Аэропорт и прилегающая территория, дипломный проект Азизовой Бону Tашкентцы Разное Фото

(Опубликовано повторно, первая публикация пропала из-за сбоя)

Подготовка архитектурных кадров на современном ее этапе, основываются и опираются не только на вековой опыт и традиции Узбекского национального зодчества во всех ее проявлениях, но и на протяжении всего обучения студентов архитектурного факультета Ташкентского Архитектурно Строительного института и кафедры Ландшафтного Дизайна и Интерьера в частности, являющейся одной из ведущих кафедр института, руководимой опытным педагогом архитектором – дизайнером, кандидатом архитектуры Ветлугиной Анной Викторовной.

Архитектурный факультет ТАСИ призван воспитывать и готовить архитектора новой формации таким творческим работником, в котором органически слиты черты художника, ученого, инженера, организатора процессов труда и быта – специалиста, понимающим характер социальной жизни и задачи градостроительства, а также подготовленных к созданию эстетически полноценных, функционально – целесообразных, прочных и экономичных сооружений.

К вышеперечисленным требованиям, предъявляемым к выпускникам архитектурной школы, в частности на кафедре ЛДИ, особое внимание предъявляются к самовыражению национального стиля Узбекского традиционного зодчества, несущее в себе художественное разнообразие и творческую палитру наследия Узбекского Народа.

Студенты кафедры ландшафтного дизайна и интерьера в процессе обучения не только осваивают профессию дизайнера и науку обустройства ландшафта, но и познают специфику и тонкости профессионального проектирования и реконструкции новых и существующих зданий и сооружений, расположенных в городской и исторической застройках городов Узбекистана.

Рассматривая дипломные проекты студентов кафедры ЛДИ невольно ловишь себя на мысли на не ординарный и творческий подход каждого студента в отображении идей и замысла своих работ.

Перед членами Государственной Экзаменационной Комиссии (ГЭК), рассматривающие и принимающие решение – какой оценки заслуживает та или иная работа, стояла крайне тяжелая задача их оценки в силу фактора, что практически все работы своеобразны, продуманы, обоснованы авторской философией и логикой мышления при создании архитектурно-планировочного решения замысла и внешнего образа сооружения, интересны в своем творческом подходе и выразительны в цветовой палитре как внешнего вида так и внутреннего пространства (интерьера )

Практически все работы достойны внимания, а часть из них возможны для дальнейшего своего развития и применения их сегодня или в ближайшее будущее .

Из общего списка представленных дипломных работ хотелось бы выделить работу, выполненную студенткой группы 5-12 ДУ АЗИЗОВОЙ БОНУ (руководитель Мазинов Э.Б.)

Эмиль Бекирович Мазинов со своей студенткой Бону Азизовой. Принесли материалы для публикации.

Эмиль Бекирович Мазинов со своей студенткой Бону Азизовой. Принесли материалы для публикации.

Работа была представлена и разработана на высоком профессиональном уровне, актуальна и вполне возможна для ее дальнейшего внимания и обсуждения.

На протяжении всех учебных лет студентка Азизова Б. была неординарна в своем творческом подходе к той или иной теме (курсовой работе). Ей присущ творческий подход к предстоящему проекту, глубокий анализ учебной темы, правильный и оптимальный выбор концептуального направления и логичный подход к архитектурно-планировочному решению предстоящего объекта (курсовой работы).

Азизова Б., являясь лауреатом Государственной премии имени Зульфии, Государственным стипендиатом имени Беруний и, имея при этом ряд публикаций как в Республиканских, так и в Международных изданиях, при этом одновременно участвуя в общественной жизни института, достойно подошла к завершающей стадии своего учебного процесса на кафедре ЛДИ – дипломному проектированию по теме: «РЕКОНСТРУКЦИЯ ТАШКЕНТСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕМУ ТЕРРИТОРИИ»

Владение Азизовой Бону английским языком позволило провести защиту дипломного проекта на английском языке с экранизированном синхронном переводом и показом видеоролика представленной темы.

Ташкентский Международный Аэропорт является одним из крупнейших и современных аэропортов в Центральной и Средней Азии.

По распоряжению Кабинета Министров Узбекистана в настоящее время ведутся проектные и изыскательские работы по дальнейшему усовершенствованию комплекса Ташкентского Международного аэропорта. Данный проект размещен в проектном институте ТашГИПРОГ.

В связи с возможными угрозами в местах массового скопления граждан и в том числе в зданиях аэропорта, вокзалах, правительством приняты меры по строгому контролю и досмотру пассажиров, перед тем как пассажиры попадают в здание (терминал) аэропорта.

В связи с этим в Ташкентском Международном аэропорту была установлена пропускная система строгого контроля с целью не проникновения лиц не улетающих (не имеющих билеты ) в зону терминала, а также установлены турникеты и ограждения в до терминальной зоны.

Вся масса провожающих и встречающих граждан оказалась практически в зоне автостоянки прилегающей к аэропорту. Отсутствие теневых навесов и нужного количества скамеек создает определенные неудобства для людей.

Вместимость существующей автостоянки не более 100 автомашин одновременно. Не уместившиеся автомашины паркуются на свободной территории при здании аэропорта ТАШКЕНТ-2, что создает массу неудобств и для провожающих, для встречающих, пассажиров, граждан.

В связи с выше изложенным была намечена концепция и тематика дипломного проекта и принято следующее:

  1. Создание многоярусной автостоянки и размещение ее на свободной территории между зданиями терминала ТАШКЕНТ-1 и терминала ТАШКЕНТ-2. Запроектированная автостоянка рассчитана на одновременную парковку автомашин в количестве 450-500 автомашин одновременно из расчета 24 кв. м на одну единицу без учета проезжей части.
  2. По центру радиального (винтового) въезда на ярусы авто-стоянки размещен шести этажный блок для размещения в нем встречающих или транзитных пассажиров в отдельных помещениях гостиничного типа. При этом комнаты имеют душевую и санитарный узел. На каждом уровне жилого блока имеются комнаты дежурного по этажу и помещение буфета. В случае не погоды или прочих задержек рейсов пассажиры или встречающие их граждане, а также транзитные пассажиры могут позволить себе снятие помещения на определенное время. Верхняя часть блока (мотеля) – кровельная ее часть и кровельная часть автостоянки предназначена в виде прогулочной и видовой площадки. Возможна установка на крыше стоянки солнечных батарей для использования солнечной энергии и получения теплоносителей в хозяйственных нужд комплекса. При жилом блоке и автостоянки предусмотрены лифты что улучшают комфортное попадания пассажиров на уровни комплекса .
  3. Освободившуюся от существующей территорию автостоянки проектом приспособлена под парковую зону для отъезжающих и встречающих. На территории парка предусмотрены теневые навесы, фонтаны, зеленые насаждения. С целью удобной связи здания терминала аэропорта и автостоянки предусмотрены крытые коридоры с движущимися тротуарами, эскалаторами пешеходных галерей, ведущими в здание автостоянки на уровень третьего этажа, проходящий над проезжей частью дороги. В центре парка предусмотрен центральный крытый павильон. Транспортная пешеходная система позволяет пассажирам перемещаться с терминала аэропорта до рекреационного павильона и далее на третий уровень автостоянки, что максимально улучшает и облегчает движение пассажиропотока.
  4. Одним из главных и кульминационных элементов обустройства прилегающей к территории аэропорта является круглая в плане площадь, подъездной дороги, в центре которой размещен обелиск – символ Узбекистана. Обелиск высотой 36 метров состоит из двенадцати бетонных лучей, символизирующий объединение в одно единое целое – 12 областей Узбекистана Между лучами размещены водные каскады в виде ниспадающих террас и фонтаны, каждый из которых назван наименованием области Узбекистана На верхней части обелиска установлен элемент – земной шар с контурной символикой территории государства – Узбекистан (по подобию памятника НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ на площади МУСТАККИЛИК) и парящей над ним птицей СЕМУРГ. (возможно имитация парящего контура птицы или символики воздушных сообщений компании ХАВО ЙУЛЛАРИ Узбекистана) В ночное время суток обелиск наполняется светом прожекторов устремленным в высь, что еще более подчеркивает грандиозность и величие нашего государства Видимое ощущение легкости монумента и ее грациозность, водная феерия и световая палитра, предающая ему волшебство навевает приятную грусть покидающих Узбекистан пассажиров и о приятно проведенном времени на нашей солнечной земле и вызывает восторг величия Узбекистана для вновь прибывших наших гостей.

Цель настоящей работы не в фантастических реалиях и концепций будущего, а на попытке использовании и применении представленных дипломным проектом, ИДЕЙ в настоящее время или в ближайшее будущее.

Ассистент кафедры ЛДИ Мазинов Э. Б.
ТАСИ. Архитектурный факультет, кафедра ЛДИ.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

25 комментариев

  • Тахир:

    Всяческих успехов автору (Бонухон), ее фанатичным педагогам, не менее фанатичному краеведу и просветителю Е.С.! Только вперед! С флагом и песней!

      [Цитировать]

  • Вавилова Татьяна:

    Автору проекта желаю успехов. Думаю, что если проект будет в жизнь претворяться, то значительно упростится и удешевится. На мой аскетичный взгляд слишком много излишеств, а также солнца на людские головы. Лично меня стетоскопы с синими цветочками особенно раздражают. А остальное красиво на картинке…. Но ведь это первая работа студентки, она старалась сделать эффектно. Спасибо за труд!

      [Цитировать]

  • Рус:

    Первая картинка хороша. Ну и идеи с автоматической пешеходной дорожкой. И в целом местами просматривается стиль Заха Хадид
    К сожалению проект предусматривает переделку существующего аэропорта. А он получился крошечный- два или три телетраппа… Там надо строить совершенно новый терминал и снести нынешний под корень. Но идеи, дизайн есть. Хотелось бы, чтобы хотя бы позаимствовали смелые идеи, а не строили опять скучную стекляшку из алюкобонда, называя это почему то национальным стилем

      [Цитировать]

  • Володя:

    Вполне себе достойный проект. И это реализуемо. Интересные идеи.
    Правда белые штуки под солнечные батареи несколько громоздки и вряд ли эффективны при таких размерах.
    Можно было бы усилить роль солнечных фото- и теплобатарей.

      [Цитировать]

  • Светлана:

    А я вот думаю, что на околоприлегающей территории аэровокзала вообще не нужны никакие вот эти финтифлюшки. Ну, для чего они?? Вот скажите, вы ведь все летали на самолётах, бывали в разных аэропортах. И что? Для вас вот всё это имеет какое-то значение? Фонтанчики, беседки, ещё что-то..Нет. Главное — не это. Главное — это то, что внутри аэровокзала. А это — пустая трата денег. Я бы на такое денег не дала.

      [Цитировать]

  • genezone:

    Интересно, а этот проект проходил теоретические испытания на сейсмоустойчивость?

      [Цитировать]

  • Прошу прощения заранее… за москвичевский мой русский…
    Добрый день, Евгений Семенович!

    Уважаемые Господа! Неужели весь этот кошмар можно всерьез обсуждать? Т.е. если бы кто то сидел и пол года — год ковырял эту программулину в которой девушка всего этого налипила — то это был бы титанический труд? Или мое бренчание усиленное на рояле после года бренчание было бы произведением достойным? да ничего подобного. И никакой мой английский бы не помог. Да пусть и испанский и немецкий в придачу.
    Это мое личное мнение всего лишь — это просто кошмар! и ужас!
    Просто замечательно, что такие ужасы не реализуются. Столько безграмотно набросанного аляпистости… нет, это просто зашкаливает! Такое количество разных цветов. Напоминает клоуна с разными штанами, с галстуками разноцветными и полным разноцветной одеждой.
    1. Колонны для солнечных батарей… Зачем? какой их смысловой посыл? И почему тогда так мало батарей? Снизу их не видно… самолетам садящимся вид на 10 сек максимум и то если заранее знать… Кто прилетал — может понять. Огромные массивные колонны со сложной системой (основание узкое — завалиться могут)
    2. Зачем сад в этой зоне? Могу поспорить, что там будет все замусорено… или все делают вид, что не знают кто там обитает? к тому же это просто отличное место для парковки коя там и была ранее. Аэропорт — для удобства. Это не арт-объект… Человек так проводит 1-3 часа в среднем. и в основном это не время на улице…
    3. Деревья (сад) внутри тоннеля в Ташкенте где на улице +35?
    http://russiancyprus.net/upload/iblock/dca/dca221f548ce104c47bc299bc3f74167.jpg
    Как думаете что за колонны? Это кондиционеры… они каждые 20 кажется метров по всей площади аэропорта. Они везде. Это Ларнака — Кипр и там чуток холоднее чем в Ташкенте.
    так это я к чему… а тут деревья? парниковый эффект же. На каждое дерево надо по 1-2 промышленному кондею. А кондей это еще и мощнейшие чиллеры… в Ларнаке по всему периметру терминала стоят в 2 ряда.
    4. Витражные стекла — смотрятся так же аляписто. А как их мыть? Ну в процессе эксплуатации?
    5. Еще раз прошу прощения заранее… у ташкентцев особенно… Красивая картиночка в плане транспорта… И остановочек скромных для автобусов. Могу конечно ошибаться, но кто то в реальности верит, что там будет вот так вот картинно красиво останавливаться 3-4 автобуса и сразу уезжать? И типа ни одного таксиста?
    6. Зачем делать эстакаду? Будьте реалистами! Вы же ее закрыли! там не ездят машины — она для красоты?
    7. Парковка должна быть функциональной (максимальное количество мест), а вот вокруг уже всякие финтифлюшки, а тут наоборот — финтифлюшки преобладают.
    Про парковку: Вот к примеру… http://www.allyestate.com/images/travels/451/cyprusairport03.jpg
    И это все пространство перед аэропортом -парковка! Оно по размеру больше чем весь аэропорт раза в 3.
    Дизайн аля белая паутина с дырками — один в один реализован в сколково. Но там он обтягивает контур, а не создает форму. А тут видимо этот каркас — и есть форма.
    8. Про хабы с рукавами. Они должны также быть функциональными, а не просто быть. Это то пространство где пассажир просто проходит — проход… А на плане показано как чуть ли не отдельные здания.

    С уважением Виктор

    Еще раз прошу прощения, чьи чувства задел высказыванием своих фи. Высказывал свое личное мнение.

      [Цитировать]

    • Константин ташкентский:

      Спасибо., Виктор! за трезвый взгляд на «всё это … ».

        [Цитировать]

    • Виктору:

      К первому замечанию:

      «Такое количество разных цветов. Напоминает клоуна с разными штанами, с галстуками разноцветными и полным разноцветной одеждой… Колонны… Зачем? какой их смысловой посыл?»

      В международном аэропорту Лос-Анджелеса тоже огромные колонны, тоже разноцветные и без всякого смысла (по крайней мере, никто в том аэропорту не смог мне объяснить их «смысловой посыл»). Тем не менее, аэропорт считается одним из лучших в мире.
      Видимо, в аэропорту должно быть что-то такое, что может быть и не понятно для дилетантов (не профессионалов, старающихся казаться профессионалами).

        [Цитировать]

      • Скажите… а дилетанту может что то не нравится? Казаться что это ужасно?
        Тут все очень просто: есть условно 100 человек. троим (3) это нравится, а 97 дилетантов говорят что это ужас. И? Это искусство и профессионализм?
        Посмотрите на Вашу фотографию. Это красиво! Мосты сделаны в правильной пропорции, парк внизу не аляпист кучей разноцветных растений, колонны образуют целостный ансамбль и смотрятся красиво т.к. имеют еще и одинаковую цветовую гамму.
        Привел пример внизу — Швейцария. Там вообще много чего из голого бетона и это красиво. И посмотрите фото сверху. Мне они не нравятся.
        У Вас есть свое мнение? у меня тоже и я для того чтобы его иметь не должен быть кандидатом наук.
        Архитектура в части красоты — не точная наука.

          [Цитировать]

  • Gangut:

    А тем временем…

      [Цитировать]

  • EC EC:

    Напоминаю, что это студенческий дипломный проект. Концепт. Показывающий фантазию Бону и ее владение основами архитектуры. Как вариант направления, в котором можно двигаться.

      [Цитировать]

  • АГ:

    Да ладно, ребята… Вы серьёзно думаете, что студенческий проект может серьёзно рассматриваться при строительстве аэропорта в Ташкенте?
    С критикой согласна, но это, скорее, звоночек преподавателям. Лично мне показалось, что ни студентка, ни её преподаватель никогда никуда не летали. ;-)
    А, да… вот посерьёзнее информация для тех, кто обеспокоен новым терминалом.
    https://www.uzairways.com/ru/news/provedeno-ocherednoe-soveshchanie-nak-uzbekiston-havo-yullari-i-koica

      [Цитировать]

  • Проф. Клистиркин:

    Ну, и что на девочку наехали?! Девочка неординарная. Есть полет фантазии. Найдутся и без вас, кто крылья подрежет. Таких-то у нас пруд пруди. Ничего, конечно, и близко к этому не будут воплощать, если что-то и сделают, то, как обычно, из алюкобонда.

      [Цитировать]

    • В смысле наехали? Ее труд выставили на обозрение и позволили давать комментарии. Вот и получите. Как по мне так это благо просто для нее. Чтобы поняла — то что она делает совсем не то, что декларируется в аннотации. И что «показуха» как написали выше, ничего не стоит. Можно «копать» бесконечно долго, но если это бестолково — то оно и не будет иметь ценности это копание.
      Мы все и каждый люди неординарные у всех и у каждого есть свои ценности и таланты. Просто кто то их выставляет, а кто то нет.
      Сразу скажу, что это не в этот огород камень… но по смыслу происходящего. Был период в жизни когда сложилось твердое понимание простой истины что есть просто дураки, а есть самая страшная категория, с которой лично мне, увы, пришлось лично столкнутся — дурак деятельный. Это человек который делает, не умеет, но ему активно внушают, что он лучший и самый самый и он вот это плохо выпячивает наружу и твердо убежден.
      Девочка как я понимаю только учится. И это хорошо, что есть критика.
      Безусловно, что как и тут, так и в прошлых отрицательных комментариях скорее всего не было профессиональных дизайнеров. Но и без них видно очевидные ужасы в работе. Возможно доработав проект после всего этого ушата помоев девочка сделает и правда стоящий что то.

      С уважением Виктор

        [Цитировать]

      • Виктору:

        Попали в точку. Именно это я и хотел предложить. Давайте без оскорблений (и без «деятельных дураков»). Особенно, если это касается молодых людей и их первой «пробы пера».

        Давайте жить дружно!

          [Цитировать]

        • Сразу как только Вы уважаемый научитесь читать!

          …»Сразу скажу, что это не в этот огород камень… но по смыслу происходящего. Был период в жизни когда сложилось твердое понимание простой истины…»

          Если не поняли — переспросите…

          Девочка именно учится! то, что написали тут если до нее дойдет — задумается и поймет. Это хорошо. Она учится. Дурак деятельный относится к деятелям. Деятелям которые уже состоявшись после учебы к примеру и прочего, делают что то невнятное.

          Девочка учится. Это нормальный процесс. Разница есть.

          то, что встретилось мне в жизни это несколько другое… Там человек уже будучи после института пытался сделать все в жизни чего раньше не делал. Причем сразу и много.
          Он одновременно танцевал, пел, рисовал, лепил, играл на чем то и все такое. Каждое из… было просто ужасно. Но в связи с общей уверенностью группы людей делающих все это — ему казалось, что он на правильном пути. Это секта если хотите.
          Тут девочка не в секте, а институте (университете) и только учится. Если она не ошибется ни разу — то какой нафиг из нее специалист? Она должна ошибаться… только на ошибках можно учиться.

          P.S. лично я никого не оскорблял и даже не думал….

            [Цитировать]

  • Добрый день еще раз!
    Евгений Семенович! позвольте вопрос.
    Вот я улетаю в отпуск куда то на море… у меня семья из 3 чел. у нас 2 чемодана и 3 места ручной клади + 1 не стандартный багаж (коляска или детский велосипед). Кстати ситуация вполне себе прям как есть…
    Итак внимание: я на машине приезжаю в аэропорт и ставлю авто на парковку. А дальше то как? как я со всем этим попаду в здание где происходит регистрация?

    Вопрос про безопасность. В целях безопасности было принято решение не допускать скопления людей… в здании аэропорта. НО! глупость то в том, что теперь скопление людей в другом месте. Какая разница где будет скопление? теперь оно будет вот в этом вот дворике. Т.е. это будет тоже самое, что если бы увеличили площадь зоны вылета. Так скопление людей было бы там…

    P.S. парковочное место 24м2? это чего 4х6 метров на машину?

      [Цитировать]

    • еще пардон добавлю…
      Это из комментариев одно из экспертов про строительство стадионов… но мысль верная и применима ко всему.
      В США при походе на матч пиплы выбирают места и оценивают удобство стадиона исходя из параметра близости их посадочного места к… парковочному месту их авто. Т.е. в идеале это должно быть 2-4 минуты от авто до места куда они посадят свою жирную 5 точку…
      Это к тому что чем ближе и чем быстрее пассажир и провожающие сделают то, ради чего они и приехали в аэропорт — тем более удобным он для них будет. Если я буду торчать в этом прелестном саду из «1000 и 1 ночи» — скажем часов 10, я прокляну и его и все остальное. Или если я в бетонном (кстати без матерного слова тут не обойтись) аэропорту Цюриха проведу 40 минут практически моментально сдав багаж и потом уже гуляя по чистой зоне шастая по кафешкам и беспошлинным магазинам (Duty Free — для обывателей) — буду доволен как слон. Матерное слово связано с тем, что указанном аэропорту ввиду доверия к пассажирам «чистая зона» с развлекаловом расположена до паспортного контроля.

      Ну и раз уж вспомнил….
      http://mostinfo.su/k/tz-air-most2.jpg
      вот второе фото….
      А вот первое…
      http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/90/Zurich_airport_img_3324.jpg
      Одно — это общая панорама, второе — более близкая….

      Угадайте пожалуйста, что это за здания громаднейшие с коричневыми крышами по кругу расположенные? Какое их назначение?
      Эти здания полностью закрывают другие, маленькие какие то здания ничем фантастическим не выделяющимися вовсе….

      К слову первый раз именно там увидел здания прямо из бетона и ничем не облицованные вообще. Т.е. они строят и оставляют прям вот гладкий бетон. это и практично и смотрится вполне себе ничего….

        [Цитировать]

    • EC EC:

      Виктор Иванов:

      Добрый день еще раз!
      Евгений Семенович! позвольте вопрос.
      Вот я улетаю в отпуск куда то на море… у меня семья из 3 чел. у нас 2 чемодана и 3 места ручной клади + 1 не стандартный багаж (коляска или детский велосипед). Кстати ситуация вполне себе прям как есть…
      Итак внимание: я на машине приезжаю в аэропорт и ставлю авто на парковку. А дальше то как? как я со всем этим попаду в здание где происходит регистрация?

      В проекте все учтено: и парковка и подъезд и безопасность и встречающие и провожающие и движущиеся тротуары к регистрации и пр и пр.

        [Цитировать]

  • Олег Николаевич:

    Лепота… учитывая мнение южнокорейской стороны в процессе создания нового аэрокомплекса «…доклад KOICA по разработке ТЭО будет служить основой для строительства аэропорта, отвечающего международным стандартам. Согласно представленным корейской стороной материалам, площадь нового терминала по сравнению с нынешним «Ташкент-2» будет в два раза больше, в то время как пропускная способность терминала по обслуживания пассажиров будет превосходить существующий в три раза и составит до 1,5 тыс. пассажиров в час. Проект планируется завершить до конца 2018 года…», если англоязычная девочка поучаствует в реальном проектировании и реализации проекта, а сейчас много наших ребят привлекаются корейской стороной к проектированию и строительству, то после ликвидации всех благоглупостей и красивостей может сформироваться хороший специалист. Удачи тебе Бону, дерзай!

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    Мой дипломный проект был «Реконструкция воронежского вагоноремонтного завода». 1975 год. Завод запустили, почти сразу после освобождения от немцев — в 1945 году. За 30 лет вокруг завода свободной территории не осталось. А производственную мощность надо было наращивать. Создавать конвейерное производство. Мои идеи с переносом колёсного цеха и участка по ремонту автотормозов были внедрены в жизнь. Ни в одном дипломном проекте я не видел никаких «безумных фантазий». И абсолютно во всех дипломах моих однокурсников всё было очень реально. Нас выпускали инженерами. А с французского языка инженер переводится как думающий человек. Нас учили думать, а не … .

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.