Загадка «Харрикейна» История

Интересный факт из истории истребителей Hawker Hurricane ("Харрикейн") на службе в ВВС СССР. Инфы в инете очень мало и практически все источники дублируют друг друга.

Истребитель Hawker Hurricane

Истребитель Hawker Hurricane

4 декабря 1949 г. бесследно исчез самолет "М-292" (СССР-М292) Ташкентского отряда Управления гидрометеослужбы Узбекской ССР. В ходе поисков не удалось найти ни обломков истребителя, ни летчика Матренко (в источниках расхождение написания фамилии).

Пилот произвел взлет с а/д Ташкент в 06:08 МСК на вертикальное зондирование атмосферы. Последняя связь с ним состоялась на 58-й минуте полета (получается, 07:06 МСК). Пилот передал о высоте полета 9 000 м и переходе на снижение. Поиски самолета результатов не дали.

Комиссией установлено, что пилот Мотречко Георгий Васильевич (возможно, бывший летчик 728 ИАП) в годы ВОВ получил тяжелое ранение в голову, от последствий которого терял иногда сознание даже на земле. Этот факт Мотречко от Окружной медкомиссии скрыл. Медкомиссия данный факт серьезного расстройства здоровья пилота не выявила. Предположительной причиной катастрофы самолета является потеря сознания пилотом во время полета на высоте 9 000 м, в результате чего самолет перешел в неуправляемое снижение.

На фото: возможно, наградной лист пилота.

Мотречко Георгий Васильевич

Наградной лист Мотречко Г. В.


Прошло 67 лет. В принципе, если не угодил в какие-то болотистые местности, вполне могло что-то сохраниться. Выходит, самолёт всё ещё где-то тут?

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

3 комментария

  • Ольга:

    Какие болота вокруг Ташкента? Может в водоем какой упал или реку…

      [Цитировать]

    • Azim Azim:

      Сейчас, конечно, нет, но это ж почти 70 лет назад.
      А так, в какой такой водоем (Чарвака ж еще не было) или реку можно было настолько бесследно угодить?…

        [Цитировать]

    • Владимир К:

      Гораздо больше вероятность падения где-нибудь в труднодоступной и безлюдной горной местности. За час полета самолет мог удалиться от аэродрома на сотни километров, к тому же авиационное зондирование атмосферы, я думаю, проводилось там, где не было стационарных метеостанций.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.