Тюнинг в Ташкенте: Конструктор Tашкентцы Разное

Каждый из нас помнит свое первое вождение, и чаще всего это происходит на чужой машине. Папины и мамины автомобили в расчет не идут. Рев мотора, визг шин, разлетающийся во все стороны гравий из-под колес, испуганные глаза хозяина машины, подбадривающие выкрики очевидцев, скрип коробки передач, заглохший мотор — виноватая улыбка и куча оправданий. Чаще всего именно так и бывает. Лучше пробовать все-таки с инструктором и на учебной машине.

Естественно, каждый автолюбитель не может забыть свою первую «любимицу» — ту, которую хотелось натирать каждый день специально купленной тряпочкой, бережно за ней ухаживать, дополняя разнообразными маленькими аксессуарами. Как мы ей гордились, считая, что ни у кого нет ничего похожего, хотя это и заблуждение, потому как заводские стандартные модели, даже дополненные незначительными деталями декора, остаются одинаковыми и не выделяются из общего потока.


То ли дело машина, претерпевшая значительные доработки, в которой после основательного апгрейда тяжело узнать «истинное лицо». Когда сходство с оригиналом выдают только некоторые детали да техпаспорт. Именно в таких автомобилях интересно «ковыряться», разбираясь, как в головоломке, что осталось родное, а что все-таки прокачали. Очередной пазл в виде сильно видоизмененного «Запорожца» 965 модели 1967 года выпуска предоставил нам Бобур Расулев — предприниматель, занимающийся производством шоколадных изделий. В свое время эта малютка была символом эпохи, не вызывающая особого восторга.

Популярная малолитражка прошлого века пользовалась спросом среди покупателей, ведь она отличалась дешевизной по сравнению с «Жигулями», и тем более «Волгой». Ни для кого не секрет, что данный «Запорожец» не отличался повышенным, да и вообще хоть каким-нибудь комфортом, динамикой, привлекательной внешностью или управляемостью. Как раз все наоборот — ничего этого не было.

Но через сорок с небольшим лет машинку постигли кардинальные изменения во всем! Перед тем, как приступить к апгрейду купленного «Запорожца», решено было выявить все недостатки, присущие этой модели, и только потом заняться их ликвидацией. Все манипуляции проводились силами нескольких человек и самим Бобуром Расулевым. На все про все ушло четыре года. Большая часть времени ушла на поиски, покупку и сбор всех необходимых деталей. Далее конструкторы занялись разработкой дизайна, проработкой, наладкой и, как я уже говорил, ликвидацией недостатков. Узнав, что 965 модели характерно переворачивание на крутых поворотах даже на небольшой скорости, первым делом решили заняться ходовой частью, а именно подвеской.

Поэкспериментировав с несколькими вариантами, остановились на независимых передней и задней подвесках, что не характерно для автомобилей с маленькой колесной базой. «Нехарактерность» свою роль и сыграла — «Запорожец» начал «вилять» даже на прямой дороге от незначительных ям и выбоин, как впервые вставший на коньки человек. От этой идеи пришлось сразу же отказаться, оставив независимость в подвеске только спереди.

Закончив переделку ходовки, мастера принялись за кузов. По уже задуманным заранее эскизам задние крылья срезали практически наполовину, оставшиеся выгнули и заново нарастили в более округлой, дутой форме. Это значительно расширило машину, придав ей агрессивности и динамичности. Дерзкий внешний вид также создают массивные обвесы, пороги, заменяющие ступеньку, воздухозаборники, жабры за передними колесными арками, антикрыло, декоративные ноздри турбонаддува, семнадцатидюймовые легкосплавные, хорошо вентилируемые спортивные диски, обутые в низкопрофильную резину.

И самая значимая, интересная, потрясающая идея — открывающиеся вверх двери. Конечно, не так, как у Lamborghini и Mercedes-Benz SLR, а по-своему — в виде козырька над парадным входом. Двери в открытом состоянии удерживают пневматические поршни, так что беспокоиться насчет того, что они захлопнутся, не стоит, наоборот, необходимо прилагать небольшое усилие, чтобы их закрыть, сидя в салоне автомобиля.

Что касается оптики, то прокачанный «Запорожец» может похвастаться передними фарами, поворотниками, галогенами от Matiz’а и задними фонарями от Lacetti. Чуть не забыл упомянуть о люке на крыше и стильной решетке радиатора а ля «Роллс-ройс» пятидесятых, за которой никакого радиатора, правда, нет, ведь двигатель располагается в задней части автомобиля. Кстати, силовой агрегат позаимствован у малыша из нашего времени — автомобиля Tico.

Помимо движка, от Tico «Запорожцу» достались тормоза и автоматическая коробка передач. Создатели авто эконом класса 60-х годов и подумать, наверное, не могли, что их детище когда-нибудь будет ездить на «автомате». Если подсчитать все детали, ушедшие на апгрейд, суммировать их и классифицировать по маркам машин, то в итоге получается двадцать восемь разнообразных марок, в их число, помимо отечественных, вошли «немцы», «корейцы» и «японцы». Получился своеобразный конструктор без инструкций и подсказок по сборке самых трудных участков, но в то же время — завораживающий и разрушающий стереотипы. Так что теперь это не российский маленький, несуразный автомобильчик, а симбиоз современности, точных расчетов и отчасти инновационного дизайна.

Автор: Рустам Шарипов, avtoolam.uz

6 комментариев

  • Арлен:

    Хотелось бы больше технических «объяснялок» всех переделок, в частности интересна компоновка трансмиссии. В итоге, статейка хоть и поверхностная , но читается легко. Ну а сама задумка лично мне кажется нерациональной. При всей любви к 965-му, при таких затратах ЧЧ можно было придумать что-то помасштабнее, понеобчнее… А так, подобные «осовременненые горбатые» по Союзу десятками ездят-хрюкают…

      [Цитировать]

  • Farro:

    Текст на любителя-профессионала:). Но вот фото — классные… Браво товарищу Расулеву за такой рестайлинг!!!

      [Цитировать]

  • elle:

    Ну-у, спасибо! Как интересно!
    Я-то, думала — это худо-бедно, иномарка.
    А, оказывается, самый обыкновенный «Запорожец».
    Похож на маленького жучка с ядовитым окрасом.

      [Цитировать]

  • IZZA:

    на торге по моему её продавали за трёшку зелёных

      [Цитировать]

  • Владимир:

    Это не рестайлинг, а именно тюнинг. Рестайлингом называется обновление внешнего вида автомобиля, а тюнингом — изменение конструкции с целью придания автомобилю новых качеств.

      [Цитировать]

  • elle:

    Знаете, Владимир! В том, о чём вы пишите, я, вообще, не разбираюсь. И, честно говоря, не пойму, о чём идёт речь. Я машину-то, еле-еле, вожу. Только недавно сдала на права. Возможно, разбирается мой сын. Но, у меня язык не повернётся спросить у него, что это и с чем его едят. Засмеёт, ведь.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.