Ташкентский конструктор разработал уникальный электросамолёт. На его создание нет денег Ташкентцы

Отечественный конструктор, отдавший полжизни работе на заводе ТАПОиЧ, разработал уникальный электросамолет, аналогов которого нет в мире. Однако для воплощения разработки в реальность нужны деньги, которых у конструктора нет.

60-летний инженер первой категории Абдусаттор Махамедов разработал инновационный двухместный спортивный лайнер, работающий от солнечной энергии. Кроме того, конструктор утверждает, что аналогов его изобретению в мире нет. Поскольку это не просто электросамолет, а лайнер, которому не нужна взлетная полоса. Но пока чудо-самолет с размахом крыльев 14 м и длиной порядка 12 м только в чертежах. На создание летающей машины у конструктора нет денег. И на письма в Кабинет Министров, которые Абдусаттор Юнусович писал три раза, тоже ответа нет.

— Электросамолеты сейчас есть в Китае, США и многих европейских странах. В разработках этих лайнеров участвовали наши соотечественники, — говорит конструктор. – Я, наверное, единственный из 40 сотрудников нашего конструкторского бюро, кто все еще здесь. Остальные эмигрировали в Россию, США, Европу, где успешно работают и реализуют свои идеи. А для меня принципиально создать этот лайнер под флагом нашей страны.

Абдусаттор Махамедов говорит, что по его подсчетам на создание самолета нужно около 12 тысяч долларов. Учитывая цены на автомобили, для электролайнера, которому еще и взлетная полоса не нужна, сумма, мягко говоря, смешная. Однако даже этих денег конструктор выпросить ни у кого не может.

— Этот лайнер станет настоящей революцией в самолетостроении. По проекту у него нет шасси и ему не нужна взлетная полоса. Он будет стартовать прямо с земли и потом набирать нужную высоту, и по такому же принципу будет садиться, — объяснил Абдусаттор Юнусович. – Знаете, взлетная полоса стоит дороже самого самолета. Так вот наш лайнер будет самым экономичным и экологически чистым транспортом. Работать он будет либо от зарядного устройства, либо от встроенной в крыло солнечной батареи. Самолет сможет лететь со скоростью от 140 до 30 км/ч и набирать высоту до 3000 тысяч метров.

Конструктор отметил, что все детали и корпус для самолета изготовят в Узбекистане. Пока уникальный самолет – это всего лишь кипа чертежей и золотые головы и руки отечественных мастеров. Но при финансировании проекта Абдусаттор Махамедов вместе со своим напарником готовы через полгода представить готовый лайнер, который, по мнению изобретателя, будет стоить не менее 100 тысяч долларов.

— Несколько лет назад российские конструкторы собирали самолет, стартующий от земли, но он работал на топливе, — говорит Абдусаттор Юнусович. – За время взлета и посадки он расходовал практически все запасы горючего, и это было неудобно и невыгодно. Поэтому эта модель была признана несовершенной.

На наш вопрос, где будет применяться его самолет, Абдусаттор Махамедов ответил, что лайнер подойдет для любых целей.

— Обычно первыми изобретения разбирают учреждения и компании, работающие в космической отрасли, затем военные, после них уже авиационные заводы и другие мелкие заводы, — пояснил Абдусаттор Юнусович. – Здесь существует определенная иерархия.

Конструктор говорит, что изначально изобретение выглядело (опять же на чертежах) как летающая тарелка – округлые формы, отсутствие крыльев, хвоста и шасси. Однако, по мнению изобретателя, такой необычный вид транспорта вряд ли бы кто-то согласился финансировать, другое дело – самолет. Вот и пришлось переделывать все чертежи под нечто привычное. Но, как утверждает 60-летний конструктор, были бы средства, собрали бы и тарелку и даже подводную лодку.

* Все, кто заинтересовался проектом Абдусаттора Махамедова, могут обращаться в редакцию NUZ.UZ за его контактными данными

Евгения Грандэ

10 комментариев

  • Фото аватара Vadim:

    По описанию похоже на квадрокоптер, в чем новизна?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Проф. Клистиркин:

      Новизна в том, что узбекский умелец всего за 100 тыс. вечно зеленых совершит революцию в авиастроение, а заодно заткнет за пояс не только российских умельцев, но и тупых американцев вместе с их Боингом, а так же, недалеко ушедших от последних,европейцев с их Аэрбасом. И будет этот, так называемый ЛАЙНЕР, совершать регулярные полеты по маршруту Ташкент — Нью-васюки.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Проф. Клистиркин:

    Вроде бы 1 апреля давно прошло!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ольга:

    «…лететь со скоростью от 140 до 30 км/ч…» — поменять местами числа, наверно, надо

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ольга:

    Обратитесь к Алишеру Усманову, пусть поможет соотечественникам. Он недавно 600 000 000 долларов на новую яхту потратил, неужели какие-то несчастные тысячи не найдет?…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Самолёт прямо с палубы Усмановской яхты будет взлетать и туда же садится.

    Крылья можно складывающимися делать — как ножницы. А можно телескопическими делать. Тогда их можно в метровом футляре держать.

    Заодно и фюзеляж телескопическим сделать, чтобы два метра не больше в сложенном состоянии был. Хранить можно будет в футляре метр в высоту, метр в ширину и два метра в длину.

    Для прочности создать в крыльях и фюзеляже регулируемое по высоте полёта избыточное давление, которое единовременно сбрасывать под фюзеляж для мягкой посадки. Такой же сброс давления делать при взлёте. При этом для увеличения подъёмной силы нужно залить в самолёт пару-тройку ведер воды которую выталкивать при взлёте сжатым воздухом.

    Где то в Новосибирске, какой то студент, или аспирант изобрёл плёночные солнечные батареи. Они в разы дешевле нынешних кремниевых и несравнимо легче. Вот такой электробатарейной плёнкой и следует оклеить самолёт, а также одежду и головные уборы пилота и пассажира. В таком деле каждый киловатт на счету.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Gangut:

    Раньше:
    «Изобретатель: — Я назвал свое изобретение «свинтопрульный аппарат».
    Эксперт: — Почему?
    Изобретатель: — Так ведь оно же с винтом и прёт!».
    А сейчас наступило время безвинтовой авиации. :-)

      [Цитировать]

  • Фото аватара eugeen13:

    Можно принять то, что русский — не родной язык для «изобретателя». Но терминология давно уже вбита в сознание специалистов (если он действительно специалист) и эта терминология интернациональная, понятна и звучит одинаково на любом языке. Это я о слове «лайнер». Лайнер — неманевренное транспортное средство, передвигающееся основную часть пути строго по прямой линии. Суда типа «Титаник», «Лузитания», самолёты типа Боинг от 707 до 787, Ил-86-96 и прочие Аэробусы да междугородные автобусы — это все лайнеры! Они все многоместные! Двухместный, вертикального взлёта и посадки — не может быть лайнером по определению.
    Псевдоучёные так и прут со всех щелей (денег просят) — а сами лохи те ещё!
    Хотя-б модельку действующую продемонстрировал (которую умеючи и за 100-200 баксов любой толковый школьник изготовить может) — ещё можно было-бы поверить!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Аврора:

    На ТАПОиЧ никогда не было разработчиков-конструкторов, эту работу делали ОКБ Туполева и Ильюшина. Один Махамедов заткнул за пояс целые ОКБ…Кстати не припомню такого конструктора, хотя проработала там всю сознательную жизнь. Покажите фото конструктора, нигде в инете нет его фото! Думаю, что самолет без шасси будет испытывать сам Махамедов!

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.