Евгений Панов. Акварели Tашкентцы Разное

Михаил Книжник пишет в своём ЖЖ

Евгений Панов родился в 1974 году. Живет в Ташкенте. Работает в технике акварели.
Тонко понимает зыбкость и непрочность русского присутствия в Средней Азии. Причем, отзывается не только на городскую среду дореволюционную или довоенную, но и на ту, что сформирована после войны или даже после землетрясения. И если у людей моего возраста, условно говоря, "чиланзарская" среда особых чувств не будит, то люди того поколения, к которому принадлежит художник, входили в жизнь, когда деревья между типовыми пятиэтажками уже доросли до окон четвертого этажа, а в пространстве между самовольных гаражей происходило взросление душевное и физическое.

Названия работ я опущу, он почти все несут эпитет "старый": "Старый дом", "Старые ворота", "Старое окно"

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

23 комментария

  • ОлегНик:

    Есть что то ущербное и болезненное в увиденном художником… ностальгия — вряд ли, он молод… серый взгляд на жизнь, может быть… но смотреть на серость и разруху не очень приятно…

      [Цитировать]

    • ВиоЛаврова:

      Если довести до художественного состояния, то будет хорошо, плюс ещё людей кое где показать. А пока похоже на полуфабрикат, эскизы. И тем не менее исторически интересно. На одном из картонов ворота, в таком дворе мы жили, когда мне было лет 5, в Рабочем городке на Усмана Юсупова.

        [Цитировать]

    • genezone:

      ОлегНик:

      Есть что то ущербное и болезненное в увиденном художником…

      Да! Черный квадрат малевича — вот совершенство :)
      Чесно говоря, вот не понимаю я таких придирок. И в чём тут ущербность? В старых домах?
      А если б автор запечатлел центр города, то началось бы «фу, алюкобондпластикстеклоноводел»…

      ОлегНик:
      — вряд ли, он молод…

      Кстати, в самом начале статьи написано «Евгений Панов родился в 1974 году».

        [Цитировать]

      • ОлегНик:

        40 с небольшим лет… родился после 1966 года когда старый Ташкент исчез с лица земли… не надо сравнивать несравнимые вещи. Для людей поживших до того — любовь к старине связана с их молодостью… с чем связаны картинки молодых… не понимаю. Поясните, уважаемый…

          [Цитировать]

        • genezone:

          ОлегНик:

          Поясните, уважаемый…

          То есть, по-вашему, молодые должны ваять только блестящее и современное?
          Самому то не смешно, чушь писать?

            [Цитировать]

          • ОлегНик:

            «…чушь писать?…» — конечно смешно… а что Вы так суетитесь? Нравится Вам любоваться «осколками разбитого вдребезги», ну и любуйтесь… Ваши хотелки и вкус, это Ваши проблемы… и торопитесь, а то не успеете — время не ждет… еще могу понять людей связанных с ними воспоминаниями, а так убогость и ноль вкуса, не до этого людям было… в большинстве случаев не до архитектурных и художественных изысков — была бы крыша над головой… А своё мнение я никому не навязываю, но и другим навязывать не рекомендую… бесполезно, либо оно есть, либо его нет…

              [Цитировать]

  • Gangut:

    «И если у людей моего возраста, условно говоря, «чиланзарская» среда особых чувств не будит» — а причем здесь возраст? Мне как-то «Бродвей» безразличен.

      [Цитировать]

  • Проф. Клистиркин:

    Отличные работы! Творческих успехов Евгению Панову!

      [Цитировать]

  • Viktor:

    Неплохо…

      [Цитировать]

  • Вавилова Татьяна:

    Очень понравились акварели, спасибо!!!! Особенно ворота на втором фото. На душе праздник.

      [Цитировать]

  • Елена Петковска, г.Скопье, Македония:

    У каждого свое собственное видение и восприятие. Кого-то тронули эти картины, в ком-то они не «прозвучали», не задели за живое. Лично по мне, так это очень трогательно, беззащитно, но ветхие постройки и старинные уголки не вызывают отторжения. Наоборот, очень даже напомнили детство и всколыхнули ту жгучую ностальгию по тем, совсем другим временам, когда жилось открыто, радостно, когда мы были маленькими, а деревья — большими. Спасибо за душевность. Красивые работы. Желаю творческих успехов и удачных находок. А на критику — любую: будь то теплые, искренние слова, будь то негативные, гневные высказывания — не обращайте внимания. В конечном счете, художник имеет право на свою точку и угол зрения.

      [Цитировать]

  • Марина:

    Супер! Великолепно! Родной Чиланзар именно такой.

      [Цитировать]

  • Молодец Евгений. Хорошее дело. И работы светлые и лиричные. Нужно успевать запечатлевать старинный Ташкент, потому что он уходит. Почти уже ушел. И эти окна, и подъезды, и старые ворота. В них столько величия иногда, или, наоборот, грусти… Потомки разберутся, что имеет художественную ценность, а историческая ценность уже бесспорна. На самом деле эти улочки и переулки очень красивы, и полны поэзии.

      [Цитировать]

  • timati:

    на район ул.Урицкого, Финкельштейна, Аккурганской, Малясова в районе конф. фабрики Уртак похожи места

      [Цитировать]

  • гога:

    Мне очень понравилось. Все как живое, из детства. Молодец, Евгений. Игра света солнце-тень вообще сказочно. А эти окна, ворота, тротуар с разбитой отмосткой… Я в восторге. Тронуло.

      [Цитировать]

  • Мария Стальбовская:

    Была на выставке в один из будних дней, уже после открытия. Не броские, как и сам изображенный на картинах старый Ташкент, работы хороши не только достоверностью, очевидной любовью к городу, но и мастерством исполнения акварели, техники, хоть и тоже «старой», однако очень поэтичной.

      [Цитировать]

  • ANV:

    Эти акварели уже тем хороши что каждый увидел «свой» кусочек Ташкента — я увидел например «Будёнку», со старыми воротами и решётками на окнах до революционными.

      [Цитировать]

  • Аида:

    А мне очень понравились такие Зарисовки Старого, но милого и родного Ташкента, узнаваемого и тем приятнее!!! Спасибо Автору!!!!!

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Какие замечательные работы!!! Наш старый дом увидела… Распечатаю картинку и на стенку повешу )))))

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Очень жалею, что не указаны названия картин…

      [Цитировать]

  • Мих. Мачула:

    Мне понравилось. За некоторым исключением. В некоторых работах отсутствует такой элемент, как композиция.И еще одно маленькое замечание. В показанных работах, если не читать, что это Ташкент, можно увидеть любой российский город. Нет среднеазиатского света, духа, зноя, если хотите. Но это мое личное суждение.

      [Цитировать]

  • Жорш:

    Потрясающие акварели! Как передан свет… Настроение создает просто радостно-слезное )

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.