Карты литосферных разломов городов и районов России и Мира Разное


Ташкент стоит на стыке 2 (что уже не радует)и половина города в год на несколько миллиметров опускается (0-6 мм) а другая наоборот поднимается (0-1,5 мм).

В результате проведенных исследований на территории г.Ташкента и его окрестностей выявлены следующие зоны с повышенным значением горизонтальных градиентов скорости современных вертикальных движений земной коры:
Ташкентский разлом – активизированы южная и северная части разлома.
Южная часть разлома маркируется участком с повышенным значением градиента скорости от грунтового репера 1212 до горизонтальной марки 434, характеризуется величиной градиента – от 0,66 сек/год до 0,71 сек/год. Наблюдается поднятие южного крыла разлома по отношению к северному.
Северная часть разлома маркируется участком с повышенным значением градиента скорости – от 0,10 сек/год до 0,15 сек/год. Наблюдается поднятие южного крыла разлома по отношению к северному.
Каракамышский разлом – активизирована центральная часть разлома, маркируется участком с повышенным значением градиента скорости от стенного репера 059 до стенного репера 056, характеризуется величиной градиента – от 0,11 сек/год до 0,23 сек/год. Наблюдается поднятие восточного крыла разлома по отношению к западному.


Каржантаусский разлом – активизирован в пределах г.Ташкента, маркируется участком с повышенным значением градиента скорости:
от фундаментального репера 12-732 до фундаментального репера 55-60;
от фундаментального репера 12-762 до фундаментального репера 12-732, характеризуется величиной градиента – от 0,21 сек/год до 3,24 сек/год. Наблюдается поднятие восточного крыла разлома по отношению к западному.
Участок от фундаментального репера 12-511 до марки 254 – характеризуется повышенным значением градиента скорости от 0,29 сек/год до 0,52 сек/год. По всей видимости, повышенное значение градиента указывает на наличие в данном месте активного в настоящее время разлома.
Участок от грунтового репера 12-511 до грунтового репера 0821, расположенный между Ташкентским и Каржантаусским разломами в южной их части – характеризуется повышенным значением градиента скорости 0,55 сек/год. Возможно, повышенное значение градиента маркирует взаимное влияние и (или) взаимодействие внутренних границ блоковых структур в земной коре.

Вот так выглядят разломы в момент рождения, а дальше Вы сможете их увидеть такими, какими они выглядят сейчас под осадочным чехлом.

Евро-Азиатский разлом на линии Миасс — Ямантау

Днепропетровск

Европейские разломы

Далее читать в источнике

5 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.