1 комментарий

  • Фото аватара радик газиев:

    Здравствуйте авиастроители. Присоединяюсь к поздравлению дня авиации 18 августа, который праздновали в прошлые годы, трудно что либо пожелать, ибо, сие от нас уже не зависит. На фото представлен основной вход к сборочным цехам ТАПОиЧ, поднятыми в 70е годы, при Ген.директорах К.С.Поспелове и В.Н.Сивец. Представлено начало широкого корридора (более 15м), с полированным полом, который тянется на целый километр и упирается в ворота нового сборочного цеха, где осуществляется полная сборка самолета Ил-114, а также, навешиваются на самолеты Ил-76 двигатели, шасси и др.оборудование. Окончательная сборка Ил-76 и отработка всех систем производится уже в другом сборочном цехе, еще большим по габаритам. Справа, от входа, за стенкой, возвышается 12 этажный инженерный корпус, слева идут цеха сборки агрегатов, вначале, фюзеляжи двух типов самолета, затем, оперения, крыльев, мотогондол, обтекателей шасси и т.д., до самого сборочного цеха.
    На фото, вдоль стенки, на полу и на антресоли, установлены титановые стойки шасси самолета Ил-76, присланные с территории «А» или из г.Андижана, а у самого входа помещен отсек фюзеляжа самолета Ил-114 для контроля его на герметичность, регулируемые дуги над ним образуют душ из множества трубок. Внутри находится человек и следит за герметичностью заклепочных швов.
    Правительственных и иностранных делегаций, постоянно прибывающих на завод, начинают вести, именно, с этого входа, освобождаются места вдоль стенок для демонстрации стендов с оригинальными и сложными в обработке экспонатами — деталей и узлов самолета. На стенках навешиваются красочные плакаты, слева виден, оставшийся от выставки плакат самолета Ил-114. Гости, завороженные громадными цехами с движущимися кранами на опорах высоких потолков, шумом клепальных молотков и сверлильных станков, которые не прекращаются в течении получаса ходьбы, наконец, усталые, попадают в тихий сборочный цех, где их встречают уже в белых халатах.
    Более ответственных гостей, чтобы не утомлять, встречают прямо у входа другого, еще большего сборочного цеха, где демонстрируют ряд, почти, собранных самолетов Ил-76, сложное, автоматическое открытие гермоднище, рампы и створок грузового проема самолета, закат техники в салон фюзеляжа и последующее закрытие всех створок. В исключительных, непредусмотренных случаях делегация заходит сразу в сборочный цех, но это как исключение, что случилось в 1982г., с Л.И.Брежневым. ТАПОиЧ гордился тем, что здесь побывали почти все президенты и премьер-министры мира, навещающие Узбекистан, что повышал имидж не только страны, но и г.Ташкента. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.