Трамвай на Самарканд Дарбаза Разное

Бахтиер Насимов пишет в свой блог  Агентство НОН

Трамвай Актепа – Старый город
Уже начали укладывать трамвайные пути 

Сегодня просто повезло с погодой – утром стоял хороший такой морозец, что прокопанные канавы, насыпанные холмы и просто груды земли промерзли и были преодолеваемы. На Фейсбуке бурно обсуждались изменения в транспортной системе Ташкента. Меня же заинтересовал интересный проект – прокладка трамвайной ветки от Актепа до улицы Асадуллы Ходжаева. На снимке, сделанном с помощью Google Earth с высоты 3240 метров, будущая трамвайная линия показана желтым цветом. Кружком в середине обозначена арка Самарканд дарбаза.

Oq Tepa
Желтая линия – будущий трамвайный путь.
Из круга
Этот кадр сделан из круга Актепа. 

Этот кадр сделан из круга Актепа. Если присмотреться, то можно увидеть трамвайные рельсы по обе стороны от оранжевокузовного самосвала.

Трамвайные пути
Начали ложить трамвайные пути.

Трамвайные пути  ложатся на подушку из гальки. Участь этих деревьев, похоже, уже решена.

Трамвайные пути.
Начали ложить трамвайные пути.

Хотя, если смотреть отсюда, то не все деревья мешают будущему трамваю. Другое дело: от рельса до окон двухэтажных жилых домов в лучшем случае – десяток метров. Так что долго ли простоят домики эти, вопрос ещё тот.

Тут всё ясно
Тут всё ясно

С этим зданием уже всё ясно и вопросов никаких нет.

Видок ещё тот
Видок ещё тот

Присмотритесь к снимку выше. Видите в правой стороне кадра зал торжеств «Besh Chinor»? Был там как-то раз на утреннем плове – зал на 500 мест, богато украшенный, плоские мониторы на стенах и все прибамбасы. Жалко будет, если снесут. Но вроде здание стоит несколько глубже того розового. что вы видели на предыдущем кадре.

Спасибо, Дед Мороз
Спасибо, Дед Мороз

Если бы всё это не было прихвачено Дедушкой Морозом – не было бы фоторепортажа.

Снос
Дома продаются на слом

Частные дома у обочины дороги частично уже снесены, частью сносятся вовсю  и многие продаются на слом.

Вид на стройку
Вид на стройку

Это мы просто обернулись. спустившись от круга Актепа до почти самой арки Самарканд Дарбаза. Впечатляет вид. Вот запомните этот кадр – именно с этой точки, даст Бог, сделаем кадр по окончании дорожных работ. А теперь несколько кадров подряд как в Евроньюс – без текста. Просто смотрите.

Работы кипят
Работы кипят. Знаю, что так не говорят, но… Работы кипят 

Работы кипят. З
Работы кипят. Знаю, что так не говорят, но… Работы кипят 

Работы кипят. ят
Работы кипят. Знаю, что так не говорят, но… Работы кипят 

Работы кипят.
Работы кипят. Знаю, что так не говорят, но… Работы кипят 

Работы кипят.
Работы кипят. Знаю, что так не говорят, но… Работы кипят

Вот так обстояли дела с 08:56 утра до 09:20 утра сегодня, 5 февраля 2010 года,  на прокладке трамвая и расширении автомобильной дороги от исторической Актепа по исторической Самарканд Дарбаза до улицы имени, точно не знаю, но кажется,  первого секретаря Самаркандского, Наманганского обкомов и Ташкентского горкома КПСС.

19 комментариев

  • Uzbek:

    ne poymu zachem tramvay razvivayut v megapolise ? luchshe metropoliten pod zemley i nichto lomat’ nenado …

      [Цитировать]

    • Все правильно делают, как раз для мегаполиса.
      Насчет метро я согласен, оно лучше. Но оно а) в десятки разов дороже и б) в десятки разов дольше строится и в) трамвай в десятки раз удобнее прокладывать в этой зоне города, чем метро.
      Трамвайные линии для современного мегаполиса — штука нужная. Пропускная способность трамвайных линий выше, чем у автобусных.
      Может, где-нибудь скоростной трам построят, а? Который не пересекается на одном уровен с другими путями Проекты были, до Сергелей, кажется.

        [Цитировать]

      • Dear Lonely Planet,
        Давно не вижу Вас на связи — очень ждала.
        К Вам большая просьба — просила даже Скляревского переслать Вам.

        Вы ведь в Ташкенте, верно?
        Может быть Вы будете так любезны позвонить в Управление Железной Дороги? – В архиве их Медсанчасти, что был в подвале еще 10 лет назад, наверняка могут знать об относившемся к этой Медсанчасти Санатории им. Кагановича (позднее – им. Крупской) – когда и на какой территории он был создан (см. Ваш очень хороший перевод моего исходного письма)? Нашли бы мы с Вами ответ на такой вопрос!
        Думаю, Вам это было бы сделать значительно легче, чем мне отсюда…
        А на пиво все равно с меня причитается, добавим ещё и «на отблагодарить» архивистку…
        Пришлите мне на
        ziskanderova@itlinc.com
        Ваше имя, фамилию и номер телефона (для пересылки $$ через Western Union)

        Заранее благодарна Зелина
        P.S. Если никак не сможете, перешлите, пожалуйста, хотя бы телефон Архива Медсанчасти Управления Железной Дороги- буду очень благодарна.

          [Цитировать]

      • Uzbek:

        nu togda minusi tramvaya:
        1) ryadom nahoditsya mnogo domov , shum stuka dokanaet
        2) vse taki eto mahallyi , pochti u kajdogo vtorogo est’ mashina , lyubogo mojno poprosit’ i on bez problem otvezet v radiuse etoy tramvaynoy linii
        3) skolko domov , derevyev , zdaniy prihoditsya lomat’ , unichtojat’ chtobi postroit’ etu liniyu

        a zemlya skolko babla stoit v tashkente znaete a eto ne dengi ?

          [Цитировать]

        • Владимир:

          Ответ Uzbek
          1). При укладке путей по бесшумной технологии данный недостаток устраняется.
          2). Особенно если учесть, что большое количество автомобилей — основная причина дорожных заторов. Единственный эффективный способ борьбы с ними — развитие общественного траснпорта, особенно релкорельсового.
          3). Стоящие в заторах автомобили наносят гораздо больший ущерб зелёным насаждениям и памятникам архитектуры, не говоря об экологии.

            [Цитировать]

  • Lito:

    Tramvaynaya vetka k ulice A. Xodjaeva primknet ne s levoy storoni AZS Istiqlol a s pravoy storoi i napramuyu svyajetsya s uje suwestvuyuwey vetkoy do pl. Chorsu.

      [Цитировать]

  • Islom:

    Vsyo shto delaet nashe pravitelstvno vse k luchwemu….! Samoe glavnoe chtobi lyudyam chyi doma bili sneseni, vse vozmestili…

      [Цитировать]

  • По логике, данную ветку должны связать с трамвайным кольцом на 1м круге актепе, стало быть нужно мост через канал делать

      [Цитировать]

  • Вот так обстояли дела с 08:56 утра до 09:20 утра сегодня…..

    может рабочий день начинается с 9-30 или с 10-00 ?

      [Цитировать]

    • Там я написал «Вот так обстояли дела с 08:56 утра до 09:20 утра сегодня, 5 февраля 2010 года».

      Пятого февраля была суббота, если что. Уж простите, что субботу я позже на работу приезжаю. Но приезжаю…

        [Цитировать]

  • Владимир:

    НУ что за выражение «Ложить пути»! Правильно писать «укладывать пути». Кстати, судя по фото, трамвайные пути будут уложены по т.н. австро-венгерской системе — вдоль тротуара, а движение автомобилей будет осуществляться между ними.

      [Цитировать]

  • Константин:

    Под трамвайные пути можно «пробить» более широкую дорогу, чем без них. Позже трамвайный путь можно будет демонтировать по многочисленным просьбам жителей близлежащих домов.

      [Цитировать]

  • Андрей:

    Интересно…. а второе кольцо и все что рядом с ним ( напротив мебельного) то же «реконструируют». Малый бизнес весь в экстазе —- создали условия для процветания :)))

      [Цитировать]

  • Андрей:

    Как продавали раньше ( 60-70) со скамейки или табуретки — так и надо дальше торговать — взял свой мини-маркет под msire и ушел на другую сторону дороги. Минимум потерь и денег и нервов!!!!

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    странно… на новомосковской и не только, пути сковырнули, а здесь укладывают?)))

      [Цитировать]

  • Натали:

    А у нас на Кушбеги вдоль дороги спилили все деревья — варвары. Ташкент облысел за последние годы. При таком жарком климате оставили город без зеленой зоны, кругом бетон, асфальт, камень. Ташкент — каменный город :-(

      [Цитировать]

  • Гость:

    Вот меня с работы отпровляли туда на «хашар» мы помогали переезжать тем кому дома снесли и я сними обшалса они все довольны потомучто им довали квартиры куда дороже и комфортные чем их эти давно уже усохшие дома тама ни малая сумма выделена на 2-х комнатнаю квартиру 20.000 у.е а на 3-х 30.000 у., так там где я помогал переезжать, вот уних дом был такой маленькие тама одна спальная, кухня и зал для гостей и конаты маленькие тама жили 5 чел муж и жена, папа и мама с братиком вот им дали одну 2-х ком. и одну 3-х ком. квартиру с чиланзара и все рады!

      [Цитировать]

  • Зауре:

    А на 10ой фотке мой дом … Как я по нему скучаю (((

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.