Трамвайные маршруты История Разное

Сейчас в Ташкенте 7 тамвайных маршрутов:

№ п/п
маршрута
Наименование маршрута
1. 8 М — в «Бешкайрагач» — Завод РЭТ
2. 9 26 кв.Чиланзар — М-в Куйлюк — 6
3. 12 М-в Ибн-Сино-2 — Ст. метро Беруни
4. 13 Тракторная — Куйлюк-Ц
5. 17 М-в Бешкайрагач — Отчопар
6. 25 Вокзал «Ташкент» — Завод «Зенит»
7. 27 Беруний — Вокзал «Ташкент»

Давайте повспоминаем — какие же были маршруты в стародавние «золотые» времена?

№ 1 — Кажется ходил от Чорсу через Хадру до Бешагача — ведь ходил же трамвай раньше до Бешагача.

№ 2 — от Узбексельмаша до вокзала, совсем недавно его убрали, даже кажется дальше вокзала в последнее время ходил через Сыракульку до куда не знаю.

№ 3 — ходил от ЦУМа (от Восресенской) до Паркентского базара, позже до Циолковского. По Пушкинской. Последние годы ходил от Чкаловской до Ново-Московской — кольцо было на площади Куйбышева, весной его убрали, рельсы выдрали.

№ 4 — От к/т Ватан (26 кв-л) до ТашМи через Актепе, Шотку.

№ 5 — мимо психбольницы на сыракульке точно ходил, конечные не знаю,  — помогайте

№ 6 — От Рохата… а куда — кажется доТТЗ

№ 7 — от южного вокзала (автостанция Самарканд) -через центр до ВузГородка

№ 8 — Кукча (массив Бирлик) — Вокзвл

№ 9 — 26 кв-л — Куйлюк,хотя раньше ходил до вокзала

№ 10 — Вокзал — Агрегатный завод — Каракамыш через Рабочий городок

№ 11 — ?

№ 12 — ?

№ 13 — раньше ЦУМ — Высоковольтная, сейчас ТТЗ — Куйлюк

14, 15 — ?

№ 16 — ВУЗ-городок — Узбексельмаш — по Навои и Энгельса

№ 17 — ?

№ 18 — когда не было метро ходил от А/С Ташкент (почти до кладбища) — до ЦУМа

19, 20, 21 — ?

№ 22 — Ходил на Высоковольтную, второй конец не помню

№ 23 — От Чкалова через Лисунова — кажется наТТЗ?

Дополняйте-вспоминайте

15 комментариев

  • antidot47:

    Нижеследующие поправки и дополнения касаются 50-начала 60х годов. Тогда трамвайных маршрутов было всего 11.
    1-й трамвай имел маршрут от Чор-су (через Хадру не ходил) по узким улочкам старой застройки до Бешагача. Далее по Узбекистанской, мимо бывшей крепости, через т-р Навои, далее Дизельная. И на вокзал.
    2-й в стародавние времена ходил от театра Навои до Парка Победа. Потом его продлили до Узбексельмаша. Это еще в те времена, когда ул.Энгельса, ныне пр-т А.Темура, заканчивалась чуть дальше Алайского базара на пересечении с ул.Урицкого. В этой точке трамвай уходил влево на узкую улочку Насырова и по однопутной колее следовал до парка Победа, ну и дальше на Узбексельмаш.
    Про 3-й маршрут написано относительно правильно с той только разницей, что первоначально он ходил только до пл.Пушкина.
    4-й следовал от Чор-су, повторяя маршрут 1-го до Дизельной. Далее шел на ТашМИ.
    5-й назывался Ак-Уй — т-р Навои. Он от театра действительно следовал через психбольницу, далее в сторону Куйлюка. Заканчивался где-то на уровне Рисовой.
    6-й трамвай ходил по куйлюкской дороге. Это был вообще одновагонный тянитолкай.
    10-й ходил от Вокзала до Рабочего городка.
    Про остальные маршруты не в курсе, город я хорошо тогда знать не мог по причине малолетства.

      [Цитировать]

  • Ruva:

    В начале 50-х 1-й ходил по маршруту: Вокзал — Пролетарская (Мыворанахер), Узбекистанская, 9 января, Бешагач — Чор-су.
    4-й — Ташми, К.Маркса, Первомайская, Узбекистанская, 9 января, Беш-Агач. Кольцо было около бешагачского базара. Маршрут описан Солженицыным в «Раковом корпусе». Там они и встретились с моим Левиком («Беш-Агач». http://world.lib.ru/m/miller_r/061201_miller_seria5.shtml )

      [Цитировать]

  • Ruva:

    До 54-го или 55-го года на вокзале кольцевались трамваи двух стандартов: с узкой и широкой колеей. 1-й номер, узкоколейный, и построенных бельгийцами в начале 20 в., кольцевался слева от вокзала, сразу за мостом через Салар, где Пролетарская упиралась в ж.д. пути. А другое кольцо было большое: от Кафанова по Привокзальной, затем — по Пролетарской, Полторацкой — снова на Кафанова. Были три ширококолейных трамвая, уже советских: 12-й (вокзал -Кукча) через Кафанова, Чехова, Саперную, Самаркандскую, Навои; 13-й (вокзал -текстилькомбинат) через Кафанова, Чехова, Шота Руставели; 14-й (вокзал-Тезиковка) одновагонная однопутка (скорее всего, тоже бельгийское детище, с тем же кольцом, что и у 1-го и возвратом по Привокзальной к «Нефтесиндикату» (кто помнит такое название?), а дальше — под ж.д. мостом, вдоль линии ж.д., к Тезиковке.
    Году в 56-м в трамвайном хозяйстве сделали перестройку. 12-й и 13-й перенумеровали в 8-й и 9-й, соответственно, потом их удлинили. 9-й пошел на Чиланзар, а 8-й вглубь старого города. 14-й закрыли и убрали. К началу 60-х бельгийские однопутки (с разъездами!) по Пушкинской и Кырле-Мырле заменили на двухпутный советский стандарт. Кольцо вокруг театра Навои убрали и сделали возле ЦУМа, который открыли в 64-м, к сорокалетию Уз ССР.

      [Цитировать]

  • juha:

    14 маршрут ходил от ТашМИ (старого) до автостанции «Самарканд» (помню, как он поворачивал налево после Дизельной — участка улицы Лахути от авиационного техникума до Пролетарской тогда — до 1973 года, если не ошибаюсь — еще не было).

    22 маршрут ходил от ЦУМа до Красновосточной (потом до Северо-Востока, потом до ТТЗ), до 1975 года по ул. Пушкина — ул. генерала Петрова, а когда пробили участок Новомосковской от стадиона «Старт» до ул. Пушкина, его пустили через Алайский — ул. Хуршида — Новомосковскую.

      [Цитировать]

  • Спасибо! постараюсь обобщить все воспоминания.

      [Цитировать]

  • antidot47:

    Поправка к комменту Ruva:
    На Карла Маркса однопутка действительно была от Первомайской до ТашМИ.
    А вот на Пушкинской всегда была полноценная двухпутная узкоколейка. И в 50-60-е годы вплоть до перекладки рельсов на широкую колею по 3-му маршруту курсировали аккуратные, суперсовременные по тем временам немецкие трамваи.

      [Цитировать]

  • Ruva:

    Возможно, ошибаюсь. В детстве и ранней молодости моим ареалом была южная часть города: Тезиковка, Госпиталка, Туркменка, Мало-Миробадская, Мало-Госпитальная, Шота Руставели, Полторацкая, Саперная, Беш-Агач, «Искра», «Молодая гвардия», универ на сквере, Пролетарская, ламповый завод, Чиланзар.
    А к северу от сквера как-то не доводилось особенно лазать. Это уже потом…

      [Цитировать]

  • Ruva:

    То, что пишет Juha — это уже хорошо после землетрясения

      [Цитировать]

  • Валентин:

    На самомделе маршрутов уже 8. 1 октября вновь открыт 6-й правда в уреанном варианте Янгиабад- ул.Циолковского. Ташкентская сеть как кстати в Москве разорвана на 2 независимые и никак не объединенные части.
    Вот полный список самого золотого трамвайного времени- от середины 70-х до конца 80-х

    1. Возал- пл.Ахунбабаева
    2. ул.Образцова- завод Узбексельмаш
    3. ЦУМ- городок Авиасроителей
    4. Чиланзар кв.26- ТашМИ 1 (через Дружбу народов)
    5.Центральный рынок- Куйлюк
    6. ТТЗ- Рохат
    7. Дворец спорта Юбилейный- а/ст Самарканд
    8. Вокзал- Бешкайрагач
    9. Вокзал- Чиланзар кв.26
    10. ул.Образцова- Рабочий городок
    11. Пл Актепе- Кукча
    12. Дворец Водного Спора- ул.Образцова
    13. ЦУМ- ТТЗ
    14. ТашМИ- а/ст Самарканд
    15. Бешкайрагач- ТашМИ 2
    16. завод Узбексельмаш- ТашМИ 2
    17. Бешкайрагач- Кукча
    18. Дворец Водного Спорта- махалля Мевазар
    19 Центральный рынок- Каракамы 2/5
    20. Ин-т Усовершенствования врачей- Рохат
    21 ЦУМ-Чиланзар кв 26 (через Шота Руставели)
    22 ЦУМ- массв Черданцева 2
    23 городок Авиастроителей- Раочий городок
    24 Вокзал- а/ст Самарканд
    25 Юнусабад А-4- ЦУМ (через проспект Ленина)
    26 ул.Джаркурганская массив Куйлюк2
    27Ташми- Каракамыш 2/5
    28 Самарканд- Юнусабад А4
    29Юнусабад А4-Рохат

      [Цитировать]

  • Sandra:

    Вот сколько я себя помню,на ТТЗ лишь 2 трамвая ходили- 6 и 13,сейчас,вроде как,только 13 остался. да и линию малость переделали,где раньше был пустырь около ТТЗ2 вдоль 9-этажек возле ,уже бывшего. книжного магазина, теперь линию пустили оттуда. по крайней мере,так планировали.но бываю в той стороне крайне редко,поэтому точно судить не могу

      [Цитировать]

  • kamal:

    19-маршрут ездил от 26-квартала Чиланзара до Вузгородка через Актепе, Чакар, Гум, Чорсу и проспект Беруни.

      [Цитировать]

  • kamal, а как он с Актепе попадал на Чакар, там же нет рельсов? (Хотя по прямой недалеко…) Через Шота Руставели? Или через Кукчу как 17й?

      [Цитировать]

  • Александр:

    В 50-е годы трамвай 3-го маршрута ходил от Воскресенской площади по улице Правды Востока (не знаю нынешнего названия)до сквера Революции, далее по Пушкинской до площади Пушкина, где было кольцо у фонтана. Далее по Паркентской двигались по однопутной узкоколейке пузатые бельгийские вагончики с двумя пультами(впереди и сзади вагона)7-го маршрута до кирпичного завода.

      [Цитировать]

  • вася:

    До середины 50х 12-вокзал-хадра .

    11-текстиль-хадра
    потом оба маршрута продлили до кукчи.

    13 вокзал — текстиль

    в конце 50х 12 стал 8,а 13 -9

    Изначально все маршруты были однопутными,с разъездами. Потом их постепенно заменили 2хпутными. Последним был заменеё6,ходивший от 2го жд моста до куйлюка

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.