Рустам Сагдуллаев: я стал актером одной роли Tашкентцы История

Рустам Сагдуллаев: я стал актером одной роли

АН Podrobno.uz. Несмотря на достаточно весомый послужной список, узбекского актера и режиссера Рустама Сагдуллаева, сыгравшего более 50 различных ролей, все до сих пор называют Ромео. Фильм "В бой идут одни "старики" вышел на экраны 42 года назад. Об этом пишет Sputnik.

Забавный случай с очередной путаницей произошел в позапрошлом году в Санкт-Петербурге. Приступая к съемкам сериала "Григорий Р" режиссер Андрей Малюков попросил ассистентов, чтобы "Ромео Сагдуллаев выслал свое фото". Ребята, приняв просьбу режиссера в буквальном смысле, позвонили в Ташкенте и попросили позвать к телефону Ромео Сагдуллаева, будучи уверенными, что речь идет о сыне актера. Разговор происходил с женой Сагдуллаева – Мариной, которая оказалась в полном недоумении. В итоге конечно разобрались, кого имел в виду режиссер, который по той же всесоюзной любви называет Сагдуллаева – Ромео.

– Роль Петра Бадмаева – царского лекаря, которого Вы сыграли в этом сериале несколько выбивается из Вашего привычного амплуа. Вы ведь впервые играли врача?

– Я не только впервые играл врача, но и исторического персонажа. Бадмаев – великий дипломат и тибетский лекарь, он мало того, что лечил царскую семью, он еще царя свел с Далай-ламой, к которому никакого подхода не было в те времена.

В чем прелесть и сложность таких ролей? Историческую персону переделать невозможно, да и нельзя. Собрать ее в один сюжет – мастерство режиссера. Думаю, что Андрею это удалось. Сейчас мне говорят о некотором внешнем сходстве с Бадмаевым, значит попал в точку.

Вообще надо сказать, что тема целительства сейчас как никогда актуальна, на постсоветском пространстве точно. Куда не приедешь, везде есть свои народные лекари. В Узбекистане действует Ассоциация народной медицины. Конечно, нельзя говорить о том, что все они на 100% помогают, есть ведь и мошенники среди них. Но люди сейчас отчаянно верят в нетрадиционную медицину. А почему? Куда не глянь повсюду аптеки, предлагающие огромное количество лекарств, подкупающие нас всевозможными рекламными приемами. А потом выясняется, что лекарство – дорогое и не эффективное, и у него есть более дешевый аналог.

Люди во все времена хотели получать результат от врачей по принципу "здесь и сейчас", проглотил пилюлю и здоров. На мой взгляд, хотя лечение у травников, безусловно, не может полностью заменить традиционную медицину, но помочь может.

У меня рядом такой пример. Теща долгое время страдала сезонной аллергией, каждую весну принимала выписанные доктором лекарства. А потом посоветовали одного целителя в Ташкенте, и мы с его помощью уже совсем забыли про эту напасть. Кстати, у тещи моей фамилия Горбачева.

– Родственница Михаилу Горбачеву?

– Да, нет, что Вы, просто однофамилица. Люблю наблюдать за реакцией людей, когда сообщаю им этот факт. Вот у Вас тоже было изумление.

– Еще бы. А Вы вообще ностальгируете по тому времени, ведь многие Ваши работы были сыграны именно в эпоху Советского Союза?

– Мне нравилось то кино, которое снимали в советское время. Главная его заслуга была в том, что оно нас всех объединяло, учило слышать других. В советских фильмах против зла и несправедливости всегда боролся целый коллектив, там, чтобы наказать плохого человека собирали советы. Главное выслушивали мнение других. А у западного кинематографа всегда был один главный герой, который всех расстреливал и побеждал зло. Но с какими потерями, сколько жертв в одной картине? И не всегда оправданных. Пока главный герой выйдет на того самого злодея, по сюжету он еще столько людей убьет.

Сейчас, к сожалению, многое копируется в кинематографе с Запада. Когда мои что-то смотрят по телевизору я заранее им проговариваю весь сюжет. Почему?

Мы видели все это. В начале 90-х когда рухнул занавес, образовались независимые государства, на нас вылился такой поток зарубежных фильмов, что на какой-то момент совсем позабыли про свои киностудии. А сейчас многие не долго думая, просто перекладывают те идеи на современное звучание. Сколько снимается сериалов с такой тематикой, я даже перестал уважать некоторые российские телеканалы, которые готовы круглыми сутками транслировать одно сплошное насилие.

- Но ведь есть и хорошие киноработы, авторские фильмы. Вы к примеру, только недавно приехали с очередного кинофестиваля.

– Да, посчастливилось в этом году побывать в Казани на Международном кинофестивале мусульманского кино. Очень понравились фильмы, привезенные из Ирана, Афганистана, Ирака. Участвовали и наши фильмы из Узбекистана, и это тоже радует, что наши молодые режиссеры пытаются сказать свое слово в кинематографе.

Совсем скоро поеду в российский Волоколамск на фестиваль военно-патриотического кино.

Чем хороши такие фестивали? Отношениями. Здесь встречаются кинематографисты из разных стран мира, общаются, налаживают контакты. Именно отсюда появляются новые идеи, проекты, совместные работы.

- Каковы по Вашему мнению перспективы сотрудничества российского и узбекского кино, планируются ли у Вас совместные проекты, фильмы об Узбекистане?

– Сейчас будут.  Но прежде чем о них, хочу сказать, что не даром говорят, что у культуры нет границ, ни географических, ни религиозных, ни иных. Очень много хороших примеров совместных работ кинематографистов разных стран, в том числе российских и узбекских. Те отношения в кино, которые у нас были еще до распада Советского Союза, их надо развивать, потому что у нас очень много осталось общего в культуре. А это всегда притягивает друг к другу, как магнит.

Здесь в Узбекистане, как и в России живет много смешанных семей, кто-то оставался в России после распределений вузов, помните наших специалистов отправляли в разные постсоветские страны работать, набираться опыта. Кто-то наоборот из России приехал сюда по такому распределению, а также после ташкентского землетрясения и связал свою жизнь с нашей солнечной страной. В этих семьях сменилось уже не одно поколение, и они не разделяют людей "на наших и чужих".

Есть Родина – Узбекистан или Россия, но человек живет много лет в другой стране. Почему бы не снимать такие фильмы, которые были бы интересны и российским и узбекским зрителям?

Теперь о совместных проектах. Совсем скоро начнутся съемки 25-серийного сериала "Восточные легенды". Мы вместе с моим давним другом и автором сценария к моей первой режиссерской работе – сериалу "Слепые" Ковалевским заканчиваем писать сценарий к этому новому российско-узбекскому сериалу. Интерес к проекту выразила Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, телеканал "Россия 1", а также один из российских продюсерских центров.

Вы, конечно же спросите о чем этот сериал? Мы хотим через одного легендарного восточного героя, который проходит через сердце Великого шелкового пути – Узбекистан, рассказать о тех далеких временах и о том как жили люди. Все это через призму сложившихся годами легенд. Это, скажем так, сказка для взрослых в восточной колористке.

Такие фильмы надо снимать, тем более, что сейчас есть огромный интерес к Шелковому пути. Я выступаю здесь как сопродюсер и режиссер, может быть сыграю одну из главных ролей, это станет известно позже, после утверждения сценария.

Кстати, планируется, что актерский состав будет интернациональным, здесь Вы можете увидеть не только узбекских и российских актеров, будут наши коллеги и из других стран.

Второй совместный проект – это полнометражный художественный фильм о восточном принце и бедной девушке. Этот фильм о красивой и сказочной любви на Востоке. Мы так и определили жанр фильма – "сказка". К сожалению, сейчас мало снимают в этом жанре, а ведь это отдельная составляющая кинематографии. Фильм планируется снимать в древней Бухаре.

- Оба проекта посвящены Узбекистану. Российские кинокомпании сами выходят таким образом на узбекский кинорынок. А вот как открыть все-таки национальное кино для российского зрителя, то что снимает "Узбеккино"?

– Пока это можно сделать только через фестивали. К сожалению, попытки отечественных режиссеров, сделать интересное кино для российского зрителя и показать его в кинотеатре особым успехом не увенчалось. Я не хочу ни в коем разе преуменьшать или наоборот преувеличивать чьи-то творческие достоинства, но это реалии. Во-первых, нет, наверное достойных сценариев. А во-вторых, в Узбекистане большая часть картин сейчас производятся со звуком в стерео качестве, а почти все российские кинотеатры оснащены системой многоканального звука Dolby. Перевести отснятую картину в этот формат требует значительных затрат.

А чисто по-человечески, советую тем, кто действительно хочет открыть для себя узбекское кино, открыть для этого, извиняюсь за тавтологию Интернет, там есть все.

- Какие узбекские фильмы Вы бы могли посоветовать посмотреть россиянам, чтобы они побольше узнали об Узбекистане, и, соответственно, какие российские киноработы Вы бы рекомендовали своим соотечественникам?

– Я думаю, зритель сам и без моих каких-то рекомендаций сможет посмотреть узбекские фильмы, или наоборот российские. Здесь дело вкуса. А выбор огромный.

– А у Вас самого есть время смотреть фильмы по ТВ, в кинотеатрах, вне фестивалей?

– Если честно, то нет. Да и я в последние годы намеренно не смотрю ничего. Чтобы приготовиться к своим фильмам, снимать их, вариться в этой каше, стараюсь меньше смотреть то, что делают другие. Не хочу машинально что-то отрицательное или положительное вытащить на экран, чтобы кто-то сказал потом, я это уже где-то видел…

– Какая была самая запоминающаяся роль в Вашей карьере?

– У меня более 50 фильмов, в которых я сыграл те или иные роли, многие, наверное были проходными. Но самыми заметными для зрителей остались работы в двух фильмах – "Влюбленные" и "В бой идут одни "старики". Я, к сожалению, стал актером одной роли. Все актеры заложники этого. Есть единицы, такие как мой кумир Евгений Евстигнеев, о котором нельзя сказать, что он актер одной роли. Он везде разный, актер всех ролей. Не буду приводить сейчас в пример актеров, которые как и я стали заложниками этого. Мы все о себе знаем прекрасно. Так сложилась наша актерская судьба. Но я благодарен ей за то, что дала шанс сыграть узбека на войне. Меня часто спрашивают, а вы гордитесь этой ролью? Конечно "да", ведь там была трогательная и удивительная история любви.

– Какую роль Вы мечтаете еще сыграть?

– Больной вопрос для всех актеров. Хочу сыграть все роли. Но прежде всего хорошую, тот образ, который бы по крайней мере дал бы удовлетворение мне и зрителю.

– А у Вас ведь практически нет отрицательных героев?

– Нет, вы ошибаетесь, они есть. Вот в "Спецназе" я сыграл полковника Акабирова. На меня потом такой шквал зрительской критики вылился. Хотя, когда принимался за эту киноработу, я не искал там отрицательные моменты, сценарий был написан так, что сам вывел зрителей к этому выводу, что Акабиров предатель.

В общем, попробовал сыграть предателя, зрителю не понравилось. А мы все-таки очень сильно зависим от зрителя. Больше на отрицательную роль не пойду. Зачем?

Всем будущим актерам хочу передать, чтобы не работали на славу, а работали для себя. Если для себя более или менее сыграл какой-то образ, значит что-то получится. Но никогда не довольствуйтесь отснятой работай. Можете заканчивать с актерством, если вы довольны тем, что Вы делаете. Профессия актера подразумевает и ожидания. Сегодня есть роль, 2-3 года нет. Когда наступает забвение, это очень тяжело. Всегда нужно верить и к чему-то стремится. А на трудные моменты жизни нужно запастить мощным тылом – это поддержка близких.

– А у Вас есть любимое блюдо национальной узбекской кухни? Вы сами что-то готовите?

 

– Нет, зачем мне это делать, если у меня отлично готовит жена. С детства люблю наше национальное блюдо «козон-ачучук». Это зажаренные в казане на хорошем растительном масле лук, помидоры, в общем «зажаренный салат». Плюс ко всему этому сверху раскладываются ломтики лепешки. Все это накрывается крышкой и томится. Ммм… не передаваемый аромат и вкус. Пальчики-оближешь! Люблю также «Нон-жаркоп», это узбекский вариант жаркого, но тоже с лепешкой.

– Не могу Вас не спросить о Ваших детях? Кто-нибудь пошел по стопам отца?

– Нет, и я этому очень рад. Дочь Навруза, учится на последнем курсе факультета международной журналистики, а сын взял от жены математический склад ума и поступил в филиал Российской экономической академии имени Плеханова в Узбекистане.

Я, кстати, недавно стал наконец-то дедушкой, у дочери родилась замечательная дочка Сафия. Сейчас заново открываю диалог с маленькими детьми, это что-то невероятное. Вот, где действительно понимаешь, что жизнь удалась!

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

2 комментария

  • Bekhzod:

    У него еще одна хорошая роль — Таша, Ташкента Сопроматовича в фильме «Какие наши годы».

      [Цитировать]

  • tanita:

    У него прекрасня роль в «Нежности», очень хорошо помню. А насчет Ромео — о такой роди мечтает каждый, да не каждому она достается, и не каждый так ее сыграет. Даже будь Сагдуллаев актером только этой ороли — достаточно, чтобы прославить свое имя.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.