Те же и те же. Прогулка по старому Ташкенту. Разное

Tatyana Vavilova:
Алаверды Игорю Клишину.

В пылу дебатов о ташкентских деревьях осталась незамеченной фото шутка Игоря Клишина. Он перенес группу ташкентцев во главе с В.А. Ивониным на Пушкинскую улицу 19 века, дабы доказать, что уже тогда деревья тень не давали. Идея мне понравилась, решила развить.

Итак, путешествие сквозь века к дому аптекаря Краузе с Виктором Арведовичем Ивониным. Рассказ в фотографиях.

y1

На первой фотографии вы можете видеть нас, ташкентских старожилов, которых волшебный рассказ Виктора Арведовича перенес на улицу Пушкинскую времен Туркестанского губернаторства. Мы направляемся в сторону болота на берегу Салара, за которым находилась немецкая слобода и цель нашего путешествия – дом знаменитого аптекаря Краузе. По дороге Игорь Клишин не без ехидства показывает мне шарообразно подстриженные кустарники, не обращая внимания на высоченные тополя и раскидистый карагач. Я упрямо доказываю, что это молодые карагачи. Идем почему-то посреди мостовой, пешком, под удивленными взглядами извозчиков, выстроившихся вдоль улицы. Даже лошади оборачиваются. Внимаем Ивонину, но рассказ его прерывается отступлениями, которые переправляют нас во вторую половину ХХ века.

y2
На второй фотографии мы продираемся сквозь городские заросли советского периода под эмоциональное повествование Виктора Арведовича об особенностях военного образования в Союзе, пороках его экономики и значимых фигурах перестройки, с которыми он был знаком лично. Нагибаясь под свисающими ветками, Игорь ропщет на плохую организацию работы отдела благоустройства.
И только на третьей фотографии, когда Виктор Арведович подробно рассказал обо всех пунктах разработанного им плана особого развития независимого Узбекистана, вы видите, как группа вырывается, наконец, на залитые солнцем просторы современности. Цель близка! Вон там она, улица Садовая, а на ней заветный дом аптекаря Краузе.

P.S. За фотошоп первой фотографии благодарю Игоря Клишина, а за вторую своего внука Владислава. Третья фотография сделана Евгением Семеновичем Скляревским.

a005

Вот оно, третье фото, из которого гуляющие переносились в позапрошлый и прошлые века. Из статьи Путешествие с Виктором Арведовичем Ивониным к дому Иеронима Краузе. Часть первая. ЕС.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

2 комментария

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Так вот в чём секрет! Весной позвонил Ренат Шигабдинов. Это наш известный учёный историк из Института истории Академии наук. Сказал, что в зале выставочного зала молодёжи в центре города прекрасная выставка старинных фотографий из коллекции Голендера. К нам ещё и Валерий Германов присоединился. И пошли мы смотреть на эти Голендеровские фотографии. Понравились они мне, поскольку не оставляло меня чувство того, что с них смотрит на меня нечто родное и до боли знакомое.

    Только сейчас до меня дошло, что и там под стеклом, на втором этаже Голендеровской выставки, на сотнях древних коллекционных фотографий, я рассматривал нашу, с Германовым и Шигабдиновым компанию в интерьере первобытного Ташкента. Не случайно, у выхода, мы лицом к лицу столкнулись с невинной и лучезарной улыбкой знаменитой художницы Марии Коровиной и её исторически подкованным спутником с фотоаппаратом, которым некогда фотографировали Николая Константиновича Романова. Именно он долго и пространно убеждал нас в том, что не признаёт цифровой фотографии и Фотошопа. Я ещё тогда заподозрил неладное. Но только сейчас сообразил как красиво разыграли нас с фотографиями на выставке эти два молодых фотогения.

    А Tatyanе Vavilovоy мои искренние поздравления. Пока не прочитал, так ничего и не заподозрил.

      [Цитировать]

  • Ирина:

    «Прекрасная выставка старинных фотографий из коллекции Голендера» находится не в «выставочном зале молодёжи», (построенном на месте, где была РНТБ), а в Галерее изобразительных искусств, (построенной на месте книгохранилища и подсобного фонда библиотеки им.Навои)
    http://kultura.uz/view_3_r_4399.html
    известный ученый «историк из Института истории Академии наук» путает совершенно разные два здания, что для историка совершенно непростительно. Да и когда он нарабатывал известность и ученость, он по идее постоянно должен был посещать хотя бы одно из этих мест.
    Ну и выражение «на втором этаже Голендеровской выставки» обычно означает, что выставка располагается на двух этажах. Это неверно. Выставка находится в зале, где обычно экспонируются монеты — на втором этаже Галереи изобразительного искусства.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.