Маршрут 13-го трамвая укоротят Фото

В детстве разглядывал новый план Ташкента, пунктиром была нанесена строящаяся трамвайная линия на массив Высоковольтный. Захватывало дух от расширения Ташкента и нового маршрута, аж 13-го...

Трамваи маршрута №13 на проспекте Мирзо Улугбека, март 2013 года. Фото: «Газета.uz»

С августа трамвай №13 в Ташкенте будет курсировать между Куйлюком и Северным вокзалом.

В Ташкенте планируется укоротить трамвайный маршрут №13 «Куйлюк Центр — ТТЗ», сообщили «Газете.uz» источники в компаниях «Тошкент трамвайи» и «Тошшахартрансхизмат».

С августа трамвай данного маршрута будет ездить от Куйлюка только до вокзала «Ташкент» (Северный вокзал). Трамвайная линия по проспекту Мирзо Улугбека будет ликвидирована. Трамвайное депо №3 закрывается.

В качестве альтернативы сокращенному отрезку будет изменен маршрут автобуса №96, который будет следовать от РСМАЛ имени Успенского до вокзала по ул. Садыка Азимова, Амира Темура и Туркистон. Рассматриваются и другие варианты.

Трамвайный маршрут №13 протяженностью 21,63 км — самый протяженный маршрут этого вида электротранспорта в столице Узбекистана.

Последние масштабные изменения в трамвайной сети произошли в 2011 году, когда были демонтированы трамвайные пути на центральных улицах города и построены новые ветки, в том числе по малой кольцевой автодороге и по ул. Самарканд Дарвоза.

В Ташкенте сейчас действуют шесть трамвайных маршрутов: помимо №13 это №8 («Бешкайрагач — Площадь Ак-Тепа»), №9 («Чиланзар-26 — Вокзал „Ташкент“»), №12 («Бешкайрагач — Метро „Беруний“»), №17 («Б

 

Фото: 13-й трамвай Ташкента

Фото: Юрий Корсунцев / «Газета.uz»

Фотокорреспондент «Газеты.uz» прокатился на трамвае №13 от Северного вокзала до ТТЗ.

В конце июля стало известно о планах столичных властей укоротить маршрут трамвая №13. По информации, которая официально не подтверждена, но подтверждается сотрудниками компаний «Тошшахартрансхизмат» и «Тошкент трамвайи», уже в августе участок маршрута между вокзалом «Ташкент» и ТТЗ может прекратить функционирование.

Фотокорреспондент «Газеты.uz» по заданию редакции прокатился на трамваях маршрута №13 от Северного вокзала до конечной станции «ТТЗ», чтобы запечатлеть, возможно, последние дни их работы на этом отрезке маршрута. На снимках, сделанных в дневное (непиковое) время видно, что маршрут является вполне востребованным, вагоны заполнены. Опрошенные корреспондентом пассажиры выражают огорчение новостями о возможном сокращении удобного маршрута, альтернативы которому нет.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

47 комментариев

  • marena:

    новости с ТТЗ не радуют

      [Цитировать]

  • J_Silver:

    Безмозглое решение, на людей, их проблемы, мнения — наплевать с высокой колокольни…

      [Цитировать]

  • Татьяна Вавилова:

    Очень жаль, если окажется правдой. Трамвай удобнее автобуса и маршрут нас вполне устраивал.

      [Цитировать]

    • Ильгиз:

      Увы, это правда. Уже в течение нескольких дней ведутся подготовительные работы к демонтажу рельсового пути. Так что и глазом не успеете моргнуть — максимум через неделю ничего не будет напоминать о том, что вдоль трассы существовало трамвайное движение. А, глядишь, и к понедельнику успеют.

        [Цитировать]

  • Ольга:

    Все соседи по Высоковольтному массиву (Ялангач) встревожены новостью об отмене маршрута. Не знают к кому обращаться с требованием сохранить маршрут…

      [Цитировать]

  • Farro_Kh:

    Да понятно почему делают — там же трасса «сами знаете кого, живущего в Дурмени». На Горького уже поломали все магазинчики вдоль трассы, сломали магазины над «радиодеталями». Снесли остановки «Светлана», «Художников».
    А также постоянно теперь менты досматривают сумки и рюкзаки у людей ,которые идут к трассе.
    В общем не власть для народа, а «власть против народа и желательно народ подальше-подальше-подальше, а то боимся-боимся-боимся наш народ». Ну как-то так.

      [Цитировать]

    • Хайдарыч:

      Уважаемый Farro_Kh, противопоставление власть-народ — это несколько упрощенное представление. И во власти и среди народа есть достойные и недостойные люди (понимание достойные-недостойные, наверное, тоже условно).
      А это написано на сайте uzmetronom.com, цитата:
      «Ранее в целях обеспечения безопасности перевозки главы государства вдоль той же трассы и непосредственно у Оксарая автомобильное движение было закрыто еще на нескольких городских улицах, а также частично разобран ключевой путепровод, соединяющий по кратчайшей прямой три городских района с центром столицы Узбекистана. Все это в совокупности существенно осложнило автомобильное движение в городе и создало дополнительные проблемы для горожан, проживающих в непосредственной близости от так называемой правительственной трассы.

      Сами граждане склонны считать, что органы опеки президента, обеспечивающие его транспортировку, закрывают улицы не столько из опасений террористического акта, сколько для собственного удобства и сокращения количества собственных хлопот. Нет улицы — нет проблемы.»

        [Цитировать]

  • Farro_Kh:

    Кстати, в объявлениях, что висят в трамваях обещают увеличить число автобусов, ввести новые маршруты. Знаем, проходили уже. Когда а/с «Саёхат» закрыли и маршрутки 509 перенесли на а/с «ТТЗ», то ввели автобусный маршрут 102 (ТТЗ — метро БИЙ). И что? Потихоньку прикрыли этот маршрут — нет 102-ых ныне. Есть только таблички в некоторых автобусах (видимо для того оставили, чтобы если вдруг какая проверка — то фокус-покус появился 102-ой). Или в автопарках вдруг появилось много-много солярки, ввиду нехватки которой сравнительно сократили число автобусов?

      [Цитировать]

  • шамиль:

    ломать , не строить — ума не надо …

      [Цитировать]

  • Лиля Брик:

    Сволочи,прошу прощения. Приходят на ум и другие определения действий не понятно кого,но это уже не женская лексика.

      [Цитировать]

  • Дэрик:

    Еще несколько лет и от трамвая в Ташкенте останутся только воспоминания..

      [Цитировать]

  • Алишер:

    Правильно. Предлагаю закрыть в добавок автобусы метро. Так как они убыточны. А люди пусть на велосипедах ездиют!!!!!!!!

      [Цитировать]

  • геша:

    Странное ощущение? все мои 42 года жизни прошли рядом с трамваем под «счастливым» №13. И вот сегодня его последний день. Как будто уходит часть моей жизни, или прощаешься со старым другом, понимая, что больше мы никогда не увидимся. Жаль, что нам в очередной раз было показано, что мнение людей у нас ничего не стоит, а побеждает неведомое простым сметным «ЧТО-ТО». Прости! наш любимый маршрут, что ташкентцы не смогли тебя отстоять…

      [Цитировать]

    • Art68:

      Половина моей жизни прошла под стук колес этого маршрута-)
      Окна нашего дома выходили на проспект и трамвайную линию.
      Этот маршрут очень выручал жителей во все времена
      даже когда, конечную вместо ЦУМА, перенесли на Куйлюк.
      а то, что сейчас останется от него, действительно, кому нужно в том районе?
      Очень грустно все это…Жаль…
      Эх , где ты, ….тот Ташкент?

        [Цитировать]

  • Эстер:

    Дебилы одним словом. Кому теперь нужен будет этот трамвай? От вокзала до куйлюка и так транспорта полно.

      [Цитировать]

    • Farro_Kh:

      Согласен. А также эти (людьми их назвать не могу), которые делают это — никогда, вероятно, не ездили на 13-м от ТТЗ до БИЙ. Там утром 13-е забиты под завязку (впрочем, как и автобусы идущие с ТТЗ), ведь через ТТЗ в город прибывает очень много людей, которые живут на массивах ТТЗ, Ялангач, а также очень много людей, живущих в Газалкенте, Чирчике, Кибрае, Аргене, Дурмени. Чтобы разгрузить весь пассажиропоток нужно будет увеличить количество автобусов в 2, а то и в 3 раза. Не думаю, что в городе есть столько автобусов. А несчастный 16-ый автобус (ТТЗ-Сев.вокзал) — это «в час по чайной ложке в жестяной коробочке исузу».

        [Цитировать]

  • Farro_Kh:

    А ещё такая ситуация. После 20-00 с ТТЗ очень трудно уехать. И если на конечной ТТЗ есть трамвай, то он в большинстве случаев точно вас повезёт по маршруту. А вот автобусы — нагло уезжают «налево», пустыми, пролетая остановки. И несмотря на мои жалобы на автобусы с а/с ТТЗ в службу 1062 — воз и нынче там — хамство водителей, лихачество, курение и прочее (этого в трамвае 13 маршрута НИ РАЗУ не наблюдал).

      [Цитировать]

  • Татьяна Вавилова:

    Да что там говорить, жалко трамвай. Во многих ситуациях его не заменит никакой Мерседес.

      [Цитировать]

  • Улугбек:

    Уважаемая редакция сайта! Разрешите высказать свое мнение. В последнее время, заходя на Ваш сайт, еще раз убеждаюсь в какой-то однобокости подачи Вами материалов, особенно на больные, острые темы. Понимаете, возникает неприятное ощущение того, что сами публикации преследуют цель спровоцировать читателя на очень агрессивные и некорректные комментарии. А это наводит на грустные мысли. Надеюсь Вы понимаете, что я имею в виду. В итоге напрашивается вопрос: Вы специально провоцируете читателя, смакуете нездоровую, зачастую оскорбительного характера полемику? Если нет, то для чего Вы это делаете и какие цели преследуете?

      [Цитировать]

    • genezone:

      Улугбек, если Вы не хотите провокаций(как Вы выразились), то смотрите «Ахборот».
      И какая тут может быть провокация? Трамвай убрали — это факт.

        [Цитировать]

    • Виктор:

      А может быть дело не в однобокости подачи материала, он как-раз таки подаётся просто в виде сухой, подчас официальной, информации. Дело в другом — в однобокости жизни в современном Ташкенте и в республике в целом! Через пару недель помпезно и вычурно будут отмечать очередную годовщину… И вот сравните — последние 24 года и 24 года при Рашидове! В 60-70-е годы строились и расширялись заводы и города, появилось метро и т.д. и т.п. А сейчас ? Разрушают и ломают через колено промышленность, сносят памятники архитектуры и балконы несчастных, которые выходят на «трассу №1», лепят на этих местах алюкобонды, перекрывают и перекапывают улицы, вырубают столетние чинары (и это в Средней Азии, где каждый кусочек тени на вес золота!). Эх, да много чего ещё порушено и невосполнимо утрачено! Прекрасно сознаю что этим словам жить всего несколько часов, от силы — несколько дней. Всё будет удалено, как и сотни других подобных комментов (а за всё время существования сайта наверняка наберётся тысяча и более), но правде надо смотреть в глаза, а не быть ура-патриотом. И не обзывайте меня всякими гадкими словами, в глубине души вы согласны со мной, либо вы просто не знаете как жили люди и что было до 1991г.

        [Цитировать]

      • Улугбек:

        Виктор! Как видите, Ваш коммент до сих пор на месте. С Вами все в порядке. При Рашидове, после опубликования (хотя сомневаюсь, что опубликовали бы), даже если бы вы написали так в письме друзьям или обсуждали такое публично, к вам бы постучались в дверь максимум через 5-6 часов люди с мрачными лицами в штатском, со всеми вытекающими (психушка в лучшем случае)… А что было до 1991 я прекрасно помню.

          [Цитировать]

        • Татьяна Вавилова:

          Улугбек! А Вы не перепутали рашидовские времена со сталинскими?

            [Цитировать]

        • Виктор:

          Да, коммент на месте, но это ненадолго. Посмотрите на пост «этот мир придуман не нами и не Фитцем». Там была добрая сотня комментов (мой тоже). Через несколько дней было удалено ВСЁ! Но это не главное. Вы уводите разговор в сторону и стараетесь направить его в другое русло. Татьяна Вавилова (искреннее Вам спасибо, Татьяна!) абсолютно верно возразила Вам. И опять это не главное. Главное в другом : сравнение 24 лет (например с 1960 по 1984 год), как сейчас говорят, «совка» или «имперско-советского угнетения свободолюбивого узбекского народа» и 24 лет независимости, начиная с 1991года. Независимости от чего или от кого??? От нормальной, хорошей жизни. Это Вы можете в любой чайхане услышать от аксакалов, которые прожили большую и трудную жизнь, в т.ч. сталинские времена, конечно, если только эти почтенные старики доверяют Вам. В Вашем ответе нет НИ СЛОВА по поводу разрушенных и сметённых с лица города заводов, памятников и проч. и проч. Список можете продолжить сами если Вы честный и порядочный человек, который любит и переживает за Ташкент — нашу Родину!

            [Цитировать]

          • РиТ:

            Не в бровь, а в глаз! Всё правда. Респект Виктору.

              [Цитировать]

          • Gangut:

            Виктор:
            Да, коммент на месте, но это ненадолго

            Пока ЕС не появится. И, наверное, удалит. Как и мой ответ на ваш комментарий. Хотя и не любит это делать.Потому как офф-топ чистой воды. Эти темы уже много раз поднимались на сайте, обсуждались и начинать по новому просто, извините, скучно. Посмотрите на название поста. Если у вас есть что сказать по этому поводу — пишите, прочитаем с интересом.

              [Цитировать]

          • Хайдарыч:

            Улугбек, сайт освещает события достаточно сбалансированно — и позитивные и негативные, не превращаясь ни в «Ахборот», ни, наоборот, в «зарубежные голоса», в основном ищущие грязь под ногтями. Но вы, видимо, сторонник «Ахборота». А как вы предлагаете, чтобы сайт, специализирующийся на Ташкенте, обошел молчанием такое крупное событие как урезание трамвая № 13, только чтобы «никого не провоцировать»?
            Виктор, «Независимости от чего или от кого???» — политической независимости от Москвы. Что касается социально-экономических последствий — все не так однозначно как вы пишете. Но это оффтоп и тема для бесконечных споров как, скажем, тема о Сталине и т.д.
            А вот еще новости в тему
            http://www.12news.uz/news/2015/08/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%82%D0%B7/
            и
            http://www.gazeta.uz/2015/08/03/stops/

              [Цитировать]

      • long59:

        Виктор: «вырубают столетние чинары (и это в Средней Азии, где каждый кусочек тени на вес золота!). Эх, да много чего ещё порушено и невосполнимо утрачено!»

        вырубают по одной причине-стереть память о прежнем.
        Никакой паранойи здесь нет, только полный расчёт: новое поколение будет видеть только всадника на коне который завоевал полмира.

          [Цитировать]

  • Морской Святослав Георгиевич:

    Улугбеку: Ни редакция, ни сам сайт никого провоцировать не желали, НЕ желают и желать НЕ будут. А вот ЗАЧЕМ в людях вызывают «острые» чувства и переживания решения «властителей» города — непонятно! То улицу закроют, то трамвай выдерут, то троллейбусы уберут… На словах — все для людей, а на деле? Не говорю уже о постоянных повышениях на те или иные услуги. С чьей подачи? Последнее — так опять «Теплоэнерго», а на самом деле — горхокимиат! А ЗАЧЕМ в доме, где была «Светлана», у людей БАЛКОНЫ ВЫЛОМАЛИ? Вы думаете, подобные действия горадминистрации НИКОГО НЕ ВОЛНУЮТ? Что ВЫ теперь скажете? Или Вы сами работаете в той организации, где принимают ОЧЧЧЧЧЕНЬ НЕПОПУЛЯРНЫЕ в народе решения? Я сам за мирное небо, но к чему такие «решения» могут привести, Вам НАПОМНИТЬ? Впрочем, с уважением (надеюсь, постоянно, а НЕ временно) к Вам лично и ко всем присутствующим.

      [Цитировать]

  • Мираслава:

    Кто проверял. что трамвай ходит пустой и в какое время .В самую чиллю.ровертеть в сентябре когда студенты будутездить на занятия. Трамваи будут переполнены до отвала.Эти все комиссии не считаются с людьми.

      [Цитировать]

  • Виолетта Лаврова:

    Маршрут 13. Кольцо Северный Вокзал. Ташкент. Автор rolly. 12.03.2016 г.

    http://transphoto.ru/vehicle/216674/#n436195

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.