Проект строительства кольцевой электрички в Ташкенте Разное

Фото: Канал «Узбекистан»

Президент Шавкат Мирзиёев в субботу ознакомился с проектом строительства в Ташкенте кольцевой железной дороги, сообщила программа «Ахборот» телеканала «Узбекистан».

О планах запустить вдоль Ташкентской кольцевой автодороги электропоезд впервые стало известно на предвыборной встрече Шавката Мирзиёева с избирателями столицы в ноябре.

Как сообщил в интервью «Ахборот» главный инженер компании «Узбекистон темир йуллари» Хусниддин Хосилов, цели проекта, реализуемого по инициативе Президента, — создание удобств для пассажиров, уменьшение загруженности автодорог и улучшение экологической ситуации.

Общая протяженность «кольца» составит 71,2 км (длина путей в двух направлениях — более 140 км), на линии будут построены 26 станций. На первом этапе на железной дороге будут эксплуатироваться 10 составов — по 5 в каждом направлении. По расчетам, они будут преодолевать весь путь примерно за час.

Стоимость проекта составляет 265 млн долларов, включая 185 млн средств государственного бюджета и 80 млн — Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Возможно, будут привлечены иностранные инвестиции.

Хусниддин Хосилов отметил, что железнодорожная линия будет удобно связана с маршрутами автобусов, станций метрополитена и других видов транспорта. Он добавил, что при разработке проекта был учтен опыт ряда зарубежных стран.

Источник.

21 комментарий

  • genezone:

    Вопрос: а что мешало трамвай сделать «кольцевым»? Цепляй 2-3 вагона по СМЕ и гоняй. Да ещё и с существовавшими маршрутами можно было связать. А то трамвай признали нерентабельным, а это чудо будет прям бешеный доход приносить…

      [Цитировать]

    • Константин ташкентский:

      Всё дело не в рентабельности.
      Ташкентский трамвай, со своей вековой историей, был абсолютно неуправляемый.
      На мой взгляд решение правильное.
      Смысл не в том, чтобы «гонять вагоны», а перевозить пассажиров.

        [Цитировать]

      • J_Silver:

        Ташкентский трамвай был абсолютно управляемым, пока им не стали рулить не то придурки, не то вредители! Убирать рентабельные маршруты и потом жаловаться на плохую заполняемость вагонов? Высший класс менеджмента, на мой взгляд!
        Кстати, ни в одном месте, где убрали трамвай, количество пробок не уменьшилось, скорее пробки появились именно в этих местах…

          [Цитировать]

      • Мансурбек:

        А как же дома которые вблизи кольцевой дороги?

          [Цитировать]

  • шамиль:

    в конце 80-х , тоже хотели пустить электричку ,вокруг города ….

      [Цитировать]

    • genezone:

      Её не просто хотели, а пустили. Катали по кольцу Ташкент-пасс(северный), Салар, Шумилова(сейчас Чукурсай), Келес, Сагбан, Назарбек, Далагузар, Уртааул, Сабир Рахимов, Ташкент-Южный, Тукимачи, Ташкент-пасс. Ну и в обратную сторону кольца тоже были поезда. Однако, не долго эта затея продержалась — нерентабельно воздух возить.

        [Цитировать]

      • Гули А.:

        И сейчас будут воздух возить!!! Кому надо кататься по кольцевой?! С базара на базар? Даже челнокам удобнее на такси… а жилые дома вокруг кольцевой?! Сколько снесут и сколько страданий жителей?!?! А каково жить вокруг кольцевой?! О людях когда будут думать?!

          [Цитировать]

  • Vittor:

    На подобии МЦК в Москве. (В плане опыта зарубежных стран).

      [Цитировать]

  • Это неверное решение. Вот по опыту так «называемых зарубежных стран» могу сказать, что в черте города намного эффективнее и удобнее использование скоростного трамвая, это некий гибрид классического трамвая и электрички, с удлинённым шлейфом. Полагаю, что авторы концепции кольцевой электрички в Ташкенте даже и не догадываются о существовании скоростного трамвая, который дешевле как электрички так и метро, но не ничем уступает в плане увеличения пассажирооборота первому и второму видам транспорта. В чём преимущество перед предлагаемой системой? Возможна организация стрелочных отводов от кольца в лучи в дальние пригороды, а также имеется возможность организации маршрутов. Кольцо должно быть уже, т.е. ближе к центру — с отводами от него трасс в далёкие пригороды(это повысит рентабельность). Остановки кольца должны строго совпадать со станциями метро, на которых так же должны быть организованы конечные станции автобусов, с возможность продолжать бесплатно (по карточке) маршрут при пересадке с метро на автобус и трамвай и наоборот в пределах определённого времени достаточного на пересадку. Подобная система организации транспорта позволит в дальнейшем отказаться от расширения дорогостоящего подземного метро (останется только лишь вытягивать дальше существующие ветки).
    Ниже фотография скоростного трамвая, того что я имел ввиду. Фото было сделано в городе Гент, Бельгия, в 2016-ом году.

      [Цитировать]

  • Ещё фото удлинённого скоростного трамвая в Бельгии — это тоже Гент:

      [Цитировать]

  • Салон внутри на фото в приложении.

    Так что совет гениям узбекского градостроительства: забудьте навсегда про электричку в городе по боольшому кольцу, не посторяйте глупости совершённой отсталыми людьми в Москве — на дворе уже давно XXI век! Не надо копировать ошибки.

      [Цитировать]

  • Качество укладки трамвайных линий в Бельгии — хоть линейку ставь.. Для того что бы добиться подобного качества работы в Узбекистане на каждом из объектов надо будет ставить хорошо мотивированных надсмотрщиков с палками и бить исполнителей при малейшей попытке уклонения от требований проекта.

      [Цитировать]

  • genezone:

    Виктор, нам до бельгийского Гента, как до луны пешком. Пусть, хотя бы, обещанное метро закончат(Юнусабад и Сергели)…

      [Цитировать]

    • genezone:
      Виктор, нам до бельгийского Гента, как до луны пешком. Пусть, хотя бы, обещанное метро закончат(Юнусабад и Сергели)…

      Такие трамваи сейчас производят и в России по ТЗ можно сделать как угодно — с любыми опциями. Скоростной трамвай дешевле метро, а тем более задуманной бредовой кольцевой электрички — я о вообще-то говорил о том. Существующие ветки метро надо закончить в любом случае, а то ни туда — ни сюда или по другому «ни то — ни сё».

        [Цитировать]

  • Да, и самое главное из того, что я не успел сказать: смысл современного скоростного трамвая в том, что бы строить запутанные сложные линии по городским улочкам, создавая проблемы для прочего транспорта (это то, отчего уходил ташкентский хокимият, снося старую сеть трамвайных линий), а в том, что бы создать реальную недорогостоящую альтернативу дорогому в строительстве и эксплуатации метро. Это одно кольцо, соединяющее магистральные ветви существующего метро — примерно где-то по второму кольцу и от него несколько относительно прямых лучей в дальние пригороды, т.е. ныне мы уже имеем гибрид трамвая, лёгкого метро и пригородной электрички — вот как раз в этом и нуждается нынешний Ташкент со всей его спецификой.

      [Цитировать]

    • ВТБ готов вложить 20 млрд рублей в строительство линии скоростного трамвая до «Балтийской жемчужины» и Красного Села.

      Банк ВТБ готов построить в Санкт-Петербурге две линии легкорельсового трамвая, вложив в проект 20 млрд рублей. Сегодня, 17 июня, соглашение о сотрудничестве подписали губернатор Георгий Полтавченко и председатель правления банка Андрей Костин. Об этом сообщает «Фонтанка».

      Предполагается, что одна линия пройдёт от станции метро «Кировский завод» через район «Балтийская жемчужина» в сторону Петергофа и строящегося выставочного центра «Дружба». Вторая ветка – от посёлка Шушары и ЖК «Славянка» в Пушкине до Красного Села.

      В существующих проектах линия от «Кировского завода» до «Балтийской жемчужины» включает в себя 25 остановок, которые трамвай должен преодолевать за 20 минут.

      «Соглашение имеет под собой реальные проекты. В ближайшие месяцы они начнут реализовываться. Мы готовы приступать к их проработке», – цитирует слова Андрея Костина издание.

      Напомним, что ранее Смольный рассчитывал привлечь к строительству легкорельсовой линии трамвая китайских инвесторов. Переговоры велись с компаниями CITIC Merchant и «Мик-Жень групп». Интерес к проекту проявлял и «Сбербанк».
      http://baltic.today/2016/06/17/vtb-gotov-vlozhit-20-mlrd-rublej-v-stroitelstvo-linii-skorostnogo-tramvaya-do-baltijskoj-zhemchuzhiny-i-krasnogo-sela/

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.