Виктор Апухтин представляет проект «Лекарство от пороков» и выставку иллюстраций к новому изданию «Дон Кихота» Tашкентцы Разное


Bonum Factum gallery приглашает на выставку иллюстраций Виктора Апухтина к роману Мигеля де Сервантеса Сааведра. Новое издание «Дон Кихота», которое проиллюстрировал художник, станет первым в мире переводом романа Сервантеса на спанглиш — диалект мексикано-американского приграничья. Книга выйдет в свет уже в этом году.

Презентация проекта «Лекартсво от пороков» и иллюстраций к новому изданию «Дон Кихота» состоится 28 апреля в 18.30.

Встречи с Апухтином В. О.
29 апреля, с 11.00 до 13.00

Тема: Как собирать коллекцию графики?
Как различать виды графики?
Что такое эстамп?
3 мая, с 11.00 до 13.00

Тема: Как создаётся образ?
4 мая, с 11.00 до 13.00
Тема: Что такое Графика?
Что такое виды графики?
Как найти грань между графикой и живописью?

Выставка работает ежедневно с 28 апреля по 4 мая 2016 г. с 10.00 до 18.00, кроме воскресенья.
Вход свободный.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

2 комментария

  • Джага:

    28 апреля 2016 года был замечательный день, потому что это был день, когда я посетил выставку Виктора Апухтина с частью его иллюстраций к «Дон Кихоту» в галерее Bonum Factum и, конечно, потому что это был день рождения Виктора Апухтина.
    Выставка встретила меня задолго от входа джазовой композицией «Твоей улыбки тень». А после входа и «вдохновлённый» мелодией я увидел следующее, что и излагаю как тени моих впечатлений :
    1. Графика всё же гораздо сложнее и выше по статусу в искусстве, чем живопись, скульптура, инсталляции и пр. Потому что: а) в рисунке не спрячешься за «Я так вижу», налепив краски или массы материалов, раскрасив квадрат или сложив предметы в нечто вроде композиции; b) в рисунке сразу видно – умеет художник рисовать или нет (т.е. художник он или не художник). И речь идёт не о похожести портрета или стакана, а в искусстве линии как мелодии, которая либо прекрасна, либо мелодии нет;
    2. Мелодии в графике Апухтина прекрасны и как в классической музыке, и как в джазовых импровизациях – в вариативных развитиях «мелодии» и в «угловатых синкопах» (что подчёркивало прекрасное джаз-трио гитаристов;
    3. Меня очень тронуло отношение Апухтина к Санчо, около которого Дон Кихот выглядел бледной тенью или со спины и силуэтом. Возможно, я увидел это потому, что на выставке была представлена лишь часть, к сожалению, всех иллюстраций и на прочих рисунках это не так. Тем не менее, мне ближе Санчо, как прообраз Кола Брюньона (Ромен Роллана). Санчо, на мой взгляд, главный трагично-ироничный герой романа. Потому что при всём своём практическом уме он не оставил Дон Кихота, одержимого сумасбродными идеями. Последовал бескорыстно, потому что любил живого человека, а не мифических дульциней и т.п. мифы. Людей со сумасшедшими идеями много, но очень мало добрых к ним и любящих их людей. Санчо ВЕЛИК и потому, что он САМ в душе был отчасти Дон Кихотом, но намного более мудрым;
    4. Слово «мудрость» на языке Торы – звучит как «hohma». Мудрость Апухтина в афористичных иллюстрациях блестяще лаконична, а потому как «хохма» иронична и саркастична. В той её высшей мере когда мы смеёмся над своими собственными достоинствами, которые ревниво видим в людях как их недостатки. В том числе и тогда, когда мы иронизируем над своей ироничностью, что и прослеживается в иронии Апухтина и над своими героями и над самим собой;
    5. Например, в портрете Сервантеса, у которого глаза самого Апухтина и, конечно, его же усы. (См. лицо Виктора на его странице в ФБ). Добавлю, он это сделал с полным правом, принимая во внимание пункты выше и ниже. А так же и потому что портретов С самого Сервантеса нет и не было;
    6. Эркин Азизов, с которым идёт по жизни Апухтин, изобразил себя на фото в ФБ как Санчо и Апухтина как Дон Кихота. Я думаю, что это не так. Они оба и Санчо, и Кихот как одновременно и как одна сторона единого пистоля, на второй стороне которого сам Сервантес, неудачный сборщик налогов и партнёр в бизнесе с купцом, но удачный в творчестве. В случае с Эркином и Апухтиным, я уверен, что их общее творчество и бизнес будут успешными. (Бизнес и политика тоже творчество, измеряемое теми же аплодисментами за творчество, материалом для которого служат не краски или звуки, а деньги и люди) ;
    7. Иллюстрации Апухтина не уступают, а порой и весомее иллюстраций к «Дон Кихоту» всех художников, которых мы называем гениями (от Доре до Кибрика). Т. о. В. Апухтина можно смело считать живым гением;
    8. Вы хочете быть гениями тоже? Вы можете побыть ими, если побудете на выставках Апухтина и Эркина. Вглядывались в иллюстрации к Дон Кихоту в вольном или невольном со-творчестве вы станете со-гениями и м. б. сами станете гениями в своём собственном творчестве. Чего вам и желаю;
    8. Но не забудьте о самоиронии. И конечно, примите с иронией содержание моих пунктов выше, кроме пунктов 6 и 7. Иначе, это будет уже не «хохма» !! (См.пункт 4 выше).

      [Цитировать]

  • Оля:

    А открыток со своими работами автор выпустить не хочет?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.