Туркестанская военная воздухоплавательная школа История Старые фото

Громобой Худояров:

Случайно увидел фото 1917 г. в продаже: Шидловский Михаил Федорович (род. 22.5.1874 г.), авиамеханик, пилот-авиатор, прапорщик. Из крестьян (!!!) Верховичской волости Брестского уезда Гродненской губ., вероисповедания православного. Участник Русско-японской войны 1904–1905 гг.

По сведениям на 1911 г. — электротехник-инженер, запасный нижний чин, фельдфебель Нарвской речной минной роты. 12.11.1911 г. окончил Императорский Всероссийский Аэроклуб и получил диплом пилота-авиатора за № 68. Шеф-пилот и механик Туркестанской военной воздухоплавательной школы, открытой 20.9.1912 г. в Ташкенте.

Участник Первой мировой войны, вольнонаемный механик экипажа самолета «Илья Муромец I», 12.9.1914 г. вылетевшего на фронт в г. Львов, чтобы действовать против австрийской крепости Перемышль. Впоследствии — прапорщик, числившийся по армейской пехоте. 12.2.1917 г. переведен в Эскадру воздушных кораблей.

Весной 1917 г. под влиянием постоянных оскорблений и угроз со стороны нижних чинов (напомню — Шидловский М.Ф. из крестьян) сказался больным и был помещен в госпиталь. (В его отсутствие 28.4.1917 г. самолет «Илья Муромец I» разбился со всем экипажем).

В сентябре 1917 г. находился в Ессентуках, в конце месяца собирался выехать в Киев на комиссию, рассчитывал что будет отчислен из армии. Хорошо знал конструктора И.И.Сикорского, по отчислению из армии собирался заехать к нему в Петроград.

2 комментария

  • виолав:

    Ещё пару фото авиамеханика М.Ф. Шидловского.

    1. Фотография М.Ф. Шидловского с женой, ее дочерью и сестрой. Оренбург, не ранее 1911 г. Фотоателье Г. Васильева.

    Шидловский Михаил Федорович (род. 22.5.1874 г.), авиамеханик, пилот-авиатор, прапорщик. Из крестьян Верховичской волости Брестского уезда Гродненской губ., вероисповедания православного. Участник Русско-японской войны 1904–1905 гг. По сведениям на 1911 г. — электротехник-инженер, запасный нижний чин, фельдфебель Нарвской речной минной роты. 12.11.1911 г. окончил Императорский Всероссийский Аэроклуб и получил диплом пилота-авиатора за № 68.

    Шеф-пилот и механик Туркестанской военной воздухоплавательной школы, открытой 20.9.1912 г. в Ташкенте. Участник Первой мировой войны, вольнонаемный механик экипажа самолета «Илья Муромец I», 12.9.1914 г. вылетевшего на фронт в г. Львов, чтобы действовать против австрийской крепости Перемышль. Впоследствии — прапорщик, числившийся по армейской пехоте. 12.2.1917 г. переведен в Эскадру воздушных кораблей. Весной 1917 г. под влиянием постоянных оскорблений и угроз со стороны нижних чинов сказался больным и был помещён в госпиталь. (В его отсутствие 28.4.1917 г. самолет «Илья Муромец I» разбился со всем экипажем). В сентябре 1917 г. находился в Ессентуках, в конце месяца собирался выехать в Киев на комиссию, рассчитывал что будет отчислен из армии. Хорошо знал конструктора И.И. Сикорского, по отчислению из армии собирался заехать к нему в Петроград.
    Награжден орденами: Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом, Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом и Св. Станислава 2-й ст. с мечами, имел медаль в память Русско-японской войны 1904–1905 гг. Был женат (с 22.4.1907 г.) на Марии Федоровне Сешеновой, вдове, у нее дочь Антонина.
    На пиджаке М.Ф. Шидловского виден знак Императорского Всероссийского аэроклуба, основанного в 1908 г. и с 1909 г. состоявшего под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством.

    https://numismat.ru/au.shtml?au=-1&descr=%F2%E0%F8%EA%E5%ED%F2&per=0&material=45&nominal=182&lottype=0&ordername=2&orderdirection=DESC&num=44

    2. Фотография прапорщика М.Ф. Шидловского. Казань, не ранее 1914 г.
    Фотоателье А.Ф. Мухиной.

    https://numismat.ru/au.shtml?au=93&descr=&per=0&material=0&nominal=182&lottype=0&ordername=5&orderdirection=ASC&num=44&lot=

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.