Отпуск осенью. Продолжение. Актепа и трамвай Разное Фото

Фахим Ильясов.
ОЧЕРК.

После осенних дождей воздух в городе стал прозрачным и чистым. Солнце призывало поскорей покинуть кресло у телевизора и выйти на улицу, чтобы вдыхать запах свежевымытого дождем города и любоваться осенними пейзажами. Единственное, что немного тормозило многочасовые прогулки, это перерывы на свадебные или другие торжественные пловы. Вот и в этот день был свадебный плов в 12:00.
Надо было встретиться с друзьями у нового ресторана «Мумтаз» в 11:45. Ресторан расположен недалеко от Первой Городской больницы.
В дальнейшем ресторан «Мумтаз» полностью подтвердил своё название, что в переводе с арабского означает — Великолепный. Синонимов этого слова множество, но в данном случае к этому ресторану подходят слова великолепный и превосходный. Таким же был и плов поданный в этом ресторане.

Улица Есенина

Улица Есенина

Накануне вечером мы с другом выстроили маршрут прогулки таким образом: Метро «Хамза» (Новза) — улица Мукимий — площадь Актепе — Новая трасса — Кукча — Первая Городская — больница — ресторан «Мумтаз».

После плова: Чорсу базар — Хадра — улица Навои — ЦУМ. Договорились, что Зуфар догонит меня на машине своего племянника на новой трассе.

На площади Актепа я прошел через два наземных перехода. Вид на улицы Мукимий и Лютфий с наземных переходов прекрасный, не хватало только одного, самого коренного, самого верного, самого трудолюбивого ТАШКЕНТЦА, который пожизненно радовал и выручал всех нас, — «ГОСПОДИНА ТРАМВАЯ». Стоя на высоком переходе, до боли в сердце хотелось услышать под собой перестук трамвайных колес и их неповторимый скрежет на повороте с улицы Мукимий на улицу Лютфий. Ташкентские Трамваи придавали городу некую степенность, даже европейскую столичность, а также подчеркивали, что одноэтажные окраины города уже давно урбанизированы. Жители окраин не могли нарадоваться Трамваю. Ведь откровенно говоря, автобусы как ходили с большими нарушениями графика движения ещё во времена Юлдаша Ахунбабаева, так и сейчас не очень продвинулись в этом вопросе в сторону улучшения. После семи вечера на окраинах города общественный транспорт является большой редкостью. А уважаемый и любимый всеми горожанами Трамвай, благословенным перестуком своих колёс, ещё издалека предупреждал ждущих его пассажиров о своём появлении даже в половине первого ночи.

Залюбовавшись открывшимся видом и задумавшись о Трамвае, я и не заметил, что наземные переходы облюбовали влюбленные парочки любующиеся новым асфальтом и вдыхающие как воздух свежего ветра, так и запахи выхлопных газов пролетающих под переходом автомобилей со скоростью участников гонки «Формулы — 1».

Площадь Актепе, с обеих сторон речки, теперь можно теперь узнать только по мебельному магазину и несколькими жилыми зданиями над ним. А также по Гастроному с другой стороны речки. Ничто не напоминает о том, что главный Хозяин всего Транспорта Ташкента — Господин Трамвай частенько отдыхал во время сиесты под сенью фруктовых деревьев Актепинского кольца, позволяя обслуживающему его персоналу выпить чайку с пирожками в диспетчерской. Уже не споет шутливо под гитару мой флотский друг Марат Ходжаев вагоновожатой маршрута номер девять Варваре Родичевой жившей на улице Подмосковной, — «Она ждала меня в трамвайном парке, моя любовь кондуктором была».

Каждый горожанин пользовался трамваем, практически, ежедневно. По утрам, Трамвай был палочкой выручалочкой как для тружеников, так и для учащихся. В дневное время Трамвай возил домохозяек и пожилых людей на базар, в магазины и обратно. После пяти вечера на нём возвращались домой. А холодной зимой, поздними вечерами, полупустые, но тёплые вагоны Трамвая давали возможность согреться замерзшим влюбленным парочкам после поцелуев на морозе. Только что демобилизованному главстаршине команды гидроакустиков Северного Флота Марату Ходжаеву Трамвай однажды спас жизнь. Случайно попав на сабантуй какого — то своего знакомого в кафе «Москва», что на 26 квартале Чиланзара, Марат после крепкого возлияния, подрался с одним из приблатненных местных чиланзарских «авторитетов». Причину этой драки Марат до сих пор не может вспомнить. Сломав «авторитету» нос, Марат не успел даже забрать свою модную японскую куртку, как на него с ножами набросились несколько ассистентов побитого им бандита. Марат успел запрыгнуть в готовый тронуться Трамвай, где вагоновожатой была вышеназванная Варвара. Сметливая Варвара быстро закрыла двери вагона и с максимально возможной скоростью гнала свою «девятку» до самого Актепе. Пробежав метров триста за Трамваем, пьяные бандиты отстали. Слава Богу, что в те годы ещё не было у бандитов своих автомобилей чтобы догнать трамвай. Бандитам в награду досталась новенькая японская куртка Марата. После этого случая Марат почти год напевал Варваре песню о кондукторе из трамвайного парка, но смелая, симпатичная и русоволосая Варя предпочла весельчаку и певуну Марату другого парня. Её жених оказался совсем не певуном, даже не весельчаком и, в отличие от неё самой, вовсе не смелым. Но суженного своего Варя любила. Иногда выбор прекрасных дам, абсолютно не поддается мужской логике. Сероглазая Варвара со временем закончила ташкентский институт инженеров транспорта и уехала с мужем и детьми на БАМ, зарабатывать на кооперативную квартиру. На квартиру — то они заработали, и не на одну, вот только остались они жить в славном городе под названием Тюмень.

Когда в городе построили Метро, то яркие и пижонистые мытищинские вагоны подземки пытались оттеснить Господина Ташкентца Номер Один на задворки. Но Трамвай, как тот старый бык из анекдота, молча отодвинул молодого Быка в виде Метро и не спеша овладел всем городом. Сеть трамвайных линий увеличилась в разы. Трамвайные пути пересекали город во всех направлениях. Помолодевший Трамвай даже увеличил скорость и уже не вёз, а мчал своих пассажиров от одних окраин города до других. Ташкентское Метро, как молодой бык из того же анекдота, понемногу снова уступило Трамваю пальму первенства в популярности среди горожан.

УЛИЦА ЕСЕНИНА.

Улицу Есенина после строительства новой трассы не узнать, она помолодела как женщина после визита к хирургу по пластическим операциям. Но какие бы операции с ней не проводили, это незабвенное и своего рода памятное место для нас всегда было и будет той
самой родной улицей Есенина, улицей нашей юности. Проходя по обновленной Есенина чувствуешь нехватку той популярной чайханы где готовили плов, и где с наслаждением вкушали блюдо из культурного наследия ЮНЕСКО Мираброр Хидоятов и другие горожане. А сколько раз мы с Маратом Ходжаевым в студенческие годы приходили на Есенина к студентке консерватории Ирине К.. Родители Иры на лето уезжали в Саратов и трехкомнатная квартиры Иры по субботам превращалась в музыкальную шкатулку. У неё собирались помузицировать и попеть песни студенты консерватории, ну и мы с Маратом нет — нет да и влезали своими немузыкальными рылами в этот калашный ряд. Проходя мимо бывшей чайханы мне показалось дух этой самой чайханы незримо присутствует рядом. Пусть этот дух навсегда останется на Есенина, глядишь и возродят там чайхану. Но нынче стоит тишина за Есенинской заставою, да и деревьев нет у сонной реки. А двухэтажный дом в котором когда — то жила студентка консерватории Ирина К., находится на своём месте. Кирпичный дом украшает мещанскую улицу Есенина своей новой штукатуркой и приятной для глаз покраской. Сейчас музыкальные вечера проводят уже внуки профессора консерватории Ирины К., увы, но только не в Ташкенте, а в Саратове. Кстати, слово мещанство пришло к нам из Польши, и имеет первоначальное значение — горожане. Происходит от польского и белорусского слова — местечко, так называли небольшие города.

Неприятно кольнуло в сердце когда увидел что на послеоперационном лице улицы Есенина появилось много
объявлений. Свежепокрашенные дома на улице Есенина выглядели как ОКНА РОСТА (Рос.Телегр. Агентство) времен Маяковского.

НОВАЯ ТРАССА.

Машин на новой дороге было в избытке. Они ехали как Бог на душу положит и вовсю нарушали скоростной режим движения. Но бдительные сотрудники ГИБДД, ловко и невидимо пристроившиеся за одной из автобусных остановок, нещадно штрафовали всех нарушителей.

Минут пять я любовался нашими Гаишниками. Ах, какие они все молодцы, ах, как они умеют моментально обезоружить любого нарушителя ПДД мягкой улыбкой и любезным приглашением сесть в служебный автомобиль. После нескольких лет такой работы на дорогах города, всех наших сотрудников ГИБДД можно смело направлять на работу заграницу в качестве дипломатов. Они дадут фору любому загранработнику. Думаю, им даже языки учить не надо, они своими вежливыми манерами обезоружат любого представителя другой страны. А в плане знания иностранных языков, спросите вы? Скажу Вам откровенно, что нашим любимым гаишникам это и не надо, для этого есть переводчики. Глядя на бдительных, но вежливых и тактичных милиционеров, я где — то даже начал сожалеть, что в своё время не поступил в Автодорожный Институт (ТАДИ), чтобы после окончания этого ВУЗа стать сотрудником ГИБДД. Мне кажется, что после нескольких лет упорных тренировок, я бы смог научиться красиво размахивая жезлом остановить автомобиль нарушивший правила дорожного движения и не менее красиво пригласить водителя в служебный автомобиль…, естественно, для проверки документов.

Но в это время, очень некстати подъехал ко мне старинный друг Зуфар Сухробов. Племянник Джамшид подвез его на элегантной легковушке «SPARK». Своим появлением, они не дали мне немного помечтать. Зуфар сразу обозвал меня нехорошим словом, спустил меня на землю и развеял мои иллюзии о честной и опасной работе сотрудника автоинспекции, такого же как небезызвестный гаишник из «Комеди Клаб».

Мебельный магазин на Актепе

Мебельный магазин на Актепе

Вид с наземного перехода на улицу Лютфий, ведущую к Фархадскому базару

Вид с наземного перехода на улицу Лютфий, ведущую к Фархадскому базару

Молодая парочка любуется видом города сверху и заодно ведет свои сложные, но такие милые их сердцу разговоры

Молодая парочка любуется видом города сверху и заодно ведет свои сложные, но такие милые их сердцу разговоры

Снимок трамвая снятый в январе 2016 года. Улица Мукимий. Какой красивый вагон, сам ездил на ней. Очень удобный и комфортный трамвай

Снимок трамвая снятый в январе 2016 года. Улица Мукимий. Какой красивый вагон, сам ездил на ней. Очень удобный и комфортный трамвай

Улица Есенина (Нурафшон), новый вид

Улица Есенина (Нурафшон), новый вид

Объявление на улице Есенина

Объявление на улице Есенина

Овраг с быстротекущей речкой

Овраг с быстротекущей речкой. Это граница между Кукчой и Актепой. Есть ещё и Кукча — Актепа (район Литературного Института, ныне УЗГУМЯ). На втором снимке видны пустые земли, где — то там выделили участки под строительство новых домов семьям, чьи дома снесли во время строительства.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.