Поздравляем наших Сабину и Сардора с блестящими победами! Ташкентцы


Статья Ольганы о Сабине «Девочка, которая поёт…»


Предлагаем прочесть рассказ о Сардоре Тамары Санаевой.

Сардор Милано: «Моя мечта – жить на сцене!»

Эксклюзивное интервью для независимой газеты «Новости Узбекистана»

Весна 2015-го взорвана рождением сверхновой звезды на «Главной сцене» — вокальном шоу телеканала «Россия 1». Имя Сардора Милано из команды Константина Меладзе еще до финала конкурса стало синонимом победы — он покорил своим поистине космическим голосом всех без исключения. На каждом из этапов конкурса зал гремел овациями, Сардору аплодировала не только публика, но и профессиональные музыканты. И, конечно же, рукоплескали и продолжают обсуждать выступление молодого певца Интернет и телезрители. И горячее других, ликуя и гордясь, говорят о земляке в Узбекистане. Удивляться не стоит – о нем даже наставники отзываются с восхищением. Приведу их оценки, прозвучавшие после выступления в полуфинале конкурса.

Игорь Матвиенко: — Сардор – это космический исполнитель. Абсолютно правильно, очень хорошо сделанный номер – такой же космический, как он сам.

Уолтер Афанасьев: — Это, конечно, чудо. Я просто не понимаю, как человек, мужчина может петь так. …Короче говоря, мне очень понравилось, это потрясающе, просто супер!

Виктор Дробыш: — Мне кажется, он может соревноваться и с Дежневой, и с Хворостовским, и с кем-то посредине. И не факт, что он кому-то проиграет. Этот пятый элемент надо сохранить. Я уже сказал и не буду повторяться, что для меня это финал, и даже если он победит, еще раз скажу, мне будет приятно, что на этой программе победил такой талантливый и Богом одаренный человек.

Максим Фадеев: — Звучало это очень здорово. Просто там, у оригинала совершенно другая подача у женщины. Но меня не сломало то, что я услышал сейчас, и когда пошел наверх, это, конечно, впечатляет.

Константин Меладзе: — Я хотел сказать то, чего никто не видит: как Сардор подходит к участию в этом проекте. …Он все время где-то на грани возможного, что называется, поет не щадя себя. Ему всего 23 года, и он настолько серьезно подходит к этому делу и быстро развивается.

Напомню читателям историю участия Сардора Милано в «Главной сцене»: в отборочном туре он выступил с композицией «Con Te Partiro» («Time To Say Goodbye») Андреа Бочелли; в четвертьфинале — с «Nella Fantasia» и в полуфинале исполнил саунд-трек Ханса Циммера из кинофильма «Гладиатор».

Всего несколько дней осталось до финала на «Главной сцене». Дней самых напряженных, когда каждая минута у финалистов отдана работе. Но звездный певец не отказал в интервью для соотечественников и как-то после репетиции, в одну из предфинальных ночей, нашел время ответить на наши вопросы.

— Сардор Милано, родившийся в Ташкенте. Это звучит красиво. Сардор означает «предводитель». А почему Милано? Какова ваша истинная фамилия, если это не секрет?

— Да, действительно, Милано — это псевдоним. Мой дед, узбекский кинорежиссер Эльер Ишмухамедов, снял множество потрясающих картин, я поклонник его творчества и очень уважаю его. Никогда особо не распространялся о родстве с ним в СМИ, но сейчас факт стал известен, и я могу об этом говорить. Псевдоним взят, потому как хотел сам добиться чего-то в своей области, не прикрываясь знаменитой фамилией деда. Но горжусь, что я Ишмухамедов! А Милано уже семь лет со мной в творческой жизни. Это сокращение от фамилии моей бабушки по маминой линии — Милаванова. В значении псевдонима — моя любовь к классической музыке, к Италии, стране, наполненной прекрасной музыкой, и к Милану с его прославленным оперным театром Ла Скала.

— Ташкент просто место рождения или родной вам по духу город? Узбекистан — родина или земля предков?

— Конечно, это родной и близкий мне по духу город. Я не живу в нем больше десяти лет, но регулярно, минимум дважды в год, бываю в Ташкенте. Так сложилось, что лет с тринадцати я жил в Алматы, учился там в музыкальном колледже имени Чайковского по классу «классическое фортепиано», а после окончания школы поступил в Российскую Академию музыки имени Гнесиных. В этом году, проучившись в Москве пять лет, выпускаюсь. О родине никогда не забываю. Как только становится неспокойно, тревожно на душе, я без всякой причины просто беру билет на ближайший рейс и лечу в свой родной город. Он исцеляет мою душу и дает мне духовную пищу.

— В музыку вы пришли рано. Ваши родители причастны к искусству? Как поняли и поддержали ваш талант? Как к вашим способностям относились сверстники?

— Музыкой начал заниматься с шести лет, в Ташкенте. Все началось с шоу в студии «Аладдин», куда меня приняли, и я выступал в спектакле «Острова Мечтаний» с песней Робертино Лоретти «Джамайка». В 12 лет я и родители поняли, что музыка — неотъемлемая часть меня самого, и она всегда будет со мной по жизни. Мама с папой не люди искусства, но им хватило моей, пусть и не столь еще большой творческой жизни, чтобы узнать музыку и набраться опыта, так как все эти годы они поддерживали меня. Я и сейчас доверяю им, прислушиваюсь к советам, и их мнение для меня очень авторитетно.

В детские годы я сменил несколько школ, так как семья часто переезжала. Если откровенно, в ташкентской школе отношения складывались нелегко. Я очень много выступал, ездил на международные конкурсы, пропускал занятия, и некоторые учителя не хотели этого понимать и принимать такой образ жизни ученика. Но директор всецело был на моей стороне, отношения у меня с ним были чудесные! Я признателен ему, и если не был на гастролях, без моего выступления не обходились ни линейки, ни творческие мероприятия школы.

— Вы очень современный и привлекательный молодой человек. Какие страсти и увлечения были или есть у вас сейчас, кроме музыки?

— Спасибо вам за комплименты! Был определенный период, когда я много работал над внешним обликом. В переходном возрасте меня не все устраивало в себе, я был этаким застенчивым мальчишкой, быть может, даже с какими-то незначительными комплексами, которые свойственны юнцам. Но потом решил для себя: если не поменять что-то сейчас, то ничего не изменится и в будущем. Стал заниматься плаванием, увлекся спортом и вскоре очень вытянулся. Когда в очередной раз прилетел в Ташкент, меня с трудом узнали друзья, с которыми не виделся три-четыре года.

— Вы поете уникальным для сцены контртенором, но у вас и баритон очень красивого тембра. С какого времени стали петь «на два голоса» и с потрясающим диапазоном в три с половиной октавы? На эстраде больше двух октав мало у кого услышишь. Кого благодарите за свой талант и кому его доверяете? Ведь голос — инструмент хрупкий.

— Хочу пояснить для всех, что я не являюсь контртенором — они поют в определенной тесситуре и довольно ограниченный репертуар, в основном музыку барочного века. Прошел не одно прослушивание с профессорами и мастерами академического направления. Парадокс, но когда они меня слушали, говорили что звучу наверху как чистое сопрано, и что это удивительно. Причем профессионального образования в этом направлении у меня нет, я не обучался такому вокалу. А вообще-то, да, диапазон мой составляет 3,5 октавы. Идея петь в два голоса пришла относительно недавно, около года назад. Произошло это случайно, раньше я не пел так. Как-то попробовал — мне казалось, что я балуюсь, для меня это звучание было непривычным. Но когда спел своему нынешнему педагогу, она сказала: данное исполнение — путь к успеху, и мы стали готовить программу. Нынешний результат — комплекс работы нескольких педагогов на протяжении всей моей творческой жизни, и я очень благодарен каждому из них: Рустаму Хамракулову, Ксении Политковской, Валерии Брейтбург, Людмиле Упоровой, Тамаре Мамиконян, Инне Лебедевой — все эти педагоги помогали мне совершенствоваться.

— В 2007 году вышел ваш дебютный альбом All I Wish. Наверное, в юности были еще и конкурсные победы?

— Очень плодотворные годы выдались на период с 2004 по 2009. Я стал обладателем Гран-при международного конкурса «Бозторгай» в Казахстане, затем отправился на международный конкурс «Звездный Крым», где тоже получил Гран-при. Чуть позже поехал штурмовать Санкт-Петербург и завоевал два золотых Кубка на конкурсе «Сияние Звезд». В 2007 году работал над созданием моего первого альбома All I Wish, куда вошли несколько авторских песен, но в основном там были мировые хиты, но в моем исполнении.

— Надеюсь, мы еще услышим ваши авторские песни. Вы студент эстрадно-джазового отделения, бесподобны в неоклассике. Но ваши вокальные данные и музыкальные пристрастия могли бы привести к оперной сцене. Кем видите себя в будущем?

— До поступления в Гнесинку безумно любил классическую инструментальную музыку, себя же в классике не мыслил вообще. За время обучения в академии, переслушав многое из вокального искусства, влюбился в исполнение Марии Каллас, Чечилии Бартоли. Но при этом обожаю эстраду и очень рад, что учусь на эстрадно-джазовом отделении. Большим вопросом сейчас для меня является то, кем стану в будущем. Пожалуй, вижу себя в классике — но на эстраде!

— Как повлияло на вас участие в проекте «Главная сцена»? Какие открытия успели сделать в себе и в людях? Ведь конкурс — это борьба, а вы, как мне показалось, очень открыты и доброжелательны. Это сценический имидж или вы такой по жизни?

— Приобрел на проекте «Главная сцена» колоссальный опыт, здесь же состоялось и знакомство с моим любимым композитором Константином Меладзе, другими великолепными людьми — профессионалами своего дела. Я благодарю компанию «Красный Квадрат», телеканал «Россия 1» и всех, кто задействован в создании этого замечательного проекта. «Главная сцена» для молодых и талантливых – это шанс быть услышанным.

Отличительная черта проекта — никакой борьбы между конкурсантами не ощущается, и с большинством из них у меня сложились очень теплые отношения. И мы искренне сопереживаем друг другу! А вообще да, по жизни, как многие говорят, я человек добрый, даже благодушный. И в проекте встретил таких же людей. Когда в день кастинга на проекте узнал, что в жюри будет Юрий Михайлович Антонов, разволновался, боялся именно его оценки. И никак не мог ожидать от него такого теплого приема и слов, сказанных им. Помимо того, что он легенда отечественной эстрады, он совершенно великолепный, добрейшей души человек!

А если заглядывать в будущее… На будущее есть у меня еще одна мечта — основать международную организацию по поддержке взрослых и детей, подвергшихся моральному насилию. Создать команду профессионалов, которые будут работать над адаптацией таких людей в нашем, зачастую нелегком, а в каких-то случаях жестоком мире. Меня трогают судьбы детей и людей замкнутых. Они живут сами в себе, тяжело адаптируются в социальном мире, тяжело идут на контакт, боятся общества. Причины, возможно, кроются в раннем детстве или со школьных времен. Это дети, которые по каким-то причинам были слабы физически и духом, или у них не было поддержки родителей, которые могли бы говорить с ними. Я наблюдал за такими людьми и старался помогать им, чтобы они почувствовали плечо, могли бы опереться на него и не чувствовали себя одинокими в этом мире.

— Благородное и трудное дело вы задумали на будущее. А в настоящем? Чем вы руководствуетесь сами в этом мире, в жизни? Или сцена в свете софитов и есть ваш мир?

— Вообще-то по жизни есть у меня три принципа, которым следую. Благодарность, скромность и справедливость. Хотя скромность — это скорее черта характера. У меня бывает и так, что каждый день происходит переоценка вещей. Я хочу существовать в мире, где меньше мрака. И в своем творчестве хочу нести исключительно добро! Люди такие разные. У каждого свой мир, своя жизнь, любовь или ненависть. У меня же есть моя МУЗЫКА. И я могу слышать и чувствовать ее, переходя от смеха к слезам, до дрожи, до кома в горле. Я благодарен Господу за этот дар. И за то, что по жизни мною движут неизменные импульсы — вера, добро и любовь к этому миру, к окружению. Мой идеальный мир — это мир, где все люди живут в согласии, уважая друг друга и права всех без исключения!

— Вскоре вы получите диплом. Избитый, но существенный вопрос – какие планы?

— Да, студенческая пора в этом году завершается. Мое участие в проекте сказалось на некоторых моих планах. Я думал поступить в магистратуру в Америке, но получил недавно приглашение на прослушивание в Венскую консерваторию в Австрии. Важно теперь сделать правильный выбор.

— Сардор, Узбекистан гордится вами, все мы «болеем» за вас и желаем победы в конкурсе. Верим в вашу звезду. Главную победу вы уже одержали — завоевали наши сердца своим талантом. Несколько слов вашим почитателям.

— Пользуясь случаем, хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Узбекистану, Ташкенту, всем людям, которые болеют за меня душой и сердцем. Чувствую эту поддержку, и письма, которые получаю, доставляют мне большую радость. Знаете, чего бы хотел сейчас? Настоящего ташкентского плова. Здесь, в Москве, , все равно плов отличается от нашего, даже если он приготовлен в самом лучшем узбекском ресторане. И еще – я соскучился по ташкентцам. Ценю наши традиции, уважение к старшим у соотечественников. Ташкент ассоциируется у меня с мудростью, спокойствием. Ответы на все вопросы в этом городе рождаются из тишины. Очень хочу прилететь в Ташкент, может быть, даже с сольным концертом, на котором я буду рад видеть вас всех!

Беседовала Тамара САНАЕВА.
Фото из личного архива Сардора Милано.

6 комментариев

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.