Диёр Мирзаахмедов: “Работать нужно только с лучшими” Разное

Иногда увиденное на рекламных конструкциях в городе вызывает улыбку и недоумение. Почему? Над этим вопросом неоднократно задумывался и Диер Мирзаахмедов, который почти десять лет проработал в подразделении творческого союза «Тасвирий оина», в Академии художеств, главным художником столицы, создал одно из ведущих рекламных агентств в республике. В результате стал инициатором и организатором Недели маркетинга и рекламы ADWEEK, которая впервые состоялась весной этого года.

– Диер, так в чем же проблема зачастую непродуманного содержания рекламы, которую мы видим на конструкциях по всему городу?
— Очень часто можно услышать обвинения в адрес специалистов, которые создают контент этих конструкций. Однако, работая в этой сфере и будучи знаком со многими из них, могу смело заявить: проблема далеко не в этом, она — в другом. У нас хорошие специалисты, просто у них очень мало площадок для обмена опытом, мнениями, обсуждения проблем, поиска совместного решения профессиональных задач.
Ведь не случайно программа нашей недели включала в себя не только «круглый стол», конференции, но и конкурсы. В любой отрасли нужны своеобразные маяки, которые позволили бы ориентироваться и равняться на лучших, сильнейших. В рекламной отрасли долгое время отсутствовали механизмы, которые определяли бы лучших. Казалось, вроде бы все знают, кто лучший, но — до официального признания — это все — субъективное мнение. Нужны мероприятия, конкретнее — конкурсы, которые позволили бы признать лучших, опираясь на утвержденные критерии. Что, собственно говоря, мы и сделали. Кстати, с победителями нашего конкурса можно познакомиться на официальном сайте недели в Интернете.
Знаете, в чем залог успеха в любом деле? Нужно всегда ориентироваться на сильнейших, при этом работать нужно только с лучшими. Ведь не случайно работа идет в гору у того руководителя, который ориентируется и работает с сильнейшим сотрудником. Видя это, начинают подтягиваться все остальные.
Научно-практическая часть недели проходила с участием представителей органов государственной власти — министерств, ведомств и комитетов. Это позволило обсудить имеющиеся проблемы, самые разные вопросы, касающиеся как юридических аспектов деятельности, так и узкопрофессиональных.

– ADWEEK – это ваша инициатива, ваша работа. Зачем вам, бизнесмену, человеку, у которого и так хватало работы, понадобилось обременять себя лишними хлопотами?
– Прежде всего потому, что у меня такой характер. Мне нравится объединять и консолидировать людей на решение актуальных задач ради будущего. И ваши слова — «лишними хлопотами» меня, если честно, обижают. Эта огромная работа не была лишними хлопотами. Еще в декабре прошлого года зародилась в голове идея проведения такого масштабного мероприятия, а в апреле мы уже провели его. Это было бы невозможно без поддержки общества, а она была как со стороны организаций, работающих на рекламном рынке города, так и со стороны органов государственной власти. Когда я начинал — как чиновник, как бизнесмен, как просто человек, я прекрасно понимал, что это — новое, нужное дело.
Когда я ходил и рассказывал дизайнерам, рекламщикам о своей инициативе, везде встречал только поддержку. Просил поддержать советом, решением организационных вопросов или просто участием. И никто не отказал по всем критериям. Были те, кто помогал только советом, но это были советы — лучше любой помощи и участия.
Когда я обращался за поддержкой в Госкомконкуренции и другие органы государственной власти тоже везде находил поддержку. Я прекрасно понимал, что наши чиновники готовы поддержать любую инициативу, направленную на решение актуальных задач. Это действительно так. Бытующее в народе мнение, что чиновникам ничего не надо – заблуждение. Просто они ввиду своей загруженности текущими делами не всегда проявляют новые инициативы. Но они очень открыты к сотрудничеству с авторами частных инициатив, которые направлены на развитие государства и общества в целом.

– А почему же вы ушли с работы главного оформителя города?
– Продолжение инициативы ADWEEK, развитие бизнеса требовали больше свободного времени. На каком-то этапе мне стало сложно совмещать эти две ипостаси. Я для себя выбрал бизнес, потому что здесь больше возможностей для самореализации. Работа в хокимияте – она более консервативна и требует придерживаться строгих определенных рамок. Для меня это решение абсолютно нормальное и характерное. Я всегда выбираю то, что мне интересно, где я могу в большей степени реализоваться. Если изучить мою биографию, то можно подумать, что моя стезя — преподавать в каком-нибудь в вузе. По специальности я архитектор, закончил Ташкентский архитектурный институт и Стамбульский технический университет, учился в аспирантуре в Институте искусствознания. Но из учреждений науки и образования, где преобладает теория, я ушел давно, мне по душе практика. Хотя опыт, который я приобрел за время учебы, мне сейчас очень помогает грамотно решать профессиональные задачи.

– В чем секрет вашего успеха?
– Стараюсь все воспринимать с позитивной стороны, как должное. Мне, например, крайне непонятна позиция человека, который, будучи водителем автомобиля, остановился на красный свет и думает: «Как плохо, что загорелся красный цвет». Это отличное время для обдумывания следующего шага и предоставления возможностей другому, а в результате от этого выигрывают все.
И еще один важный момент: нужно всегда исходить из реальных условий. Многие говорят, а вот у них за рубежом так хорошо… К примеру, на рекламном рынке. Да, реклама в некоторых странах ярче, выразительнее по содержанию. Однако, если рассудить, то станет понятно, что у них рекламное искусство развивается десятилетиями, там более жесткая конкуренция, как на рынке товаров, так и рекламном, огромные объемы, которые позволяют учиться, нарабатывать опыт. А нам всего 25 лет, у нас всего два десятилетия развивается частный бизнес — основной заказчик рекламы. Таких объемов, чтобы апробировать все самое лучшее, не было. Подождите, и у нас все будет, нужно время.
К тому же имеет значение менталитет. Есть страны, где люди тщеславные, у нас же рассказывать о своих достижениях без серьезного повода не торопятся.
Да и вообще, кто сказал, что все должно быть так, а не иначе? Любой опыт хорош по-своему. Нужно двигаться вперед, но разумно, последовательно, решая актуальные задачи.

– Вы убеждены, что проблемы с содержанием рекламы на конструкциях можно решить при помощи дискуссионных площадок. А куда же тогда смотрят контролирующие органы?
– Вы хотите поговорить о запретах? Очень интересная тема. Когда они есть, все возмущаются, что они не дают возможности проявлять креативные идеи, тормозят развитие. Когда их нет — тоже плохо. Общественность обычно призывает не спешить.
У нас нет единого государственного органа, который контролировал бы содержание рекламы на конструкциях города. Все это на совести компаний, работающих на рекламном рынке, а их более 200. Есть рекомендации, а придерживаться их или нет — решают авторы.
Если говорить о социальной рекламе, предпраздничном оформлении города, то «Тасвирий оина» совместно с органами государственной власти разрабатывают рекомендации по содержанию, включая цветовую гамму, текст и оформительскую часть. Однако инициаторами являются представители рекламодателей и специалисты компании, которой принадлежит рекламоносители. Чтобы научиться делать качественные плакаты и совершенствоваться в этом направлении, специалистам нужна дискуссионная площадка.
То же самое можно говорить и о рекламе вообще. Здесь важное значение имеет еще и процесс формирования брендов. У нас, с развитием на рынке конкуренции, появились частные компании, которые стали уделять внимание формированию узнаваемого имиджа товаров, гарантирующего то, что, покупая товар известной марки, потребитель получит качество с определенными характеристиками. Производитель начинает вкладываться в раскрутку своих товаров и задумывается о способах его продвижения на рынке, а значит, о рекламе и ее содержании.

– Каким вы представляете будущее рекламы?
– Сегодня миром правят гаджеты. Взгляд человека сузился до экранов ноутбуков, мобильников и пр. Из них он получает информацию обо всем. Следовательно, рекламный бум — за социальными сетями и интернет-ресурсами, электронными носителями информации. А всем, кто работает на этом рынке, в борьбе за рекламодателя придется очень нелегко, в том числе и тем, кто работает с наружной рекламой. Чтобы размещенный продукт увидело как можно больше горожан, будет крайне недостаточно разместить баннер в местах большего скопления людей, нужно бороться за его внимание.
В том, что скоро эти технологии будут и у нас, нет никаких сомнений. Нам свойственно подходить ко всему обдуманно, основательно. Это у нас в крови. Мы всегда большое внимание уделяли содержанию. Посмотрите на наши архитектурные памятники и современные постройки: там все продумано до мелочей, все симметрично, все красиво. Они всецело соответствуют нашему менталитету, представлениям наших предков о жизни. Мы и сегодня, когда работаем над очередным проектом, основательно задумываемся о цветовой гамме, содержании, об использовании элементов национального колорита и многих других мелочах. Так будет и в будущем, только, выбирая те или иные решения, мы будем больше опираться не на чувства, а на результаты исследований общественного мнения, потому что это объективнее и эффективнее.
Кстати, все эти аспекты активно рассматривались на нашей Неделе маркетинга и рекламы.
Ну а если говорить о технической стороне, то на сегодняшний день в этом направлении мы стараемся не отставать от самых развитых стран. Думаю, так будет всегда.

Источник.

3 комментария

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.