Из бездонного и безбрежного моря интернета Старые фото Ташкентцы
Пишет Олег Николаевич.
Замечательная фотография выплыла из бездонного и безбрежного моря интернета. Как Вам струнный квартет? Серьезные господа явно получают удовольствие и хотят запечатлеть этот момент для грядущих поколений. То есть для нас…
Не интересно ли Вам где же происходит этот исторический момент запечатленный фотографом?
Самые догадливые могут порадоваться, ну а остальные могут удивиться…
Посмотрите и оцените исторический факт… круто?
Круто … и цена соответствующая.
Давно продается.
Олег А.[Цитировать]
Господа военные музицировали в Военном собрании, отдельно от штатских. У тех было своё. Устраивали концерты по праздникам и без них. Смею предположить, что играют в ОДО (как называли это здание их потомки!). Ну, а теперь, ОлегНик, я в Вашей власти — жду уничижительной иронии!))))
VTA[Цитировать]
Откуда такой странный рефлекс на мои опусы? Они же безобидны и незамысловаты… я давно уже не устраиваю экзекуций даже тем кто их заслуживает! Я добрый и пушистый… тем более по отношению к прекрасным дамам. Не припоминаю вообще наезда с моей стороны ( нет, неправда! было дело — наехал на Русину… но это было по делу…). Так что не переживайте, Ваша версия мне нравится. Есть еще варианты? Или источники с указанием кто, где и когда? Такой маленький посыл на музыкальное прошлое нашего края… это будет не пересказ из чужих уст, а результат поиска. Удачи!
ОлегНик[Цитировать]
Немцович Шалом Арелович «Центральное ателье «города Ташкента…Один из известных Туркестанских мастеров .Фотография сделана в его ателье…Возможно это ателье и находилось в здании Военного Собрания,а возможно и нет…Возможно эта фотография из коллекции Великого Князя,возможно и нет..Хорошая фотография ….Продумано все до мелочей…Виолончель,альт,две скрипки ноты на пюпитре создают иллюзию игры. Комана фотографа .»замри»-сидят не дышат….Кто эти люди..?.По мундирам можно определить род службы….Но на обратной стороне фотографии возможно есть ответ…
OL[Цитировать]
Первый любительский музыкальный кружок организовался в доме ташкентского врача А.И.Никитинова.В 1970 году.В 1884 году музыкальное общество Ташкента обросло уже симфоническим оркестром и хором… И все благодаря деятельности таких одаренных музыкантов как А.ф, Эйхгорн,В.В. Лейсник,В.И.Михалек…(в прошлом бывших военных капельмейстеров)Следует все ж обратить внимание на мундиры «играющих» на фотографии..И может мы подойдем близко к разгадке-кто эти люди на фотографии..-Любители ? Профессионалы из военного оркестра?Может на фотографии сам Дудин -Барковский -попечитель Ташкентского Коммерческого училища…
OL[Цитировать]
Когда я раздобуду 1-ый том «Воспоминаний» Сергея Вонсовского, буду хоть что-то знать о музыкальном Ташкенте 20-зо гг.
lvt[Цитировать]
О музыкальной жизни Ташкента тех времен можно разузнать кое что и в библиотеке -архиве Гнесинки в Москве…Возможно в «.музыкальных «архивах Ташкента.Скажу одно -среди «музыцирующих» того времени в основном были немцы…Вот и люди с этой фотографии наверняка немцы ,коих было много в «русской » армии …и разных ведомствах Ташкента.
OL[Цитировать]
Пример-«Музыкальные картины русского Туркестана……»военного капельмейстера Августа Эйхгорна…Ср.Азия 1
870-1883 гг
OL[Цитировать]
Не только немцы. Офицерство было очень разным. Детям из аристократических семей давали хорошее музыкальное образование, а далее зависело от способностей и пристрастий. В Первую Мировую игрой в оркестрах занимались пленные чехи и австрийцы. Считается, что первый ташкентский симфонический оркестр создали имено они. Кстати, в 20-х годах в бывшем Колизее размещалась оперная и балетная труппы и с ними работал этот самый оркестр во главе с бывшим пленным чехом — дирижером. Насчет паспарту. Качественные паспарту заказывали в России. Там были специальные фирмы. Об этом есть в сети. По паспарту можно определить не только фотографию, но и примерную дату съемки, т.к. рисунки менялись со временем. Это очень интересный предмет для отдельного изучения!
VTA[Цитировать]
Да, хотела добавить, что фотографа вызывать можно было не только в Военное собрание, что бывало часто и не только в Ташкенте, но и в захолустном Новом Маргелане аж в в 19 веке, но и домой. Среди офицеров были любители фотографы. Например, на одном из моих «наследных» фото написано, что «снимал с натуры поручик Кривцов». Я нашла послужной список Кривцова, фотографом он не был, обычная офицерская служба в Ташкенте, в администрации губернатора.
VTA[Цитировать]
А мне интересно где фотоателье Немцовича заказывало паспарту для фотографий…Мало было сделать фотографию …Ее должны были оформить в красивую рамку…Так вот и интересно какая типография Ташкента занималась изготовлением паспарту ?
OL[Цитировать]
Фотография Николяи заказывала свои дорогостоящие паспарту из петербургской литографии И.Скамони. Наверняка были более дешевые варианты.
VTA[Цитировать]
Нашла там куда послали -в бездонном мире…и даже ближе -на ПоТ.Паспарту для ателье Немцовича заказывали в типографии «Тальбот» г Вильна- у Клембацкого И К …-хозяина типографии.Может это и есть более дешевый вариант…
OL[Цитировать]
http://www.belcanto.ru/tashkent.html
OL[Цитировать]
Новый Маргелан, 1893 год. Лорд Чарльз Мюррей граф Денмор на приеме у губернатора Ферганы Королькова. Вспоминает: » …был приглашен в большой зал офицерского собрания. После обеда у нас был музыкальный вечер. Я получил чрезвычайное удовольствие от игры капитана Барковского на великолепном, с глубоким звуком фортепиано из германской мануфактуры. Он рассказал мне, что учился в консерватории в Лейпциге и поэтому был уверен в своих музыкальных возможностях. Он играл на инструменте так чудесно, с таким чувством, все свое сердце отдавая музыке. Одарен он был чрезвычайным талантом, но, как и подобает, скромен. Капитан Барковский допоздна играл Шопена, Листа, Вагнера и других знаменитых композиторов-классиков. На следующий день капитан Барковский снова играл на пианино, а капитан Леваневский очень хорошо, в тон ему, играл на прекрасной скрипке, сделанной в Италии. Мы сфотографировались в магниевых вспышках большой группой. Фото опубликовали в российском иллюстрированном журнале».
VTA[Цитировать]
Барковский, это случаем не тот, который известен как Дунин-Барковский… потомок которого ведет в интернете сайт с огромным количеством материалов о Туркестане и Ташкенте… интересно…
ОлегНик[Цитировать]
Не знаю, надо спросить у своей родственницы, она по матери Дунин-Барковская, того самого, ташкентского.
VTA[Цитировать]
Мне кажется, что фотография студийная: справа внизу явно виден нарисованный задник, не доходящий до пола.
А слева тумба ( не знаю, как правильно называется такое архитектурное излишество, на которое обычно опирались фотографируемые). К слову, они и ещё не так давно водились в фотостудиях — у нас есть фотография, где дочь на предсвадебном снимке на неё оперлась локтем.
Натали М[Цитировать]
Люди сидят в студии почти в музыкальных позах…Но сыграть в таких позах,сидя на низких или слишком высоких стульях практически затруднительно…
OL[Цитировать]
Позы действительно зажатые, особенно у виолончелиста, кисть руки со смычком неестественно выгнута и не пропорциональна, вторая рука и рукав, торчит как труба, тоже не пропорциональна, хотя манжета кителя не такая широкая. Сидят «музыканты» очень близко друг от друга и упираются друг другу в локти. Сыграть так точно не возможно, если только это не постановочное фото.
Короче, уже в который раз, Олег Николаевич радует нас всякими компиляциями и подделками!
KP[Цитировать]
Фото явно постановочное. В студии снимались. Посмотрите на обстановку — набор тогдашнего ателье — фикус, шкура леопарда ( или другого кошачьего), декоративная тумба, ковер, мольберт с картиной, освещение хорошее . Музыкантов посадили поближе друг к другу чтобы они все в фокусе оказались. А пюпитры денщики принесли. Кроме того, все сидят в верхней одежде, а один офицер в шпорах.
Gangut[Цитировать]