Как Ташкент намерен решать транспортные проблемы Разное

Подробности с пресс-конференции хокима по развитию транспортной сети столицы (карты, схемы, сроки)


Построенный в 2011 году и демонтированный в марте 2016 года участок трамвайного маршрута №13. Фото: Юрий Корсунцев / «Газета.uz»

Хоким Ташкента Рахмонбек Усманов на пресс-конференции в понедельник рассказал о том, как город намерен решать транспортные проблемы, а также о будущем общественного транспорта.

Новые дороги и развязки

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах столицы Узбекистана привело к возникновению заторов и перегруженности многих магистралей и перекрестков. Если 10 лет назад в городе насчитывалось 220-230 тысяч частных автомобилей и 30-35 тысяч, закрепленных за организациями, то сегодня эти показатели составляют, соответственно, 340-345 тысяч и порядка 70 тысяч, сообщил хоким.

В 2011 году была пересмотрена и утверждена обновленная концепция перспективного развития транспортных магистралей Ташкента. Была принята программа развития дорожной сети до 2030 года, сейчас ведется ее поэтапная реализация, отметил он.

В прошлом году в старой части города была построена ул. Нурафшон протяженностью 5,1 км. Ее открытие заметно облегчило доступ автотранспорта в центр города. Если раньше от станции метро «Беруни» до центра машины добирались за 20-25 минут, то сейчас это время сократилось до 6-7 минут, отметил Рахмонбек Усманов.

Проект строительства малого транспортного кольца. Красными кружками обозначены места новых развязок. Нажмите для увеличения.

В то же время остаются проблемы с перегруженностью улиц в Чиланзарском, Учтепинском и Яккасарайском районах. Для их решения ул. Нурафшон будет продлена от ул. Беруни до площади Актепа. Проектные работы по данной улице были завершены в прошлом году, в этом месяце были начаты строительные работы. Строительство не займет много времени — дорога должна быть открыта уже в ближайшие пять-шесть месяцев, заверил глава столичной администрации.

Проект строительства развязки на пересечении ул. Мукими и Ш. Руставели. Нажмите для увеличения.

Параллельно начаты работы по продлению ул. Нукусской через территорию бывшего завода «Таштекстильмаш» до перекрестка ул. Ш. Руставели и Мукими. Протяженность этого участка составит менее 1 км, снос каких-либо объектов не потребуется, т. к. строительство дороги было предусмотрено уже давно.

Проект строительства развязки на пересечении ул. Мукими и Бунёдкор. Нажмите для увеличения.

С открытием этих двух отрезков в Ташкенте появится третье транспортное кольцо протяженностью 22 км, благодаря которому разгрузится трафик в центральной части города. На этом кольце будут построены три разноуровневые транспортные развязки: первая — на площади Актепа, вторая — на пересечении ул. Ш. Руставели и Мукими и третья — на пересечении ул. Бунёдкор и Мукими.

Проект строительства развязки на пл. Актепа. Нажмите для увеличения.

Развязки позволят ускорить поток автотранспорта за счет обеспечения бессветофорного движения на этих перегруженных перекрестках, отметил хоким Ташкента. Согласно расчетам, на площади Актепа текущая интенсивность движения составляет 10,5 тысячи машин в час при расчетной в 8000 машин, на Руставели-Мукими — 11,5 тысячи и 6000, а на Бунёдкор-Мукими — 8500 и 6000 автомобилей соответственно.

Проект строительства развязки на пересечении ул. Сагбан и МКАД. Нажмите для увеличения.

Рахмонбек Усманов привел такую статистику по развязке, открытой в прошлом году на пересечении ул. Себзар и А. Кадыри: до реконструкции перекрестка через него ежечасно проезжало 15 тысяч машин, хотя он был рассчитан на 6000 автомобилей. Из-за простоя по 3-8 и более минут автомобилями на этом месте сжигалось в среднем 20-25 тонн бензина в час.

В следующем году также начнется строительство развязки на пересечении ул. Сагбан и Малой кольцевой автодороги, где перекресток загружен на 222% — 12 тысяч автомобилей в час при нормативных 5400.

«Всего в столице на сегодняшний день насчитывается 38 автомобильных развязок, из них 12 были построены до провозглашения страной независимости и 26 — за последние 25 лет», — отметил хоким города. Он добавил, что за последние 10 лет в Ташкенте было построено около 15 км дорог, из них почти 10 км — за последние два года. В текущем году протяженность дорог столицы увеличится еще на 9 км. Помимо отмеченных участков, завершится строительство продолжения ул. Тараккиёт до Малой кольцевой.

«Неэффективный трамвай»

Рахмонбек Усманов подтвердил информацию о закрытии всех шести действующих трамвайных маршрутов. Он сообщил, что сегодня этим видом общественного транспорта перевозится 10-11 миллионов пассажиров в год или 20-25 тысяч в день. Для сравнения — автобусы ежедневно перевозят 720-730 тысяч пассажиров, метро — около 200 тысяч и маршрутное такси — 70-80 тысяч.

«Если бы речь шла о 15-20-25% перевозимых трамваями пассажиров, это бы заставило нас задуматься. Но на долю трамвая приходится всего 3% перевозок, поэтому нами было внесено предложение о закрытии трамвайного движения и реконструкции дорог, а также увеличении количества автобусов и маршрутных такси», — отметил он.

На линию каждый день выходят в среднем 48 трамвайных вагонов (всего в городе 87 вагонов, из них в пригодном для эксплуатации состоянии — 51). Протяженность используемых трамвайных путей составляет 82 км. Глава администрации напомнил, что в 2011 году трамвайные линии были убраны из центра столицы, а в прошлом году был укорочен маршрут 13-го трамвая. По его словам, на сокращенном отрезке после реконструкции дорожного полотна движение разгрузилось, а эксплуатационная скорость автобусов повысилась.

90% трамвайных путей не отвечают современным требованиям, а их ремонт требует огромные средства, продолжил Рахмонбек Усманов. «Мы понимаем, что многим принимаемые решения могут не нравиться, но во всех решениях хокимията и правительства лежит четкое планирование и детальный расчет». Себестоимость перевозки одного пассажира трамваем оценивается в 2864 сума при стоимости поездки в 1000 сумов. «Это очень высокие расходы», — отметил он.

В ближайшие два месяца все шесть трамвайных маршрутов будут поэтапно закрыты. Вместо них будут открыты шесть новых автобусных маршрутов с аналогичными обозначениями — например, с 1 апреля вместо 12-го трамвая будет курсировать автобус т12, вместо 26-го — т26. Всего на шести маршрутах будет задействовано 80 автобусов Isuzu, причем на некоторых количество автобусов будет значительно превышать количество трамваев. К примеру, на 12-м маршруте (где действуют один-два трамвая) будет курсировать 10 автобусов, а на 13-м — 18 автобусов. Интервалы движения станут короче, добираться пассажиры до места назначения будут быстрее, отметил градоначальник.

На 13-м маршруте автобусы могут появиться не с 1 мая, как планировалось ранее, а уже с 5 апреля, действовать они будут параллельно, «чтобы пассажир мог сам выбрать вид транспорта». За две недели до закрытия этого трамвайного маршрута население будет оповещено через объявления в трамваях и автобусах, заверил хоким.

График замены трамваев автобусами

С 1 апреля:

  • т12 («Бешкайрагач» — м. «Беруни») — 10 автобусов
  • т26 (Куйлюк-6 — вокзал «Ташкент») — 11 автобусов

С 1 мая:

  • т9 (Чиланзар-25 — вокзал «Ташкент») — 18 автобусов
  • т13 (Куйлюк-центр — вокзал «Ташкент») — 18 автобусов

С 1 июня:

  • т8 («Бешкайрагач» — пл. Актепа) — 10 автобусов
  • т17 («Бешкайрагач» — Ипподром) — 13 автобусов

До сентября в городе будет демонтировано 87,8 км трамвайных рельсов (в среднем по 15 км в месяц), за счет этого планируется расширить проезжую часть дорог. Неиспользуемые участки рельсов от Северного вокзала до ул. Тараккиёт и от метро «Дустлик» до массива «Янгиабад» уже демонтированы. Небольшая часть рельсов (на ул. Лутфи, Мукими, Мехржон-Сайхун и других) будет заасфальтирована — расчеты показали, что это целесообразнее демонтажа. Таким образом в этом и следующем годах будут реконструированы 49,7 км дорог.

Схема поэтапного демонтажа трамвайных линий. Нажмите для увеличения.

Там, где расширение улиц не требуется, например, ул. Фаргона йули, Ахангаранское шоссе, пр. Бунёдкор в сторону Ипподрома и другие, территория будет просто благоустроена — это участки общей протяженностью 30,3 км.

Схема расширения дорог за счет демонтажа трамвайных линий. Нажмите для увеличения.

На вопрос о том, что будет с трамвайным хозяйством, хоким ответил, что уже около полугода ведется переписка с потенциальными покупателями вагонов в других странах. Старые трамваи с истекшим сроком эксплуатации будут списаны.

«Будущее — за метро»

«Будущее общественного транспорта мы связываем с метро, — продолжил Рахмонбек Усманов. — Сейчас метро в Ташкенте используется далеко не в полную силу». В ближайшем будущем будут начаты работы по строительству трех новых станций на Юнусабадской линии, сказал хоким. Точных сроков он называть не стал, но отметил, что приостановленные когда-то проектные работы были возобновлены около трех лет назад.

Он также внес ясность в планы по строительству «скоростного трамвая» от метро «Алмазар» до массива Сергели. Оказалось, что это будет не трамвай, а продолжение Чиланзарской линии метро. «От станции „Алмазар“ метро будет идти по поверхности», — уточнил руководитель администрации столицы. Линия позволит удовлетворить потребности в транспортных услугах жителей отдаленного района, население которого по прогнозам увеличится с нынешних 150 тысяч до 250-300 тысяч человек. Когда будет реализован проект, неизвестно. В будущем аналогичным образом могут быть продлены и другие линии метрополитена.

Реализация озвученных выше планов позволит в ближайшие 30-40 лет не беспокоиться о проблемах в транспортной сфере в городе, отметил Рахмонбек Усманов.

Хоким признал, что «дороги — наш самый большой долг перед горожанами в настоящее время» и что ему самому бывает стыдно ездить по некоторым дорогам (он привел пример ул. Сарыкульской). Есть дороги, не ремонтировавшиеся 20-30 лет, но эта проблема постепенно решается. Это касается, в том числе, и внутримахаллинских дорог.

Хоким сообщил, что в будущем неизбежен переход на европейские стандарты разметки дорог. Сейчас ширина полос составляет 3,5-3,7 м, но машины и даже автобусы стали более компактными, и полосы можно ужать до 3 м. Отдельные участки дорог могут быть расширены именно так.

Он также рассказал, что для решения проблемы парковки автомобилей в городе планируется построить 30 многоуровневых стоянок и пригласил предпринимателей, готовых заняться строительством.

Заместитель хокима и председатель компании «Тошшахартрансхизмат» Отабек Садыков сообщил «Газете.uz», что для столицы планируется закупить 200 новых автобусов Isuzu (включая упомянутые выше 80). Что касается автобусов большой вместимости, то, согласно концепции развития транспорта в городе, их поставки должны быть возобновлены с 2017 года и составят в среднем по 100 автобусов в год.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

21 комментарий

  • J_Silver:

    Представленные доводы как раз и отражают уровень компетенции принимающих решение!
    Сначала убрали трамваи с пассажиропотоков, потом стали утверждать, что пассажиропоток мал! Сколько трамваев в городе и сколько автобусов? Как можно сравнивать?
    Объяснение простейшее: Трамвай транспорт все-таки общественный, а автобусы и маршрутки давно фактически частный, теперь очередь за метро — закапывать нафиг! Все равно народу там мало стало… И не надо свистеть про будущие станции — никто их строить не будет, это никому не нужно… даже китайцам…

      [Цитировать]

  • Роман:

    Конечно, успехов Вам! Одна просьба при строительстве дорог, и метро в Сергели учесть международный опыт, наземные туалаеты. Люди с детьми, с работы.

      [Цитировать]

  • над:

    «Мы понимаем, что многим принимаемые решения могут не нравиться, но во всех решениях хокимията и правительства лежит четкое планирование и детальный расчет».
    Красиво сказано! А если вспомнить четырехцветные пакеты для мусора?
    Вспомнить катастрофическое решение тотального сноса гаражей. Спасибо прокуратуре города — остановили вакханалию. А где успели снести гаражи — «расцвели» мусоросвалки.
    Вспомните давно забытые, но капиталоёмкие решения установки телевизоров для рекламы в автобусах. Кстати, где они сейчас? Сколько это стоило? Лучше бы на эти деньги на остановках мусорные урны установили. Чище стало бы.
    Всё ещё витает в горячих головах идея установки турникетов в автобусах? И это в Ташкенте? Есть сообщения, что в других городах от этой идеи уже отказались.
    Новые идеи нужны. Но нужны тщательные расчеты и умение видеть перспективу.

      [Цитировать]

  • asdgasdg:

    А на схеме пощадь «Актепе» трамвай-то есть :)

      [Цитировать]

  • над:

    «Хоким сообщил, что в будущем неизбежен переход на европейские стандарты разметки дорог. Сейчас ширина полос составляет 3,5-3,7 м, но машины и даже автобусы стали более компактными, и полосы можно ужать до 3 м. Отдельные участки дорог могут быть расширены именно так.»
    Теперь стало ясно, почему в течение многих лет в столице крупнейшего государства Центральной Азии на многих улицах нет или практически не видно дорожной разметки: ни белой, ни желтой. Придется ждать будущего. Думается тогда, через много лет, улицы Ташкента будут отвечать европейским стандартам.

      [Цитировать]

    • Ирина:

      над:
      «Хоким сообщил, что в будущем неизбежен переход на европейские стандарты разметки дорог. Сейчас ширина полос составляет 3,5-3,7 м, но машины и даже автобусы стали более компактными, и полосы можно ужать до 3 м.

      А где тогда машинам парковаться? Сейчас посередине дороги стоят, где больше 3 м.

        [Цитировать]

  • AK:

    1 — перекресток Текстиль — как можно построить эстакаду вдоль ШотаРуставели? Только срубив деревья и превратив красивые «сталинские» дома в этом месте в подобие Гарлема где поезда проезжали в метре окон домов. А изогнутую вдоль Мукими эстакаду не пробовали спроектировать?

    2 — Трамваи — списывать милое дело, но хоть как туристическую достопримечательность надо оставить в некоторых районах (кольцо на Рохате, Ипподром — Фархадский базар, Куйлюк — Рабочий городок). Замена 50 трамваев на 80 Исудзу конечно выгодна с точки зрения расточительной капиталистической системы.

    3 — Древнее городище на Ак-Тепе — То что его не упоминают при прокладке кольцевой линии наводит на подозрение что всем пох.. Лет десять назад Я обнаружил что холм закрыт частными владениями, было очень обидно что туда невозможно попасть и сам холм уже основательно подкопан хозяйственными субьектами. Мой интерес к истории страны начался в 5-летнем возрасте после трудного подъема на этот холм и разглядывания раскопок древних жилищ, понимания что мир очень древний.. хотя хомякам роющим там норы это побарабану.
    На фото 60-х годов — улица Есенина, идущая от площади Ак-Тепе до холма Ак-тепе

      [Цитировать]

    • Aida:

      На ней тогда не было проезжей части? Или просто асфальта на первых порах не было?

        [Цитировать]

      • AK:

        асфальт не помню, но проспект с бульваром там планировался (дома строили в начале 60-х от авиазавода сами работники завода, типа командировки, и потом вселялись)

          [Цитировать]

    • J_Silver:

      Интересные вопросы вы задаете, право слово!
      Ну и скажите, что хоть одна развязка с эстакадами в Ташкенте сделана по уму? Все сделано через жопу, любое нововведение при благих намерениях превращается в мучение и для водителей. и для пешеходов! Конечно, строить эстакаду там нельзя, да и не нужно, но делать это будут и превратят жизнь людей в кромешный ад, правда пробки при этом останутся…
      А про городище — вообще без комментариев…

        [Цитировать]

      • AK:

        около гостиницы Ленинград построили развязку. Были постоянные аварии из-за особенностей работы светофора (для тех кто едет с Алайского свой светофор не виден из-за далекого расположения от перекрестка, виден красный для тех кто едет с Лабзака и не виден продленный зеленый для тех кто едет от Урды) ну и пробки с перерывом на ночной и послеобеденный сон. Хорошо — сделали эстакаду.. но чуть не доделали (разметка и двустороннее движение по сторонам от эстакады).. в результате — аварии, пробки..

          [Цитировать]

        • J_Silver:

          Там хватило бы просто нормально светофоры поставить, у гостиницы Ленинград! Вот в недоделание и кроются все последующие проблемы! Посмотрите на развязку на Фархадской — это же почти ад в часы пик — ну и зачем?

            [Цитировать]

  • Юлия:

    Народ, куда мы катимся?
    Оставили нас без троллейбусов, отнимают трамваи…
    Скоро останемся без метро, а за ним и автобусы уйдут в небытие, вот увидите!
    Будем ездить на Исузу (не воспринимаю за транспорт) да на дамасах, как в странах третьего мира!

      [Цитировать]

  • Аксай:

    В общем кажется сам собой напрашивается «народный контроль за проектами» — слабо принять на 6 сессии сената!

      [Цитировать]

  • Гога:

    «Если бы речь шла о 15-20-25% перевозимых трамваями пассажиров, это бы заставило нас задуматься. Но на долю трамвая приходится всего 3% перевозок, поэтому нами было внесено предложение о закрытии трамвайного движения и реконструкции дорог, а также увеличении количества автобусов и маршрутных такси», — отметил он.

    А если трамвай отодвинуть, чуть дальше, в поля — на него придется около 0%. Закрыть все рентабельные маршруты — 13, 9 , 7, 17, 8, 2, 5, 28. Пустить их, там где люди не ходят и удручаться, по поводу низкой рентабельности, это сильно.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Собака лает, караван идет.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.