Снять «Красотку» на долгий срок Разное

София Вишневская дарит всем женщинам на Восьмое марта своё эссе.

prety

Безумные мысли посещают даже абсолютно нормальных людей.

Бертран Рассел считал: «То, что мы называем мыслями, зависит от организации путей в мозге, примерно таким же образом, каким путешествия зависят от дорог и железнодорожных путей».

Пользуясь метафорой британского философа, считаю, что внезапная мысль – это поезд под парусом, следующий без маршрута и расписания.

«Красотка» не дает мне покоя. Почему?

Идея такая причудливая вещь, что даже не всегда понятно, от чего она возбуждается. И зачем приходит?

В кино важно не только то, что тебе показывают, а то, что ты можешь узреть, глядя на экран. Это как чтение книг между строк. Когда подтекст интереснее текста.

Люди любят сказки, как им не подыграть! По мановению волшебных палочек, золотых ключиков и золотых рыбок творятся разнообразные чудеса.

Тыквы, феи, хрустальные туфельки: в антураж необыкновенного все годится – и яйцо, и утка, и игла – лишь добавить побольше позолоты, глянца, лака – и происходит то, чего не бывает.

Молодой сценарист Дж. Ф. Лоутон (J.F.Lawton) написал социальную драму под названием "$3000" о проблеме проституции и наркомании.

Режиссер Гэрри Маршалл тяготел к романтическим комедиям.

Сценарий приняли к разработке от трагедии к мелодраме, от социума к сказке. Автору пришлось изменить собственный замысел. Но он согласился – ему было только 29 лет, и придумал другую версию.

Проект все еще назывался "$3000", но сюжет стремительно катился по другим рельсам, прямо в объятия «Красотки» – вместо чернухи лучезарный миф о счастье. Кому нужны проблемы, какие наркотики?

Взамен порции крэка – зубная нить (очень смешная сценка получилась), поездку в Диснейленд заменила прогулка за рулем крутого автомобиля, песни Принца – опера Верди, попсу – классика.

Новый вариант оказался легким, остроумным с чудесными диалогами. И очень точными характеристиками персонажей:

– Не вляпайся в грязь, а то не пущу в машину!

–   Только не под деревом, там муравьи.

–   Возьмете в долю?

––     Позвони мне

– Когда?

– Да как-нибудь.

Не правда ли, характер героя понятен.

Из фильма вошли в нашу речь выражения: машина едет, как по рельсам, писала кипятком, люди меня шокируют, я не охочусь, я только сплю с ним, он мне не дядя, как и все они, милая.

Тоже знаменитый диалог:

– Сэр, насколько неприличную сумму вы хотите потратить: неприличную или вопиющее непристойную?

– Вопиющее непристойную.

– Какой мужчина!

Лучшие фильмы для женщин все равно созданы мужчинами. Они словно обнимают и утешают, ласкают картинкой и увлажняют взор.

И возраст милых дам не имеет значения, и бабушки, и внучки смотрят «Красотку» уже двадцать пять лет. Не устаревает и не надоедает, как и знаменитая сцена примерки в дорогом бутике: шляпки, костюмы, белье – горы прекрасных и желанных тряпок, делающих женщин счастливыми. Платье в белый горошек входит в десятку лучших платьев Голливуда и копируется до сих пор самыми известными домами моды.

Платье красного бархата и оперное колье Fred Joaillier, которое мастера французского ювелирного дома изготовили по заказу кинокомпании еще ждут историков моды. Украшение выполнено из белого золота, каждый из 23 рубинов заключен в оправу-сердце из бриллиантов.

Если можно так сказать, фильм одет роскошно. Элегантно, с неувядающей изобретательностью, стильно и хиппово.

Вещи двадцатипятилетней давности не устарели, носятся и сейчас. А тогда они были предвестниками моды всех континентов – драные джинсы, майки под пиджаком, джинсы с пиджаком.

Кастинг был сумасшедший: от роли проститутки отказались Мишель Пфайфер, Сара Джессика Паркер, Валерия Голино, Мег Райн, Молли Рингоулд, от роли Эдварда Льюиса – Аль Пачино и Кристофер Рива.

Более того, автомобильные компании "Porsche" и "Ferrari" не предоставили свои автомобили для этого фильма, боясь уронить свой имидж в блядском кино.

Когда, наконец, согласились Ричард Гир, вернувшийся с Тибета с новыми жизненными установками, но и без денег, и Джулия Робертс, готовая на все, лишь бы сниматься, возник дуэт. И уже почти никто не сомневался, что угадали. Но предвидеть такой успех не могли.

Номинации и премии – «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, «Сезам» – всем сестрам по серьгам: лучший оригинальный сценарий, лучшая актриса, лучший актер, лучшая мужская роль второго плана, лучший фильм на иностранном языке, лучшие костюмы.

Количество зрителей, посмотревших "Pretty Woman" по всему миру зашкаливает!

«Красотку" даже у нас показывают по телевизору, что особенно смешно – 8 марта!

На фильм было потрачено 14 миллионов, прибыль составила полмиллиарда, продажи автомобиля "Lotus Esprit " увеличились в три раза, все хотели ездить на этой машине.

Ричард Гир и Джулия Робертс стали мегазвездами.

Мне кажется (я не киновед и не критик), что именно он в «Красотке» вытягивает Джулию Робертс, которая на том этапе своей кинокарьеры была способной, красивой, и только. Какой, к черту, «Оскар»!

Звездное соседство определило планку героини. Исполнение собственной пьесы (а Гир играет почти на всех музыкальных инструментах), придает его роли достоверность, подлинность. Но не потому, что он умеет играть на рояле, а потому, что актер высокого класса

Но оказалось, что сам Гир фильма «Красотка» не видел. Что тут скажешь, буддист!

Как-то находясь в огромном супермаркете, совершенно случайно заметил, что в кинозале демонстрируется фильм и решил, наконец, его посмотреть.

Замаскировался, чтобы никто не узнал, натянул шапку, надел черные очки и устроился в последнем ряду.

– Вам понравилось?   – поинтересовалась   вездесущая пресса.

–   Мне захотелось, чтобы эта женщина была счастливой!

–   И все?

–   А разве этого мало? Далай-лама меня однажды спросил: «Когда вы изображаете гнев, вы действительно сердитесь? Когда вы плачете, это настоящие слезы?»

Я ответил: «Для актера проще, если он по-настоящему верит в то, что представляет». Далай-лама рассмеялся. Ему было смешно, что я верю в реальность эмоций.

Актерский состав в «Красотке» – штучный. Старейший актер американского кино Ральф Беллами – Джеймс Морс его последняя роль в кино, к сожалению.

Знаток человеческих душ, менеджер отеля (Гектор Элизондо – «Оскар» за роль второго плана). Такой же все понимающий и проникающий взгляд мне запомнился у крупье в казино Лас-Вегаса, хотелось все время чем-то прикрыться. Или закрыть глаза. Люди этих профессий всех видят насквозь.

Лора Сан Джакомо, подруга Вивьен, играет, как дышит – легко и непринужденно.

Джейсон Александр своего адвоката сделал виртуозно – может еще и потому что он и актер, и фокусник, и режиссер, и вообще закончил Бостонский Университет, имеет ученую степень.

Поет, много снимается, участник различных покерных турниров.

Крошечные эпизоды исполнены с блеском – помнятся все – лифтер, продавщицы, дама в опере, тусующийся парень с Голливудского бульвара, туристы из Орландо, – панорама лиц.

Всё и в фильме, и в истории его создания похоже на чудо, которое зрители стараются поймать и сачком, и удочкой, и сетью. Созерцателям пообещали с экрана, что это возможно. Им удалось! А нам еще предстоит, но уверенности у меня нет!

Все всё знают, смотрели по сто раз! Но у меня есть своя версия сюжета, расшифровка, если угодно, о которой я и хочу вам поведать…

История «Красотки» мне интересней Красной Шапочки и волка-бабушки.

Я люблю мифы. И мойры мне больше по сердцу. Мойры (они же парки) – они, и только они, прядут нити судеб. У них в руках нить, веретено и весы. Всё знают про шанс, удачу, случай, которые и предоставляют в наше распоряжение.

Часто в виде канвы, на которой лишь легкие штрих-пунктирные линии (отправные пункты): прошлое, настоящее, будущее. Начало и конец. В этих пределах мы и распоряжаемся сами, но зависим от их путеводителя.

Мойры любят забавы. Мне кажется, что по совместительству они и аранжировкой занимаются: тема им известна, но интересна импровизация.

Из пункта А на чужой машине, не зная толком дороги, выезжает финансовый магнат, миллионер, красавец.

Из пункта Б (не проспала на работу, проснулась от трезвонящего будильника) выходит на панель Красотка.

Ни при каких обстоятельствах эти люди, этот мужчина и эта женщина – встретиться не могли.

Обитатели разных пространств – поднебесья и дна.

Ни сном ни духом, ни пером ни топором, ни во сне ни наяву – неминуемо, внезапно, предначертано – сталкивается невозможное с запредельным.

Заблудился человек, со всеми бывает.

Но не всем является Судьба.

В дешевом парике и длинных сапогах, молния которых застегнута на булавку.

На судьбу не похожа, такую никто не ищет и не желает.

Почему-то всем кажется, что Судьба – это нечто в белом от Диора.

Заблудшая душа на длинных ногах.

Главный герой, Эдвард Льюис, ищет свой пятизвездочный отель "Beverly wilshire»

Она, Вивьен, тоже еще не знает, что судьба где-то рядом – ищет клиента.

– Сладкий, ты ищешь компанию?

– Я ищу Беверли-хиллз, поможешь?

– Хорошо! Пять баксов,

– Ты чокнулась! За это не берут денег!

– А я как раз беру, пупсик! Теперь десять! Я-то дома.

И поворачивается к незнакомцу спиной, демонстрируя обворожительное юное тело, слегка прикрытое спецодеждой: нечто голое и короткое.

– Садись! Ты выиграла.

В машине все сразу пошло не так: дешевая путана с улицы демонстрирует знание, которым не владеет респектабельный мужчина за рулем дорогой машины.

Она за штурмана, по ходу учит: «фары включи, сейчас коробка передач останется на дороге, не нужно так дергать, она же стандартная», рассказывает, спрашивает, наконец, садиться за руль, и когда заходит разговор о цене ее услуг, на мгновение кладет руку на… и сообщает клиенту: ну, нет, но есть потенциал!

Это определяющая фраза первого знакомства коснется не только секса, как выяснится по ходу фильма – но и чувства, некого перерождения. Каждый из них почувствует силу жить по-другому, меняться, соответствовать своему новому образу.

Как устроена голова у финансовых воротил, мне неизвестно. Но то, что Эдвард Льюис вычислил девушку с целью заключения с ней договора на шесть дней – «эскорт услуги» + «я не хочу заводить сейчас романы» – говорит о проницательности и профессиональной хватке.

Если бы она умела петь и знала классический репертуар, на второй день знакомства уже бы звучала ария: «Ah, forse lui che I” anima solinga ne”tumulti (Не ты ли мне в тиши ночной в сладких мечтах явился).

Вивьен – "Травиата" наоборот. Виолетта Валери была в высоком ранге дорогой куртизанки, а это нищая и дешевая проститутка. Приблизительно одного возраста. И сходятся первые буквы имени – ВИ. Но у той все закончилось плохо, а у этой – хорошо.

Любовь возникает стремительно и непостижимо. Купидон со стрелами не смотрится на фоне джакузи и крышки рояля. Слишком он старомоден для подобных сюжетов.

За семь дней был сотворен мир. У героев всего шесть дней и ночей, кажется, что они состязаются с Богом в скорости. И вполне укладываются в этот срок.

Каждый день – разный, каждая ночь – необычна – и все эти часы странным маятником отстукивают только одно: «Но узнаю по всем приметам болезнь любви в душе моей».

Куртизанка – звучит красиво, гризетка – игриво, одалиска –живописно, гейша – загадочно. Не случайно эти обнаженные или в красных шароварах прелестницы населяют рисунки Энгра и Матисса.

В опере мы плачем, сочувствуя некой Мари Деплюсси (прототип Травиаты), которая почти одновременно спала с Дюма-сыном, написавшим о ней роман «Дама с камелиями",и Ференцем Листом, играющим перед гостями в её салоне.

Но когда слушаешь Марию Каллас, плачешь (о, слезы сострадания, сочувствия! Особенно, в последнем акте, когда вновь появляется Альфред – Пласидо Доминго). А когда смотришь фильм Франко Дзеффирелли, в голову опять не приходит ни одной мысли о нравственности и морали.

Мы Травиату не осуждаем, мы рыдаем над ее трагической судьбой, загубленной любовью, ранней смертью. Ария «Simpre libera» (Быть свободной, быть беспечной) – только восторг, наслаждение и крики браво!

Волшебная сила искусства.

Стонет и рыдает хор и оркестр американского театра «Метрополитен» под управлением великого Джеймса Ливайна, как стонут все оркестры мира

Возвышенно!

Как красиво звучит – Мадам Баттерфляй, Норма, Кармен, Манон Леско – кто они, если не сопрано и контральто?

Это к вопросу о жанрах...

Шлюхи не бывают оперными героинями, их удел мюзиклы, кабаре, фильмы, это их территория: Голливудский бульвар… Мост Ватерлоо – и опять слезы, рыдания, грусть по несправедливой судьбе и настоящим мужчинам, незабываемый Роберт Тейлор готовый спасти Вивьен Ли, его единственную Майру.

Искусство романтизирует профессию падших.

Каким вдохновением они были для художников, известно: у мэтра английской живописи Уильяма Хогарта была серия из шести картин «Карьера проститутки»( картины погибли при пожаре, остались гравюры).

Тулуз-Лотрек, Дега, Мане находили прелесть в обитательницах притонов и борделей, утешение, озарение, огонь – сотни рисунков, набросков, эскизов, позы, изгибы, линии тела.

Гоген просто выстроил в Полинезии «Дом наслаждений»(он называл эту хижину maison du jouir (дом оргазма), и мы любим таитянок с синими губами и обнаженной грудью. Нам все равно, сколько им лет и почему они все время лежат, а не работают, например.

Но почему литературные персонажи вызывают такое горе, киноперсонажи сочувствие, а живой человек на улице, женщина на высоких каблуках и короткой юбчонке – полное отторжение?

Что с ней случилось? Случилось же… В «Красотке» внятно сказано – никто о таком не мечтает и такое не планирует.

Но почему не жалко?

Презрение, сердечный лед.

Все люди продажны, увы, только у всех разная цена и товар: ум, сердце, вера, красота, талант! И тело в данном контексте самое дешевое, что может быть предложено, хотя некоторые стоят очень дорого.

Помните цену ночи с Клеопатрой?(«Скажите: кто меж вами купит ценою жизни ночь мою»?)

Сколько давал Рогожин?

Но это не значит, что я хочу обидеть человечество.

На всех клеймо первородного греха разной степени тяжести.

Слава Богу, авторы фильма не задаются такими вопросами, они весело имитируют сказку, почувствовав ее звонкую обольстительную ноту.

Блестят драгоценности, сверкают шелка, лимузин с буквой В с крыльями (Вивьен) куда-то несется по хорошим дорогам прекрасного города ангелов на берегу Тихого океана.

Конечно, режиссер и сценарист подсмеиваются – у них нет иллюзий по поводу самой истории – миллионер подхватывает девицу легкого поведения, и все у них заканчивается поцелуем на лестнице. Вот что значит сила любви. Жалко, свадьбу не показывают.

Раскаявшаяся грешница и благородный миллионер, который в детстве любил кубики и боялся высоты, а теперь не боится. Звучит музыка Верди.

Ни на минуту никто не забывает, что «фабрика грез» производит грезы в чистом виде. Принцесса и рыцарь в блестящий латах на белом коне.

Это Голливуд, друзья, happy end!!!! Мечтайте дальше – это Голливуд, друзья мои!

P.S. Зрители верят всему, что показывают в кино, это факт! Приезжая в Лос-Анджелес и останавливаясь в отеле "Beverly wilshire», состоятельные и впечатлительные господа просят их разместить в том самом номере, где так прекрасно проживали Эдвард Льюис и Вивьен…

Но это невозможно, в отеле нет penthouse и никогда не было, съемки велись в павильоне.

 

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

11 комментариев

  • А.Бедер:

    Умная и замечательная статья. А фильм всё-таки прекрасная сказка, которая многократно смотрится всеми нами

      [Цитировать]

    • София Вишневская:

      Спасибо. Но это не сказка, а то что мы называем сказками. Иллюзиями, я бы так сказала… По своему жанру — сказка вещь страшная — вспомните «Белоснежку», «Красную Шапочку» и многие другие. Я об этом писала, если вы найдете на сайте эссе » Джо Брэдли, принцесса Анна и мы все»(
      фильм «Римские каникулы») и прочтете, мы сможем еще об этом поговорить. Было бы интересно.

        [Цитировать]

  • OL:

    Сказкой это было 30 лет назад ..а сегодня это быль ..За 30 лет так все перевернулось ..Уже не девушки мечтают о Эдвардах Льюисах..а Эдварды Льюисы о Вивьенах..Чтоб сесть на шею поплотнее ..и разница в возрасте не пугает ..Нет..этот фильм популярен не только красивой мечтой .Сюжет то там никакой ..по этому сюжету даже попытались Интердевочку построить ..не получилось..Красотку смотрим ..Интердевочку -нет ..А почему ? Да ,потому как одно сказочно красиво -магазины ,рестораны ,отели ,скачки ,люди ,одежда ..даже злые продавщицы красивы ..ну ,вот сказочно ..даже в жизни не так …зайди в этот магазин и ничего подобного не увидишь ..даже одежду ..А другое -красивые вещи и женщины -уродливы ..Чем Яковлева хуже Джулии Робертс ..а вот чем то хуже ..хотя ступни ног у них одинаково косолапые ..и Яковлева еще мед сестрой работает,а не только путаной ..а Робертс (по фильму ) только путана ..Это ,как говорят ,сошлись в точке лучи ..вот Красотка (хоть и фильм -пустышка и мечты поймать миллионера нет -а смотришь ) ..а Интердевочку нет ..по мне так этот фильм тяжелейшая человеческая драма ..

      [Цитировать]

  • София Вишневская:

    Фильму в 2015 году исполнилось 25 лет.Бывает, что сказка становится былью. Но это , к сожалению, случается не так часто, как всем нам хочется. Пусть осуществятся ваши самые смелые мечты и желания.

      [Цитировать]

  • eugeen13:

    Ничего не понял, но написано хорошо!
    Само кино или не помню или не видел.
    Один раз Ричарда Робертом обозвали. Наверно можно исправить?

      [Цитировать]

  • Gangut:

    Лучшая роль Робертс, на мой взгляд, — ведьма из Белоснежки. Там она раскрылась полностью. :-)
    А из голливудских мелодрам — сказок могу смотреть только «Шофера мисс Дэйзи».

      [Цитировать]

  • Виолетта:

    Режиссер «Красотки» Гарри Маршалл вчера скончался.
    https://news.mail.ru/society/26500063/

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.