На ТАПОиЧ построен очередной Ил-76 Разное

Отличный фоторепортаж, спасибо Газете.уз!

Напомню, что раньше выпускали 60 таких машин в год.

7 комментариев

  • Вахидов:

    После войны завод специально оставили в Ташкенте. Работая на 95% из деталей сделанных в разных Респубиках СССр. он экономически скреплял Союз. После развала специалисты уехали и завод умирает. Хотя Китаю такие самолёты ещё нужны,чтобы вывозить свои товары в другие страны. но выйти на прежний уровень без военных заказов уже не получится.

      [Цитировать]

  • Timur Uzakov:

    Простите, как это на 95%?? Как минимум полностью весь планер от и до изготавливался в Ташкенте. Это что, 5%?

      [Цитировать]

  • Вахидов:

    На сайте Ташкент есть фотография как везут собранное в Ульяновске крыло самолёта, укреплённое на крыше этого же самолёта -ИЛ-76.Хотели создать завод в Фергане по производству крыльев, но Союз распался и никому это не стало нужно. Кроме того после Ферганской резни специалисты покинули этот город. Все остальные детали доставляются из Воронежа,Ульяновска и украинских заводов или самолётами или поездами. Представьте сколько нужно вагонов, чтобы за год собрать 60 Илов.
    Если бы сами производили бы хотябы 30% запчастей, можно было бы выполнить китайский заказ на 36 самолётов.Из-за невыполнения этого заказа был смещён дирктор завода и новым директором стал бывший премьер-министр Узбекистана.

      [Цитировать]

  • TapoiCH:

    В Ташкенте не только крылья для Ил-76 с нуля делали, но и для Ан-124 Руслана и Ан-225 Мрия. Украинские заводы не были оснащены такими мощностями.
    Эти крылья потом на спине у Антея Ан-22 с ташкентского Лиса увозили. Лично присустствовал, а мой отец собирал эти крылья.

      [Цитировать]

  • TapoiCH:

    Вахидов, не говорите того о чём не ведаете. Планер , шасси, внутренняя компоновка полностью изготавливались в Узбекистане. Если говорить, что аллюминий, титан и магний доствлялись из России, вместе с авионикой и двигателями, то только тогда можно говорить, что он по большей части из России, но тогда и японские автомобили будут не японскими. ;)

      [Цитировать]

  • Timur Uzakov:

    TapoiCH , насколько мне известно, самолеты изготавливают из дюраля — сплава алюминия и магния. Вы говорите что на завод поступали отдельно магний и отдельно алюминий. То есть и собственно дюраль изготавливался здесь?

      [Цитировать]

  • Это не просто дюраль, а разные сплавы. Литье отливали из сплава Ал-8, который плохо обрабатывался на станках. Большинство деталей делали из специального штамповочно сплава Ак-6, который легко штамповался и хорошо обрабатывался на фрезерных станках. Литьё лили сами после постройки «Площадки М» около массива «40 лет победы». Сейчас эту территорию продали Сарбасту в аренду.

    Чушки алюминиевые и прокат получали из России.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.