Старые новости История

(11) октября 1901 года

ТАШКЕНТ, 10-го октября. В полдень, в присутствии военного министра произведено открытие работ Ташкент-оренбургской железной дороги.

18 (05) января 1903 года

ОРЕНБУРГ. Состоялось испытание и освящение вновь построенного моста оренбург-ташкентской дороги через Урал. Мост прекрасно выдержал испытание.

26 (13) мая 1903 года

Вчера в Петербург пришел из Ташкента пешком дворянин И. И.Лаптев, задумавший обойти вокруг всей Европы. Г. Лаптев шествует на пари в 15 тыс. заключенное с известным персидским миллионером г. Тагиевым. Все путешествие должно быть закончено в 2 года.

14 (01) марта 1907 года

Из картинок русской жизни
Как ездили и как ездят русские генералы?
Проведем две маленькие характерные параллели.
40 слишком лет тому назад генерал Черняев получил от старейшин Ташкента ключи от городских ворот с известием, что победила в городе партия, решившая сдаться русским.
Через полчаса после сдачи генерал Черняев проехал по городу, в котором было несколько десятков тысяч вооруженных людей, остававшихся злейшими врагами всего русского – в сопровождении одного только казака.
А вот в феврале 1907 г. наместник давно покоренного Кавказа приезжает в Баку.
Приказом Бакинского полицмейстера ко времени приезда графа Воронцова-Дашкова для наблюдения за порядком и для охраны тех улиц, по которым проедет наместник, назначено: приставов – 9, помощников – 9, околоточных надзирателей — 63, пеших городовых 275 и конных – 55. Вся эта стража разделена на 9 участков. Кроме того, сделано распоряжение воспретить движение конки в день приезда наместника в 9 часов утра. Грузовое движение по улицам города прекратить совершенно, а легковое — продольное и поперечное – закрыть. Воспретить публике сходить с тротуаров, а во время проезда воспретить перебежки с одной (стороны) улицы на другую. Воспретить также выход на балконы и стояние на крышах.
По сказкам Шехерезады, такой же церемониал полагался при шествии принцессы Бадруль-Будур из дворца в баню.
Теперь так ездить вынуждены русские сановники…

16 (03) октября 1907 года

Надежды на распространение с окончанием постройки Ташкентской железной дороги в наших центрах ташкентских фруктов, которые по качеству не уступают крымским и кавказским, оправдываются.
Этой осенью по данным министерства путей сообщения прибыло в Петербург и Москву 147 вагонов (70 000 пудов) ташкентских фруктов, не считая мелких отправок перевозимых с пассажирскими поездами в багажных вагонах.

16 (03) января 1908 года

ТАШКЕНТ, 2,I. В 11 часов в ночи на товарно-пассажирский поезд близ Ташкента шайкой из 20-ти разбойников произведено нападение: связав сторожа, разбойники вывесили красный фонарь, поезд убавил ход и разбойники, овладев паровозом, отцепили его и пустили на поезд. Разбито два вагона. Затем разбойники бросили бомбу под вагон, в котором ехал артельщик с деньгами. Команда нижних чинов молодецки отбила нападение. Двое разбойников ранены и унесены товарищами. Деньги 10 000 р. целы. Один солдат ранен

29 (16) августа 1909 года

ТАШКЕНТ, 14 августа. В судебной палате слушалось дело о бывших — городском голове генерале Путинцеве и трех членах управы, обвиняемых в незаконном заимствовании в 1906 году 19 500 руб. из переходящих сумм на хозяйственные нужды города без разрешения думы, бездействовавшей во время беспорядков. Путинцев оправдан, остальные приговорены к выговору.

Источник — «Газетные старости».

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.