Апухтин Виктор Олегович: «Творить – значит являть себя» Tашкентцы

Пишет kalumika в своем журнале.

И сердце просится в неведомую даль,
В душе проносятся неясные мечтанья,
И радость томная, и светлая печаль,
И непонятные желанья.
Апухтин Алексей Николаевич.

«Всё самое лучшее случается неожиданно»

говорил Габриель Гарсия Маркес

.

Именно так, «неожиданно», появился в моей жизни Виктор Олегович Апухтин –
очень интересный художник, прекрасный собеседник, человек,
познакомившись с которым, живёшь с надеждой на следующую встречу.

1 Апухтин Виктор Олегович
Апухтин Виктор Олегович

Фотовыставка, мастер-классы , Интернет…

Ух, закружилась голова в информационном потоке, дух захватило от созерцания его работ.

Захотелось ещё больше узнать о творчестве замечательного мастера,
посмотреть «живьём» картины, полистать его книги, подержать в руках его творения..

И вот долгожданный подарок – 2 часа в мастерской Виктора Апухтина!

Какое наслаждение существовать в ЕГО пространстве, слушать ЕГО рассказ о жизни,
о семейной корнях, о путях познания сущности мироздания.

Начнём с корней.
Болохов – уездный город в Орловской губернии, родовое гнездо Апухтиных.

В 1840 году там родился «поэт милостью божией» Апухтин Алексей Николаевич.
Напомню только один романс «Ночи безумные, ночи бессонные»,
и многие начнут тут же цитировать другие строчки Алексея Николаевича.

2 Болохов современный.
Болохов современный
© Ingvar-fed

В том же городе, в 1920 году на свет появился Апухтин Олег Константинович,
отец Виктора Олеговича.

3 Апухтин Олег Константинович
Апухтин Олег Константинович

В 1942 году судьба привела Олега Константиновича в Ташкент, где с 1948 года
он преподавал в Республиканском художественном училище им. П.П. Бенькова,
а с 1950 по 1965 год работал его директором.

Маматказина Светлана Григорьевна на сайте http://www.benkovci.uz/
так вспоминала встречи с Олегом Константиновичем:
«Педсоветы проходили в кабинете истории искусств Апухтина Олега Константиновича.
Хозяин кабинета – потомок поэта Апухтина, сам являл собой нечто величественное:
статный, с густой седеющей роскошной бородой, редким на Востоке румянцем,
яркими губами и большими яркими же голубыми глазами, очень внимательно глядевшими
на говорящего, – он был великолепен! Студенты переводились в его группы,
чтобы попасть к нему на лекции, где он демонстрировал огромное количество редких слайдов.
Стоит заметить, что и раскатистый баритон производил приятное впечатление.
Об эрудиции не говорим: параллельно Олег Константинович активно работал
как журналист-искусствовед. Был членом Союза журналистов.»
———————
В 1952 году у Олега Константиновича и Ирины Сергеевны родился сын Виктор.
Жизненная позиция Виктора Олеговича Апухтина формировалась в атмосфере
семейной доброты, понимания, поддержки.
Вениамин Акудин в своих воспоминаниях на сайте http://www.benkovci.uz/ разместил фото
сделаное в мастерской Юрия Стрельникова.

Присмотритесь, это – В.Апухтин, Юрий Стрельников, Виля Клецель, Гарик Зильберман, Вениамин Акудин.
В мастерской Юрия Стрельникова

Шли годы, расцветал талант Апухтина, рождались необыкновенные художественные образы,
разрабатывались новые проекты, были созданы Академия «Magic Art» и Театр живописи…

Лейла Джураева очень подробно рассказала о ширине диапазона интересов Виктора Олеговича
в статье: «Апухтин. Грани творчества »

Вот 2 отрывка из её статьи:

«…Множественность точек зрения на сущность, законы и природу художественного творчества.
Появление оригинальных подходов наряду с традиционными — естественный путь развития
человеческой природы в желании ответить на «вечные вопросы»: какова природа эстетического,
что есть искусство, каково его предназначение.
Поиск новых форм и новых принципов приводит к пониманию того, что в современном мире
происходит становление особого типа культуры, в которой множество самобытных и оригинальных
культур подчиняется законам коммуникации, причем диалог и взаимодействие идут
не только по оси настоящего времени, но и по оси «прошлое — будущее»… »

«…Философско-творческая концепция «ACADEMIA MAGIC ART» позволяет В. Апухтину добиться
практически невозможного — работать на чудесной, но хрупкой грани между конкретным и абстрактным,
приобщать людей к тайнам изобразительного искусства, заставлять их сопереживать,
входить в творческий резонанс с художником, постигать основы бытия.
Этот метод расширяет границы эстетических возможностей и
способствует созданию новой потребности: «Творить — значит являть себя»…»

Внимательно прочитайте эту статью полностью. , и
посмотрите здесь работы В.Апухтина
Для ознакомления покажу два фото полотен Виктора Олеговича с этого сайта.

4 День первый
День первый

5 Вознесение
Вознесение

Прочитали? Посмотрели? А теперь можно зайти в мастерскую Виктора Олеговича…
Разрешение на фотографирование помогло снять естественную робость,
щелчки затвора как-то успокоили, постепенно пришло ощущение
плавного погружения в атмосферу творческой личности.
Фото мастерской
6
Что же это такое...

7
Инструмент художника

8
Пирамида

9
В мастерской

10
Книга Гафура Гуляма Озорник

11
Красота в камешках

12
Керамика с сюжетами Апухтина

13
Девушка

14
Этюд

15
Ладья

Виктор Олегович, по-домашнему подперев спиной тёплую печку,
неспешно рассказывал о жизни, семье, путях познания мира,
об умении считывать и воплощать в самых разнообразных формах
приходящую к нам информацию,
о реальной возможности каждого индивидуума стать «человеком творящим».

16 Колесо истории
Колесо истории

Уделив особое внимание таким понятиям, как символ, знак и образ,
Виктор Олегович показал книгу «Ходжа Насреддин» с авторскими иллюстрациями –
вечными истинами, изложенными в метафорической форме,
и каталог «Письмена неба» — тексты, изложенные на визуальном языке.
17
Обложка книги

18
Иллюстрация к книге Ходжа Насреддин

19
Из альбома Письмена неба

Это было потрясающе интересно.
Только так сложно сразу всё понять без соответствующей тренировки…
Зато появилось жгучее желание заняться «Арт-фитнесом»
и поучаствовать в «Театре живописи осуществленных желаний».

За одну минуту пролетело 2 часа в мире символов и аллегорий.
В душе осталась тепло от общения с хорошим человеком,
благодарность за подаренные знания, и досада от необходимости расставания.

Грустно от мысли, что мы не можем сегодня увидеть работы В. Апухтина в
основных экспозициях наших музеев… Ходила, искала, увы…

Придётся у соседей посмотреть — в Государственном музее Востока,
в Государственном музее А.С. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее
и ещё во многих музеях нашей планеты…

Виктор Олегович, спасибо Вам за Ваше искусство!
Желаю Вам исполнения Ваших проектов, радостной работы,
новых озарений во всех Ваших ипостасях!

Вы не устали, дорогие мои читатели?
А если заинтересовались, то обещаю в последующих постах
опубликовать полюбившиеся мне работы Апухтина Виктора Олеговича.

2 комментария

  • Да уж,не останавливайтесь,показывайте и рассказывай-
    те!Посмотрела мастерскую и подумала:вот бы туда Андрея Максимова с его передачей «Личные вещи»!
    Точно было бы о чём поговорить ,что показать, и всё
    это увидело бы столько людей,да и послушали бы ум-
    ного человека!

      [Цитировать]

  • Мастура:

    В последние годы работы Олега Константиновича я училась в училище на костюмерном отделении. Он вёл у нас предмет история ИЗО. Уроки проходили незаметно быстро, потому что Олег Константинович так интересно увлечённо рассказывал об истории и творчестве художников, всё время перекликая то время с современностью. Мы, девчонки были влюблены в этого обаятельного, умного человека. Он навсегда остался в моей памяти.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.