Наши ли машины? Старые фото

Фото выложено на юФоруме как старое советское. Мне кажется, это не наши машины (даже по цвету) и не наши поля. Что думаете? Еще интересно, почему они идут клином, а не уступом или шеренгой?

 

 

(Отправку людей на хлопок не обсуждаем, буду удалять. Только машины. ЕС :-0))

Поделиться ВКонтакте
В Одноклассники

Комментариев: 35

  • OL:

    Нет не наши. Может бы

      [Цитировать]

    • OL:

      ….быть американские или бразильские.У нас были голубые машины и хлопок выше и коробочки не такие крупные.А на снимке широкое поле, кусты хлопка низкие,плотные.С таких полей одними машинами 6 млн можно собрать.Ручной труд не требуется.

        [Цитировать]

  • Ришат:

    Комбайны Джон Дир, но я не уверен, что это хлопок. Технология машинной уборки хлопка иная.

      [Цитировать]

  • fram:

    Похоже американские — «John Deere».

      [Цитировать]

  • J Silver:

    Я думаю, что это из рекламного проспекта — не наши это поля! Хотя и есть огрехи в двух рядах, но внешне это не наши сорта и, возможно, даже не наш климатический пояс…
    У нас хлопкоуборочные машины исторически были с вертикальным шпинделем, коробочки созревают в разное время и в нашем климате нельзя позволить, чтоб раскрывшийся хлопок висел на кусте, у них шпиндели всегда были наклонными, климат другой, поэтому убирают только машинами — климат позволяет…
    Отношение к сбору тоже другое — рассказывали историю, как американцы демонстрировали свои комбайны у нас на САМИС (вроде так название звучало — Среднеазиатская машинно-испытательная станция), проехался американец по полю, набрал бункер, а тележки, разумеется, нет и не видно! Спокойно вывалил бункер на дорожке и поехал собирать дальше, затем вывалил следующую — пришлось гнать всех свободных с вилами и грузить хлопок с земли, следующие тележки уже приходили вовремя…

      [Цитировать]

    • Erbek:

      Во второй половине 1970-х воочию видел работу американского комбайна на полях совхоза «Пятилетка» в Нижнечирчикском районе. Тогда их использовали в качестве эксперимента. Естественно, наши «Хвн» и «Узбекистан»ы и в подметки не годились «американцам». Тут говорят, что их машины не годились для нашего климата. Не знаю, не знаю… Если помните, после наших комбайнов половина хлопка оставалась на кустах или осыпалась на пол. А после американца оставались лишь голые кустики. И что удивительно, не затруднял ему работу ни высокий хлопчатник, ни курак…

        [Цитировать]

      • Erbek:

        Забыл сказать, тогдашние американские комбайны были ярко оранжевого цвета.

          [Цитировать]

        • Ришат:

          Те комбайны, которые работали в «Пятилетке» были произведены американской компанией ALLIS-CHALMERS.
          У всех производителей сельхозтехники свои фирменные запатентованные цвета. С фирмой «John Deere» у Узбекистана отношения не складывались, они неоднократно пытались войти на наш рынок (и в советское и в настоящее время), но не получалось. Хотя в Туркмении фирма «John Deere» прекрасно работает.

            [Цитировать]

  • Марк Фукс, Израиль:

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Подробно о хлопковой кампании в Узбекистане в посте «Россия марширует»: http://bessler.livejournal.com/

      [Цитировать]

  • Игорь Паркентский:

    Фантастика,футбольное полее ухабистей… Скорее всего это гонка подстригающих механизмов, типа «Трактор-шоу» и это не хлопок, может большой палас (туркменский)))) или сорт новой канадской травы…Или, фотошоп!

      [Цитировать]

  • fram:

    Это что, в Америке до сих пор земля плоская? Чудаки, глобуса не видели… :-)

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Нет, это не фотошоп! Но снимок сделан,
    конечно же, в рекламных целях
    .
    В США растёт хлопок- это совершенно другой СОРТ !
    Зная хорошо это растение (я НЕ биолог, а «пахтакор»)
    увидел иную систему роста и сбора этой культуры
    .
    Наши хлопкоуборочные машины были только голубого цвета (верно!)
    Их делали у нас на Сельмаше, и вместе с хирманами
    отправляли по жел.дороге сразу на поля. Как и ТТЗ — трактора..
    .
    Как раз таки вот эти «вертикальные шпинделя» и снижали
    хорошее качество хлопка — они рвали волокно,
    впоследстие — короткая нить …и другая цена,
    после дырки где трение
    .
    Комбаины США отличаются: они-вакуумные,
    (приглядитесь:подбор не нужен!!!)
    хлопок вытягивается из коробочки воздухом,
    проще говоря — принцип пылесоса.
    Хлопок пролетает через воздушный фильтр очищаясь от пыли.
    .
    На снимке они НЕ работают,
    т.к. пыль выходит с 2-х сторон, как у паровоза
    поэтому то они и идут «клином»-получается «пыльный коридор».
    Едут в режиме «круиз» ровно 4 м\ч с включённым генератором
    .
    P.S.Может правда, может нет:
    Как то ,поехала группа инженеров КБ ТашСельмаша
    по обмену опытом в США, в город Нью-Орлеан
    куда раньше тысячами везли из Африки рабов для сбора хлопка.
    («Хижина дяди Тома» и т.д.)
    При демонстрации работы их машины
    наш один молодой инженер,разглядывая,и говорит:
    » А вот если сюда добавить цепную передачу с большой звёздочкой —
    у Вас возрастёт скорость сбора и фильтрации.»
    И на плане сделал фломастером черчёж ..
    .Вся группа окаменела!!! Финал:
    после его больше никто не видел
    и вопрос: «Где он?» никто,как то, не задавали..
    .

      [Цитировать]

    • OL:

      Две страны в мире работают ,в основном, на экспорт-это США и Узбекистан.В США выращивают средневолокнистые сорта ,длина волокна 25-35 см,есть и длинноволокнистые, длиной волокна 45 см.Когда отделяют семена от волокон-этот процесс называют ginning,от него пошло название брюк из хлопка джинс.Узбекистан не единственная страна где сбор хлопка производится смешанным способом,таким же образом собирают хлопок в Индии и Китае.

        [Цитировать]

      • Энвер:

        Ol: Этимология названия брюк «джинсы» (jeans), связывается не с ginning, а с моряками из Генуи. Википедия: «Слово «джинсы» представляет собой русское образование на базе американизма jeans. Ещё в XVI веке в Европе была известная хлопчатая саржа диагонального переплетения jean, особый вид генуэзской бумазеи. С итальянского «gene» в старофранцузском появилось слово «janne» и уже оттуда перекочевало в английский язык. Название рассмотренного материала образовалось от топонима Генуя (Genua по-латински). Саму ткань вырабатывали во Франции, в городе Ним (de Nimes), Генуя поставляла краситель — индиго.
        «Итальянские матросы из города Генуя носили штаны из парусины. Со временем, штаны из парусины стали называть «дженес», или, на американский манер, «джинс»». В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин». Название ткани «деним» восходит к французскому городу Ними. «Около 300 года н. э. во французском городе Ним изготовляли полотно serge de Nimes. Через 1500 лет из этой ткани под названием «denim» начали шить джинсы.

          [Цитировать]

        • OL:

          Вы меня тоже убедили,но википедия это википедия,и как говорят -доверяй,но проверяй.Мы порой бродим в потемках собственного языка,примеряя ту или иную версию.По французской джинсы произошли от парусины ,по американской от процесса отделения одного от другого.А как портниха хочу заметить,что деним ,как ткань, менее плотная,чем джинсовая.Муж привозил джинсовую ткань «с моря».С тканью справлялась только старушка»Зингер»,а вот деним был по зубам»Веритас».Вот такая она -женская логика.Надеюсь Вы не рассердились!

            [Цитировать]

    • Игорь Паркентский:

      Убедили, спасибо за интерестный пост ))

        [Цитировать]

    • Yultash Yultash:

      «…группа инженеров ТашСельмаша…» Напомнили — 1959 год — на Ташсельмаше начали выпускать хлопкоуборочные комбайны ХВС 1,2. 1959 год на заводе появился новый инженер — молодой специалист, выпускник МехМата ТашПИ. Прославился многими делами, включая и то, что с его подачи завод уничтожили. 1959 год — на этом же заводе в инструментальном цеху, которым руководил будущий главный инженер завода по фамилии Орман, появился новый рабочий, в должности «ученик токаря», а через 3 месяца — токарь 3 разряда. Было этому парню 16 лет. Проработал на заводе один год. Ничем не прославился. Но счастлив, что видел первые «голубые корабли хлопковых полей», построенные на главной аллее завода и готовые к «битве за урожай»!

        [Цитировать]

      • OL:

        А парнишку как звали?

          [Цитировать]

      • Энвер:

        Ю: Станок, поди, ДИП-200? Мне тоже довелось на нем кое-какие детали вытачивать в цеху Ташсельмаша. А еще запомнилась неметаллическая деталь :-) : зимой, в хороший ташкентский морозец, неподалеку от выхода с завода продавщица пива при бочке держала электроплитку с чайником, в котором пиво согревалось и желающим добавлялось в кружку. Ну, чтоб, без ангины. А хорошо после смены кружку-другую и домой!

          [Цитировать]

  • зухра:

    «голубые корабли» )))

      [Цитировать]

    • OL:

      И женщины-хлопкоробки ,управляющие этими кораблями.Высокие,статные,их фамилии знал весь Узбекистан.Что интересно с ними или их родственниками сегодня?

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    OL. Согласен с Вами
    !
    Можно сюда же добавить —
    отсутствие ХЛОПзаводов как таковых.
    Комбаин выдаёт прессованые бунты,
    (длинна поля расчитана под автовыброс,
    где и дорОга-кольцо под разворот трейлера)
    .
    И оборудование текстильных фабрик,
    которое всегда у всех расчитано на опредедённый
    «средне или длинноволокнистый» сорт хлопка —
    бабины, катушки,шпульки и т.п
    .
    В Индии, в основном, ручной сбор
    (мало равнин, да и самый дорогой он в $$$),
    а в Китае хлопок (много!)собирают в
    Циндзяно-Уйгурском автономном округе,
    где живёт очень много узбеков, или их родни
    .

      [Цитировать]

  • Yultash Yultash:

    Турсуной — герой труда… И её родная сестра — Замечательных трудовых успехов в минувшей пятилетке достигли …. хлопкороб из Узбекистана Инобат Ахунова, чабан из Казахстана ……

      [Цитировать]

  • Тимур:

    А,Хамракул Турсункулов из Шарк Юлдузи?
    Мой друг, из Казахстана переходит границу в Узбекистан, на посту что-то начинают «морочить голову» он погранца спрашивает, давай так если назовешь трижды героя Социалистического труда из Узбекистана я вернусь в Казахстан? Тот поплыл, он назвал имя Хамракула Тусункулова и гордый прибыл в Ташкент.

      [Цитировать]

    • J Silver:

      Знаете ли вы как он свои звезды зарабатывал? Там очевидцы много интересного про его дела рассказывали…
      У этого героя существовала «милая привычка» своих работников камчой «на трудовые подвиги вдохновлять»…
      Наш сосед, крымский татарин, одно время трудился в том хозяйстве, так на него как-то налетел «босс» и по устоявшейся привычке хотел камчой вытянуть, но не на того попал — терять бывшему принудительно выселенному уже было нечего, вот и пообещал он Турсункулову зарезать его на месте,и было понятно, что никто никого не пугает и не шутит…
      Больше его не трогали…

        [Цитировать]

      • tanita:

        У меня тоже есть рассказ на эту тему. Была такая маленькая уличка Толстого, параллельная пушкинской, но совсем маленькая с десятка два домов. Там моя портниха жила. Так вот, напротив ее дома «спиной» к Пушкинской Турсункулов выстроил себе дом. И тут облом случился: кто-то донес в ЦК компартии узбекистана. В общем. что было -точно не знаю, но фак тот, что он «добровольно» отказался от дома в пользу детского сада. Представляете, каких размеров был дом, если там целый детсад поместился?!

          [Цитировать]

      • Энвер:

        J.S.: Да уж, насколько я наслышан от отца, Х.Т. был, как бы сказать, фигурой «более, чем неоднозначной»…

          [Цитировать]

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.