Новый международный терминал аэропорта Ташкента с высоты будет напоминать крылья птицы Хумо. Разное

Можно было бы использовать трамваи как шаттл между терминалами. А то они стоят без дела, и никому не нужными. Стоит только построить пути, если старые не разобрали, конечка находится прямо у предполагаемого нового терминала, а стоянка есть неподалеку, на куйлюке. Это мое личное мнение. Пожалуйста, поднимите такую тему, если возможно.

С уважением, Равшан.

Фото: Кадр телеканала UzReport.

Новый международный пассажирский терминал аэропорта столицы Узбекистана («Ташкент-4») будет построен в течение трех лет — к концу 2019 года. Стоимость проекта, реализуемого при поддержке правительства Республики Корея, составит 336,443 млн долларов США.

После запуска в эксплуатацию «Ташкент-4» площадью 86,94 тысячи кв. м, который заменит нынешний международный терминал «Ташкент-2», сможет ежегодно обслуживать 5,7 миллиона пассажиров.

Кадр телеканала UzReport.

Такие параметры предусмотрены технико-экономическим обоснованием проекта, которое 3 августа было передано правительству Узбекистана корейской стороной, сообщили в представительстве Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA).

Правительство Узбекистана, планирующее преобразовать ташкентский аэропорт в связующую воздушную гавань Центральной Азии, поручило разработку ТЭО проекта и мастер-плана по управлению аэропортом агентству KOICA в мае 2015 года. В конце прошлого года KOICA отобрала для реализации проекта консорциум из пяти корейских компаний во главе с аэропортом Инчхон (в консорциум также вошли Heerim Architects & Planners, Yooshin Engineering, EY Hanyong и Корейский транспортный институт).

Разработка ТЭО велась с привлечением грантовых средств KOICA в течение января-июля 2016 года. По данным пресс-службы Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», корейскими специалистами была проведена большая работа по оценке текущего состояния инфраструктуры аэропорта Ташкента и авиационной отрасли Узбекистана, а также перспектив развития и выработке концепции строительства терминала «Ташкент-4».

После приведения совместно с институтом «Узтяжнефтегазхимпроект» документа в соответствие с требованиями законодательства Узбекистана ТЭО и его адаптированный вариант были направлены в уполномоченные органы экспертизы республики. Стороны также провели работу по оптимизации стоимости проекта. С учетом замечаний и дополнений корейские специалисты доработали ТЭО.

Кадр телеканала UzReport.

Представляя проект, генеральный менеджер проекта Ким Донг Чел (аэропорт Инчхон) отметил, что проектировщики, используя опыт, полученный при строительстве и управление аэропортом Инчхон, признанным одним из лучших в мире, приложили все усилия для составления оптимального плана и достижения результатов, отвечающих требованиям правительство Узбекистана.

Как передает UzReport, по задумке дизайнеров новый терминал с высоты птичьего полета будет напоминать расправленные крылья птицы Хумо. Он будет располагать перроном на 36 самолетов и автостоянкой на 1700 машиномест и сможет обслуживать 1500 пассажиров в час.

Кадр телеканала UzReport.

Инвестиционный проект по строительству пассажирского терминала «Ташкент-4» включен в Программу развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015−2019 годы, утвержденную постановлением Президента в марте прошлого года. Начало строительно-монтажных работ по проекту намечено на текущий год. Источник.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

17 комментариев

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Ну зачем же трамвай. Можно сделать всё как во Франкфурте. Там электричка по крышам терминалов ходит.

      [Цитировать]

  • Равшан:

    Можно конечно сделать все, даже монорельс, но надо исходить из того что есть и что можно реально сделать исходя из имеющейся инфраструктуры. Около предполагаемого нового терминала есть конечка трамвая. Можно построить линию от нового терминала до терминала местных линий. Чтобы не портить вид нового терминала, можно сделать тоннель перед ним с подземной платформой. А дальше продлить линию до сев. вокзала. А там сделать крупный транспортно пересадочный узел, метро-вокзал-аэропорт-автобусы. Благо все есть для этого, место для путей, почти по всему маршруту изолированный, только надо сделать высокоскоростным.
    Будет очень удобно для туристов, например, прилетел кто то в Ташкент и хочет уехать в Самарканд, отличный вариант чтобы поехать на Афрасиабе, вышел из аэропорта, сел на шаттл, 15 мин и у вокзала, а там на Афрасиаб. Вариантов очень много, через тот же маршрут к метро и к центру города. А в дальнейшем, можно оснастить и современными трамваями вроде как Шкоды в Риге. Конечно можно мечтать о многом, но это вполне осуществимый проект, только стоит пути переложить и КС переделать под современное, высокоскоростное движение, а подвижной состав уже имеется, новые Варио, по желанию можно из них сделать СМЕ. Все надо пустить как шаттл а не как часть городского транспорта, с комфортным уровнем обслуживания и соответствующей ценой.
    На карте я начертил примерное расположение нового терминала и трамвайных путей, черные линии это пути, красное — это тоннель с подземной платформой, желтые это соответственно платформы, а дальше линия идет на вокзал.

      [Цитировать]

  • J_Silver:

    Мне кажется, что с имеющимся пассажиропотокомм можно справиться более дешевыми методами — основные затычки это паспортный контроль и таможня, на вылете проблем нет, проблема на прилете — расширить эту зону стоит буквально копейки…

      [Цитировать]

  • Art68:

    Больше на плакатное перо смахивает, чем крылья птицы-)))

      [Цитировать]

  • Махмуд:

    А где голова?

      [Цитировать]

  • Rs:

    А встречающих и провожающих судя по всему опять в терминал пускать не будут. Перед терминалов видно какое то одноэтажное крытое здание. Это наверное замена нынешнему навесу. Опять будет как в Найроби или остальной Африке, но теперь уже по генеральному плану. Да и терминал какой то маленький, куда там ему до Инчена…

      [Цитировать]

    • J_Silver:

      А потом не будут пускать в это одноэтажное здание, аналог навеса, потом новый навес построят перед этим зданием-аналогом нынешнего навеса — так, глядишь, скоро провожать и встречать будем в районе Фрунзенского торгового!

        [Цитировать]

  • Des:

    «Он будет располагать перроном на 36 самолетов » ? Насчитал только 9 — где остальные? Может что-то не понял или не увидел?

      [Цитировать]

  • edisit:

    А как насчёт проекта аэропорта в Сырдарьинской области.
    Или от него уже отказались. Должно быть казахи своё воздушное пространство запретили использовать при посадке авиалайнеров.

      [Цитировать]

  • ANV:

    Аэропорт в Сырдарьинской области это как проект атомной станции на Айдаре. )))
    Я понимаю что многое надо делать, но может сначала довести траффик как в середине 80-х?

      [Цитировать]

  • KP:

    Про Хумо просто так вставили? Или мы чего-то не понимаем? Где там крыло? Лучше бы тогда придумали, что здание будет похоже на колчан амира Тимура или на хвост его лошади?

      [Цитировать]

  • Дмитрий:

    А зачем он вообще нужен? Вроде и нынешний справляется с пассажиропотоком и в довольно приличном виде. Да и во всем мире стараются, как можно удобнее было для пассажиров в плане досягаемости, а тут опять задвигают к черту на кулички все подъезды. А, что будет с нынешним терминалом?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.