Константин Требисовский, парапланерист Tашкентцы

Только что прочитал эту статью в RedPen.uz и тут же в Фейсбуке страшное известие: Константин погиб в Индии.

Екатерина Китаева:
Костик! Покойся с миром, дорогой, светлый и добрый...

Ребят! Сегодня не стало светлого, прекрасного и жизнерадостного человека! Для всех, кто знал или хотя бы слышал об этом человеке - сейчас организован сбор средств. Если у вас есть хоть малейшая возможность финансово помочь, то...
Ребята стоят, и будут ещё какое-то время, возле входа в westminster, две (митсуби лансер)
Также необходима любая финансовая помощь. Прошу всех связываться с Денисом: +99890 9003152, Ксения Григорьева +99890 9699282, Юля +99890 3525271, +99894 6838283 Надя.
Для тех, кто издалека. Кадыров Игорь Фуркатович, г. Ташкент, паспортные данные AA 2331254. Кто может помочь, отправьте перевод сюда для Кости. Нужна очень большая сумма, чтоб доставить тело с Индии. Чтобы была понятнее ситуация, сумма нужна более 10000$


«Полет мыслей» с человеком, которому покорилось небо, земля и вода. Столько спорта в одном человеке быть… МОЖЕТ!

О себе и парапланах рассказывает Константин Требисовский.

Константин Требисовский

• Первым у нас, в Узбекистане начал летать мой отец. В 1991 году французы подарили ему тот самый параплан.
• Я впервые оказался на нем в 4 года. Понятно, что вместе с папой. В 15 лет я полетел самостоятельно.
• Во-первых, это стопроцентно не тот вид спорта, где нужно заниматься самообучением. Если учиться, как учились в 90-е, это, безусловно, экстремально. Тогда не было людей, которые знают все тонкости. Все учились на своих ошибках.
• Сейчас много учебников, инструкторов, а также безопасное оборудование, т.е. парапланеризм стал гораздо безопаснее. Это радует.
• Невозможно просто купить параплан и полететь. Это бред. Но за сезон можно стать полноценным пилотом, если уделять этому достаточно времени.
• Я начинал летать здесь: Чимган, Бельдерсай. Потом были поездки в Казахстан, Турцию, Индию, Непал. В 17 лет я был уже чемпионом Казахстана по парапланеризму.
• Есть своя команда — Uzbekistan Paragliding Team. В этом году около 10 моих учеников начали летать самостоятельно. Потихоньку готовимся к соревнованиям. Планируем поехать в Индию.
• Пока все полностью финансируется самостоятельно. Нет клуба, нет клубного оборудования. Летаем на том, что есть. Поездки так же оплачиваем сами. Пока так.
• Не ради денег — ради себя. Это именно то, что приносит мне удовольствие. Да, недешёвый вид спорта, но я никогда в жизни не жалел, что трачу средства и силы на это.
• Помимо парапланеризма занимаюсь горными лыжами, сноубордом. На лыжах, например, я с 2,5 лет. Даже есть фотография, где я с соской на лыжах. Сейчас есть лыжи для детей, а раньше просто брали и отпиливали.
• Раньше занимался еще байком и роликами. Сейчас катаюсь на вейкборде (это сноуборд, только водный). Еще пробую кайтсерфинг (это серф с парусом). Новая тема для Узбекистана.
• Сегодня я  инструктор по параплану, горным лыжам и сноуборду. Раньше был в сборной Узбекистана по сноуборду, «дослужился» до КМС. Теперь катаюсь для себя и занимаюсь обучением.
• Есть два вида полетов: полеты в динамике и термические полеты. На Чарваке мы совершаем полеты в динамике. Это происходит только за счет ветра. А в горах мы можем летать часами без него. Там есть термическая активность, потоки. Это сложнее, но интереснее.
• Когда есть какие-либо осадки, летать нельзя. Есть такая поговорка: «Лучше сидеть на земле и жалеть, что не в воздухе, чем быть в воздухе и жалеть, что ты не на земле».
• Чем больше знаешь, тем аккуратнее становишься. 80% зависит от самого пилота. Травмы бывают у всех.
• Когда мы летаем над Чарваком, ветер может поднять на 200-300 метров. А в горах «термики» могут поднять до облаков (4 — 4.5 км).
• В Индии мы летаем вместе с орлами. Не в переносном смысле. Реально — рядом с тобой парят 5-6 орлов. Сами понимаете, это очень зрелищно!
• В России распространены полёты на лебёдке. Если нет гор, ставят «лебедку-смотчик» в поле, и она тебя тянет метров 300. Потом отцепляешься и дальше летишь сам, на потоках.
• Мы ездим всегда со своим оборудованием. Всё это весит от 10 до 20 кг. Сам параплан весит 5-7 кг. Это большой его плюс – единственная сверхлёгкая авиация, которую можно носить с собой. Тот же дельтаплан весит 40 кг, и его на гору не затащишь.
• Бывают случаи, когда человек понимает, что ему страшно, и больше «ни ногой» . Причём у девушек — реже. Обычно, парни отправляют девушек первыми полетать, посмотреть, а потом летят сами.
• Кому нельзя летать? Нельзя летать беременным, людям с проблемами со здоровьем (особенно, с сердцем). А в остальном ограничений нет. Сейчас летают уже и инвалиды. А в Европе есть даже детские школы по этому виду спорта.
• Я стараюсь приложить максимум усилий, чтобы парапланеризм развивался в Узбекистане. Тем более, что у нас условия для этого идеальные. Наши горы не уступают ни Казахстану, ни той же Турции.
• Есть заметные сдвиги в этой области. Особенно за последние 5 лет. В этом году, например, пройдут первые соревнования — Кубок Узбекистана по маршрутным полетам и на точность приземления.
• Рад, что развиваемся. Для меня чувство полета — самое лучшее, что можно испытать. Ради этого стоит жить.

КОНСТАНТИН ТРЕБИСОВСКИЙ, ПАРАПЛАНЕРИСТ

Материал подготовлен в рамках проекта GoTashkent (by Nuttis, Eat & Go).
Ташкент, 2015

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

5 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.