Предложение как соединить Сергели с центром города Разное

map

Около тридцати лет слышим о проекте соединения Сергели то скоростным трамваем, то линией метро наземной. Это требует большого объема проектных и строительных работ, то есть, дорого и долго. Предлагаю удешевить и ускорить решение проблемы за счет пуска обычной электрички по существующим железнодорожным путям от Сергели до станции Товарная у метро «Машинсозлар». Преимущества предложения:

  1. В Сергели много заброшенных баз, складов и заводов, до которых проведена ветка ЖД, одну (или не одну) из них можно использовать как пассажирскую станцию. Экономим на строительстве ЖД-путей.
  2. Не надо строит саму ЖД-дорогу, она есть, готовы мосты, пути, стрелки, пути, коммуникации, инфраструктура и пр.
  3. Путь электрички должен проходить до станции «Машиносозлар» — во-первых, она мало загружена пассажирами, во-вторых, рядом много свободного места для строительства станции пересадки с электрички на метро и на наземный транспорт. Естественно, можно сделать промежуточные остановки, например, на Южном вокзале.
  4. Можно пустить две электрички от Сергели, одну до «Машиносозлар», другую до «Пушкинской». Можно продлить маршрут электричек по существующим путям до Каракамыша, ТТЗ и до Куйлюка.
  5. Электричкой по городу удобно и выгодно — в Москве недавно запустили кольцевую линию.
  6. Проведение электрички до «Машиносозлар», а не до «Алмазар», как предусмотрено существующими проектами, позволит не перегружать и так нагруженную Чиланзарскую линию.
  7. Предлагаемый проект можно запустить в ближайшее время, возможно, как временный, и во время его эксплуатации строить спокойно следующие варианты.
В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

18 комментариев

  • J_Silver:

    А в этой идее много рационального, хотя я и не уверен в ее осуществимости! И одна из причин этого — слишком маленькие затраты — не так интересно, нечего воровать…

      [Цитировать]

  • genezone:

    Рассмотрим предложения:
    1. Нельзя использовать подъездные пути предприятий для пассажирского движения — это запрещено правилами эксплуатации железных дорог. Кстати, подъездные пути(до границ станции) принадлежат предприятию, их эксплуатирующему, а не УТЙ. Переоборудование подъездных путей представляет значительные затраты, поскольку, необходимо провести контактную сеть и энергохозяйство, смонтировать и отладить устройства СЦБ, разработать ТРА, и дофига чего ещё.
    2. Ну, здесь, вообщем-то, всё верно.
    3. То, что станция «Машинасозлар»(Ташкент-товарный) мало загружена пассажирами, ничего не значит. Это грузовая сортировочная станция, раньше, там даже сортировочная горка была. Хотя, пассажирскую платформу там можно разместить, но логичнее пустить электричку до Салара, там тоже метро есть. И да, с Сергели нельзя попасть на Машинасозлар(или Салар) через Южный вокзал, без смены направления движения.
    4. На Куйлюк никак не продлить — см. пункт 1.
    5. В конце 80-х годов у нас тоже был кольцевой маршрут: Северный вокзал — Келес — Сагбан — Назарбек — Узбекистан — Южный вокзал — Северный вокзал. Закрыли, вроде как, нерентабельно было.
    6. …
    7. …

    Я уверен, что «настоящие» железнодорожники(я — любитель) найдут ещё много-много всяких недостатков в этом проекте, свидетельствующих о нецелесообразности его реализации.
    Только без обид, пожалуйста.

      [Цитировать]

  • ANV:

    Это хорошо для промышленно развитых городов, где есть стабильный поток работников утром и вечером, у нас не окупится. Вспомните какой поток был на метро «Чкаловская» и сейчас.

      [Цитировать]

  • Володя:

    Интересное предложение, но имеется ряд проблем, которые должны быть решены:
    1. Необходимо приобрести новые специализированные составы для подобного рода транспортного решения.
    2. Вшить график движения этих электричек в общий график движения на весьма загруженном участке Южный вокзал — Северный вокзал с учетом движения высокоскоростных поездов.
    3. Оборудовать и/или построить платформы для приема специализированных составов, установить контроль доступа.
    4. Построить специальные переходы до автобусов.
    5. Решить вопрос с доступом пассажиров этих электричек на/из Серверный вокзал.

    Как дополнительное предложение:
    1. Продлить маршрут до Келеса.
    2. Добавить еще один маршрут от ст. Рахимова на Южном вокзале до ст. Ялангач на ТТЗ.

    Но в целом предложение не столь сложное технически для реализации. Была бы воля!
    Правда УТЙ не выгодно, лишние расходы и никаких доходов.

      [Цитировать]

    • genezone:

      Это всё и сейчас можно реализовать, без особых проблем. И без специализированных составов. Обыкновенный электропоезд ЭР9Е, только в 3-х или 4-х вагонном варианте. Но тут, по крайней мере, два вопроса — 1. востребованность, и, исходя из этого, пассажиропоток и интервал движения. 2. Стоимость проезда.
      Про выгоду для УТЙ, пока умолчим.

        [Цитировать]

      • Володя:

        1. Существующий подвижной состав мало приспособлен для подобного решения — у него неудобная посадочная площадка.
        2. Все существующие платформы низкие.
        3. Имеющихся электричек не хватит, т.к. они обслуживают существующие маршруты.
        4. Над востребованностью надо работать — реклама.
        5. Стоимость проезда должна быть одинаковой с остальным городским транспортом. Т.к. это получается что-то вроде Берлинского С-бана.
        6. УТЙ давно стала дойной коровой для всевозможных инфраструктурных проектов, так что о выгодах можно забыть.

          [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Главная проблема в том, что в ж/д в Сергели расположена вдалеке от самых густонаселенных массивов. На отшибе. Туда надо будет народ доставлять на автобусе к этой предполагаемой станции. С учетом того как в Ташкенте народ «любит» пересадки даже на метро- спорное решение. Куда проще было бы пустить трамвайный маршруты (уж простите, но кто о чем, а вшивый о бане) . Один по линии предполагаемого метро- к станции метро Алмазар (тот самый скоростной трамвай). Другой- через машинный базар, Южный вокзал далее вдоль ТКАД (как вариант улица Руставели- даже мост над ним по Мукими уже есть) до Северного вокзала. Вообще, очень жаль, что когда строили трамвай на МКАД в 2011 году до этого не дошли. Если бы такая линия была построена тогда, то ташкентский трамвай, скорее всего остался бы существовать. Поток и окупаемость там были бы прекрасные. Еще один момент. В свое время в Ташкенте (в конце 80-х начале 90-х) даже пускали городскую электричку по кольцу. Не стала популярной и быстро сдохла.

      [Цитировать]

    • Володя:

      Когда наземное метро начнет функционировать, все автобусы из Сергели в центр будут убраны, равно как и с Юнусабада. Автобусы будут только подвозить к станциям метро.
      Так что подобное решение возможно и для подвоза пассажиров к ж.д. ветке.

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Делали уже так. Не вышло ничего. Когда запустили Юнусабадскую линию на месте нынешней заправки Узгазойл (или какая она там сейчас) построили автостанцию, куда пустили всякие укороченные маршруты. Типа 160 и 172 с тех же конечных, что и 72 и 60, но только до метро. Никто не ездил. ВСЕ автобусы никто не уберет, так как они идут в центр- это первое. А второе- они привозят деньги. Чтобы автобусы подвозили к метро, надо отменить автобусам план. Пока этого не сделают, ничего с общественным транспортом хорошего не будет. Сама модель хозяйствования в этой сфере в Ташкенте ущербна еще с 90-х годов. И нынешняя деградация (все больше невместительных автобусов вместо больших, большие интервалы, ранние заезды в парк, «леваки», закрытие трамвая и троллейбуса, многолетняя пауза в строительстве метро)- это прямое следствие работы такое модели. Не может быть общественный транспорт прибыльным. У него совершенно иные задачи.

      [Цитировать]

    • Володя:

      Уже все глобально изменилось.
      Организацию общественного транспорта Ташкента ждут масштабные пертурбации.

      Т.к. Юнусабадская линия будет достроена до базара Учкахрамон в спальные районы, отпадет необходимость в автобусах в центр.
      Кроме того, из-за все возрастающего количества машин намечена борьба с пробками, что должно быть решено отменой всех автобусных маршрутов из спальных районов Юнусабада в центр. Строительство станций будет завершено в ближайшие 2 года и соответственно тогда же отменят автобусы.
      После завершения строительства Сергелийской линии будут отменены все автобусы в центр.

      Город переходит на новый принцип перевозки пассажиров.
      Тем более, что нарастает проблема с автобусами большой вместительности (износ, отсутствие собственного производства). И в ближайшем будущем эта проблема не решится.

      Поэтому развитие, расширение и модернизация метрополитена — данность, которую поручено реализовать в кратчайшие сроки.
      Развитию транспортной инфраструктуры Ташкента руководство страны придает первостепенное значение.

        [Цитировать]

      • J_Silver:

        Какая-то чистой воды маниловщина…

          [Цитировать]

        • Володя:

          Почему же?….
          Все вполне реально.
          Тоннель фактически до Мегапланета есть, нужно довести до ума, сделать отделку и организовать инфраструктуру.
          Построить наземную часть с эстакадами в Сергели проблем не составит. Благо у УТЙ богатый опыт. Можете оценить по Ганге и Мукими…

            [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Поручить реализовать в кратчайшие сроки- это красивые слова. Метро не строится в кратчайшие сроки. В Москве даже не смогли полностью выйти на заявленные темпы. При огромных объемах строительства метро. При отлично функционирующей проекто-строитетельной базе. В Ташкенте многое придется создавать с нуля. Еще раз повторю не мной сказанное. Настоящих потоков для тяжелого метро в Ташкенте очень не много. Конечно, нужно достраивать Юнусабадскую линию, но вот относительно того, нужно ли ее тянуть в сторону Южного вокзала- уже вопрос. Улица Руставели- это многоэтажный фасад за которым частный сектор с очень низкой плотностью населения. Наверное, нужно тянуть метро в сторону ТТЗ. Это гарантированно большой поток. А вот Куйлюк- уже вопрос. Не зря многие современные города используют возможности LRT именно там, где потоки выше автобусных, но существенно ниже классических метрополитеновских. Именно по этим направлениям в Ташкенте и ходил трамвай, который вместо того, чтобы довести до современного состояния, предпочли уничтожить. Вот эти направления: центр-Куйлюк, центр- улица Навои- Старый город, центр- Янгиабад, центр- тот же Южный вокзал. Почему бы не дополнить классическое метро строительством современного LRT, которое дешевле на порядок? Опять же при наличии и депо и определенного числа вагонов, которые (как еще недавно громогласно трубили) даже собирались производить на мощностях предприятий УТЙ.

      [Цитировать]

    • J_Silver:

      Я с вами в принципе согласен!
      Сейчас в Ташкенте с транспортом полный бардак, начиная от метро и кончая такси…
      На мой взгляд метро по советскому изначальному плану успешно бы работало, но много воды утекло с тех пор. Нет промышленных гигантов, куда надо было возить народ, сейчас на смену им пришли базары, где наивысший пассажиропоток, но метро к ним никто строить не будет. Нужно было однозначно развивать современную высокоскоростную трамвайную сеть, это было бы и дешевле и быстрее… Но ее стали выводить в какие-то странные места, резать, естественно, что потом вдруг объявили невыгодной и полностью ликвидировали — величайшая ошибка, на мой взгляд, гораздо большая, чем ликвидация троллейбуса…

        [Цитировать]

    • Володя:

      Не будет никакой ветки до Южного вокзала.
      Будет Юнусабад и Сергели.

        [Цитировать]

  • ЫбрагЫм:

    Всё равно как проложат! Лишь бы скорей сломали частный сектор и поскорей, дали квартиры!)))

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.