В Узбекистане в 2011 году запустят первую скоростную железную дорогу в Центральной Азии Разное

Вице-премьер правительства Узбекистана Эльер Ганиев в ходе Ташкентской международной туристической ярмарки заявил, что в сентябре 2011 года в Узбекистане будет запущена первая в Центральной Азии скоростная железная дорога Ташкент — Самарканд. В дальнейшем этот маршрут будет продолжен до Бухары и Хивы. Для оснащения данной дороги государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» заключила контракт с испанской Patentes TALGO на приобретение двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo-250 в составе четырех головных и восемнадцати пассажирских вагонов на общую сумму 38 млн. евро.

Финансирование проекта осуществляется на паритетных началах за счет собственных средств национального железнодорожного перевозчика и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Кредит будет рефинансироваться Нацбанком сроком на 10 лет с двухлетним льготным периодом и процентной ставкой 2% годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25%.

В ходе работ по проекту инфраструктура железнодорожной линии Ташкент — Самарканд будет приведена в соответствие с международными требованиями и стандартами для обеспечения эффективной эксплуатации приобретаемых высокоскоростных пассажирских электропоездов. Кроме того, будут построены и реконструированы железнодорожные пути и станции, двусторонние ограждения, модернизированы контактные сети.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/economy/1333634.html#ixzz11yrTbCGW

30 комментариев

  • Интересно а что будут делать с большой разницей температур по сравнению с Испанией , в нашем Узбекистане. ЧТО СКАЖУТ СПЕЦЫ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА.

      [Цитировать]

  • Александра:

    Это узбекский драмматический театр им.Хамзы.Год 1970-80.

      [Цитировать]

  • Володя:

    Ну поезд-то заказывается индивидуально для Узбекистана. Так что производители учтут все нюансы в т.ч. и климат.
    Сейчас идет реконструкция путей от Ташкента до Самарканда.
    Будем надеятся, что как написано в постановлении Президента, поедем в Самарканд за 2 часа уже в ноябре следующего года.

      [Цитировать]

    • Добрый вечер Володя, Я спросил не про сам подвижной состав а про пути по которым его будут эксплуатировать, в Испании зимой +10,летом+35. В Ташкенте зимой до -20, летом до+45, мне интересно как они собираются управляться с путями из за этой разницы температур, путь будет сильно играть- а это очень серьезная проблема, и ещё в Испании пассажирские поезда идут строго по пассажирским путям, а грузовые идут по грузовым путям и грузовые не когда не пустят по пассажирским, у нас это все вместе пускают по одним и тем же путям. Так вот если дополнительно строят пассажирские пути это одно дело, ну а если пустят вместе будем ждать ЧП, и хорошо ещё если не будет человеческих жертв.

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Сапсан в России тоже ходит по общему с грузовыми ходу и там до -40 бывает зимой, а летом ( как в этом году) до + 40 и все работает более менее. Другой вопрос будет ли Тальго развивать заложенные 250 км\ч или это на перспективу. В России Сапсан тоже свои максимальные скоростные характеристики пока не показывает, это дело будущего.

      [Цитировать]

    • Ходить то Сапсан ходит но с какими проблемами, сходы уже были и что с путями происходит, Вам бы стоило поинтересоваться.

        [Цитировать]

      • Валентин Богданов:

        А скажите, Николай, где что-то работает без проблем? Вы думаете во Франции не бывает чп или в Германии. Да, для СНГ ВСМ это только начало, но надо же с чего-то начинать…

          [Цитировать]

        • Доброго Вам дня Богданов Валентин, постараюсь Вам объяснить почему я так скептически отношусь к этому сообщению. Во первых я Работал машинистом тепловоза, во вторых машинист ВПРМ, по обмену опытом в 1987 году 8 месяцев водил поезда в Испании, во время учебы на ДОУМАТИК учился в Австрии и мне вживую пришлось наблюдать как работают Австрийские машинисты ВПРМ, и как ремонтируют путевые машины в Австрии. В Европе тоже есть ЧП, но поверте пока я работал в ревизорском аппарате ОАО РЖД такого насмотрелся что если Вам в кошмарном сне такое присниться Вы точно не проснетесь, а Вам напомню про крушение по станции КОРИСТОВКА это на Украине,поинтересуйтесь будет интересно, как пассажирские вагоны с людьми в три этажа собирались, или что произошло с двумя пассажирскими поездами УФА-СИМФЕРОПОЛЬ, когда почти все пассажиры живьем сгорели. Так вот пока не измениться отношение руководства и самих рабочих к технике и её эксплуатации,нечего толкового не произойдет на просторах СНГ.

            [Цитировать]

          • Валентин Богданов:

            И Вам доброго дня, Николай! Написали Вы убедительно, конечно, но вот некоторые на мой взгляд ляпы в вашем посте, лично меня как человека в данном вопросе немного разбирающенося, удивляют. Ну хотя бы про катастрофу двух поездов. С чего вы взяли, что их сообщение было Симферополь- Уфа? Да у станции Аша в Башкирской АССР действительно была страшная авария, с двумя встречеыми составами поездов… Адлер- Новосибирск и Новосибирск- Адлер. Как ни парадоксально ( если Вы как пишите так много знаете об истории и работе ж/д), прямого отношения к железнодорожной иефрастурктуре причины этой катастрофы ее имели. Дело было в том, что в ходе работ на газопроводе машинист экскаватора грубо нарушил ПТЭ, допустил повреждение нитки, вследствие чего в низине стал скапливаться газ и случайная искра ( окурок, взаимодействие пантографа с КС) и вызвало те страшные последствия. По сути Вы просто передергиваете факты. Конечно аварии на ж-д
            бывают и телеграммы с их описанием часто приходят, но это не повод отказываться от развития техники. На заре магистральной реактивной авиации и Кометы бились как блюдца и ту-104. Слава Богу миром накоплен опыт в строительстве и экспуатации ВСМ и то, что Узбекистан имеет шанс стать второй страной в СНГ, которая запустить ВСМ у себя очень и очень положительный момент.

              [Цитировать]

            • Валентин Богданов:

              P.S. По Користовке. На лицо там был классический человеческий фактор. Машинист уснул, поезд вел помощник, прохлопал запрещающий, не отвечал диспетчеру в итоге 44 трупа в двух поездах. Не забывайте и о том, что это были 80-е. Пик перевозок ж-д транспортом на пространствах СССР. Это под те пассажирские и грузопотоки удлиняли по всей стране главные пути, плодили дополнительные и т.п. Нагрузка на сеть была критической, и волна тогдашних крушений (их было, конечно, больше) нашла отражение даже в кино… «Осиановился поезд» вспомните.

                [Цитировать]

  • Недели две назад ехала из Москвы в Питер на Сапсане,
    никаких проблем не почувствовала,всё прекрасно и
    очень комфортно.

      [Цитировать]

  • Володя:

    Господа, никаких проблем наблюдаться не должно. Есть же примеры Северной Европы, Франции, Китая наконец.
    Любые пути делают с тепловой компенсацией. Другое дело, что придется осваивать новые методики обслуживания путевого хозяйства. Там другие нормативы, чем на обычных путях.

    По скоростному режиму. Естественно, на всем участке скорости 250 км/ч не будет.
    Особый скоростной участок будет от Янгиера до Джизака — там строится новая ж.д. специально под скорость до 250 км/ч.
    Участок Сырдарья — Янгиер бужет обновляться под такую скорость.
    Ну а на остальных участках будут спрямления.
    На особо трудных участках конечно будут ограничения.

    По хорошему конечно лучше было бы строить отдельный путь под экспресс и вообще прокладывать его через Ахангаран-Бекабад.

    ЧП не будет. Поверьте! Этот экспресс будет пропускаться по особому графику и во время его прохождения все поезда будут останавливать

      [Цитировать]

  • Muk:

    слушайте, в статье говориться, что этот поезд — первый в ЦА. а ведь в Казахстане уже не первый год используют испанские поезда между Алма-Атой и Астаной и даже в Чимкенте есть такой поезд. я как то даже ездил…

      [Цитировать]

    • Володя:

      Совершенно верно. Но эти поезда таскает китайский электровоз со скоростью 160 км/ч. А то, что у нас будет — это иная технология. Хотя вагоны могут быть похожи.
      Кстати, назвать этот экспресс планируют «Афросиаб».

        [Цитировать]

      • Валентин Богданов:

        То, что будет в узбекистане совершенно непохоже на то, что используется сейчас в Казахстане. Там работают поезда типа Тальго (сейчас, кстати, идут их испытания и в России). Там испооьзуется сочооененный подвижной состав с приминением технологии увеличения углов наклона при проходе кривых, также имеется опция для изменения параметров ширины колеи колесной пары без замены тележек для скоращения времени при переходе между системами разной ширины коле. То что будет использвано в Узбекистане носит название AVE. Поезд представляет собой моторвагонный подвижной состав по компановке схожий с классическими высокоскоростными поездами типа TGV (Франция)и ICE (Германия), где имеются головные вагоны (обычно моторные) и промежуточные. Одна из особенностей АVE характерный дизайн «морды» чем-то напоминающий утку:-) Кому интересно как оно выглядит гуглите.

          [Цитировать]

        • Володя:

          Уважаемый Валентин, Вы немного ошибаетесь. То, что будет использоваться в РУз также будет иметь систему контроля наклона состава. Насчет опции изменения ширины колеи — не знаю. Для нас это не актуально…
          Состав именуется Talgo-250 версия-130. А AVE переводится как «Испанский скоростной поезд». Это не модель поезда, а наименование компании имеющая эти поезда…
          Вообщем будем ждать, что будет в реале.

            [Цитировать]

      • Тима:

        Ну почему китайский? В Казахстане тоже Тальго. И уже лет 10 как эксплуатируют.

          [Цитировать]

      • василий:

        извиняюсь гибрит сименса и китайского чаужиньского двигательных систем позволяют электровозу разгонятся до 200 км.ч но у тальго стоят ограничители 140 км.ч. поэтому он не разгоняется до 200 км.ч

          [Цитировать]

  • Александр Постолов:

    Для начала трамвайные пути пусть в порядок привести попробуют. Это, понятно, другое ведомство, но принцип работы — один. Я уже писал про участок на ул Мовароуннахр, где пути никакой критики не выдерживают. Землетрясение происходят каждый раз, когда проезжает обыкновенный трамвай!
    А вы — сапсан, сапсан. Да он и 100 км/час не сделает!

      [Цитировать]

    • Володя:

      Уважамый, а при чем здесь трамвай? Как Вы верно указали — это совершенно другое ведомство. У них свои проблемы. На ж.д. другие нормы и требования. Это все равно, что сравнивать балет и брейк-данс…
      Для Вашего сведения у нас обычные пассажирские поезда УЖЕ развивают скорость 120 км/ч!

        [Цитировать]

      • На каких участках,пассажирские идут 120, подскажите пожалуйста.
        Насколько я помню в бытность моей работы на Ташкентском узле Скорость была: пасс=100км/час. груз=90км/час. После развала Союза скорости максимальные для грузовых в РФ,Украина, Узбекистан стали не более 80км/час. Только в Белоруссии все осталось как было: пасс=160км/час, груз=90км/час,порожние 100км/час,рефы=120км/час.

          [Цитировать]

      • Владимир куда Вы потерялись после этого вопроса???

          [Цитировать]

        • Володя:

          Николай, ну во-первых когда Вы покинули Узбекистан?
          А во вторых, как Вы наверно знаете, на Узбекских дорогах экплуатируются 3 экспресса: «Регистон», «Шарк» и «Насаф». Участковая скорость у них чуть больше 100 км/ч, а максимальные скорости — до 120 км/ч.
          Это стало возможным в том числе благодаря приобретению в 2002 г. грузо-пассажирских электровозов «Узбекистон».
          Кроме того недавно куплены новые пассажирские локомотивы на ск. 160 км/ч.
          Ранее в 2002-2005 гг. был осуществлен большой проект реабилитации путей от Ташкента до Бухары с полной заменой ВСП приобретением самого современного путевого ремонтно-восстановительного оборудования.
          Естественно, есть участки с ограничениями скоростей.
          Так что низкие скорости остались позади.
          К сожалению сдерживающим фактором по повышению скоростей является устаревшая система сигнализации с ограничением до 120 км/ч.
          Конечно же нужно менять подход к обслуживанию путей и повышать его качество…

            [Цитировать]

          • Володя я у вас бываю чаще чем Вы думаете, и общаться мне приходиться с руководством УТЙ,так как я директор предприятия по производству запчастей для подвижного состава, очень много друзей русских и узбеков (машинистов они ещё работают на Ж.Д.) так что я в курсе всего что происходит на УТЙ.
            И знаю точно в ближайшей перспективе это всё сказки 1001 ночи, как бы радужно наши правители нам это не расписывали.

              [Цитировать]

            • Николай: а откуда вам это известно? Байки машинистов? :-)
              Пока то, что обещало наше правительство в отношении желдорпасса, оно выполняло. В «Регистан», «Шарк» и «Насаф» тоже не особо верилось в недалеком 2002 году. В поезд Ташкент-Иссык-Куль (пусть и не скоростной, но слегка «политический») тоже не верилось — прошлым летом прекрасно ездил, этим — нет из-за печальных событий в Киргизии.
              Обещали также улучшить качество обслуживания пассажиров — улучшили, да так, что довольно привередливые европейские туристы оценивают узбекские поезда как «не лучшие в мире, но вполне хорошие». Улучшилось качество. Железные дороги строят новые.
              Поживем-увидим. А я уверен, что этот обещанный поезд «Афросиаб» будет очень скоростным, быстрее современных узбекских экспрессов. А пока — пессимизм у вас какой-то… Жаль.
              Володя: большое спасибо за инфо.

                [Цитировать]

  • Татьяна:

    Александр извините за дерзость: у вас в родне , случайно не было Петра? Учился он на медицинском. И отец у него был профессором-медиком. Конечно, это не по делу. за что и прошу прощения.

      [Цитировать]

    • В старом ТашМИ был профессор-хирург М.П.Постолов. Его сын — Анатолий тоже был хирургом, работал в «Грудной хирургии», в начале 90-х годов эмигрировал в США. Был ли ещё сын Пётр — не знаю.

        [Цитировать]

  • Константин:

    Когда учился в ТашИИТе, то писал курсовой проект «Конструктивные особенности вагон поезда РТ — 200» («Русская тройка»). Это было 30 лет назад. За эти годы довелось реально проездить на 160 км/час Москва – Ленинград.
    Это очень сложный вопрос – высокие скорости движения на железной дороге. Здесь очень много различных факторов. В 1959 году наша семья ездила из Ташкента в Москву и обратно на 5 / 6 поезде. Билеты были похожи на современные визитные карточки. Нарисован несущийся паровоз, а сверху надпись «Экспресс «Москва — Ташкент». Время в пути 48 часов!». В 60-е, 70-е, 80-е годы очень много раз ездил по этому же маршруту и на этом же поезде, и с каждым десятилетием время в пути всё увеличивалось и увеличивалось. И на тепловозы перешли, и на электровозы перешли, а всё больше и больше уступали паровозам. Один единственный раз ехал из Ташкента в Минск в военном эшелоне, так до московского кольца долетели менее чем за 48 часов. Так, что можно, если очень нужно.
    Уважаемые соотечественники, наплюйте на самых умных скептиков, честно делайте свое дело и всё у вас получится. Может быть, и мне доведется проехаться по САЗЖД на 250 км \час. Это будет по настоящему круто! А очень многие завистники будут искать у вас изъяны. Это их удел делать запчасти и критиковать всё самое новое и самое современное, что никогда не будет дано им претворить в жизнь. На отрицательные моменты, эти люди будут говорить, мы вам это предрекали, а на положительные моменты – мы участвовали в этом проекте, тем, что давали ценные замечания. Это нормально, поменьше обращайте на таких людей внимание. Хотя, если вам нравится эти дискуссии, то ради Бога. На Востоке есть хорошая поговорка про караван.

      [Цитировать]

  • Tacuk:

    Вчера прокатился на «Афрсоиаб». Разогнался до 255. Скорость в каждом вагоне отображается на специальном табло. Так что рекорды поставлены.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.