Ташкентский трамвай на исторических фото, часть 2 История Старые фото

Отсюда.


В 1934 г. Ташгорсовет принял решение о переводе трамвайной сети на стандартную железнодорожную из-за того, что советские заводы прекратили выпуск узкоколейных вагонов. По плану реконструкции Ташкента 1937 г. предусматривалось до 1942 г. закончить перешивку путей трамвая, однако этот процесс растянулся на несколько десятилетий.

Сквер Революции (Сквер Амира Тимура). 1937 г.

Проспект Навои. 1937 г. Фотография Макса Пенсона.
Для обслуживания вагонов широкой колеи было построено депо № 2 на Хадре.

Скан из книги "Дорогами ХХ века"

В период 1945—1957 гг. проводилась реконструкция всех действующих линий. В середине 1950-х гг проводились работы по строительству вторых путей почти на всех однопутных линиях.

Кольцо "Кукча". Фото из личной коллекции вагоновожатой Мельник В.И. 1956 г

Ташкент К/С Текстиль комбинат. Работники электротранспорта на конечной Текстиль комбинат. 1956 г

11 сентября 1968 г. ташкентцы в последний раз увидели на улицах города узкоколейные немецкие вагоны Gotha-B 57.

Площадь Бешагач Кадры из фильма "Трамвай", 1968 года
Проспект Навои. 1960-е года.

Фото E. Benois. 1971 г

Кольцо "Кукча". Автор А.И. Филиппович. Фото из домашнего архива. 1973 г.

Проспект Навои. Открытка из набора "Ташкент". Изд-во "Планета". 1974 г. Фото А. Хейфеца

Площадь Чорсу. Открытка из набора "Ташкент". Изд-во "Планета". 1974 г. Фото А. Хейфеца

После открытия в Ташкенте метрополитена, часть трамвайных линий была демонтирована.
Проспект Ленина. Скан с открытки. Перекрёсток проспектов Ленина и Узбекистанского. Начало 1980-х годов

Улица Лутфий. Фото Bohdan Turżański. 1980 г.

Площадь Чорсу.  Фото Bohdan Turżański. 1980 г

Площадь Горького (Площадь Мирзо Улугбека). Фотография из книги "Ташкент-2000". 1983 г.

Проспект Ленина (Проспект Шарафа Рашидова). Фотография из книги "Ташкент-2000". 1983 г.

Площадь Чорсу. Гостиница "Москва". Фото Л. Шварца. 1989 год.

На сегодняшний в Ташкенте действует 6 маршрутов, эксплуатируется около 90 вагонов, которые обслуживаются одним трамвайным депо.

Улица Туркестан. Парад, посвящённый 100-летию Ташкентского трамвая. 2001 г.

Улица Авлиёата. Парад, посвящённый 100-летию Ташкентского трамвая. 2001 г.

Наши дни

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

6 комментариев

  • Юлия:

    Как жаль что скоро в Ташкенте не будет трамваев совсем.

      [Цитировать]

    • edisit:

      https://www.gazeta.uz/2016/03/18/tram/

      От метро «Алмазар» до массива Сергели построят скоростную трамвайную линию.

        [Цитировать]

      • татьяна:

        Метро в Сергели уже построили….

          [Цитировать]

      • Юлия:

        Уже построили «скоростную» линию — перенесли с Усмона Насыра на малую кольцевую, никто не ездит по тому маршруту теперь. Зато посмотрите на эту улицу сейчас — каждый день не продохнуть, пробки!!! Когда же уже до нас дойдёт что постоянным расширением дорог не получится решить проблему транспорта, нужно развивать общественный, экологически чистый транспорт…
        А пока нам только и остается что ностальгировать по былым временам да открытки с вагончиками-трамваями разглядывать.

          [Цитировать]

        • татьяна:

          Да.эти красивые,современные трамваи ежедневно по этой улице между двумя заборами перевозят кубометры воздуха

            [Цитировать]

  • ANV:

    А где парад-то?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.