Некоторые отзывы в Сети о фильме Искусство

Жадно смотрю фильм «На солнечной стороне улицы». Почему-то его показывают по три серии подряд. И я попадаю со своими занимающими вечер хобби на каждую третью. Но это ничего — сюжет то я знаю, за ним следить не надо. Смотреть надо, как фильм снят. И как играют актёры. И на Ташкент — глазами операторов. И, знаете… Не верю. Плоско всё. Главное — Катя очень плоская, картонная: неживая, истеричная идиотка… А она не идиотка, она умная и страшная. И несчастная безумно.


Дядя Миша прекрасен, Лёня очень тёплый и хороший, Вера… Вере, впрочем, тоже верю. Стасик… преувеличенный какой-то немного, но всё равно славный. Клара Нухимовна более-менее настоящая.
Но главное — режиссёр какой-то плоский. От фильма и книги абсолютно разное послевкусие. А должно быть похожее… Даже, если сценарист для удобства экранизации меняет сюжет.
Точнее так: после фильма должно оставаться послевкусие… Если бы я не влюбилась в Рубину до нервной дрожи, я бы смотреть не стала. Тягомотновато. Мамка выражается ещё резче.
Перечитать что ли книжку?..

* * *

Гульнара Аллаярова Гульнара Адышева-Аллаярова      04-03-2011 07:12 (ссылка)

Re: А Вы смотрели фильм.
Здравстуйте, ДОРОГИЕ ТАШКЕНТЦЫ! А Я НИЧЕГО ОСОБЕННОГО от самого фильма и не ждала… снимала его РОССИЙСКАЯ кинокомпания и играли в нем РОССИЙСКИЙ (ХОРОШИЕ АКТЕРЫ!), но они НЕ ЗНАЮТ НАШЕГО ТАШКЕНТА!!! АБСОЛЮТНО СОЛИДАРНА С МНЕНИЕМ Ирины Колесниковой: Фильм о нашем Ташкенте, это главное! Я много увидела знакомых с юности мест и : «МОЛОКОООО… КАААЙМОООК», что нас будили по утрам и ОЧЕНЬ ЗЛИЛИ В ТЕ ВРЕМЕНА — СЕЙЧАС ПРОЗВУЧАЛИ ЛУЧШЕЙ ЛУЧШЕЙ ПЕСНЕЙ В ГРУДИ… СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПЛЮ ДИСК СЕБЕ НА ПАМЯТЬ…

Виктория Дмитренко Виктория Дмитренко      04-03-2011 11:20 (ссылка

Re: А Вы смотрели фильм.
Книгу читала с большим удовольствием, но вот фильм разочаровал.Не правильную актрису они подобрали на роль Катьки. Плохо играет

Людмила Ильченко Людмила Ильченко      04-03-2011 11:43 (ссылка

Re: А Вы смотрели фильм.
Я с неиерпением ждала фильма,но увидела просто очередной сериал о судьбе женщины. Книгу читала запоем,душой чувствовала дух Ташкента,мысленно ходила с героиней по улицам. Решила перечитать книгу,память больше рисует картинок.

Вячеслав Попов Вячеслав Попов      04-03-2011 11:48 (ссылка)

Re: А Вы смотрели фильм.
Очень дорого всё то, что связано с Ташкентом. Считаю — это действительно самый красивый и добрый город в мире. А в фильме разочаровался. Артисты не смогли проникнуться восточным менталитетом, поэтому и не «цепляют». Сюжет может и не плохой, а роли на «удовлетворительно»… Привет всем землякам Родного Ташкента!!!
* * *

«На солнечной стороне улицы» — слова песни, которую услышала однажды главная героиня. На солнечной стороне улицы — место действия тех событий, которые давно прошли, отзвучали. Вера Щеглова, теряя близких и любимых, не плачет. «Она вообще больше не чувствовала, что дядя Миша умер. Дядя Миша больше не умер, как и Стасик. И если б надо было что-то объяснить на эту тему, то она вряд ли бы смогла произнести нечто путное… Вот только ее руки и глаза знали, как дядя Миша будет дальше жить…» И дядя Миша ожил – на картинах. Более светлый, более значительный, чем был при жизни – более настоящий. Очистившийся и очищенный от того, что мучило и тянуло его. Другой. Ушедший — вечно живой.

И так они и идут на солнечной стороне улицы – и страстотерпец дядя Миша, и калека Стасик, и умелец Саркисян… И есть, есть надежда, что там же появятся и те, кто жил темно, умирал страшно – мать Веры, отец-часовщик. Не хочется отводить взгляда от той, солнечной, стороны улицы, по которой проходят умершие, подзабытые – вырастая и немного изменяясь.

Ташкент, город детства. Было ли, не было? Взаправду – или придумано? Фотографический снимок – или картинка, написанная причудливой памятью? Никто не может узнать наверняка. Но сколько в этом любви — любви, властно вызывающей к жизни. Любви, благодаря которой всё – люди, события важные и не очень, все, даже самые мелкие, но пленительные мелочи — и вырастает в свою полную меру. Там, на солнечной стороне улицы.

 

* * *

Второй день подряд стоически выдерживаю у телевизора полтора часа за просмотром экранизации произведения Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы». Кабы не мое ташкентское детство и нежнейшая любовь к творчеству автора книги, вряд ли я была бы готова к такому ежевечернему подвигу.

Сначала о книге. Это — Библия для всех нас — выходцев из Ташкента, однажды потерявших свою жаркую Родину вместе с рухнувшим Союзом. Сама Дина Рубина — тонкая, умная и необычайно талантливая. В ее произведениях каким-то непостижимым образом сочетаются занимательность и глубина, легкость подачи материала и серьезный повод для размышлений. Причем первое не вредит второму, и наоборот.

В свое время «На солнечной стороне улицы» была номинирована на какую-то росийскую премию (я совершенно в этом не разбираюсь, не отслеживаю и даже не вспомню, как назывался этот конкурс), однако тогда первый приз достался произведению уральской писательницы Ольги Славниковой. Я ради интереса прочла ту самую книгу, которой уважаемое жюри отдало предпочтение, чтобы понять — кто оказался лучше Рубиной. От этого литературного труда осталось два основных впечатления — толстовский объем книги и прустовская размеренность изложения. Я с трудом «добивала» последние триста страниц, поскольку никак
не могу бросать начатое на середине. Если уж взялся читать — мучайся до конца. Что же до приза — недоумение, да и только.

И вот теперь мы, бывшие ташкентцы, поклонники нашей уважаемой Дины Ильиничны, дождались выхода на экраны сериала по священному для всех нас произведению. Затаив дыхание, в минувший понеделник я уселась у телевизора и стала ждать чуда.

Увы, но чуда не случилось. Расстроилась с самых первых минут. Первое, что бросается в глаза — это «сериальное качество». Я далека от мира кино и не разбираюсь во всех этих нюансах и примочках, но даже я, обычный зритель, вижу эти «уши». Как-то не качественно это все сделано. На мой взгляд, первый признак низкопробщины — это когда молодых актеров крайне неумело, наспех гримируют якобы под стариков и пытаются заставить зрителя верить в то, что теперь это — герой много лет спустя. Вернувшаяся в самом начале фильма из тюрьмы Катя — это не побитая судьбой матерая озлобленная престарелая зэчка, а молодая девица с темными кругами под глазами и посредственными актерскими способностями. Ее попытка играть «на разрыв аорты» заключается в натужных завываниях и фальшивой резкости движений. Почему наши создатели кино считают, что достаточно надеть на молодую актрису грязный балахон, нахлобучить на голову жуткую паклю и навести серый грим под нижним веком — и вот перед нами уже героиня в старости. Бесспорно, гримерам удалось обезобразить артиста, но вовсе не так, как это следовало бы сделать для правдоподобности возраста. Теперь он просто стал неряшливым и отталкивающим.

Еще запомнилось, когда «умирающая» Катя в детстве с накладными ресницами сияла румянцем на пухлых щеках. А ее брат, играя оголодавшего истощенного юношу, оставил впечатление, что он просто забывал текст. То есть все эти его паузы обессиленного оратора не оттого, что он вышел из Блокады и у него нет сил говорить, а оттого, что он с трудом припоминает следующую реплику.

Удивительное впечатление производит Учитель физики. В фильме нам представляют его как какого-то полусумасшедшего начинающего садиста, у которого перманентное состояние восторженного отупения при виде родного сына резко сменяется состоянием неконтролируемой агрессии. А в книге он вроде бы описан как добрый, учитвый и умный человек. Теперь я уж и не уверена в этом вовсе, но где-то в закоулках памяти осталось, что именно таким был этот герой. По каким законам актерского мастерства интеллигентность принято выражать через идиотизм, а открытость и приветливость — через пускание слюны в кадре?

Нужно отдать должное, что Катя в молодости — куда как лучше и органичнее Кати в зрелости. Актрисе вполне удаются нотки залихватской нахрапистой авантюристки в характере героини. Но все равно, даже несмотря на эти просветы в фильме, воскликнуть Кате «Верю!» не получается. Потому что Снаткина — «девушка мечты» двухтысячных, а никак не пятидесятых. Ну не были тогда девушки стройными, у них были совсем другие прически и макияж. Особенно это бросается в глаза при крупном плане — Снаткина выглядит так, будто ее приготовили к съемкам в глянцевом журнале, а не для исполнения роли советской спекулянтки.

И еще царапает фальш в попытках изобразить надлом и внутреннюю травму Кати. Тут я даже слов тратить не хочу, так жалко и поверхностно это выглядит. В глазах актрисы — ничего кроме пустоты и зажима. Грустно.

Кто-то может сказать, что актеры не виноваты. Что они играют хорошо, все дело в режиссере, операторе, монтажере и прочее, прочее. Но вот как объяснить, уважаемые, что Маковецкого с Домогаровым никаким монтажем не добьешь? Они безупречны всегда. В кадре с теми же однодневными коллегами, натужно разыгрывающими для нас чужую для них жизнь, что Маковецкий, что Домогаров — настоящие, живые люди. Хорошие артисты, как всегда, на высоте.

Еще пару слов о картинке. Натура, конечно, хороша. Все по-настоящему — мазанки, топчаны, виноградники, чапаны и пиалушки. Все взаправду. В какой-то момент я даже почувствовала запах летнего узбекского двора, так натурально была передана атмосфера. Но и здесь настигли моменты, подпортившие общий дух правдоподобия — когда снимали землетрясение, мне, неквалифицированному зрителю, было понятно, что вся эта разруха — куча камней, наваленная в кадре. И люди на ней — просто плохонькая массовка. А если оператор переведет камеру чуть левее или чуть правее, там толпится съемочная группа, установлены какие-нибудь киношные приспособления и стоит стол с чаем и бутербродами для участников съемок. Я не являюсь поклонницей американских блокбастеров, но отчего-то когда в них показано стихийное бедствие, то у зрителя стопроцентное ощущение, что вот так вот ужасно все вокруг, слева направо, от горизонта до горизонта. А здесь нет этой безгаричности, лишь сериальная «разруха» площадью в пять квадратных метров.

Мне отчаянно жаль, что фильм по книге Дины Рубиной не взялся снимать, например, Сергей Урсуляк. Или Юрий Мороз. Словосочетание «сериал по детективам Марининой» уже звучит как диагноз, но у Мороза это — высококлассная работа, настоящий многосерийный фильм. Я уж не говорю об остальных его фильмах.

Конечно, экранизацию «На солнечной стороне улицы» не испохабили так же как, скажем, «Замыслил я побег» или «Козленок в молоке» Юрия Полякова. Рубиной достались хоть и не бриллианты, но и не керамзит отечественной режиссуры. Так, средненький фианит — вроде и блестит, но ценности никакой.

 

* * *

Пыталась смотреть сериал. Подкупило авторство Дины Рубиной — не самого сценария, а книги, по которой он снят. Не смогла. Несколько раз за 2 дня пыталась — нет, не могу. Было такое чувство, будто что-то мешает. Толи неудобный стул (и диван?), толи в комнате душно, а может, несделанные дела давят на психику… Я раз за разом переключала, отвлекалась, уходила, наконец, выключала — и вздыхала спокойно.
Вот, решила понять и попытаться сформулировать, что же не так.
И поняла, что всё время ощущала в том, что вижу, ложь. Причем ложь вкрадчиво-замаскированную, опасную, недобрую и разрушительную. Не знаю, о чем была книга, но фильм получился о тотальной нелюбви. Людей — друг к другу, людей — к государству и советской власти, власти — к людям, родителей — к детям, а главное, кого-то по эту сторону экрана — к прошлому. При этом просвета — нет: умному и талантливому — только в преступники, высокодуховному — в чудаки. Отношения возникают лишь там, где кто-то кого-то может использовать, причем в чисто практическом смысле. Если некто и сказал доброе слово, то или обманул, или ляпнул по глупости. Или это сказали узбеки на своем языке, их все равно никто не понял и не ответил тем же. Даже общие радости никого не объединяют. (Может, пытались показать, что объединяют? — тогда не получилось).
Мне некого любить в этом сериале. За неполных 4 серии мне не перепало ни капли чьей-то любви с экрана. Более того, он провоцирует на ненависть к прошлому и на отрицание его.
Я понимаю, что если именно эта программа срезонировала, значит, во мне тоже есть частицы неприятия прошлого, но я вовсе не хотела бы их активизировать и преумножать.
Так, а почему это ощущается как ложь?..
Потому что я не услышала ни одной ноты любви и радости, веры и надежды, которые мои родные принесли из того самого времени. И потому, что показанный народ просто не выжил бы, если бы был именно таким. Не советская власть, царствие ей небесное, а люди.
Как-то так.

* * *

На всю неделю застряла у экрана: смотрю экранизацию романа Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы». Радует, что решились снять-таки кино, пока оно не очень хорошее, но все-таки… литературная основа потрясающая, только вот «препарировать» ее на экране тоже надо уметь. Рубина — настоящий мастер слова, она искусно владеет русским языком, а какие речевые обороты!!! Я когда читаю ее книги, «смакую» каждое предложение и получаю огромное удовольствие от чтения. По-моему фильм сильно проигрывает из-за отсутствия закадрового голоса. Повествование от автора значительно бы украсило картину.
Что касается фильма и игры актеров сказать мало, что могу. Как всегда нравится Маковецкий, особенно запомнилась сцена в музее и разговор Миши об амфоре и империи, которая стала черепками. Очень симпатизировала актеру, игравшему Стасика. Просто потрясающая была Циля… А вот главные персонажи Катя (Снаткина), Вера (Маврина), Семипалый (Домогаров) мне совсем не нравятся… Фильм будет идти до конца недели, так что досуг я себе обеспечила )))

29 комментариев

  • Я ещё под впечатлением фильма. Плакала, не знала, кому душу излить. За последнюю серию прощаю все огрехи предыдущих. Ведь фильм не о Ташкенте, а о трагедии людей, которые волею судьбы оказались в Ташкенте. Ташкент плохо показан — но ведь мы, кому он так дорог, сохранили его в памяти, и никакие картинки, даже самые удачные, не могут сравниться с ней. А вот судьба героев фильма (в последней серии, кстати, очень реалистично играли) показала трагедию всей страны, и Ташкент Дины Рубиной, Ташкент — главный город доброго узбекского народа, помог сделать это.
    Тем, кто не жил заграницей труднее понять всю горечь и боль, раздирающие душу, основных героев фильма.
    Вера, дядя Миша, Циля, Леня — реальные люди. Я это почувствовала. Спасибо Дине Рубиной и создателям фильма.
    И еще, в фильме не было ни одной пошлой сцены, не было звериных сцен убийства, а это дорогого стоит, душа трепетала, а не содрогалась. Еще раз спасибо.

      [Цитировать]

    • Нет, поправлю. Фильм не о Ташкенте, а о людях, которые волею судьбы оказались в Ташкенте, и о трагедии страны, которая началась «Великой октябрьской революцией».

        [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Я не могу оценить- понравился фильм мне или нет- я жила им. А возможно и не им, а Ташкентом и ташкентцами.

      [Цитировать]

  • alla:

    Совершенно согласна с предпоследней рецензией,только добавлю,что у меня было такое же ощущение после прочтения одноименной книги…
    Очень сильное сомнение вызвал образ Кати—ну не может быть дворянка и Ленинградка таким чудовищем-НЕ ВЕРЮ!!!!А поскольку-это центральный персонаж,то и весь сюжет рушится….
    Эту книгу мог бы «вытащить»,на мой взгляд,только один режиссер-Эльёр Ишмухамедов. При его любви к городу,людям у него бы получился шедевр….Может,он попробует,а?)))))

      [Цитировать]

    • Aida:

      О, какая мысль замечательная об Ишмухамедове!

        [Цитировать]

    • Александр Жабский:

      Золотые слова — об Эльёре! Так поэтично Ташкент не снимал никто, как он, начиная со своих «Влюблённых». А что касается «ленинградок», то Вы, вероятно, не очень их знаете. Я — хорошо: начнём с того, что у меня мама — ленинградка. И я уже 6 лет живу в Питере. Поверьте, тут такие фрукты встречаются… Ленинградцы это ведь сплошное ханжество: под внешней оболочкой якобы интеллигентской благопристойности невероятное душевное уродство встречается…

        [Цитировать]

      • Когда я приехала в Ленинград в 1956 году учиться,
        ленинградцы сильно отличались от теперешних.Бы-
        ли живы коренные питерцы,в квартирах было много
        антикварной мебели,очень красивой.Бабульки и дедульки жили в основном в центре города ,окна в
        то время не закрывали непрозрачными шторами и из
        трамвая можно было увидеть старинные картины ,зер-
        кала,комоды.Люди были доброжелательными,на воп-
        росы отвечали обстоятельно,а если место , о котором
        спрашивали,находилось недалеко,то могли и прово-
        дить.Потом стариков из центра переселили на окра-
        ины,квартиры сильно отличались от прежних,мебель и
        люстры пришлось подрезать,т.к. высота потолков от-
        личалась на метры,я это видела у свекрови-испорчен-
        ная антикварная мебель.Контигент жителей сильно поменялся за счёт влившихся в город деревень.Так
        что,я думаю,не стоит сравнивать современных питер-
        цев,с теми ,из довоенного Ленинграда.Я могу об этом
        судить,т.к. вот уже 20 лет живу в Питере.

          [Цитировать]

        • Александр Жабский:

          Вы видели не коренных ленинградцев, а тех, кто наводнил город после того, как коренные либо погибли от рук карательных органов или были сосланы до войны, либо умерли в блокаду, либо осели в местах эвакуации. Но и коренные были точно такими же, ибо что есть «коренной» применительно к Питеру? Это не барская Москва, это потомки три века воспроизводившегося обслуживающего персонала. Только горничные, кухарки да кучера и пр. жили в Питере осёдло — их хозяева или наниматели были делателями России и в Питере не заживались. Поэтому психология коренного питерца что в 18-м веке, что в начале 21-го — это писихология обслуги при господах: отсюда и двуличие, и другие душевные уродства. Они «шибко об себе понимают», но на деле мало чего стоят. Помните, как пелось в фильме Рязанова: «Мы не пашем, не сеем, не строим — мы гордимся общественным строем». Вот и коренные питерцы на протяжении трех веков только и делали, что гордились местом жительства. Работники они в массе своей никудышные, вялые, безынициативные, но гонору — хоть отбавляй.

            [Цитировать]

          • Aida:

            Александр, Ваш последний комментарий многое мне объяснил. В силу обстоятельств часто общаюсь с нынешними петербурженками. Взрослые женщины необычайно высокомерны, как правило «на пустом месте». Иной раз сил не хватает выносить!

              [Цитировать]

          • Наталья:

            Интересная мысль. Мне это в голову никогда не приходило.

              [Цитировать]

        • Александр Жабский:

          Кстати, у меня мама — как раз из «довоенного Ленинграда»: сейчас ей 95 лет — она блокадница.

            [Цитировать]

  • Камилла:

    Добрый день!Вот на этом форуме тоже интереcные отзывы и, что самое приятное, очень теплые воспоминания бывших ташкентцев, еще раз подтверждающие, что бывших ташкентцев все же не бывает:))

    http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/83361/forum/

      [Цитировать]

  • Камилла:

    Согласна с Галиной в том, что за последнюю серию можно простить многие ляпы и огрехи.Особенно впечатлили предсмертные слова Кати и ее благодарность Хадиче, пронесенная через все тяжелые годы жизни!
    Ну и Ташкент показали отлично, тот Ташкент, который я знаю и безумно люблю!Хотя и Ташкент Дины Рубиной, как город молодости моих родителей, мне очень дорог, и я разделяю сожаления, что его «раскрыть» не удалось.

      [Цитировать]

    • Aida:

      Камилла, Вы попросили какие-то слова. Конкретные слова припомнить надо, но так навскидку , например, ташкентская вода (вместо минеральной).
      Но что очень заметно — ташкентская речь правильная в произношении, нет — аканья, оканья, гэканья. Русские в каждом регионе говорят по-своему, и везде считают, что речь выходцев из Узбекистана с акцентом. Чистое правильное произношение кажется им акцентом.
      Уже не к Камилле, а к слову — как неудобно становится, когда к статье набирается много комментариев! Или это мне одной так кажется.

        [Цитировать]

      • Камилла:

        Cпасибо, Аида! По поводу отсутствия акцента наша учительница по русскому языку и литературе говорила, что у нас русская речь сродни речи дикторов российского телевидения)))

          [Цитировать]

        • Александр Жабский:

          Правильно! Русские — потомки первопоселенцев — носители наиболее чистой русской речи, какой уже не ни в Москве, н в Питере.

            [Цитировать]

  • Michail:

    Жаль Дину Рубину! Так испохабить замечательную книгу и память о Ташкенте мог только бездарный режиссер-не ташкентец!

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Обожаю книги Дины Рубиной. Когда читала «На солнечной стороне улицы», видела,слышала,осязала Ташкент, хотя никогда там не была. Рубина обладает магией слова, а в этом романе, автобиографическом по сути, ее мастерство писателя достигло апофеоза: столько любви, ностальгии, памяти пролилось на этих замечательных страницах, что фильм априори был обречен. Кто бы его ни поставил, кто бы ни сыграл — все было бы не то. У каждого прочитавшего роман — своя Катя, Вера,дядя Миша, Семипалый… Да и возможности книги и фильма разные, не всегда сценический образ может передать то, что передано словом,да еще каким словом, будь актер хоть семи пядей во лбу. Мне показалось, что наиболее убедительными были Домогаров, Снаткина — молодая Катя, Циля (не знаю актрису),Стебунов -Леня. А вот Вера, когда она откровенно и грубо хамит матери или катается с ней по полу в драке, а еще хуже Вера — алкашка, которая напивается до беспамятства, была просто омерзительна и не имела никакого отношения к Вере из книги Рубиной. Это ужасное искажение образа. Внешне актриса очень напоминает Веру из книги, но симпатии не вызывает никакой. Мне кажется, здесь явный перебор в сторону якобы материнских генов. Вера в книге — другая, глубокая,человечная, хоть и странноватая, ведь это и есть основная причина того,что мать и дочь стали чужими людьми. Я просто вздрагивала, когда видела Веру ТАКОЙ. И все равно — спасибо режиссерам и актерам за фильм, думаю, что многие после него прочтут роман и получат от книги уважаемой Дины Ильиничны непередаваемое наслаждение!

      [Цитировать]

  • Каракал:

    Фильма не видела, книгу не читала (пока еще), но тем не менее проследила с огромным удовольствием все обсуждения по этой теме. Получилось примерно как в фильме Акиры Куросавы «Rashomon», где люди разного социального положения и происхождения, пытаются объяснить свою точку зрения на одно и то же происшествие. Одним словом — спасибо всем участникам диалога, было очень интересно следить за развитием темы. Сколько интересных вещей о Ташкенте и его жителях рассказано!

      [Цитировать]

  • Violetta:

    » Типа про Ташкент снимали»…
    точно кто-то определил.
    Полный провал. Разочарование.
    Солнечной стороны не получилось…

    Мы видим полухудожественное произведение,
    лишённое всякой эстетики.

    За державу обидно.
    Не то, совсем не то.
    Сплошной натурализм.
    И дело не в том, кто и как играет — плохо, или хорошо,
    просто скучно,
    аж зло берёт! Так опошлить великолепный Ташкент.

    Какие деньги угрохали на этот театр бабы Фисы!
    Извините, если кого обидела.
    Верю, что все старались сделать произведение искусства о Ташкенте тех времён,
    сохранить его атмосферу, но не получилось… причём по полной.

    Вульгарные сцены, озвучка отвратительная, какая-то тягомотина.
    Музыки красивой нет.
    В кадре бесконечные перемещения костюмированной массовки.
    Для чего сделан фильм, показать узбекские костюмы, восточные типажи,
    какие-то огрызки углов домов, старые телефонные будки, пиалушки на заднем плане?
    Всё притянуто за уши.
    За сюжетом следить не интересно.

    Смотрела только потому, что это мой родной, любимый город.
    Помните к/ф «Нежность» и «Влюбленные» Узбекфильм?
    Вот ФИЛЬМЫ, достойные прекрасного Ташкента!

      [Цитировать]

  • Самое обидное,что не смогли авторы фильма отобразить это уникальное явление под названием ТАШКЕНТ!

      [Цитировать]

  • Александр Мерщиев:

    Уважаемые форумчане!
    Кто же послужил прототипами главных героев — Кати, Веры, Миши?
    Можно ли где-то увидеть реальное творчество Веры «Щегловой»?

      [Цитировать]

  • Aida:

    А что, были прототипы?

      [Цитировать]

  • Александр Мерщиев:

    По словам, Дины Рубиной, прототипом Веры Щегловой послужила знакомая ей художница Вера, также уроженка Ташкента. Кроме того, некоторые черты списаны с других художниц, тоже наших бывших соотечественниц, ныне успешных на Западе. Но кто именно прототип — неизвестно.
    А Миша? Кто в Янгиюле мог столь хорошо разбираться в в истории и археологии? Очевидно, археолог…

      [Цитировать]

    • Gereh:

      Когда-то довелось работать в УзНИИРеставрации с очень хорошим человеком ,как мы его звали будучи молордыми, дядей Мишей Мерщиевым, кстати археолог и из Янгиюля

        [Цитировать]

      • Александр Мерщиев:

        Михаил Сергеевич Мерщиев — мой дедушка. Жизнь посвятил археологии, прошел Дахау. Копал в Нисе, Ак-тобе, Чоль-тепе…
        Если по взглядам он похож на героя Дины Рубиной, то судьба его была лишь отчасти схожей, как, видимо, и положено для прототипа.
        Но кто такие Катя и Вера — отстается догадываться. А было бы интересно увидеть картины последней. ни у кого нет ссылочки?
        Было бы интересно узнать Ваше мнение, мог ли Михаил Мерщиев послужить прототипом дяди Миши: какое впечатление он производил в жизни?

          [Цитировать]

  • Галочка:

    Прочла отзывы и смогла выстроить свое мнение о книге, да и о фильме тоже… Последний комментарий в точку! Тоже полезла в Интернет за сведениями о прототипах))))особенно Веры. Сначала я прочла книгу. И была увлечена описаниями Дины Рубиной ее картин. Было настоящее ощущение их реальности. В фильме надеялась увидеть хоть что то похожее на то, что я себе «нарисовала»…увы! у меня получилось лучше))))

      [Цитировать]

  • Александр Мерщиев:

    Форумчане, никто не знает, где можно увидеть работы Елены Павловны Соловьевой, уроженки Ташкента, ныне орбитающей где-то в Москве? Возможно, она и послужила прототипом Веры Щегловой. Соловей все-таки приятнее щегла поет. Может, и работы будут по-разнообразнее в сравнении с книжными описаниями?

      [Цитировать]

  • Владимир Миленький:

    Дине удалось найти ту «точку на солнечной стороне улицы», которую мы, те кто жил в этом городе, сотни раз пересекали. Наше восприятие, совсем не обязательно было таким же как у автора. Но мы жили в этом мире, он нас как бы обвалакивал. И мы даже не предполагали, что в какой-то период нашей жизни другой человек, своим словом пробудит наше подсознании, и мы, каждый по своему, вновь окажемся на той же точке и события с главными героями будем пропускать, через себя, свою память и чувства. Наверное, глупо предполагать, что даже самому великому режиссёру, с самыми талантливыми актёрами, будет под силу в одном фильме «нарисовать» лучше чем мы сами это сделаем… Мы даже об авторе можем «забыть».

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.