Всё ли мы знаем про ювелирные украшения? Разное

Источник

Идею не жалко, жалко когда не помнят чья… (С) торвет

В общем семинар состоится 29 января в 15 -00 в колледже народных промыслов (ориентир – парк Набиева, перекресток Малой кольцевой и Сагбан). По вопросам участия в семинаре обращаться по т. +998 97 3392348

Идея семинара возникала из необходимости  постоянно проводить ликбез с заказчиками. Это стало настолько рутинным делом, что возник естественный вопрос: А как у нас с грамотностью продавцов в ювелирных магазинах, при отсутствии специального образования? А может знания о предмете впитываются с молоком матери? Ради прикола можно зайти в любой магазин и позадавать некоторые вопросы; ну например , «Хочу купить браслет фабричный, российский» , ну или еще какой нить вопрос от фонаря.

Вы мне скажите – ну что продавец сможет сказать в ответ? А как бы вы ответили на этот вопрос? Или как отличить  изделия из 583 пробы и 750 или 375 или может 500? Как можно определить, при том, что большинство ювелиров в мастерских и при магазинах проверяют недостоверно, да попросту неграмотно.

Общий уровень грамотности так упал, что это стало заметно на изделиях обращаемых в стране – проба неуклонна снижается. Доля невалидных изделий на рынке зашкаливает за 80 процентов. А общая доля изделий черного рынка более 95 процента. Точных данных конечно же нет, но расчеты все равно опираются на объективные показатели, в том числе количества золотых изделий опробированных в Пробирной палате, соотношении зарегистрированных и незарегистрированных ювелиров и тп.

Ну вопчем и эти вопросы вскользь будут затрагиваться на семинаре в той мере, в которой необходимо объяснить экономические процессы на золотом рынке.

Еще один интересный момент планируется разобрать- теория вкуса. Почему о вкусах не спорят? Как формируется вкус? От чего зависит вкус? Почему одним нравится тонкое, а другим толстое? Как отличить грубое от изящного? Почему изящное изящно?

Думаю, что часа за три можно будет уложиться в основные темы и попробовать кое что на практике. Будет микроскоп в котором можно будет увидеть свои изделия без одежды. ;)

Методический материал будет в электронном виде, несите флешки.

ЗЫ: Продемонстрирую методику определения пробы золота в домашних условиях, которой вы не найдете нигде, и в интернете в том числе, и даже здесь у меня в блоге.

12 комментариев

  • Татьяна:

    А вот такую методику я бы непрочь узнать. Кстати, кто знает, где купить узбекские серьги — дужка, которая вдевается в ухо сбоку, филигрань и мелкий жемчуг? всю жизнь мечтаю!!!
    Кстати, для того, чтобы не ошибиться стоит покупать изделия с пробой СССР не ширпотребные, конечно. Были экспериментальные заводы, выпускавшие очень даже неплохие вещи.

      [Цитировать]

    • Татьяна, классический подход, определяющий все дальнейшие ошибки выбора украшений. Очень ошибочный.
      Насчет экспериментальности некоторых заводов, все покажу.

        [Цитировать]

  • Игорь:

    Старая Европа перестала носить золотые изделия, частично и поэтому упал общий уровень грамотности.

    Восток всегда был закрыт в области кустарного производства, как бы золота… Вот такая наша доля- невалидная)).

    Не думаю, что семинар что-то решительно изменит.

    Скорей всего будет самореклама технологий, ну предположим гальванического покрытия сантехнических изделий золотом.

    В Азии, к сожалению, теория массового вкуса сводится к ширпотребному китчу.

    Главное, что бы по массивней и по ярче))).

    Хотя, в Узбекистане, наверняка есть люди, обучившиеся ювелирному дизайну на Западе. Вот их бы послушать!

      [Цитировать]

    • Игорь, надеюсь семинар откроет карты по поводу кто кого учит. Или китай можно считать западом.
      Европа может и перестала носить золотые изделия. она не перестала их производить. И потом, украшения она носит, хотябы из пластмассы

        [Цитировать]

  • ELLE:

    Когда-то,в начале 80-ых, мой отец работал на ювелирке инженером-конструктором.В память об этих временах остались какие-то книги по ювелирному делу и золотые изделия без пробы.Мастера левачили.Давался свой материал,часть которого уходила на оплату работы.По поводу дизайна не мудрили — то,что шло серийно,то и предлагалось.Конечно,изделия были без пробы.Мне так хотелось иметь серебрянный браслет в виде змейки.У нас дома было несколько серебрянных полтинников.Но,видимо,эта работа стоила дорого,и отец рещил сделать сам.Я получила какого-то перекрученного удава.То,что это змея,напоминал утончающийся хвост и приплюснутая голова с двумя выпуклыми глазами.На мое нытье,что это не змейка,а чудище одноголовое,отец заявил: «Зато у него глазки золотые».До сих пор этот шедевр ювелирного искусства лежит у меня в шкатулке.
    После того,как ювелирка обанкротилась,завод прикрыли,появилось множество шарашкиных контор,в которых можно заказать изделия.Но,что-то нет у меня к ним доверия.

      [Цитировать]

    • Elle, уровень производимых изделий прямопропорционален уровню запрашиваемых изделий.
      А как разобраться, где шарашкина контора, а где нет?

        [Цитировать]

  • ELLE:

    Скажите,пожалуйста,Torvet,а можно ли где-то научиться азам ювелирного дела,будучи не в студенческом возрасте?Может есть какие-то курсы,ну,или практические занятия?Всегда хотелось хоть немного освоить это ремесло,глядя на ширпотреб.Я бы свою змейку переделала. :-) :-)

      [Цитировать]

  • Elle, если касается только змейки, то можно ее исправить в рамках мастеркласса у меня в мастерской. См «Трудовой десант» у меня на сайте.
    Учится можно в любом возрасте.

      [Цитировать]

  • ELLE:

    Конечно,дело не в змейке.Это типа пошутила,на всякий случай.Да ее и невозможно исправить.Разве что -переплавить.Меня всегда тянуло к ювелиреым изделиям.Но не к «золоту-бриллиантам»,а к авторским работам,сделанным даже из мельхиора.В молодости всегда ходила в выставочный зал,смотрела на украшения,если была возможность,то покупала что-нибудь.Может я когда-то прошла мимо своего призвания.Вы не ответили на мой вопрос.

      [Цитировать]

  • ELLE:

    Зашла в источник.Посмотрела,почитала,в том числе и переписку.Кое-что поняла. :-)

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    не знаю, не знаю… я свои изделия всегда проверяю. У меня есть бриллиантовая веточка-кольцо, с советской пробой. Проверено. Мин нет И еще кое-что все советское, все наше, все без халтуры Я неизменно проверяю купленное в ломбардах и антикварных и никогда не покупаю украшения в современных ювелирных — одна Турция. И камни сомнительные.

      [Цитировать]

    • У нас нигде не учат специалистов, которые могут грамотно определить пробу, происхождение и тп. Специалисты в ломбардах в скупках и в мастерских в большинстве своем не специалисты. Знающих единицы. Вот вы уверены за свои изделия? А кто их произвел и когда? Откуда у вас уверенность? Как и то, что в современных ювелирных одна Турция?

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.