Каринэ Каграманова: Танго — это отношения Разное Фото

Лидеры танцевальных направлений Узбекистана рассказывают о развитии культуры танца, сложностях, плюсах и минусах.

VOT рассказывает о том, кто и как танцует в Ташкенте. Мы просмотрели основные танцевальные направления города и побеседовали с их представителями, чтобы узнать что происходит с танцевальной культурой города, какие у нее проблемы, куда она развивается и что ее ждет дальше?

О том, чем отличается аутентичное танго от других, к кому идти учиться и что ждет танго дальше - Каринэ Каграманова, руководитель студии Tango-Magia

Мое увлечение началось с музыки

У меня все началось с музыки — она меня покорила. Но и к ней я пришла не сразу. Все началось с альбома «Al Di Meola Plays Piazzolla» Эла Ди Меолы, известного джазового гитариста, гениального музыканта на мой взгляд. Он был учеником Астора Пьяццоллы, и сделал альбом из своих аранжировок к пьесам Пьяццоллы. Я купила именно этот альбом, потому что меня покорила музыка, которую я услышала. Он был очень созвучен моему состоянию и настроению на тот момент. Позднее, совершенно случайно узнала, что Пьяццолла — это человек, а не что-то абстрактное. Я услышала его концерт и, конечно, для меня это стало переворотом.

Гениальный композитор и бандонеонист, которого сначала не признали на Родине, считая его произведения джазовыми импровизациями на тему танго, а по сути, он как никто другой послужил распространению интереса к танго за пределами Аргентины. Дальше я двигалась вглубь, к истокам, к тому, что было в основе музыки Пьяццоллы, и так я добралась до музыки аргентинского танго во всем ее разнообразии.

Путь от музыки к аутентичному танго занял у меня около восьми лет. Я никогда не танцевала раньше и даже не думала об этом. У меня было музыкальное образование по классу скрипки, музыка сопровождала меня всю мою жизнь, но в какой-то момент пришло понимание, что я хочу двигаться дальше. Причем двигаться и в буквальном смысле тоже. Я поняла, что получаю некий заряд, когда даже просто хожу пешком, слушая эту музыку, она меня действительно вдохновляет.

С распространением интернета появилась возможность заниматься самообразованием даже в самых, казалось бы, малодоступных вещах. Я много читала, слушала, смотрела, и в итоге поняла, что аргентинское танго интереснейший танец и начала искать студии, где ему обучают в Ташкенте. Но в танцевальных студиях того времени преподавали только бальное танго. Это одна из разновидностей, которая получилась благодаря ассимиляции аргентинского танго в 20-х годах в Европе. Европейцы унифицировали этот танец, стали делать постановки под определенный счет и этот танец стал называться танго и в итоге вошел в Латиноамериканскую программу бальных танцев. Но это принципиально другая вещь, начиная от музыки, постановки корпуса и техники шага и заканчивая принципом движения, ведь аргентинское танго — это импровизация, мужчина ведет, а женщина следует. Это не постановка изначально, хотя конечно теперь есть и сценическое танго, танго-спектакли, танго – шоу.

Потом было множество школ и студий, где я училась танцевать, и все это время я продолжала искать в интернете «Аргентинское Танго в Ташкенте». И вот, в 2008 году именно благодаря всемирной паутине я познакомилась с Ростиславом Вавиловым, который тоже интересовался танго, уже не первый год. Тогда выяснилось, что он тоже долгое время находился в поисках, искал людей, которых интересует аргентинское танго и объединялся с ними. Он самостоятельно учился по статьям и видеороликам, потому, что в Ташкенте того времени аутентичного аргентинского танго просто не было. Ребята занимались в то время музыкальной школе на «Саракульке», и я к ним присоединилась. Позже мы перебрались ближе к центру.
В итоге к нам в группу попал Александр Геннадьевич Верещагин, бизнесмен, который позже очень много сделал для развития аргентинского танго, да и вообще для развития в целом социального танца в Ташкенте. Сначала он просто занимался, потом открыл свой зал, вышел на контакт с Федерацией Аргентинского Танго России, которая пошла нам на встречу и прислала нам одного из лучших русскоязычных педагогов, финалиста Чемпионата Мира по Аргентинскому Танго Андрея Панферова.

Впервые в Ташкент приехал серьезнейший преподаватель, который начал давать серию семинаров, первый из которых был для преподавателей. Так мы получили членство в Российской Федерации Аргентинского Танго и сертификаты преподавателей. Это был 2010 год. В первый раз семинар был безвозмездным, а дальше уже нет, однако и все основные расходы и хлопоты по организации семинаров брал на себя Александр Геннадьевич Верещагин.

Развитие танца в Ташкенте и выход в свет

Мы понимали, что для популяризации танго в Ташкенте и, тем более, в Узбекистане, одних любителей было не достаточно — были нужны профессионалы. И Александр Верещагин создал команду, которую обучал и начал вывозить в Россию на соревнования по танцам, в частности и «Кубок Кремля», кстати говоря, за свой счет. Наши ташкентские ребята тогда взяли почти все призовые места. Команда ташкентских танцоров несколько лет подряд участвовала в соревнованиях в России и очень успешно. Соревнования регулярно проводились и в Ташкенте, и это было очень красивое действо. Постепенно у людей появился интерес, танго стало развиваться.

Вместе с тем, у нас с Александром Геннадьевичем были несколько разные интересы. Его больше увлекало постановочное танго и выход на международную арену, а нас — социальное, мы ведь и сами собственно были социалами, обычными людьми, для которых танго – увлечение, хобби. Однако эти вещи не взаимозаменяемы. Это две грани. Он работал с профессионалами, а мы работали с дилетантами.

Сейчас, меня по-прежнему больше всего интересует социальное танго, вместе с тем мы серьезно занимаемся, и, надеюсь, все же будем выставлять наши пары на международные соревнования в категории Танго Салон, представляя Узбекистан. К моему огромному сожалению, ниша постановочного танго, Танго Эсценарио, на данный момент свободна из-за ухода Александра Верещагина из танца. Но я все же надеюсь, что он вернется.
Чтобы дать мощное и качественное развитие культуры танго, одной школы недостаточно. Нужно больше людей, которые горят желанием работать над этим. Так что сейчас этот рынок пока никем не занят. Меня это очень удивляет, откровенно говоря, потому что у нас достаточное количество профессиональных танцоров, которые могли бы выбрать для себя это направление. Ташкент — город многонациональных культур и здесь масса людей, которые будут заинтересованы в этом. Просто нужно работать.

Кто может заниматься танго?

Моя школа открылась в 2013 году, и именно тогда я решила в корне поменять свою жизнь, потому что поняла, что, если продолжать двигаться на любительском уровне, то не стоит ждать каких-то больших результатов, которых все же хотелось бы добиться. Поэтому, будучи главным бухгалтером лизингового холдинга, я уволилась с работы и начала заниматься моей «Танго-Магией». Поскольку Танго пока не настолько популярно, чтобы быть само окупаемым, я приняла решение развивать разные направления, в том числе и детские. У меня был опыт занятия фитнесом, работы с детьми и так далее. Развитие происходило постепенно.

Сейчас в нашей школе занимаются как дети, так и взрослые. Дети занимаются классической хореографией и современными танцами. Взрослые - Аргентинским Танго и различными фитнес программами. Я, Ростислав Вавилов и Ильдар Геннанов (это уже мой ученик и большая моя гордость) преподаем танго. Теперь уже у меня есть возможность работать с педагогами других направлений. Сначала было только танго, а теперь у нас есть замечательные педагоги и по другим направлениям: и пилатес, и зумба, тай-чи, йога и очень много открывается интересных проектов для деток на летние каникулы: рисование, актерское мастерство и так далее.

У многих наших танцующих есть дети, которых нужно чем-нибудь занять, пока родители заняты танцами. Идея открытия детских групп началась с желания занять детей, пока родители заняты фитнесом или танго. В итоге детские группы очень даже прижились.
Я занимаюсь не только танго, но и йогой, и классической хореографией. Это помогает поддерживать физическую форму. Чем больше ты танцуешь, тем больше хочется совершенствоваться и углубляться, для этого необходимо работать с телом. Танго это все же философия, и триединство - не только душа, но и тело и сознание.

Постоянно нужно работать над собой. Есть такая фишка, в танго в принципе нет потолка — ни профессионального, ни творческого. Чем больше ты этим занимаешься, тем больше открывается горизонт. Это касается и музыки, и стилей — танго-салон, которым мы занимаемся, танго-милонгеро, уже уходящий в лету стиль, танго-нуэво, современный вариант танго и так далее.

Плюсы и минусы профессии

В танго практически нет никакой травмо-опасности. Я скажу больше, оно имеет терапевтический аспект, что это живое человеческое объятие, которого так не хватает людям в этом сумасшедшем ритме нашего мира и виртуальной жизни. И, конечно, это великолепная музыка, в которой нет перкуссий и ударных инструментов. И сейчас уже существует несколько научных работ на тему терапевтического воздействия музыки танго на людей. Так что, то, что я почувствовала интуитивно, когда-то давно, это было не просто так.

Бесконечная работа над собой во всех направлениях, танго — это отношения. Это отношение к себе, к партнеру, к окружающим, и конечно отношения между мужчиной и женщиной. Это не просто страстный танец. Танго - проекция жизни, в нем есть и страсть, и нежность, и грусть, и конфликт, и любовь, и расставание, и конец. Есть четко поделенные роли между мужчиной и женщиной. Они в каких-то моментах переплетаются, но все же функции четко разделены. Мужчина ведет, женщина следует.

И вот здесь, конечно, снова приходится работать над собой. Очень часто наши женщины, независимые и самостоятельные в обычной жизни, приходят в танго, и им приходится примерять на себя совершенно иную модель поведения. Она должна расслабиться и перестать контролировать ситуацию, поскольку здесь это функция мужчины. Танго в женской партии - это абсолютное доверие и осознанное нахождение здесь и сейчас, в данную минуту с данным человеком. Конечно, по началу уводят в сторону мысли, и Ты отвлекаешься на происходящее вокруг или на какие-то спецэффекты, но все нарабатывается и приходит с опытом: умение слушать и слышать свое тело, тело партнера или партнерши, и разумеется музыку.
В танго мужчина все время принимает решения и несет ответственность и за себя, и за партнершу, которая ему абсолютно доверяет и не ведает, что происходит у нее за спиной. Он почти всегда идет туда, куда он смотрит. Получается, что в 90% случаев женщина двигается спиной. Выясняется, что достаточно трудно брать на себя ответственность за все происходящее и вместе с тем не быть диктатором, чувствовать партнершу и ее желания. Мужчина создает условия, в которых женщина неосознанно делает то, что он хочет. Она осознанно доверяет ему и не анализирует его ведение. Абсолютное доверие, без анализа, все на чувствах, иначе они уже не вместе.

Можно ли заработать на танго?

Нет средних цифр по городу, потому что я не знаю, кто бы зарабатывал только танго. Даже я, находясь на своем этапе, зарабатывать не начала пока еще. Сейчас все еще происходит процесс окупаемости школы. Поскольку аудитории не так много, я не могу сказать, что это приносит какие-то огромные доходы, поэтому, скажем, у Славы (Ростислава) есть постоянное другое место работы.

Я полностью занимаюсь школой и веду все дела как бухгалтер, как директор. Это позволяет мне выходить на новый уровень. Но, я думаю, что в ближайшем будущем это будет приносить доход. Все зависит от группы и от того, сколько человек работает и интересуется танго.

Развивается ли это направление в стране?

Сейчас, с появлением, как бы нескромно это ни прозвучало, моей школы, потому что уже более двух лет я полностью занимаюсь только ею, это дает плоды. Очень много для развития танго сделал Александр Геннадьевич в свое время. Он открывал группы, он привозил сюда людей. И, когда на развитие работают несколько школ, то развитие может происходить семимильными шагами. Но поскольку сейчас этим серьезно занимается практически только наша школа, то темпы прогресса танго в нашем городе и стране в целом оставляют желать лучшего.

Но нас очень здорово поддерживает мировое сообщество танго, люди очень доброжелательно к нам относятся. В мае, по моему приглашению, в Ташкент приезжал с семинаром один из лучших мировых педагогов - Фернандо Галера, занимающий четвертое место в мире по рейтингу среди педагогов для профессионалов, являющийся бессменным судьей Чемпионата Мира на протяжении всего его существования. Великолепный танцор и очень серьезный преподаватель с более чем двадцатилетним стажем преподавания.


Он провел целую неделю у нас в гостях. Это здорово воодушевило. Сказать откровенно, он сделал грандиозную скидку для Ташкента, учитывая положение вещей и так далее. В сентябре Фернандо Галера был уже у нас вместе со своей партнершей Сильвиной Вальс, и снова в течение недели мы проходили обучение сами и проводились семинары для посетителей наши студии. Нас поддерживает международное танго сообщество, мы с удовольствием общаемся со многими педагогами, в том числе и аргентинскими, итальянскими и российскими. У нас также есть друзья в Казахстане, и мы ездим в Алматы периодически, опять же, поучиться и потанцевать.
Все социальное движение будет набирать ход, как только появится коммерческая основа и реклама, а также много групп. Вот сейчас, например, у нас готовы принимать новых людей трое преподавателей: Я, Ростислав и Ильдар. В данный момент мы готовим еще двух молодых педагогов. Так что, вопрос развития напрямую связан с количеством педагогов, количеством интересующихся людей, ну и конечно количеством вложенных в это дело средств.
Государственная поддержка

Государство на данном этапе не содействует нам в развитии. Когда я открывала школу, я обращалась с письмом в Министерство культуры, и была переадресована к Городскому Хокимиату в отдел культуры. Люди очень неплохо отнеслись к моей инициативе и предложили дать помещение на выбор, которое я могла бы арендовать в различных домах культуры по городу. Все, что я увидела нам не подошло. Помещения были либо слишком удалены от центра, либо малы, либо требовали серьезных финансовых вложений. Поскольку мы практически единичные в своём роде, необходимо было, чтобы школа находилась на хорошей транспортной развязке, чтобы люди с разных концов города могли легко добраться до нас. В итоге я нашла подходящее помещение в центре, на Ц-1, отремонтировала его, оборудовала полностью и собственно открыла школу.

Мне сразу дали понять, что ждать какой-либо финансовой поддержки безнадежно. Сначала необходимо было как-то заявить о себе, а потом уж возможно получить поддержку. Таким образом, я всегда была самостоятельна, просто шла выбранным путем.

Очень здорово помогали друзья, кто как мог. И сейчас это продолжается. Иногда помогают и оказывают поддержку люди, которые занимались у нас. Например, к нам очень лояльно относится руководство компании «Караван Групп», милонги (танцевальные вечера) проводились безвозмездно и в ресторане «Cinara's» и в ресторане «12 стульев».
Насколько мне известно, у нас есть Федерация танцевального спорта, в которую входят бальные танцы и кажется афро-латино-американские танцы, это не государственная организация. Мы не входим в состав Федерации в данное время, поскольку это не совсем то, чем мы занимаемся и особого смысла во вступлении в нее сейчас я пока не вижу.

Была встреча с руководством Федерации танцевального спорта. Сказать, что там было предложено что-то конструктивное, я не могу. Нам обещали соревнования. Но, чтобы устраивать соревнования, совсем не обязательно вступать в Федерацию. И опять-таки, если это – единственная школа, какой в этом смысл? Когда их будет три, четыре, пять и больше в городе, тогда возможно будет иметь смысл объединяться, и, возможно, создавать федерацию социальных танцев или аргентинского танго, и, может быть, как-то помогать друг другу и сообща работать.

Верьте в себя

Танцору танго необходимо верить в себя. И ничего не бояться. Взрослые люди очень быстро придумывают себе препятствия, которые впоследствии становятся ключевыми. Если человек хочет танцевать и ему нравится музыка, то не должно появиться то, что могло бы ему помешать. Нужно просто этим заниматься. И, знаете, самая большая сложность, это убедить людей в том, что они это могут.

Самый сложный период — это начало. Случается кризисы у всех, это может быть и в самом начале и позже, когда люди доходят до определённого этапа, и им кажется что ничего не получается, они разочарованы и не хотят или боятся идти дальше. Вот в этот момент нужно просто успокоиться, методично заниматься и верить, верить, верить в себя. Ведь это в любом деле так, сначала трудно и не получается, а потом все налаживается. Идеально, когда подобными сомнениями делятся с педагогами, которые смогут помочь. Мы ведь так же проходили через всё это и до сих пор периодически проходим. И мы всегда готовы поддержать своих людей. Любой преподаватель это сделает. Надо просто верить в себя, двигаться вперед и наслаждаться процессом.

Текст:Андрис Молчанов
Фото: Финат Разяпов

Источник.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

1 комментарий

  • Zelina Iskanderova:

    Очень интересно!
    Сильно напоминает западную модель — наши талантливые, увлеченные люди, в том числе женщины, открывают здесь, на западе, музыкальные, танцевальные, балетные школы и студии, центры раннего развития детей, театральные, вокальные, и художественные центры для детей и взрослых — и в основном своими силами. Это везде трудная дорога!
    Успеха Каринэ! Хочу спросить — не в родстве ли она с женщиной старшего возраста Олесей Каграмановой? Я занималась в Музыкальной Школе при Дворце Железнодорожников более полувека назад, и моим педагогом по фортепиано была совсем молоденькая тогда Олеся Каграманова — очень интересно бы было узнать о её судьбе!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.