Saida Amir Tашкентцы

В интервью для CAFB Саида рассказала об учёбе в Лондоне, о своих планах и о конкуренции в Узбекистане.

— С чего начинался Ваш интерес к моде и дизайну одежды?

— Первый мощный толчок и поворотный момент в жизни, который повлиял на мой выбор будущей профессии дизайнера, произошёл во время моей первой поездки в Великобританию. Это была школьная групповая поездка на языковые курсы, которая обернулась для меня культурным шоком и вызвала непоколебимое желание учиться в сфере моды и дизайна. Поэтому тут можно смело утверждать, что дизайнер одежды я по призванию.

— Расскажите о Вашем опыте учёбы в Лондоне?

— Учёба в самом лучшем ВУЗе в сфере моды, в знаменитом Центральном Колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design, The University of the Arts London), который является частью Лондонского университета искусств, была моей давней мечтой. Я горжусь тем, что, несмотря на массу трудностей на пути, я всё-таки осуществила свою мечту. Эта учёба стала для меня творческой встряской, которая произвела перестройку во взгляде и отношении к профессии. Только погрузившись всецело в атмосферу Колледжа Святого Мартина (CSM), я начинала осознавать уровень репутации и всю «крутость» того, что происходит в стенах этого ВУЗа. Конечно, очень сложно кратко и лаконично описать весь тот опыт, который я приобрела там, но я постараюсь выделить ключевые моменты.

Я прошла академический курс Graduate Diploma in Fashion, на который принимают только при наличии определенного бэкграунда, то есть диплома бакалавра и опыта работы в фэшн-индустрии. Это был абсолютно практический курс, на котором я сделала пять проектов, то есть пять потенциальных, абсолютно разных коллекций. Обучение заключалось в том, чтобы дать возможность взглянуть на себя со стороны и оценить свой уровень в глобальном масштабе.

Этот курс — своего рода имитатор реальной фэшн-индустрии, со своими временными и тематическими рамками, где ты испытываешь бесконечный стресс от нон-стоп ритма и одновременно бешеный азарт, и желание творить. Да, конечно, как студенту профессионального ВУЗа, был доступ ко многой информации, и была возможность ознакомиться с определёнными методами создания одежды, но главным, на мой взгляд, приобретённым опытом явилось то, что там я научилась генерировать идеи. Не просто ждать вдохновения и следовать ему, а, грубо говоря, научиться развивать любую идею, решать любую задачу, быть способным обосновать свой дизайн и делать это осознанно.

Если описать непосредственно процесс учёбы, то он заключался в следующем: в выявлении достоинств и недостатков, в адекватной и конструктивной критике, в требовании работать вне зоны комфорта, в пребывании в постоянном исследовании и экспериментировании, и главное — в управлении временем, то есть дисциплине. На своём примере могу сказать, что я приходила на учёбу в 8:30 утра, с момента открытия здания, и частенько работала до 22:00, пока уже охранники не просили освободить здание.

Дело в том, что Сент Мартинс прекрасно оснащён новейшим разнообразным оборудованием, и поэтому очень выгодно и удобно работать в окружении всего необходимого. Работа над проектами велась «от и до» самостоятельно, то есть и рисуешь, и кроишь и шьёшь сама. Иногда можно было воспользоваться услугами мастеров при Сент Мартинс, но их время, выделяемое на студента, строго регламентировано; обычно это всего два часа на проект. Все проекты курировались тьютором – классным руководителем, но при этом в каждый проект приглашались профессионалы фэшн-индустрии и вовлекались в проект в качестве проектных педагогов, с разными функциями и задачами. На самом деле, об учёбе в Лондоне можно говорить ещё очень много, но, думаю, основную мысль я донесла.

— Каким главным принципам следуете всегда, при создании Ваших нарядов, коллекции?

— У меня есть своя система координат, по которым я ориентируюсь при создании коллекции.

Во-первых, я стараюсь подходить к работе нестандартно, будь то манипуляции с кроем или фактурой ткани, да что бы то ни было, главное — не боятся экспериментировать.
Стараюсь использовать только натуральные материалы, такие как хлопок, шелк, лён, шерсть и прочее.
Принципиально не изучаю коллекции других, пусть даже мировых, брендов, чтобы не перебивать себе свои потоки, чтобы неосознанно не навязать себе тот или иной образ.
При создании коллекции, в первую очередь ориентируюсь на свои самоощущения, редко советуюсь с кем либо. Если есть дилемма, оставляю её на время, а чуть позже возвращаюсь к ней со свежей головой.
Почти все изделия примеряю на себя, тем самым проверяю их на уровне ощущений.

— А кто из западных дизайнеров Вам близок?

— По-моему, чем старше и опытнее становишься, тем меньше у тебя остается кумиров. Тем не менее, есть имена, чьё творчество вызывает у меня неподдельный интерес, это такие, как Хуссейн Чалаян, Айрис Ван Херпен, Риккардо Тиши и ныне уже покойный Александр Маккуин.

 

— Чем Вы заняты сейчас?

— В данный момент я работаю удалённо над одним проектом, разрабатываю линию одежды для одного зарубежного бренда, название которого раскрывать не могу. Всему своё время.

— Вы многого добились и преуспели в своём деле. Вы достигли всего, о чём мечтали?

— Нет, конечно! Я прошла определенный этап профессионального становления как творца, который вывел меня на новый уровень, на котором сейчас я себя ощущаю, но не более. Я понимаю, что стремление познавать, развиваться и совершенствоваться будет всегда — это нормальная потребность думающего художника, но, думаю, на академическом образовании я пока поставлю точку. Более того, я не могу позволить себе просто заниматься творчеством, мне нужно думать о коммерческом успехе продукта своей творческой деятельности, поэтому следующий этап для меня — это запуск бренда, скажем так, возобновление после тайм- аута, но уже на новом уровне и в другом масштабе.

— Сейчас очень модно заниматься дизайном одежды. Как Вы думаете, дизайнером может стать любой человек?

— Вы правильно заметили — очень модно. Я считаю, профессии дизайнера нужно учиться, причём всесторонне, то есть уметь изобразить свою мысль, уметь построить форму и быть технически подкованным, и это помимо врождённого или воспитанного чувства вкуса и стиля.

На мой взгляд, многих привлекает внешняя, публичная часть дизайнерской жизни, и они даже не подозревают,  что за всем этим стоит школа, огромный творческий и организационный процесс, и просто человеческий труд. Люди без специального бэкграунда, но с финансовыми возможностями, вовремя понявшие это, нанимают себе правильную команду, тем самым имея шанс раскрутить свое имя как дизайнера, тщеславия ради. Кстати, есть немало таких удачных примеров. Ну а в целом, конечно, без подготовки, с ходу, стать дизайнером невозможно, те, кто так считают, заблуждаются.

— Сегодня в Узбекистане много дизайнеров, чувствуете ли Вы конкуренцию и как вообще относитесь к конкуренции?

— Возможно, это прозвучит нескромно, но я пока не чувствую конкуренции себе в Узбекистане, даже будучи неактивной тут с 2012 года из-за отъезда в Лондон. Я не считаю, что у нас много дизайнеров в реальном определении этого слова, то есть настоящих дизайнеров, профессионалов,— считанное количество, которым тоже следует самообучаться и саморазвиваться, чтобы двигаться дальше. Я считаю, что у нас, наоборот, не вспаханное поле и свободная ниша под названием «уникальная качественная дизайнерская одежда». Как бы это парадоксально ни звучало, именно отсутствие конкуренции на меня наводит, в какой-то степени, тоску, которая вызывает желание уехать в Лондон и работать в бурлящем модном кластере. А к конкуренции я отношусь очень положительно, так как это вызывает у меня азарт и стремление совершенствоваться.

Понимаете, слабый, в среде сильных, — лучше и сильнее сильного, в среде слабых. Это моё субъективно-объективное мнение, с которым могут многие не согласиться, но у меня есть основания, чтобы делать такой вывод.

— Что бы Вы посоветовали современным женщинам?

— Я бы посоветовала современным женщинам, особенно тем, кто неравнодушен к моде, уважать, в первую очередь, себя и никогда не позволять себе приобретать фейки, даже если эту копию не отличить от оригинала. Если оригинал не по карману, то лучше довольствоваться бюджетными линиями, либо подобрать интересный образ от менее раскрученного бренда.

Источник.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.