На заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде планируют собрать 100 самолетов Ил-114 Разное

Полпред президента в ПФО Михаил Бабич сообщил 6 декабря, что Владимир Путин принял окончательное решение — разместить серийное производство самолетов Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». По словам Бабича, производство начнется примерно в 2019-2020 годах. От этом сообщат сайт newsnn.ru.

На программу Ил-114-300 планируется затратить 55,9 миллиардов рублей из бюджета страны. На эти деньги будет собрано около 100 воздушных судов с комплектом послепродажного обслуживания. Об этом изданию сообщили в пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации». Ранее, летом 2016 года, в ОАК озвучивали чкть меньшую сумму — 55 миллиардов рублей.
В ОАК сообщили, что решение об организации серийного производства Ил-114 было принято в мае 2016 года. Эти самолеты должны обеспечить необходимость внутреннего рынка авиаперевозок в современных самолетах на 52-64 пассажирских места.

«В рамках поручений главы государства, правительства России ОАК совместно с минпромторгом изучен вопрос целесообразности и возможности создания и производства такого самолета. По итогам приняты все необходимые решения, что такому самолету быть — сегодня он нужен отечественной региональной и специальной авиации», — добавил Бабич. Если будет спрос, то мощности «Сокола» позволят строить до 12 самолетов в год.

Свое мнение о начале производства самолетов Ил 114 высказали эксперты авиационного бизнеса. Азат Хаким, председатель совета директоров татарстанской «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким сказал, что такие отечественные самолеты рынку нужны: пока приходится эксплуатировать дорогую иностранную технику. Однако, Хаким подчеркнул, что для того, чтобы эти самолеты были востребованы, нужны государственные субсидии для их покупки. Существующие сейчас схемы от лизинговых компаний неподъемны для авиакомпаний.
Гендиректор татарстанской авиакомпании «ЮВТ аэро» Петр Трубаев рассказал, что около года назад Росавиация опрашивала авиакомпании, есть ли спрос на Ил-114. И «ЮВТ Ааэро» заявила о готовности купить пять таких самолетов. «Мы рассматривали возможность приобретения Ил-114, — говорит Трубаев. — На сегодняшний день в планах авиакомпании расширение и выход на другой уровень — «ЮВТ аэро» будет не только региональной компанией. В приоритете полеты на более дальние расстояния, поэтому рассматриваем возможность приобретения самолетов вместимостью от 100 мест».

Аналитик ГК «ТелеТрейд» Марк Гойхман говорит, что самолеты Ил-114 спроектированы применительно к российским условиям и призваны занять нишу ближнемагистральной пассажирской авиации, востребованной и имеющей мало современных аналогов. «Машина будет использовать распространенные на региональных аэродромах короткие взлетно-посадочные полосы с покрытием из бетона или даже плотного грунта, — рассказывает он о преимуществах машины. — Самолеты не зависят от наземных источников питания, что дает возможность эксплуатации в малооборудованных аэропортах». По оценке эксперта, при таких параметрах спрос на новинку будет достаточно высок и может составить с 2019 по 2030 годы до 320 единиц.

8 комментариев

  • Фома:

    Модель морально устареет к тому времени, да еще и с винтами

      [Цитировать]

    • Azim Azim:

      Винты тут при чём? ATR-42, ATR-72 прекрасно себя чувствуют.

        [Цитировать]

      • Фома:

        Гула больше, внутри сидели?

          [Цитировать]

        • Чиланзарец:

          А Вы на Ил-18 летали? Я летал, и ничего. А там 4 двигателя было. Нормально себя чувствовал. Хоть и гул, а «полет нормальный». Они и сейчас летают, только в варианте противолодочном. Ил-38 называются. Говорят, на Ли-2, Ил-12, Ил-14 — похуже было.
          И летали же люди.

            [Цитировать]

          • Фома:

            Никто не спорит что не летают люди, вопрос про гул винтов, есть ведь другие варианты авиадвигателей, намного усовершенствованные.

              [Цитировать]

            • Чужой:

              Движок достаточно новый, для двигателя это не срок. Коструктивно очень даже на уровне. Думаю сейчас его уже довели до ума.
              Кто не в курсе, лопасти винтов как раз проектировались как «мало-шумные». Профиль лопасти другой и форма. Только слепой не заметит разницу.
              А вот планер, как был сырой, так и остался. Не кому его до ума доводить было.

                [Цитировать]

          • J_Silver:

            На Ан-24 шума было гораздо больше, чем на Ил-18! Ил-18 всегда вяло взлетал, это если по моим наблюдениям, зато Ан-24 взлетал довольно шустро…

              [Цитировать]

      • Константин ташкентский:

        Первые ATR 42 и 72 были выпущены в 1984 году. Они «моложе» АН 24, но, к сожалению, это устаревшие машины.
        Эксплуатация любых винтомоторных машин требует специального балансировочного оборудования и очень высококвалифицированных специалистов.

          [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.