пусть она  уже  давно  не   девственница,  но  он  об  этом  не  говорит  никому,  он  делает   себе  небольшой порез,    обычно  на   пятке,  оттуда   вытекает   немного   крови  на   простыню,   и  эту    простыню   отдаёт     ждущим    под  дверьми    спальни  тётушкам,   бывает  и такое  что  жених  не  справляется  от  волнения  со  своими  обязанностями,  тогда  весь  процесс  откладывается  ещё  на  один  день.

 

 

В  шестидесятых  годах  жениху   и  невесте   разрешалось   встретиться  перед   свадьбой   всего несколько  раз,  и  то  в  присутствии   каких  либо   родственниц,   но    они,   конечно,  встречались  тайком   в  нескольких   раз   больше.
В  семидесятых  годах  молодые   люди  познакомившиеся   с  помощью сватьи,       вместе,  до   свадьбы   ходили   по  магазинам    покупать    одежду  и  обувь  в  салоне  для  новобрачных.  И  всё  таки,     в  семидесятые  годы,     молодые  люди  уже   большей  частью   знакомились  сами,   а  сваты   засылались  в дом  невесты,   с  согласия   самой   невесты,   и  договорённости   с   её  родителями,   уже   для   получения   официального   «Добро»,  и     определения  ориентировочной  даты   свадьбы,  но  даже  в  этом  случае  разведчики  со  стороны  жениха   совершали  рейд  в  тыл  невесты.

 

 

В  восьмидесятых  годах  большинство  молодых   пар ,  уже   стремились  знакомиться  сами  и   получше   узнать   друг  друга,  они   либо  вместе   учились,  либо  вместе   работали,  или  даже  вместе  где — то  тусовались,  и  узнав  друга  достаточно,   парень  спрашивал  у  невесты,  можно  ли  послать к ним  домой  сватов,  и  во  многих   таких  случаях   «разведчики»   жениха   уже  оказывались  не  нужны,  так  как  родители  начали  доверять   своим   чадам  в  выборе   спутника  жизни,   а  если  даже    родители и  не  одобряли  выбора  своей  дочери  или  жениха,
то  и  в  этом  случае  они  не   слишком  упрямились,   так  как  в  тот  период  взгляды  молодёжи отличались  от  родительских    взглядов,   устоев  и  традиций.   Но  слишком  уж  отходить  от  традиций  молодёжь  и  не  стремилась,   она  просто  использовала  эти  традиции  более  современно,  в  духе  происходящих  перемен в  восьмидесятые  годы.
Восьмидесятые  годы  были    расцветом   русского  языка ,   эдакого    золотисто —  осеннего    русскоязычного  периода     Кукчи.   В  те годы  многие   родители    отдавали   учиться   своих
отпрысков  в  русскоязычные    школы ,  и  благодаря  тому  что  поколение     кукчинцев  выросшее в  семидесятых  —  восьмидесятых  годах   учились  в  таких   школах  как   №42,   №50,  №110,  №17  и  других,  то  и  сейчас  можно  услышать  на  Кукче  русскую  речь.
И   вот  это  самое  поколение ,  которое  училось  в  русских  школах,  сейчас  оно  отдаёт  учиться    уже  своих  детей  и  внуков  в  русскоязычные   школы.

 

В  восьмидесятых  годах  уже  было  модно  играть  свадьбы  в  ресторанах  «Зеравшан»,    «Навруз»,   «Узбекистан»  и   «Ленинград» ,  а  такие  рестораны   и  кафе    как  «Ширин»,  «Дустлик» ,  «Дружба»  и  другие  уже  не  котировались,  считалось ,  что  в этих  местах   проводить  свадьбы  не  стоит,   мол  это  роняет  престиж   самого  мероприятия,   вот  такими  снобами  были  некоторые   кукчинцы.
Свадьба  одного  отпрыска сына  или  дочери,      обычно   укорачивают   жизнь   родителей  на   срок,  как  минимум,   потраченный  на  подготовку  к   свадьбе.   На  организацию   свадьбы  бывают   задействованы   все   родственники,  друзья  отца  невесты   и   подруги  самой  невесты,  а  самое  главное,  это   соседи (   они   приходят  для  нарезки   моркови  на  свадебный  плов  в  количестве  от   50  до  ста  и  больше   килограмм).  После  того   как   соседи   нарежут   морковь,   их  надо  угостить   каким — либо   одним,  а  желательно  двумя    горячими  блюдами  ( обычно  шурпой)   с   выпивкой  и   хорошей закуской.
В    час  или  два  ночи,  на   место  приготовления  свадебного  плова  приезжает  Ошпоз ( повар),   его  ожидает  от   50  до  100  и  более   килограмм   мяса,  это  баранина  и  немного  говядины,  энное   количество  литров  подсолнечного   масла,   лук,   один  или  два   мешка  риса ( зависит  от  количества  гостей),  нарезанная  с  вечера  соседями и  укрытая    скатертями  морковь,   специи,   замоченный
заранее   за  сутки  горох,  и  немного  специального  для   плова   тёмно — желтого,  даже    слегка   коричневатого   кишмиша.

 

Ошпозы  бывают  разные,   за  знаменитыми  Ошпозами   выстраивается  очередь,  под  их   график   подгоняют  дату   назначения   свадьбы.
Помощник  Ошпоза    готовит  заранее   казан  или  казаны,   дрова  и  огонь,    и  Ошпоз  начинает    священнодействовать.
Говорить  о  действих  Ошпоза   можно   долго,   но  это  будет  уже    отдельная  тема.
Самое  главное  то,   что  в  пять  утра  плов  уже  готов  к  раздаче  и  употреблению.  Когда   приезжают  на  плов   гости  со  стороны  жениха,  то  после  того  как  они  поев  плова   выходят  на  улицу,   то   сторона  невесты,  обычно  отец ,  дядя   невесты  и  уважаемый   аксакал  из  махалли,     надевают    чапаны  самым  близким  родственникам  жениха,  иногда   приходится  раздавать до  двадцати  чапанов,   но  обычно  ограничиваются   семью  —   девятью   чапанами.   Плов ( летом)  начинается в  пять  тридцать утра,  в  семь  тридцать  утра  уже начинают  мыть  казан.   За  два  —  два  с  половиной  часа  от  пятисот  и  до  тысячи  человек  проходят  через  свадебно -пловный  процесс.

 

Столы  накрываются  на  сто  —  двести  мест,  люди  приходят на  плов,  их   встречают  и  сопровождают  к  свободному  столу,   они  усаживаются,  читается  короткая  сура  из  Корана,    произносится    «Аминь»,   затем  подаётся  чай,  на  столе   есть  лепёшки,  конфеты,   сахар  —  рафинад,   что  —  нибудь  из   печённого,   фрукты,  нарезанные  арбуз  и  дыня.
Тут же  и  сразу  подают  горячие  лепёшки,   в  дополнение   к тем  лепёшкам,    что  уже  лежат  на  столе,  а  через  несколько  минут  подаётся  плов  в ляганах.

 

Один  ляган  плова   подаётся   на  два   человека,   после  того  как   за  данным  столом  все    съедят  свой  плов,  а за  столом  сидят  от  десяти  до  шестнадцати   человек,   произносится  Аминь  с  пожеланиями  счастья  и  здоровья  молодым,   сидящие  за  столом   дружно  встают и  выходят  из  зала(двора),  и  их  место  тут  же  занимают  другие  приглашённые   гости  на  плов.    Весь  процесс  поедания  свадебного  плова  занимает  от  силы  полчаса.    Бывает  и  такое,  что  приходится   по  десять  —  пятнадцать    минут  стоять в  очереди   прежде  чем  попасть  за  стол,
Один  из  организаторов  мероприятия  зорко   следит  за  столами,   и  как  только  освобождается  один  из  столов,  то  очередная  часть  из  очереди  гостей,  состоящая    из    десяти  —  шестнадцати  человек (  зависит  от   размеров  накрытого  стола)    приглашаются  за   стол.

 

За  это  время   помощники  распорядителя   свадебного   плова   успевают  убрать  пустые  чайники,   отнести  на   кухню  пиалушки,   там   сполоснуть их  и  поставить   обратно на  стол,   смести  крошки  со  стола,  заменить  разломанные  лепёшки,   и  дать  команду  чтобы  начали  подавать  плов  на  энное  количество  персон.  После  плова   часть  гостей     расходится  не  сразу,   проявив  уважение  к  хозяевам  они  ещё  как  минимум  полчаса  стоят  в  толпе   встречающих  гостей.   Встречающие   гостей  состоят  из   близких   друзей  и  родственников  организатора  плова,  будь  то  свадебного,   юбилейного   или   поминального.   Встречающие  гостей  приходят  за  час или два до  начала  плова,   помогают  накрывать  на  столы,   юморят,  стараясь  развеселить  слегка  нервничающего  хозяина,   пьют  чай  и  потихонечку  начинают  встречать  гостей.    После  того  как  уходят  все  гости,   то   все те,    кто  обслуживал  и  помогал  провести   свадебный  плов,   сами  рассаживаются   за  столом  и  начинают  есть  плов,  а  чтобы  снять  напряжение ,  хозяин  и  его  друзья  немного  выпивают,    иногда  процесс  снятия   напряжения  проходит  до  обеда.

 

Музыканты  тоже  приходят   к  четырём  утра,  чтобы  настроить  аппаратуру,    попить  чаю,   да  и  самим  настроиться.   Знаменитые узбекские  певцы  и  музыканты  очень  даже  неплохо  зарабатывают  на   свадьбах.  У  узбекских  певцов  нет  такой  возможности  как  у  российских  представителей  шоу  — бизнеса  давать  гастроли  по  стране,   вернее  давать  гастроли  можно,  но  вот  такого  заработка  как  у российских   артистов  не  будет,  поэтому  свадьбы   для   узбекских  артистов,   это   одна  их  архиважнейших   статей  заработка  хлеба  насущного. Утром  на  плов  ходят  мужчины,   а  женщины  собираются  в этот  день  днём,    после   ухода   мужчин,   в  том же  самом  кафе (доме)  или  ресторане.

 

 

На  второй  день  после плова  со  стороны  невесты,     проводится     сама  свадьба,    и  организация   свадьбы  ложится  на  плечи  жениха  и  его  родителей,    и   если  на  свадебном  плове  бывает  от  пятисот  и  до  тысячи  гостей,   то  на  свадьбе  их  бывает  гораздо  меньше,   от  ста и  до  двухсот,  но это  максимум,   а так,    сто —  сто пятьдесят  человек,    это  обычная  норма  гостей  для  Кукчи.   Конечно  бывают   свадьбы  где   присутствуют  и  пятьсот  —  семьсот  гостей,  но  такие   свадьбы  случаются  крайне  редко,  и  обычно  о  таких  свадьбах,    на  второй  день  судачит  не  только  «вся  Кукча»,  но  и  «весь  Ташкент».      Если  свадьба  проводится  в  доме  жениха,   то   количество  гостей   бывает   сто —  сто  двадцать,  размеры  двора  не  позволяют  вместить  больше  людей,  и  большинство  людей  ходивших  на  утренний  плов,  уже  не  присутствуют    на   самой   свадьбе.   На  самой   свадьбе  обычно  веселятся  молодёжь  и  женщины,   мужчины  старше   сорока  лет  уже  не   ходят  на  шумные  мероприятия,  так   как  поговорить  на   свадьбе  с  соседом  по  столу,    абсолютно,    нет   никакой   возможности,   музыка  из  динамиков не  льётся,   а  орёт     на  » всю ивановскую».

 

Но  постепенно,  к  одиннадцати   вечера  или  чуть  позже,   музыка  начинает  стихать,  гости  начинают   расходиться,      уставшие  молодые   идут  к  себе,   тётушки  зорко  следят,  чтобы  они  в  эту  ночь  не  позволили  себе  ничего  лишнего,   жених   бывает  уставшим,   возможно  он  и  выпил  немного  с   гостями,   и  не  дай  Бог ,  если    жених   переспит  с  невестой   в эту  ночь,   так  как  она  сразу   может  забеременеть,  а  вот  это  уже  никому  не  нужно,   ведь  последствия   этого  зачатия   могут  быть   самыми   удручающими   из — за  того ,   что  жених  нервничал,    выпил  и  устал.

Проходит  несколько  дней,  и  на  одной  их  тенистых  улиц  Кукчи  по  утрам  будет  выходить  на  улицу   красивая  девушка  в  атласном  платье  и  будет   она  поливать  и  подметать  кусочек   улочки  вокруг  своего  нового  дома,   и  для  того  чтобы  чтобы  её  новый  дом  стал  для  неё  по   настоящему  родным,   тёплым  и  уютным   многое  будет  зависеть  не  только  от    свекрови,   но  и  от  самой,  теперь  уже,  молодой  жены.

3 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.