Казахстан как авиационная держава Разное

Перепост с Компота

Занятные вести приходят из Казахстана. Министр промышленной политики Дмитрий Колесников заявил, что Киев и Астана прорабатывают вопрос производства самолетов «Ан» на территории Казахстана. «Мы не говорим о совместном предприятии с Казахстаном. Мы прорабатываем вопрос строительства самолетов на их территории,- уточнил министр.- Казахстан должен нам сказать, какие самолеты ‘Ан’ они хотят производить. Мы им предложили и Ан-38, и Ан-32, и Ан-3 — это модернизированный Ан-2, и Ан-70 — практически всю линейку».

Напомним, 14 сентября президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, находясь в Киеве, поддержал предложение президента Украины Виктора Януковича создать совместное украинско-казахское предприятие по производству самолетов.

Мне, проработавшему 20 лет на авиационном заводе и, кстати, делавшему программы для обработки деталей этого самого Ан-70, эта идея представляется популистским трепом сродни идеям Лужкова реанимировать поворот сибирских рек на юг.

Президенты расшаркиваются и говорят приятные для прессы и народа слова. Они, скорее всего не представляют, что такое авиационное производство. Это не только станки, цеха, оснастка, инструменты, компьютеры и инфраструктура. Это прежде всего люди: грамотные, опытные, знающие то, чему не учат ни в каких ВУЗах. Это традиции, ответственность, понимание сути процессов и организации.

Авиационное производство — это не сельхозмашиностроение и не автопром, где взял деталь, чертеж ее, вставил в станок, установил резец или фрезу и за пару проходов получил нужный размер и чистоту. В производстве самолетных деталей многие из них отстыковываются от плазов и проверяются по шаблонам с теоретическими поверхностями (производство и тыковка всех этих плазов, шаблонов, макетов друг с другом и с компьютерной моделью — это отдельная песня). Кроме того обработка тонкостенных, фасонных, крупногабаритных деталей требует таланта, чутья и особых знаний. Все это нельзя купить просто так, вбухав миллиарды в завод, это создается годами и десятилетиями.

Не хочется выглядеть пессимистом, если Ан-70 взлетит, то порадуюсь за соседей, этот прекрасный самолет достоин широкого рынка. А авиационное производство, как ракетоноситель, потянет за собой науку, строительство и сопутствующие промышленные производства. Надо же когда-то оправляться от технологического обнищания и возвращаться в цивилизацию.

(Казалось бы — какое отношение имеет к Ташкенту?…)

2 комментария

  • Самое прямое отношение имеет, на ТАПОиЧ нарушена преемственность поколений основная масса спецов разъехалась и продолжает уезжать, ( и мне в том числе приходиться прилагать к этому руку так как мне нужны на моем производстве толковые и работящие(не алкаши)спецы),дошло уже до того что ремонт на заводе производиться с нарушениями но об этом предпочитают молчать и замалчивать всё что связано с этим вопросом, думаете просто так будут закрывать территорию «А», просто не кому из руководящего состава не хотелось бы показать что дела обстоят очень плохо. Мне по моей работе приходиться с этим сталкиваться, Алмалыкский ГОК, Навоийский ГОК , и т.д. и т.подобное, у меня просто волосы встают дыбом когда я как спец вижу как гробиться техника в том числе и уникальная от отсутствия спецов и работе на ней некомпетентных клоунов, из которых пытаются сделать спецов через учебные заведения, а лучшие спецы получаются когда их учат старые мастера и передают свой опыт.

      [Цитировать]

    • AK:

      Чимкенте работающих предприятий больше чем в Ташкенте (и спецов больше). К тому же там была авиабаза ТуркВО (т.е аэродром и авиахозяйство). А опыт быстро стареет в современных условиях.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.