ИСКУССТВО И ИСКУССТВЕННЫЙ ВКУС СОВРЕМЕННОСТИ Разное Фото

Турсунали Каримович пишет в ФБ о фотографиях Аллы Гажевой

Современное общество окончательно определилось по отношению роли искусства в его жизни. Искусства в целом и изобразительного искусства в частности.
Нынче изобразительное искусство страны обрело коридоры развития которое ему определил общественный заказ и вкус потребителя.
Как известно вкус заказчика формируется от степени просвещенности и знаний.
Государство, глубоко осознавая роль и значение искусства создало достойные условия для демонстрации достижений национальной культуры.
Реконструированы существующие и построены самые современные галереи , музеи за счёт денег налогоплательщиков.
Создана сеть учебных заведений от начального до высшего, проводится отбор, подготовка и формирование мастеров современного изобразительного искусства.

gag1Улица Гагарина


Вместе с тем, арт рынок исходя из потребностей и вкуса заказчиков формировал собственное "кривое зеркало" и успел подчинить современное искусство этим своеобразным требованиям прекрасного.

gag3Улица Гагарина
Это результат нескольких факторов. Первый-это прекращение славных традиций некогда прославленных школ искусствоведения , культурологии , арт критики. Специализированные НИИ перестали отслеживать происходящие в этой сфере. Искусствоведы, арт критики в переквалифицировались в историков искусств, ограничиваясь хвалебными статьями, книгами про живописные школы , традиции, мастеров.
Итогом стало то, что теперь настоящая живопись стала скромно висеть в мастерских самих художников. А на многочисленных выставках проводимых по случаю разных праздников, на стендах салонов и галерей центральное место отводится только наивным, далеким от от настоящего искусства слащавым пейзажам и натюрмортам. Теперь настоящая живопись можно заметить "смущенно" висящими по углам и стенкам около туалета , на наспех проводимых дилетантских выставках Этим и объясняется рождение стиля "узбекский нью-лубок".
Пейзажи списанные с красочных фотографий ничего не имеющие с настоящей природой , поистине райские ,собирательные. Эти пейзажи иногда на одном холсте показывают все времена года. Натюрморт стал гипертрофированным гипернатурализованным декором в интерьерах общества. Определение живописи как "как настоящие", "как на фото", "как живые" , "как похоже" стало главным сленгом на устах нового потребителя живописи.
К сожалению такой изысканный и тонкий вид искусства каким является графика во всех ее видах и стилей стала персоной нон грата на современном узбекском арт рынке.
И такое формирование вкуса у состоявшегося у социальный слой состоятельных соотечественников и отечественных толстосумов на натуралистический лубок вместо настоящего изобразительного искусства подчинило все развитие современного узбекского изобразительного искусства. Тут уж точно все определяется банальным приговором "кто оплатил ужин , тот и танцует девушку".
Начиная от стен дворцов вплоть до интерьеров госучреждений, офисов компаний и жилищ рядовых граждан.
Какими бы неприятными эпитетами не обзывали нынешнее состояние национального изобразительного искусства страны авторитетные теоретики изоискусства мира, тут уже реально имеется вот такой арт рынок и национальное искусство.

gag2Урда, набережная Анхора
Тут удивительным образом формировался удивительно творческий пласт отечественной художественной фотографии. Являясь по большей части своей не профессиональными фотографами (великий ПЕНСОН тоже в общем-то не был таковым) они создают важный сегмент современного изобразительного искусства Узбекистана. Есть и многочисленная армия почитателей ценителей этого искусства правды.
Во всяком случае в отличии от современного "а ля" узбекского нью-лубка искусственно и с натяжкой называемого живописью, художественная фотография стала некем наполнителя того вакуума сложившегося в деле воспитания в обществе вкуса и понятия настоящего искусства.
Конечно , малочисленное общество настоящих фотохудожников не смогут выправить это состояние "пизанской башни" современного узбекского искусства. Но сыграть определенную положительную роль в сохранении вкуса на настоящее искусство под силу настоящим мастерам. Это те ,кто по зову сердца не могут пройти мимо прекрасного.
Алла Гажева стала заметной на полях современной художественной фотографии, создавая свой образ страны в инетпространстве.
Этот фото-эссе от Гажевой удивляет и умиляет художественным вкусом и концептуальностью.
Вот и поделился потому, с радостью.

-- -- --
Алла Гажева Спасибо! Согласна с каждым вашим словом в отношении развития современного узбекского искусства. К тому, что вы привели мои фотографии в качестве примера положительной роли отношусь с некоторой степенью иронии. Потому как, понимаю, что не обычная-домохозяйка-фотолюбитель должна быть двигателем этого процесса, а крепкий-обученный-профессионал. У нас ведь даже Дом фотографии есть. Или уже нет? :-) Все интересные выставки на других выставочных площадках. Почему? Где наши академики от фотоискусства? Молодежь ищет себя: ругаются, ссорятся, обижаются друг на друга. Каждый сам по себе... Или по группкам. Почему никто из мэтров не берёт на себя функцию объединения этого строптивого и своенравного фотосообщества? В крайнем случае снисходительно посматривают сверху и многозначительно улыбаются (скорее уж, ухмыляются) КТО научит ребят ценить искусство в себе, но себя в искусстве? Кто положит конец холодной войне коммерческих фотографов и некоммерческих? И те, и другие творят прекрасное! Разными способами, разными жанрами. Не обязательно любить друг друга, но находить точки соприкосновения, учиться друг у друга - обязательно! А пока этого не будет, будем вешать в комнатах коврики с русалками.

Фото Аллы Гажевой.
В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

4 комментария

  • Тахир:

    Жестковато.
    Хорошо бы о
    «путях выхода из…»
    (два-три наиболее
    значимых предложения).
    Сравнить бы
    (хотя бы несколькими мазками):
    с ситуацией в других
    постсоветских
    (Казахстане, например);
    восточноевропейских
    (Румынии, и т.д).
    Понятно, что «ПоТ» —
    не научная трибуна.
    И, тем не менее,
    учитывая ранг автора,
    его выдающиеся познания,
    было б очень интересно.
    ….За творчество
    Аллы Гажевой
    спасибо (ей самой,
    ее объективным
    критикам).

      [Цитировать]

  • галина:

    Фото «Улица Гагарина» оставляет гигантское поле для воображения. Ну, учитывая кромешную тьму за пределами освещенного поля. Это же почти «Черный квадрат».
    Долго смотрела на фото «Урда, набережная Анхора». Не увидала ни Анхора, ни набережной. Расстроилась.

    Еще раз внимательно перечитала название статьи. Увидела новую букву в русском алфавите. Оказывается, это буква «Ы».
    А как понять вот это: «…художественная фотография стала некем наполнителя того вакуума сложившегося в деле воспитания в обществе вкуса и понятия настоящего искусства.» или: «Пейзажи списанные с красочных фотографий ничего не имеющие с настоящей природой»?
    Ладно. Видать, художественное воображение у меня ни к черту.

      [Цитировать]

  • Fahim Ilyasov:

    В своих фотографиях автор показывает нам свою пронзительную любовь к городу, к её древним и историческим улицам, а вернее к неизвестным деталям улиц, тупиков, проездов и площадей. И пусть все эти древние улицы, проезды, тупики и площади были переименованы по три тысячи двести четыре раза каждая, но они все сохранили дух города и свою историчность. Любовь автора выражается как раз в поисках новых и старых деталей доказывающих аутентичность каждой улицы, каждого проезда, каждого тупика и каждой площади после её очередного переименования. И это ей удаётся. Спасибо автору за удивительные фотографии Ташкента. И почему — то автору особенно удаются снимки Чиланзара.

      [Цитировать]

  • Кахрамон:

    «Искусствоведы, арт-критики в переквалифицировались в историков искусств»,
    «на стендах салонов и галерей центральное место отводится только наивным, далеким от настоящего искусства слащавым пейзажам и натюрмортам»,
    «пейзажи, списанные с красочных фотографий», «эти пейзажи иногда на одном холсте показывают все времена года»,
    «определение живописи как «как настоящее!», «как на фото!», «как живое!», «как похоже!» стало главным»,
    «такой изысканный и тонкий вид искусства, каким является графика во всех ее видах и стилях, стала персоной нон грата на современном узбекском арт-рынке».
    Смело! Не каждый решится так сказать!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.