FBR: Водители Ташкента Tашкентцы

fbr-voditeli-tashkenta

Беседа с Бобиром Нурмухамедовым, создателем группы Водители Ташкента.Честно говоря, я – абсолютная «блондинка» по части авто

То есть я поверхностно знаю, как они устроены, что и с чем там соединяется. Но понятия не имею, куда обратиться при поломке. Это не мое.

Столкнувшись в очередной раз с какой-то проблемой (кажется, я менял колеса), стало понятно, что в  интернете просто нет ресурса с адекватной информацией по этой теме. В группе «Потребитель.уз» на тот момент было около 1000 участников, а амплитуда тематик уже была слишком широкой. Так мне и пришла в голову идея создать группу узкого профиля исключительно для водителей Ташкента.

Сел, расписал, запустил. Как выяснилось, таких «блондинок», как я, много.

fbr-voditeli-tashkenta

В начале нас было двое – я и Дониёр Досматов. Мы работали вместе.

Через некоторое время я остался один. Не все успевал, стали поступать жалобы. В один момент, видимо, накипело, и я написал первому, кто пожаловался в ту минуту:

Если Вам интересно, вы можете сами влиять на ситуацию в группе, а в дальнейшем и на дорогах.

Говоря проще: «Не устраивает ситуация? Стань админом сам!». Через три дня получил согласие.

Таким образом собралась команда:

  • Уткур Усманов – ответственный за работу с партнёрами, продвижение логотипа и рекламу в группе;
  • Мадина Рузматова – ответственная за связь с представителями СМИ и государственными организациями;
  • Нодира Ахмедова, Зохид Рахимов –  ивент-менеджеры;
  • Бахадир Аминжанов – ответственный за обращения в госорганы через my.gov.uz.

Тотального контроля с моей стороны нет, и я абсолютно открыт для предложений. Думаю, это идеальный метод коммуникации с аудиторией.

Цель ВТ сегодня

Не только бытовые советы. Сейчас меня больше интересует социальная сторона. Мы активно работаем с госорганами, идет постоянный мониторинг группы на предмет жалоб о состоянии дорог.

Последний раз запускали совместный проект с Anhor.uz, в котором люди должны были отправлять фотографии неправильно установленных знаков. Затем мы не без участия СМИ добились исправлений.

http://redpen.uz/kultura-vozhdeniya-v-tashkente

В начале я пытался проводить опросы об актуальности тем. Когда набралась критическая масса участников, голосование перестало быть объективным (из 40 тысяч участвовали около 1.5 тысяч наиболее активных). И первым решением касательно публикаций стал запрет постов «о радарах».

Был опубликован пост с указанием конкретных мест, в которых можно было встретить инспекторов ГАИ с полицейскими радарами. Вопрос вызвал противоречия – появились мнения «за» и «против» подобной информации. Это понятно – косвенно такие посты помогают избегать «неприятностей», с другой – соблюдению правил дорожного движения эти посты не помогали, даже наоборот.

В итоге, после голосования администраторов было принято решение запретить подобные публикации.

Лента – та же трасса

Посмотрев, кто как пишет, понятно, кто как водит. Люди, уважающие себя и других в переписке, так же ведут себя и за рулем. Те, кто кроет всех подряд километрами мата и защищает нарушения, водит идентично.

Популяризация грамотного общения и, как следствие, вождения будет возможна тогда, когда участники будут общаться между собой без вмешательства админов с «палочкой бога».

fbr-voditeli-tashkenta

Мои комментарии воспринимают гораздо хуже, нежели высказывания обычных участников. Это естественно.

Нужны те, кто понимает, что ситуацию на дорогах нужно менять, и начинать улучшения стоит с себя.

Как-то выставили фото нарушителей с авторегистратора вместе с «гневным» текстом , не затирая номеров. Честно, меня эта публикация порадовала. Значит, люди начали задумываться. Потом начнут говорить. Дальше – больше. В итоге, возможно, поменяется мышление участников дорожного движения.

— Получить от уличенных нарушителей «по шапке» за такие посты не боитесь?

— Я просто блокирую людей с угрозами. И да, такие есть.

Тут важно понять, что фото не выкладывают из-за неприязни к определенной персоне, а чтобы указать на неправильный поступок. Это разные вещи.

Если человек не видит и не признает собственной ошибки, мне с ним разговаривать не о чем.

— Потребность рождает предложение, предложение рождает спрос. И, как не крути, конкуренты не заставят долго ждать. Набрав «Водители Ташкента» в строке поиска Facebook, в результатах появляется множество одноименных страниц. Как Вы относитесь к этому и чем отличаетесь от конкурентов?

—  Да, «нас» много. Но я не считаю, что мы — конкуренты. У нас разные цели и схема работы.

fbr-voditeli-tashkenta

Дело в том, что примерно полтора года назад мы стали откровенно «пропагандировать» грамотную езду на дорогах и соблюдение ПДД. Спустя какое-то время стали активно проявлять себя люди, более лояльные к нарушениям. После голосования админов, мы начали удалять наиболее «агрессивных». Потом появились страницы и группы с такими же названиями, продвижение прочих логотипов, группы в Telegram и так далее.

С одной стороны, это хорошо – какая-никакая коммуникация между водителями. С другой – эти группы набрали неплохую массу благодаря тому, чего не разрешили мы. Например, оповещение о местах, где стоит инспектор ГАИ или на какой улице «радар».

Солидарность водителей? Согласен. Помогать друг другу дальше нарушать? Против.

Развитие и планы

http://redpen.uz/kultura-vozhdeniya-v-tashkente

Примерно через год после создания с нами связались представители Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), заинтересованные в развитии социальной направленности в группе.

Во второй половине декабря планируется мероприятие совместно с представителями ОБСЕ, ГАИ, МВД и Кабинета Министров, в котором мы будем принимать непосредственное участие.

ВТ и реклама

Никакой «работы». Моя основная деятельность никак не связана с ВТ. За 2.5 года с момента открытия мы не монетизировали проект. Возможно, в дальнейшем это и реализуемо, но скорее путем второстепенных услуг.

Сейчас у нас абсолютно прозрачная система партнерских отношений. Мы взаимодействуем с бизнесом, но не берем никакой оплаты. Например, вы можете получить возможность появления вашего бренда в группе, распространив наклейки с логотипом ВТ.

http://redpen.uz/kultura-vozhdeniya-v-tashkente

Смысл в том, что, вешая лого ВТ в машину, водитель ощущает сопричастность к общему делу. Увидев его в салоне соседнего автомобиля, возникает  чувство вовлеченности. В первую очередь «включается» уважение к себе и, как следствие, к другим участникам движения.

Если человек сам не станет работать над собой, никто за него этого не сделает.

А тем, кто думает, что мы на этом зарабатываем, сразу отвечу: «Нет». Я, грубо говоря, распечатываю стикеры за свой счет, и просто прошу распространить.

Платформа для отзывов

Думаю, это и есть основополагающее преимущество группы: ВТ – место, где можно получить адекватные отзывы клиентов.

Приведу в пример ситуацию с CarWash. В самом начале работы на них поступила уйма жалоб. Люди были недовольны, что после их мойки на земле оставалась пена от моющих средств. Она стекала к соседям и так далее. CarWash отреагировали – сделали специальный переносной поддон, на который автомобили заезжают перед мойкой, а после вся грязь и пена остаются на нем.

Это показатель. И таких примеров много.

Мы стремимся сотрудничать с людьми, которым важно не просто продать, а то, чтобы клиент остался доволен и вернулся вновь.

— Какой Вы видите страницу через пять лет? 

— Я не специалист в этой сфере. Для меня ВТ – дополнительный инструмент получения информации. Мне интересна эта группа больше с точки зрения маркетинга. С удовольствием отдал бы ее человеку с похожим со мной видением и более компетентному в этой сфере.

Желание закрыть группу возникает каждые пару месяцев

— Почему? Не получаете отдачи или не достигаете конечной цели?

—  Не совсем так.

Негативная реакция людей в группе проявляется в тех вопросах, на которые я стараюсь влиять, но не все мне подвластно.

В такие моменты, опускаются руки. Мало того, что не зарабатываешь ни копейки, тратишь свое время, так еще и это чувство, будто ничего не делаешь вовсе, появляется. Думаешь: «Всё! Достало!».

— Что останавливает?

— Админы… Я как-то «отхожу» от этих мыслей, когда они начинают надо мной прикалываться.

— Для чего Вы это все-таки делаете?

— Я верю, что могу изменить что-то к лучшему.

fbr-voditeli-tashkenta

Источник.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

1 комментарий

  • Хайдарыч:

    Это же братишка Адама Сэндлера! (особенно фото № 4)
    А если серьезно, молодцы, раскрутили полезную и популярную группу.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.