Про Як-40 в горах, дополнение Фото

Из блога Olehan`s blog
Рояль рояль… Самолет в кустах!

Как то друг приехал, бывший Ташкентский, поехали мы в горы, по классическому маршруту. Я сто раз там ездил, но не все видел как оказалось, что называется слона в кустах не приметил… В общем едем, а он мне «а ты знаешь вон там самолет стоит..» О_о  Я решил что человек решил поприкалываться, не поверил, но мы подъехали поближе, и вот он!!! О_О

Фото увеличиваются

Аэрофлотовский Як-40, стоит в зоне отдыха «Мехнат», в километре от Чимганской канатки.
Когда то в нем хотели организовать кафе, но потом по каким то причинам передумали, все двери, люки заварили. Думаю что очень тесное бы кафе получилось.
Сторожка, проходная 
Когда то в нем хотели организовать кафе, но потом по каким то причинам передумали, все двери, люки заварили. Думаю что очень тесное бы кафе получилось.
Друг — гид, проводник, благодаря которому я познал сию тайну
Типа опоздал, но не сдаюсь :-D
Горы, самолет, и.. разбитый телевизор… Говорят там какое то время функционировал видеосалон, телевизор я так понимаю выкинули когда салон накрылся :-D

36 комментариев

  • Сергей Ежков:

    Самолет в конце восьмидесятых сюда привез управляющий трестом Узстальконструкция Валера Левицкий. Это была зона отдыха треста и Алмалыкского управления Стальмонтаж, которым руководил Саша Африкантов. Там были и их персональные вагончики. Был и вагончик начальника Таштеплокоммунэнерго Лени Костина. В первой половине девяностых против Валеры и Саши было возбуждено уголовное дело. Валеру не достали, уехал. Сашу посадили, он вышел через три года. Потом уехал в Москву. На их базе снимали рекламный боевик с вертолетом «Акула». Дело было возбуждено на основании того, что Валера отправил весь коллектив управления Андижанстальмонтаж вместе с техникой строить крупнейший кабельный завод в России. Самарская область, часть под Саратов. Отправил в период знаменитых андижанских событий 1990 года. От греха подальше.

      [Цитировать]

    • Анатолий:

      Молоток Валера! Вот если бы Кучеров, тогда авиа-завод куда нибудь отправил вместе с техникой! Ан, нет только сам сбежал.

        [Цитировать]

  • Alihan:

    to «Сергей Ежков» — очень интересно, дополню статью!Кстати, каким образом его доставили?
    * «Когда то в нем хотели организовать кафе, но потом по каким то причинам передумали»
    — Поправочка, сегодня я узнал что кафе-бар там все таки был, функционировал какое то время.
    Хочу прикрепить к статье гугл метку самолета, сам найти не смог, люди обещали поделиться, ожидайте.

      [Цитировать]

  • Olga:

    Ой, а мы тоже этим летом отдыхали возле этого самолета))))

      [Цитировать]

  • Тимур:

    N 41°31’49.91″ E 70° 2’2.36″

      [Цитировать]

  • Тимур:

    Прошу прощения, неверные координаты в первый раз вставил. Вот — N 41°31’49.96″ E 70° 2’2.31″

      [Цитировать]

  • Тимур:

    N 41°31’49.96″ E 70° 2’2.31″

      [Цитировать]

  • Тимур:

    В общем понавтыкивал я здесь, если можно удалите ненужное, пожалуйста. Координаты в общем верные, но как-то странно копипастятся в гугл.

      [Цитировать]

  • Тимур:

    Убивать таких фотографов надо на месте с особой жестокостью.
    Ну кто так так самолеты снимает, а???

    Это Як-40 бортовой СССР-87780, зарегистрирован 14 декабря 1970, летал в УзУГА до 1987. Был списан (жесткая посадка, повреждение планера) , и впоследствии установлен в Чимгане. Перед перевозкой отстыкованы крылья и вертикальное оперение, кои были смонтированы на месте.

      [Цитировать]

  • Alihan:

    Перевозили каким образом? Самолет не маленький…

      [Цитировать]

    • Тимур:

      На трейлере. Как возят бульдозеры и танки.

        [Цитировать]

      • Тимур:

        Опять я поляком стал))))

        Забыл добавить: перевозка заняла три дня. День ехали «до серпантина», и два дня поднимались в горы. Это рассказали непосредственные участники событий на форумавиа.ру, после того как была открыта соответствующая тема.

        Если кому интересно — самолеты-памятники в Узбекистане:
        http://www.aviamonuments.ru/search?airplane=&country=%D3%E7%E1%E5%EA%E8%F1%F2%E0%ED&city=&x=23&y=27

          [Цитировать]

        • Alihan:

          Da chto to pamyatnik YAk-40 po ssilke toje daleko ne profi snimal…
          Na forumavia temi ne nashel k sojaleniyu, poiska net, v nazvaniyah pro YAK 40 ne napisano, vidimo tema kak to podrugomu nazivaetsya.
          Opyat chto to s kirillicey…

            [Цитировать]

          • Тимур:

            На форумавиа найти что-нибудь невозможно. Это факт. Только случайно наткнуться.
            Когда я Вам сказал, что так самолеты снимать нельзя — я имел ввиду что обязательно должен быть виден регистрационный номер. Тогда без труда можно установить историю самолета, и где он находится в данный момент ( летит ли, где летит, куда, на какой высоте, или где стоит, или списан и т.д. и т.п.)

              [Цитировать]

  • Тимур:

    Еще одни АНтонов стоит в пионер лагере издательства Гагарин. Там он покрупнее и склон покруче. Вот там был видео-салон, я помню даже работал

      [Цитировать]

  • Тимур:

    Янгикурган — N 41°34’28.34″ E 70° 4’32.93″

      [Цитировать]

  • Тимур:

    Кто знает… Давно я там не был, может его действительно уж и не найти.

      [Цитировать]

    • Тимур:

      Стоит на месте. Это Ан-26 , принадлежал ВВС. К сожалению, серийник не нашли,маркировка на шасси отсутствует, соотв. табличка в кабине тоже. Установить происхождение и историю самолета теперь не представляется возможным.
      Выглядит он не очень хорошо, малолетние вандалы постарались :( Так же отсутствуют рули высоты, возможно украдены охотниками за цветметом..

        [Цитировать]

  • еllе:

    Да,уж… Экстерьером, конечно, этот самолётик не вышел. Хотелось бы, чтобы среди этих замечательных валунов, раскинув длиннющие крылья, лежал какой-нибудь красавец «Боинг». Но, увы… Фантастика. Такое бывает только в кино. В реальной жизни, как раз такие самолётики и находишь в самых неподходящих местах. :-)

      [Цитировать]

  • maxmax:

    Этот самолет (в Чимгане) Левицкий Валерий Павлович получил путем бартера с авиаремзаводом, у которого не было денег (или возможности) расплатиться за какие-то СМР. Видеомагнитофон там действительно одно время стоял. Самым замечательным местом на базе был склад, где заведовал Африкантов :))
    Сам Африкантов сейчас в России, ориентировочно в Москве, ведет довольно успешный бизнес. Левицкий тоже в Москве, тоже свой небольшой строительный бизнес имеет. А базу с самолетом жалко…:((

      [Цитировать]

  • Alihan:

    Чем был так замечателен склад? :)

      [Цитировать]

  • maxmax:

    to Alihan.
    Ну лично для меня склад был замечателен тем, что я с него на халяву пил дефицитную вкуснейшую импортную кока-колу в таких маленьких бутылочках (маленький я был тогда). А так, там много чего интересного было, но это так сказать, не для прессы … :))

      [Цитировать]

  • Тимур:

    А, я еще один нашел, за колцевой на берегу реки Яковлев

    41°19’43.41″С
    69°9’31.61″Е

      [Цитировать]

    • Тимур:

      Немного севернее стоит еще один:

      41-21-25-90 С
      69-09-52-84 Е

      Извините , что без значка градусов, не знаю как так сделать..

      Тот, что по моей ссылке, стоит на территории воинской части как учебное пособие. Еще есть один в МЧС и в Кинологическом центре в Сергели. Но они все за заборами.. :(((

      Ваш тоже, кажись..

        [Цитировать]

    • Тимур:

      UK-87799. Выпущен в 1971, списан в 2000-м, в 2007 установлен тут. Используется для тренировок служебных собак.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.