Севастьянов Павел Иванович. Автобиография и разработки Tашкентцы История

Краткая автобиография

Я, Севастьянов Павел Иванович, родился в 1926 году, 21 января в селении Нижне-Сызранские хутора, Приволжского района Куйбышевской области.

foto1

Отец мой, Иван Андреевич умер в 1933 году, оставив матери, не имеющей профессионального образования четверых малолетних детей. Пятый брат Коленька умер в тот же вечер, что и отец. Мать моя Вера Максимовна умерла в 1943 году.

Мой брат Вениамин окончил краткосрочные курсы лейтенантов под Ташкентом. Погиб под Москвой в ВОВ. Брат Иван служил на Дальнем Востоке в подводном флоте, откуда ушел добровольцем на финский флот, где лишился глаза. Брат Александр погиб от несчастного случая.

В 1941 году я окончил Горчаковскую железнодорожную семилетку и началась война. Обычно доучиваться шли в Маргиланскую 10-ти летку, но ее переоборудовали в госпиталь. В 1942 году вышло постановление о трудоустройстве подростков. Окончивших 7 классов позвали в контору 9-ой дистанции службы пути (ПЧ-9), при которой были мастерские. Мастерские производили ремонт, восстановление, а также изготовление деталей верхнего строения жел.дор. путей. Оборудование мастерских: кузница с тремя горнами, электросварочный агрегат постоянного тока, сверлильный станок, слесарные и столярные цехи, пожарный инвентарь. А также автодрезина «УА» с прицепом, мотодрезина типа «пионерка».

Мастерские снабжались энергией от нефтяного двигателя А-22.

Я проработал в мастерских с 1942 г. (с 16 лет) по 1949 г., начиная с подсобного рабочего до начальника мастерских (на фото я в центре, между двумя аксакалами).

Папа желдор мастерские 2

В 1943 году через три месяца после смерти матери Маргиланский горвоенкомат прислал повестку с требованием прибыть с расчетом и вещами.

В то время я работал шофером автодрезины и эта должность так же, как и должность машиниста паровоза уже была забронирована. Работа автодрезины состояла в доставке отремонтированных деталей верхнего строения пути на околотки нашей дистанции (участок: Горчаково - Коканд – Андижан – Кизил-Кия), сбор неисправных деталей и доставка их в мастерские.

Несмотря на семилетнее образование, работая начальником мастерских оборонного значения, я состоял в списках номенклатурных работников Кокандского отделения ж/дороги, и по окончании войны мне было присуждено воинское звание – техника-лейтенанта с выдачей обмундирования и соответствующих отличий (Фото в начале публикации. Значки - ударника сталинского призыва).

В дальнейшем железнодорожные работники были снова переведены в штатное положение.

Еще до войны я увлекался радиотехникой. И как только был построен перронный радиоузел на станции Горчаково, я был переведен из ПЧ-9 в ШЧ-5 (службу сигнализации и связи, с конторой в Коканде) на должность электромеханика радиосвязи.

В 1961 году я был приглашен в научно-исследовательский институт шелковой промышленности (г. Маргилан) на должность руководителя лаборатории, где проработал 31 год.

Одновременно 30 лет по совместительству я обслуживал радиосвязь на машинах скорой помощи Ахунбабаевского района Ферганской области.

В настоящее время живу в г. Ташкенте с дочерью Лилией Павловной Севастьяновой.

 

Основные разработки, выполненные за время моей практической деятельности

 

  1. Механические мастерские: ПЧ-9.

 

Конструирование и изготовление болторезного станка и рельсорезного двойного действия из металлолома, привозимого из области (отмечены значками «Ударнику сталинского призыва»).

После получения централизованного электроснабжения, из освободившихся нефтяного двигателя А-22 и сварочного генератора был собран передвижной агрегат с возможностью перевозки его на прицепе автодрезины по дистанции, где и использовался для наплавки крестовин на месте и т.п.

 

  1. Пятая дистанция связи.

Радиофикация путевых казарм, будок, мостов и других линейных пунктов.

Оборудование станционной радиосвязью двух маневровых паровозов на станции Горчаково и одного на станции Ванновская

Обслуживание радиотехнических средств, рационализаторские предложения и т. д.

Как радиолюбитель пытался принять сигналы ташкентского телецентра, когда его уже настраивали. (Расстояние 250 км., горный хребет Кураминский – 3 889 м.). Эти опыты удались. Сигнал был устойчивый. И руководство области решило установить маломощный ретранслятор (20 вт). Межколхозный совет выделил средства и территорию в саду за г. Фергана. После того, как львовский завод телевизионной аппаратуры прислал необходимое оборудование Ферганский горисполком отозвал меня с основного места работы на один месяц для проектирования и монтажа ретранслятора и через полтора месяца в октябре 1957 г. ретранслятор был запущен. А я вернулся на свою основную работу.

В 1960 г. ко мне обратился автоинспектор Ферганского ГАИ Кадыров (к сожалению, имя этого хорошего человека не помню, вскоре он перешел из ГАИ на Таштелецентр, и связь с ним прервалась) и сказал, что в журнале «Радио» №6 за 1959 г. описан электронный автомат для управления светофорами. Схема оказалась сложной (8 реле - 4 лампы) и в нашей области, где кроме радиоузлов, других электронных предприятий мы не знали, вряд ли можно было наладить мелкосерийное производство. Тогда я разработал простой автомат, который мы установили в центре Маргилана, затем у станции Горчаково. После публикации этого автомата («Радио» №4 1960 г. стр. 57) его стали изготавливать Ферганские радиомастерские.

 

  1. УзНИИ шелковой промышленности, г. Маргилан.

Разработка электронного тензометра движущейся нити.

Равномер – прибор для измерения неравномерности по линейной плотности нити шелка-сырца. Равномеры, выпускавшиеся для текстильной промышленности в 50-е гг. венгерским FEM и швейцарским «Устер» не были приспособлены к измерению неровноты нити шелка-сырца по трем параметрам: величине зазора датчика 0,2/ 0,1 мм., длительности испытаний 5 мин/4 часа, характеру неровноты – периодическая/случайная. По этой причине было дано задание на разработку прибора для определения линейной неровноты шелка-сырца.

С давних времен неровнота шелка-сырца определялась взвешиванием моточков (титровок) из выборки и определением разницы их веса относительно среднего значения. С повышением требований к качеству шелка был введен стандарт, по которому суммировался квадрат отклонений и извлечения из суммы квадратного корня. Для приборного измерения неровноты это внесло значительные осложнения, т.к. аналоговые (с помощью радиоламп) способы вычисления, несмотря на применения метода кусочно-линейной аппроксимации кривых давала ошибку того же порядка, что и измеряемая величина.

С целью определения точности измерения при цифровом вычислении неровноты была опробована ЭВМ «Наири-2». К этому времени в торговую сеть поступили карманные МК предназначенные для вычисления коэффициента вариации по вариантам, полученных весовым способом.

Был разработан измерительный блок, который выдавал информацию о титровках в цифровой форме. Этот блок через модем подключается к ламелям клавиш МК, где автоматически обрабатывается. Сравнительные испытания прибора с весовым способом производились методом математической статистики. Коэффициент корреляции, при этом, составил – r = 0,96.

Для Равномера разработана автоматическая запись датчика толщины нити (без нити) перед каждой титровкой. Это состояние учитывается решающим устройством при вычислении коэффициента вариации.

Поэтому установка нуля датчика, как при работе Равномера, так и при его изготовлении не нужна. Институтский образец Равномера управлялся импульсами от переделанных часов Б6-403.

Равномер отмечен значком «Изобретатель СССР».

 

Автомат для сортировки коконов по пятнистости.

Разработка устройства подачи коконов по одному. Выбор фотоприемников. Разработка двухпараметрического датчика пятнистости.

Разработка оптической системы. Изготовление опытного образца. Испытание. Скорость сортировки 150 коконов в минуту.

На ВДНХ СССР автомат награжден двумя серебряными медалями.

 

Фотометр.

Для измерения светорассеяния растворов серицина и его растворимости. Разработка и изготовление трех экземпляров.

 

Счетчик дефектов нити.

Фотоэлектрический. С целью распределения дефектов по длине разработан оптический интегратор.

 

Регулятор температуры.

Для паровой камеры коконозапарочной машины КЗМ – 150.

Проведены исследования паровой камеры, как объекта автоматического регулирования температуры.

Разработан малогабаритный исполнительный механизм с регулирующим органом на базе электродвигателя РД-09.

 

  1. На скорой помощи, где я работал по совместительству с 1971 г., по просьбе главврача, с целью ограждения медперсонала от оскорблений, изготовил приставку для записи телефонных разговоров на магнитофон.

 

  1. На пенсии вспоминались и проверялись на времянке простые нереализованные и, как мне казалось, оригинальные конструкции. Некоторые из них публиковались в белорусских радиожурналах «Радиолюбитель» и «Радиомир» с 2005 по 2015 гг.

 

Составил 05.05.2015. Севастьянов П. И.

В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

1 комментарий

  • natalia:

    Мой дедушка,Евстифеев Василий Андреевич,тоже работал в ПЧ-9 в Узбекистане с апреля 1943 года. Возможно Вы его знаете или он есть на Вашем фото, предположительно он второй справа,уже немолодой(он с 1891 года рождения, в 1943 году ему 52 года). Пожалуйста,если Вы о нём хоть немного знаете или он действительно на фото,напишите мне. Я о нём хотела бы хоть что-то узнать.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.