Прогулка в январе-феврале 2009 года Фото

Опубликовал hotaru на транспортном форуме Ташкента.

В очередной раз просматривая свои фотографии за прошлые года, был немало удивлен, что уже сейчас практически всё транспортное на них, стало в той или иной мере историей.
Хочется поделится своими впечатлениями от прогулки по городу в январе-феврале 2009 года, и весьма непрофессиональными кадрами той эпохи.
Та зима была довольно малоснежной и унылой, что и отразилось на атмосфере фотографий.

Улица Навои еще с полной электротранспортной составляющей, но значительно поредевшим троллейбусом - уже нету самого загруженного маршрута этой улицы последних лет 4-ки, но остаются 17 и 18. Старые-добрые Коннекты всё еще пока властвуют на основных маршрутах, но их смена не за горами.

Троллейбус уйдет отсюда в ноябре 2009. Трамвай в марте 2011. Основная масса Коннект в 2013-2014.

0_1a118d_4956868c_orig.jpg

Всё та же Навои. И 8-ка. Кто-то говорил, что ходила она полупустая. С таким количеством народа в LF-е было бы уже тесно. Вагон 2714 переживет трамвайный погром и массовые вставания в 2011, будет "отКРен", успеет поездить на уже новой 8-ке и 26-ом. В 2013 встанет, и будет перебит и списан под номером 2746.

0_1a118e_4b8d89be_orig.jpg

Идем дальше. Остановка Детский Мир. Выделенная трамвайная линия весной 2009 будет переделана в совмещенку. Потеряет сначала троллейбус, затем трамвай, и приобретет 58 автобус.

0_1a118f_186224ca_orig.jpg

Далее у нас улица Мустакиллик и троллейбус 3019 по 17 маршруту. Количество пассажиров красноречиво говорит о его "популярности", хотя в некоторых местах альтернативы ему как не было, так и не появилось. Эта машина одна из немногих избежала своей порезки, и нашла свое последнее пристанище в дачном поселке недалеко от Ташкента.

0_1a1194_c17533b1_orig.jpg
Совсем свежая спрямленная улица Юзрабат по 13-му трамваю на ТТЗ. Только-только закончилось облагораживание территории, и асфальт еще свеж, а трамвайная щебенка уже с вечными следами Татр. КС 9-го троллейбуса здесь после спрямления так и не появилась, хоть отрезок далее, вплоть до кольца сохранялся вплоть до 2010 года. Трамвай уйдет отсюда в июле 2015 г.

0_1a1193_b32c9a48_orig.jpg

Улица Мавераннахр. Самый трамвайная улица Ташкента в ту пору. Стоя здесь днем не увидеть трамвай с какой-либо из сторон было практически невозможно. Впрочем тянулись на ней трамвайщики так же великолепно. 4 проходящих маршрута в разные концы города - такого с тех пор больше не было, и есть вероятность что уже и не будет. Трамвай уйдет отсюда в 2011 году.

0_1a1195_9850e8ec_orig.jpg

МКАД, только отреконструированный кусок в районе ТашМИ. Осенью 2008 были снесены остатки знаменитой махалли, и вся территория облагорожена. На самом МКАДе сохраняются остатки троллейбусной сети, и ничего не выдает здесь будущего трамвая :)

0_1a1190_5faa6d6e_orig.jpg
МКАД в районе ТашМИ. Спустя 2 года трамвай здесь резко повернет налево и больше не будет ходить прямо.

0_1a1192_3ffa5905_orig.jpg

Улица Каракамыш. Те самые необычные трамвайные уголки ушедшие в историю, хотелось бы верить, что не насовсем.

0_1a1196_bc7e4ff5_orig.jpg

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

4 комментария

  • Светлана:

    Теперь уже, со стороны, удивляет практически стопроцентное отсутствие дорожных знаков и разметки на дорогах.

      [Цитировать]

  • над:

    И раньше и сейчас. Дорожных знаков нет, разметки как не было так и нет, за исключением улиц для кортежей, светофоры не трехглазые, а одно или двуглазые. Кто за этим должен следить?

      [Цитировать]

  • Aziz:

    Недавно был в пяти странах Центральной Европы. Поразился увиденному! Трамваи большие и состоят из пяти вагонов, не гремят, ходят плавно, рельсы бесшовные, вся агрегатная часть трамваев вынесена на крышу и вследствие этого они низкопольные. Ходят они по очень узким улицам, никому не мешают, не гремят и не шумят! Рельсы асфальт не портят. Щебня между рельсами вообще нет! Рельсы на уровне дороги и сливаются с её поверхностью. Между рельсами и за их пределами либо асфальт, либо камень в виде брусчатки.
    В Женеве поразили троллейбусы! Они длиннющие с прицепом на гофре. Их дизайн выполнен в стиле обтекаемой кабины скоростного поезда — очень современные! Контактная сеть — загляденье! Всё выполнено аккуратно, ничего не свисает и проволокой не обмотано на тяп-ляп…
    Мы потеряли и не сумели сберечь и развить наш городской электро-транспорт. Жаль…. Всему вина тупоголовость властей!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.