Письмо Тамаре Санаевой от Александра Кирияцкого Tашкентцы Разное

Уважаемая Тамара Ягмуровна, с большим интересом читаю Ваши статьи. больше всего мне по душе три Ваших очерка о выдающихся музыкальных деятелях Ташкента: дирижёре и композиторе Г. Анваре Юлдашевиче Эргашеве, данная заметка — об удивительнейшем режисёре ГАБТа имени А. Навои Г. Феруддине Саттаровиче Сафарове и о дирижере симфонического оркестра Государственного Академического Большого театра имени Алишера Навои, профессоре государственной консерватории Узбекистана Г-жи Дильбар Гулямовне Абдурахмановой.

Наиболее интересен для меня израильтянина, учащегося во Франции, Ваша именно эта статья под назвванием «Фируддин Сафаров: на арене жизни», ибо она описывает человека, живущего творческой жизнью теперь тоже в 2х разных странах в Азербайджане и в Узбекистане. Его фраза «Мир держится на созидателях» запала мне в сердце, ибо без созидателей ни одна творческая жизнь не строится, не поддерживает горения, угасает и остаётся в прошлом навсегда. Я не могу найти адресов электронной почты ни Г. Анвара Юлдашевича Эргашева, ни Г. Феруддина Саттаровича Сафарова, ни Г-жи Дильбары Гулямовны Абдурахмановой. Через Вас я очень хотел бы попросить Г. Феруддина Саттаровича Сафарова и Г-жу Дильбар Гулямовну Абдурахманову о восстановлении на сцене ГАБТа имени А. Навои оперы «Кот в сапогах» http://tagoo.ru/ru/profile.php?u=109827&mode=gallery моего дедушки по маме композитора Вениамина Арнольдовича Хаэта, о котором я сделал заметку совсем недавно в этом же журнале.

Передайте, пожалуйста, администрации ГАБТа, что все деньги, которые полагались бы композитору и его наследнику — мной будут отданы в фонд поддержки Ташкентского Академического Театра оперы и балета. Но, если театр вставит в план — восстановление этой оперы,- то пусть концертмейстер и дирижёр вместе с режисёром устранят грубые редактирования либретто этой оперы, сделанные при советской власти, о которых мне рассказывал первый дирижёр оперы «Кот в сапогах» покойный Г. Абдуган Абдумаликович Абдукаюмов http://gabt-uz.narod.ru/truppa/abdukaumov.html в 1998 году. Может по этой причине ещё при жизни Вениамин Арнольдович Хаэт не хотел, чтобы под той отвратительной редакцией либретто писалась бы его фамилия. Я знаю, что либретто http://www.clubochek.ru/vers.php?id=11996 , написанное самим Вениамином Хаэтом использовалось на сцене Литовского Театра Оперы и балета http://photos.privet.ru/user/veniaminkhaet/photo/210985184 .

По рассказам моей покойной мамы Нины Вениаминовны Хаэт, держащие в руках партитуру и одновременно читающие настоящее либретто Хаэта без грубого советского редактирования, поймут, насколько то, что создано рукой самого композитора, специально для этих нот, лучше попадает ноту в ноту и передаётся куда правильнее голосами певцов, чем то, что изуродовано наспех редактором.

> Я также очень прошу Вас, уважаемая Тамара Ягмуровна, передайте, пожалуйста, мою огромную просьбу Г. Анвару Юлдашевичу Эргашева и Г-же Дильбар Гулямовне Абдурахмановой, чтоб они посмотрели и выбрали что-нибудь из 1000 страниц нот http://www.notyveniaminakhaeta.pochta.ru симфонической и камерной музыки Вениамина Арнольдовича Хаэта в интернете. Ведь эту музыку можно было бы играть в ташкентских концертных залах, а прежде качественно распечатать её ноты из раздела » ENRIGIST» этого сайта, но через специальную программу HTML -«ОPERA» http://www.softportal.com/software-12-opera.html . Гонорары, которые должен был бы получить наследник композитора, я отдам в поддержку того оркестра, который исполнил бы музыку Вениамина Арнольдовича Хаэта http://www.musicofcolor.com/VeniaminKhaet/bPI12.mp3
>
> С уважением и надеждой на понимание,
> внук Вениамина Арнольдовича Хаэтаhttp://www.khaetvenia.pochta.ru —
> Александр Кирияцкий, докторант по философии Университета Страсбурга http://www.er.uqam.ca/nobel/m310014/apropos1.htm
> с 3мя высшими образованиями
> http://www.er.uqam.ca/nobel/m310014/Prof.fr.htm Ташкента
> http://www.er.uqam.ca/nobel/m310014/2_Diploma.htm Италии и
> http://www.er.uqam.ca/nobel/m310014/Master.equiZ.htm Канады
http://ru.284.doira.uz, поймешь, чем живу и дышу. Можно и на сайт mytashkent, там тоже еня можно найти.

Уважаемая Томара Ягмуровна, рад получить от Вас быстрый ответ на моё письмо.
Мой главный почтовый ящик здесь, где я докторант 3его года обучения в Университете Страсбурга. Если Вам не трудно, пишите, пожалуйста, мне по этому адресу. Тот ящик — просто приложение к моему сайту http://www.rinascita.pochta.ru и не более.
Сейчас ташкентский музыкальный уровень культуры высоко цениться в мире.
Одни имена, как Алексей Султанов, Станислав Юденич, Эльдар Небольсин, Улугбек Палванов и другие известны в любой стране. Я Вам буду благодарен, если Вы поможете мне с восстановлением оперы «Кот в сапогах» и в продвижении классической музыки Вениамина Арнольдовича Хаэта для её исполнения на сценах Ташкента.

Я поддерживаю политику Президента Узбекистана Господина Ислама Каримова. Людям творчества не нужна грязная пресса политиков, а необходимо побольше информации о человеческих всемирных ценностях. То есть то, чем занимаетесь Вы. С
удовольствием прочёл Ваши статьи «За дипломом в Японию» и «Хочешь стать Галилео». И в Японии и во всех странах Европы, кроме Англии и Швейцарии, образование — почти бесплатное. Во Франции — 215 евро в год для учёбы на степени Мастер и 360 евро в год  платим мы, докторанты. В Бельгии, где я совместно начну писать свой докторат в сотрудничестве со Страсбургом, оплата 811 евро за 3 или 4 года + 30 евро за каждый лишний год учёбы в отдельности. Вам нужно обязательно продолжать свой интересный труд журналиста в интернете, ибо на сегодняшний день читают в основном интернет журналы, а не распечатки на бумаге. Сегодня даже издавать книги не имеет смыла, ведь никто их не покупает. Я сочту за честь, если Вы вставите моё предыдущее обращение к Вам в свой интернет-журнал. Я потерял его адрес, а в «Письмах о Ташкенте» на него нет больше сносок. Пришлите мне, пожалуйста на него сноску. Я с удовольствием покажу её на кафедре РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ в Университете Страсбурга.

Я верю, что Вы сможете объяснить администрации Театра Навои и дирижёрам Узбекской Филармонии, что игра произведений Вениамина Арнольдовича Хаэта УПРОЧИТ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ ГОСПОДИНА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН —
ИСЛАМА КАРИМОВА. В музыке этого композитора нет ничего политического, наоборот, доказательство, что всемирная музыкальная культура Выше политических дрязг. Если у Вас есть возможность, прослушайте, пожалуйста, все лучшие номера моего дедушки здесь http://music.privet.ru/community/zatmenie/playlist/1912993 .
Музыку Вениамина Арнольдовича Хаэта
http://yaca.yandex.ru/yca/alf/cat/Culture/Music/Classical/4.html (номер 84)   http://yaca.yandex.ru/yca/alf/cat/Culture/Music/Classical/4.html

http://www.multiweb.in.ua/media/2.html (внизу эта сноска)считается популярной в наше время. Её также высоко оценили в разных сообществах «Привета»  http://music.privet.ru/community/bez_baianov . Посмотрите, пожалуйста, число проигрываний его произведений. Оно намного больше, чем у других композиторов современной классической музыки
http://music.privet.ru/community/bez_baianov/album/214343630
http://music.privet.ru/community/zatmenie
http://music.privet.ru/community/victor
http://www.privet.ru/community/tvorchectvo_rykami
Здесь http://www.privet.ru/user/gera_986 даже написано в самом низу страницы «Для себя… украденные плейлисты…( 0 ) 9.10.2009 00:49 Плейлист «(А) «Неизбежность»- «L’Incontournable»»Композитор Вениамин Хаэт. -Неизбежность- посвящается роману Теодора Драйзера «Американская трагедия» (Ноябрь 1933 года) — Сompositeur Veniam»in Kha`et. «L’   Источник: http://musi…»

За особое внимание к музыке Вениамина Арнольдовича
http://music.privet.ru/community/tvorchectvo_rykami/playlist/1909233

Я подарил порталам, где к нему особое внимание копии старых песен и видео 1920х годов, как это
http://video.privet.ru/community/Atlantida_lost
http://music.privet.ru/community/bez_baianov/playlist/1880721
http://music.privet.ru/community/tvorchectvo_rykami/playlist/1911361 ,
которые слушали и смотрели в нашей семье в 60е-70-80е годы в Ташкенте.

Жду Ваш ответ со впечатлениями от музыки Вениамина Хаэта и от интереса россиян к ней в интернете.

Александр Кирияцкий


http://www.er.uqam.ca/nobel/m310014/Bloch/Strasbourg.htm (Я сейчас)
http://photos.privet.ru/user/veniaminkhaet/photo/210941886 (Я с Вениамином Арнольдовичем осенью 1974 года за несколько месяцев до его смерти)
Опубликовано в блоге Тамары Санаевой, скопировано с ее разрешения.

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.