«Не буди Лихо, пока оно тихо!» Три рецензии Разное

liho

Рецензия первая, моя, точнее, ВПС, он же ЕС

Сегодня был в театре, Русском драматическом, много впечатлений (если это кому-то интересно)
1. После субботника не смог съездить переодеться, вынужден был идти в джинсах и куртке, очень переживал по этому поводу, ибо знаю с детства, что в театр надо идти нарядным, и боялся, что буду выглядеть плебеем. Отнюдь™, в костюмах были два или три джентльмена, все остальные мужичонки пришли в мятых штанах, чуть ли не в тренировочных костюмах. Так что я выглядел «почти как все», а вообще, очень обидно, надо как-то воспитывать отношение к театру как к храму искусств. Хорошо бы ввести дресс-код…
Дамы, кстати, были нарядные и все со вкусом, то есть, подошли более щепетильно, спасибо им.

2. Повезло, была премьера «Не буди Лихо, пока оно тихо» (почему Лихо с прописной, не ясно?). Оценка не устоялась, так как еще под впечатлением. Главное: прекрасная игра актеров, их мастерство и сама постановка намного сильнее сюжета пьесы, даже немного обидно. Постановщик — Михаил Каминский, он вышел во время продолжительных аплодисментов и был встречен овацией... Вся пьеса держится на персонаже, бесподобно просто сыгранном Екатериной Беловой, она была достоверна и убедительна каждым словом и каждым жестом и истерикой и песнями, она была стервой и принцессой, тупой дурочкой и ангелом, и все было чудесно, особенно, когда она с аппетитом ела борщ зал просто наслаждался ею! Спасибо за праздник, Екатерина Белова, Сергей Архипов и такой хороший «академик», в программке не отмечено, кто играл его сегодня, Сергей Шамсутдинов или Иван Ненашев. (Играл, как оказалось, Сергей Шамсутдинов)
3. Сюжет слабоват, так, мелодрамка для отдыха, да еще с хеппиендом и слащавым поучительным монологом в конце (типа давайте любить друг друга блаблабла). А ведь материализация людей из подсознания, это же потрясающая тема для серьезной работы — вспомните впечатление от «Соляриса» Тарковского… Но, повторюсь, слабоватым он кажется для такой сильной постановки и такой чудесной игры актеров. А может, у меня были завышенные ожидания к сюжету, к сверхидее, ко второму-третьему смыслам и пр., а это просто для отдыха.
Зато большой плюс, что автор «наш», пьеса не переводная, это сразу чувствуется в мелочах.
4. Я вообще не театрал, в театр хожу редко. В театре Горького (так назывался русский драматический) был еще при развитом социализме, о нынешних спектаклях театра ни разу не слышал восторженных отзывов. Так получилось, что больше ходил в Ильхом, он больше на слуху, все время в нем что-то происходит и есть что обсуждать. Русский драматический, как все считают (ничего, что я за всех?) ищет себя, ищет чем покорить ташкентскую публику, традиционно театральную, ждущую хорошей игры и хороших спектаклей. Закругляюсь, однако. Спектакль получился, понравился, точно полюбится ташкентцам. Настоятельно рекомендую всем знакомым посмотреть, определенно не пожалеете. Вам понравится. И вообще — это событие для Ташкента, что таланты собрались вокруг сюжета и сделали нам праздник. Спасибо, наш Академический русский драматический театр!
P.S. Жаль, что запрещают фотографировать в зале, никакому разумному объяснению это не поддается.
Прошу Ирина Хилкова передать мой (и моих знакомых) восторг и благодарность создателям спектакля!
a01 a02


Рецензия вторая, от Афиша.уз.

Просмотреть все фотографии (11)

Не буди Лихо, пока оно тихо!

Комедия

Автор: Василий Сигарев

Постановка: Михаил Каминский

Актеры: Сергей Архипов, Юрий Антипин, Екатерина Белова, Эльвина Хадаева, Сергей Шамсутдинов, Иван Ненашев

Длительность: 100 мин

Премьера: 12 марта 2016

Фото: Александр Раевский

Премьера комедии по пьесе современного российского драматурга Василия Сигарева «Купить детектор лжи» в Академическом русском драматическом театре Узбекистана.

Премьера комедии «Не буди Лихо, пока оно тихо» по пьесе современного российского драматурга Василия Сигарева «Купить детектор лжи» в Академическом русском драматическом театре Узбекистана состоялась с явной оглядкой на предыдущий опыт подобных постановок.

Пьесы драматургов так называемой Новой драмы занимают все больше места в репертуаре русского драмтеатра Ташкента. Причин тому две — новый главный режиссер Бахтиер Хамидов и вернувшийся на родину популярный актер Михаил Каминский. Последний, появившись в этом сезоне сначала в ильхомовской «Мещанской свадьбе», затем плотно занялся освоением текстов современной драматургии на сцене большего размера. Впечатление от предпринятых новаций пока остается двоякое.

Прошедшей осенью Каминский поставил здесь «Жанну» по пьесе Ярославы Пулинович. История об одинокой и решительной бизнесвумен, пробившейся из «грязи в князи», но так и не нашедшей своего счастья, местными критиками была уличена в избыточной аморальности, недостойной академической сцены. Руководству театра через прессу даже пришлось разъяснять свой замысел постановки, вызвавшей волну пуританства.

Оригинальный текст «Детектора» Сигарева также выдержан в мрачных социальных тонах и изобилует сленгом пролетариата. Немолодой токарь разворованного завода Борис Бызов и его ровесница-супруга санитарка Надежда существуют в материальной нищете и словесной пикировке, именуя друг друга «алкашидрой» и «гангреной», и прочим арго. Глава семьи получил зарплату и, будучи невменяемым от обильных возлияний, припрятал ее где-то в доме, а где не помнит. Приглашенный по газетному объявлению гипнотизер своими манипуляциями раскрывает тайны супругов, после чего выясняется, что их брак долгих 18 лет держался на взаимной лжи.

В программке к новой постановке предусмотрительно указано «сценические фантазии на тему пьесы». Каминский, оставив фабулу пьесы, в этот раз решил не перекармливать ташкентского зрителя эпатажем и постмодернистскими сценическими ходами. Чтобы пришедшим на спектакль было не скучно от бытового трэша, сценограф Василий Юрьев придумал забавный ход: на заднике сцены сквозь прорези в обоях к зрителю на сцену прорываются потаенные фантазии введенных в транс супругов.

Таким образом, и действие не провисает, а пространство спектакля помимо трех актеров заполняет своеобразный мим-квартет. Правда, фантасмагории героев исполнены в абсолютно клишированном стиле. Конфуцианство Бориса — это, конечно же, тарабарщина на китайском языке и пышные костюмы из Поднебесной, а в гардеробе экранных перевоплощениях Надежды — муфточка Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи» и вентилятор, поднимающий платье Мэрилин Монро. Но избитые штампы зритель принимает куда благосклоннее, чем «чернушный» подтекст оригинала.

В результате у Каминского получилось нечто среднее между бытовой комедией, комедией положений и фантазиями на заданную тему. Сергей Архипов (Борис) и Екатерина Белова (Надежда) менее всего походят на сорокалетних опустившихся супругов, слабо модулируют изменившиеся в ходе гипноза ситуации, но зато комикуют от души. Гипнотизер (Сергей Шамсутдинов) строго придерживается роли классического интеллигента-недотепы, поэтому его завершающий спитч звучит всего лишь умилительно. С таким же умилением выстроен и финал, где правит не авторское многоточие Сигарева, а режиссерская ностальгия — с мотоциклом «Урал», хемингуэевскими свитерами и теми временами, когда все было хорошо и понятно. В итоге в художественных приоритетах новой постановки оказалась не собственно новая драма, а ее версия-лайт с ожидаемым хэппи-эндом, не перегружающим нынешнего зрителя.

Автор: Дмитрий Поваров, 17 марта 2016

 

Рецензия третья, от Культура.уз, автор Борис Бабаев
Режиссер Михаил Каминский представил публике в Государственном академическом драматическом театре Узбекистана свою новую работу, комедию "Не буди лихо, пока оно тихо"

У многих любителей театрального  искусства еще свежи в памяти воспоминания о  недавней, оригинальной  постановке Заслуженного артиста Узбекистана Михаила Каминского в этом театре пьесы на современную тему «Жанна». И вот на суд зрителей представлена, сделанная Михаилом Давыдовичем, сценическая фантазия на тему пьесы популярного российского драматурга Василия Сигарева «Купить детектор лжи».

Уже на первом спектакле зал был полон, его действие, как говорится, шло по нарастающей. И чего только мы не узнали о жизни одной , вроде бы, нормальной семьи, после того, как в эту квартиру  приходит по приглашению жены (актриса Екатерина Белова) самый настоящий гипнотизер (актер Иван Ненашев). Невероятные открытия, которые при этом делают  главная героиня  и ее муж (актер Сергей Архипов), могут стать хорошим уроком для многих семейных людей.

- Я с удовольствием посмотрел этот спектакль, говорит один из зрителей, кинодраматург и автор ряда театральных спектаклей Рихсивой Мухамеджанов. Очень понравились работа режиссера-постановщика, актеров. И что особенно примечательно, все , что происходит на сцене, очень поучительно и очень интересно. Хотел бы поздравить всех участников этой постановки с творческим успехом. К его словам присоединился и специально пришедший на этот спектакль Народный артист Узбекистана Якуб Ахмедов. Стоит также отметить , что его успеху способствует также сценография Василия Юрьева, работа художника по костюмам Марины Сошиной, балетмейстера Антона Авруцкого. Говоря об этой  своей пьесе ее автор, Василий Сигарев, особо подчеркивает следующее: « О чем мои пьесы? О людях. Я рассказчик. Я не придумываю себе ничего. Произошла какая-то история. Мне охота ее рассказать-вот и все.! Вот так и родилась эта история. Смешная  или грустная , забавная  или печальная, не мне решать. Вам…То ли комедия, то ли трагедия – это наша жизнь, и не знаешь, что делать: то ли смеяться, то ли плакать…».

Некоторые, не менее важные аспекты этой истории,  удалось узнать  в интервью с режиссером Михаилом КАМИНСКИМ

- Михаил Давыдович, я посмотрел спектакль, мне все понравилось, но тем не менее, почему вы все-таки решили обратиться к этой пьесе?

- Во-первых, мне очень близка сама тема этой пьесы, тема  взаимоотношений молодых людей в семье. Я специально уменьшил  их возрастной ценз, у автора Василия Сигарева им где-то за 50. Я спустил планку на 38-40 лет. Мне было очень любопытно понять , почему  молодые люди перестают понимать друг друга и начинают плохо друг к другу относиться, сложности возникают. Хотелось понять почему это происходит. А ведь они семья, любящие друг друга люди, поженились по взаимному согласию. Мы говорим о том, что происходит с этими людьми с годами. Это лейтмотив пьесы и каждый выносит из нее что-то свое. Тема взаимоотношений в семье близка и понятна всем. Автор все гиперболизировал, ситуация разворачивается вокруг спрятанных мужем премиальных денег. В этой ситуации жена приглашает в дом гипнотизера, чтобы узнать где они. Она первой разбудила лихо и узнала все о своем муже и его секретах…А потом он разбудил свое лихо и узнал многое  из того, что от него скрывает жена…

Вот так возникает вопрос, почему же , чтобы разобраться во всем этом,  нужен гипнотизер? Почему люди сами не могут разобраться в этих вопросах, чтобы жить счастливо. Если в это вмешиваются гипнотизеры, то ничего хорошего не жди. Люди должны сами выстраивать свои семейные отношения и вместе идти к своему счастью. И мне самому хочется понять в чем секреты  семейной жизни простых людей из микрорайонов, я сам вырос в микрорайоне.

- Над чем вы теперь будете работать, найдет ли эта тема свое продолжение?

- Сейчас в театре готовится к постановке комедия Шекспира «Укрощение строптивой».  Главную роль будет исполнять известный узбекский актер  Исо Абулхаиров. В этой пьесе, которую я собираюсь поставить, Катарина влюбляется в очень хорошего парня и он увозит ее в свой кишлак, где она становится нормальной , доброй женой. И все, как у нас полагается в жизни, проявляя должное  уважение к мужу. Будем разбираться в этом вопросе и вот в этом спектакле.

Конечно, лучше заниматься психологическим театром. Для меня театр , прежде всего, игра, которая заряжает зрителя и дает ему возможность участвовать в ней. Для меня психологическая постановка - спектакль «Жанна». В ней глубоко  представлена драматическая история взаимоотношений людей, но это другая история. А в произведении Шекспира нужен праздник, нужен карнавал. К этому будем стремиться.

- Вы довольны  тем, как справились со своими ролями актеры?

- Я считаю, что актер всегда прав. Если он что-то делает не так, обычно бывает виноват режиссер и он отвечает за это. Поэтому у меня нет никаких вопросов к актерам. Я считаю, что и в спектакле «Жанна», и в этом спектакле,  актерский состав очень гармоничен. Но корректура идет постоянно , для меня здесь актерский ансамбль сложился.

- Вы очень хорошо вписываетесь в состав этого театра, хотя довольно много лет играли в «Ильхоме»

- Я вырос в этом театре. Начинал в ТЮЗе, потом сюда меня пригласил режиссер Гвоздков, были очень интересные постановки  в которых я тогда играл. В театре «Ильхом» с Марком Вайлем я проработал 25 лет. А русский драмтеатр для меня, тоже, можно сказать, родной. Можно сказать, что я вернулся в родные пенаты.

- Вы хорошо работаете теперь и в «Ильхоме», в спектакле знаменитом «Мещанская свадьба»

- Там мое сердце. Это моя мастерская.  В театре «Ильхом» вместе с Марком Вайлем я проработал 25 лет. И я очень благодарен Борису Гафурову за приглашение играть в этом любимом мной спектакле. Делаю это с большим удовольствием. В русском драматическом театре теперь осуществляются мои творческие устремления, работаю здесь с большим удовольствием.

БОРИС БАБАЕВ, KULTURA.UZ     

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

2 комментария

  • Светлана:

    А куда делся Шапиро? Он ведь был, по-моему, главрежем и директором театра?

      [Цитировать]

    • LVT:

      Сейчас веяние такое, убирать художественных и административных руководителей старше 60-и лет. В России убирают одного за другим. В Узбекистане, как оказалось, тоже.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.