Фото и сказ о том, как Василиса Прекрасная в консерватории была Разное

Тамара Санаева опубликовала в Тайм-аут (Все это чистая правда, я знаю Василису и ее соседей по креслам… Е. С.)

В некотором царстве, в некотором государстве, во граде бирюзовоглавом жила-была Василиса Прекрасная.
И вот захотелось Василисе музыки хорошей послушать.

Кликнула она мышку. Мышка — за Дойру, Дойра — за Медиакульт… Тянут-потянут — и вытянули Василисе известие.

Мол за рекою за Анхором, за семью горами, за семью морями есть дворец с названием диковинным — Государственная консерватория Узбекистана.
И в день вторый месяца третьего от Рождества Христова, году 2010-го музыка в этом дворце дивная будет звучать. Краше той музыки нигде после закату солнца в день вторый месяца третьего от Рождества Христова, году 2010-го, не найти во граде бирюзовоглавом, за рекою той за Анхором.
Пригорюнилась Василиса. Музыку послушать охота, да неволя пуще охоты: от дел надо отбиться, с танцтангогруппой договориться, да и билетик заветный, за семью печатями сокрытый, раздобыть требуется. А до дня вторыго месяца третьего от Рождества Христова всего ничего осталось.


Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Горы дел Василиса свернула, семь пар башмаков танцевальных в танго поистоптала, семь печатей распечатала да и раздобыла билетик заветный, что как ключик волшебный ко дворцу, где музыку играть будут.
Зажала билетик тот в кулачке, и в путь. Семь гор одолела, семь морей переплыла и достигла-таки дворца диковинного, консерваторией именуемого.
Смотрит — дивится. Сам дворец светлый, до небес главою достает. А своды его струны серебряные держуть. Да не простые — волшебные, так и пылають в лучах заходящего солнца, ажнык слезу из глаз вышибають.

А у дворца-то того диковинного, на траве изумрудной — ключ невиданный лежит. Кто тем ключом, сказывают, владеет, тому и царство музыки открывается. А ключ сей чудно так называется! Скрипичный! Знать, замки дюже скрипять, кады врата дворцовые им открывають.
А Василиcа-то — дела одолела, танго до упаду танцевала, семь гор да семь морей позади оставила, да билетик заветный из-под семи печатей достала, так что для нее врата дворца и так, без ключа скрипичного да без скрипу распахнулися.
Вошла Василиса Прекрасная в хоромы да зылы высокие, а там народищу — тьма-тьмущая! Яблоку упасть негде! Пригорюнилась Василиса. Да тут и вспомнила — билетик-то, в кулачке зажатый, на што?! Развернула бумажку заветную, а там номерки понаписаны. И такие же номерки на креслах да на мягких. Сама села, и друзей усадила — всем места хватило, еще и осталось.


Не зря Василиса горе мучала, хорошие ей билетики выпали. Ряд второй, да в середке. Оглянулась, а за нею — и послы с послицами, и ректор со проректорами, и даже дирижер главный оркестру национального симфонического со своим семейством…Сидять, головами крутять, чтоб, значит, из-за Василисы Прекрасной со товарищи — сцену разглядети.


Усмехнулась красавица: а вы горы-моря заради за билетика одолевали? Вот и сидите таперича э-э-э-вона где…
Тут на сцену стали один за другим говоруны выходить. А потом волшебница с руками игручими выплыла. Сайера Гафурова, звать, объявили. Як пава белоснежная, блестками сияющая, вся в званиях да выслугах, да с талантами.Села за роялю и заиграла, заиграла музыку дивную … Шопеном, сказывають, написанную. Лет так 200 назад!


Слезы на глаза Василины наворачиваются. Музыка та дивная прямо в сердце льется. То бурей зашумит, то морем заволнуется, то тихим шелестом прозвучит, то капелью прозвенит…


А красавица все играет. Да ладно так, складно. И сама-то, что лебедь белая. И руки лебедями порхають над клавишами, музыку волшебную извлекая. Народ в зале, замер, не шелохнется. А как кончит красавица одну пьесу играть, так громом аплодисменты гремят, крики «браво!» раздаются. А она знай еще играть, да ножкой о педальку рояля постукивать.


Цветами волшебницу закидали, овациями оглушили, она и ушла со сцены на десять на минут — отдышаться. Но прежде все цветы к портрету Шопена положила. Любит его самозабвенно, значится.


А в то время добры молодцы к роялю кинулись и ну его подкручивать, подзвучивать, настраивать. А другие молодцы стульев на сцене понаставили, да девицы красные инструменты всякие-разные вынесли, и тоже их под рояль поднастраивать стали. А Василиса полушубочек на плечи сахарные накинула и принялась очаровывать тех, кто из зала не вышел. Я и очаровалась, сфотографировала, конечно.

Потом и волшебница наша, да не в белом, а в голубом уже, вышла. Как волна морская, как музыка романтичная вспененная. С нею, весь «в черно-белом своем», «преклонив перед нею главу», — дирижер главный, Анваром Эргашевым величать.


Взмахнул он палочкой волшебною — и заиграли все разом. Да так звучно, слажено! А потом и красавица наша Сайера Гафурова руки на клавиши опустила и так нежно, так проникновенно стала извлекать звуки из рояля!
Сердце Василисы слезами облилось от светлой печали, а потом страстью наполнилось, после покоем вселенским утешилось и верою укрепилось.
Долго звучала музыка, словно вся жизнь под ее звуки пред Василисой прошла — со всеми радостями и
невзгодами.

А потом, омывшись чистыми струями Вселенской скорби и любви, воспарил дух ее в поднебесье.
От души била ладонью о ладонь Василиса в знак признательности музыкантам, дирижеру и солистке, открывшим ей сладость музыки великого Шопена.


Теперь она во дворец тот дорожку верную протоптала. Ибо знает: там звучит музыка — тот язык, на котором сам Господь говорит с людьми.

Вот и сказу конец, а кто кликнет на «Весь альбом» — молодец! Там, и впрямь, остальные фото.

13 комментариев

  • Тамара:

    Вот она, прелесть Интернета! Не вырубишь топором теперь. Каким блин испекся, таким и сгодился. Покатился, неотредактированный, колобком по свету.
    Кстати, и в Ильхоме, на фестивале Black Box девушки были не хуже. Может, покажете миру? Вы их тоже знаете. Фестиваль юбилейный, пятый. Про его программу и завершающую инсталляцию рассказала в mediacult.doira.uz, в блоге Аплодисменты.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Сорри, конечно. но текст преутомительный, а вот фотки классные! Я когда то в Ташкентской Консерватории начинала учиться, потом забросила- жила в Москве и не хотелось из-за этого в Ташкент мотаться.
    Консерватория тогда была на Пушкинской и не такая красивая. А вот лица на концерте всё те же( я имею в виду выражения их). Интересно, а что с хореографическим училищем теперь в Ташкенте?

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Приходит время клипового сознания и комиксов, длинноты утомляют. Но сказы грешили повторами, так что придерживалась стилистических особенностей жанра. Хотя принцип построения — комиксный.
    Текст писался «для внутреннего пользования» в коллективе, где героиню знают, а жанр — на любителя. ЕС оказался любителем, как и некоторые из читателей. Мы ведь на Великом шелковом пути живем. Пока Кызылкумы на верблюде пересечешь, и не то споешь-расскажешь.
    Спасибо и на том, что фотки порадовали, хоть тоже «любительские». Хореографическое училище живет и здравствует под именем Академии танца, в 2009 году выпустило стайку прелестных балерин, которые весьма украсили балетную труппу ГАБТ имени Навои.

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Кстати, Весь альбом, как оказалось, из «Писем…» не открывается (у меня не открылся, во всяком случае). Полная версия в моем сайте ru.mediacult.doira.uz, в блоге Тайм-аут (там мелочь всякая? для отдыха, размещается; сожалею, что вас притомила текстом, на котором сама, после полуночи его кропая, отдохнула).

      [Цитировать]

  • Фарида:

    А мне сказ понравился. Давно, видать, сказок не читала. Спасибо, Тамара!

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    ТАМАРА
    Я прошу прощения за свою чисто московскую прямоту и неделикатность.
    Я живу с 67 года в Москве, почти ребёнком из Ташкента уехала, вот и впитала в себя стиль скоростей и острого языка.
    В общем-тьфу на меня! А Вас с Праздником 8 марта и всех соответствующих пожеланий Вам шлю

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Спасибо, Русина! Вас тоже с весной и Днем женщин! Понравилось ваше имя, у меня внук — Руслан. Соотносимы ли эти имена, интересно? Вы историей и этимологией своего имени не интересовались?
    Об остром языке… Это достоинство, конечно. Но восточная деликатность у нас у многих здесь в крови. Буду признательна, если разбавите наш сироп своими комментариями на моем сайте о культурной жизни Ташкента, адрес уже указывала. Там регистрация для комментов нужна, правда.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Тамара!
    Огромное спасибо за приглашение, но имею свой сайт, куда ежедневно заходит до 500 человеков. а я знай- весели их своим пиманием. Милости прошу и ко мнеwww,hypno-trance.ru

    История моего имени элементарна- мой дед заведовал финансами армии Колчака и фамилия ему была Пысин. а когда Александр Васильевич перед арестом распускал своих приближённых то деду выдал паспорт на имя Русинов. Дед правда за это отсидел- донесли. Просто Русинов был более низкого ранга. чем дед Пысин. Вот отсюда и моё имя

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Фарида, спасибо! Это, правда, не сказка, так как событие и лица реальные, просто обыграно в форме такого жанра, как сказ. Может, отредактирую, уберу излишние повторы. Вам они не мешали? Я, наверное, переборщила с ними. Заходите в гости на сайт (адрес в комменте выше), составьте компанию в походах по театрам и выставочным залам. Для авторов очень важно мнение читателей. Можно зарегистрироваться и получить подарок — бесплатный сайт, который можете заполнять по своим интересам. Это увлекательное занятие, полезное для себя и круга пользователей Дойры.

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Спасибо «Письмам…» (реверанс и в сторону нового оформления!) за знакомство с очень интересным человеком — Русиной Боковой. Поробно о ней — на hypno-trance.ru, я неплохо провела там время.

      [Цитировать]

  • Спасибо, Тамара, за приглашение! Я знаю вашу Василису — была у них на занятиях аргентинского танго. Там все такие увлеченные, так стараются помочь и научить, но прямо заявили, чтобы без мужчины не приходила. А действительно, как танго без мужчины танцевать?

      [Цитировать]

  • Хороший был концерт я Настя Тимонина жалею, что на него не пошла.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Я к музыке после сорока лет вернулась- пришлось в Москве начинать свою трудовую детятельность с преподавания фоно в детюмуз.школе- а я это ненавидела- и это было после работы в театре Навойи, Кукольном и Филармонии. Потом стойко была аллергия на музыку, концерты, а потом и сама стала музыку писать и даже запела. Ну я уже об этом писала.
    Хочется в Ташкент на концерты, культурные вечера до боли. Сейчас уже наверное фиалки в чашах продают, а у нас всё ещё морозы.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.