ТОП-10 самых популярных вузов Узбекистана Разное

Государственный тестовый центр опубликовал предварительные данные о количестве поданных документов в вузы республики. В этом году региональные вузы практически в 2 раза обошли столичные.

Вот как расположились вузы республики по принципу количества человек на 1 место:
 
10. Навойский Государственный горный институт - 10,67 человек на место;
9. Андижанский Государственный университет - 11,11;
8. Андижанский Медицинский институт - 11,18;
7. Ташкентский Исламский университет - 11,34;
6. Ферганский Государственный университет - 11,46;
5. Ташкентский Государственный юридический институт - 11,46;
4. Гулистанский Государственный университет - 12,21;
 
3. Каршинский Государственный университет - 12,59;
2. Термезский Государственный университет - 12,90;
1. Ташкентская медицинская академия Ферганский филиал - 21,06.
 
 
Самым невостребованным вузом оказалась Высшая школа национального танца и хореографии - 2,05 человека на место. 
 
Итак, в рейтинг попало только два ташкентских вуза. Самые горячая борьба за "место" развернется в Андижане и Фергане. Да, и, как выяснилось, самыми популярными профессиями остаются медицинские специальности. 
 
Ну, а сегодня последний день работы приемной комиссии, которая до полуночи будет принимать документы у абитуриентов. По словам работников "приемок" наибольший ажиотаж был в начале недели: в понедельник и во вторник был настоящий пик приема документов. Некоторые факультеты в день принимали до 150 абитуриентов. 
 
 
В Одноклассники
В Telegram
ВКонтакте

130 комментариев

  • J Silver:

    Смешно читать — в принципе все объяснимо…
    В региональные вузы такой наплыв по той простой причине, что в ташкентские вузы им поступить не светит (мало кто им тут рад — одна головная боль от областных), да и ташкентские расценки не поднять…

    • ВТА:

      А сколько мест объявлено по вузам в группы с обучением на русском языке нигде не опубликовано?

      • J Silver:

        В принципе это не особо большой секрет — можно было посмотреть на сайтах вузов, заставляли для абитуриентов публиковать планы приема, сколько на каком языке и сколько из них на грант или контракт…
        Где-то около 30 процентов, где-то меньше, а где-то и вовсе нет…

        • ВТА:

          Часть нашла, но не все дали такие сведения. Спасибо за ответ.

    • Тимур:

      «Регионами» их сделала централизованная политика.
      Когда все ресурсы собираются со всего Узбекистана, а тратились и тратятся в основном на Ташкент. Если бы всё честно делилось, то не было бы такой большой разницы между Ташкентом, Самаркандом, Ферганой, Бухарой и т.д.
      А приведенная статистика показывает не наплыв, а то, что большинство населения живет в «регионах», а высшие учебные заведения находятся в основном в Ташкенте. А приехать в Ташкент учиться не у каждой семьи есть деньги и желание.

  • urbsr:

    Университеты в Гулистане, Термезе, Карши? Откуда в стране столько профессоров? Докторов наук? Для создания университетов нужно опрепделенное количество преподавателей со званиями доктора или кандидата наук. А когда преподаватели Ташкентских вузов тупо копируют из интернета научные статья русских ученых и потом безграмотно переводят на узбекский для защиты, то понятно, что можно плодить «университеты» хоть каждый год. Vivat Academia…!

    • J Silver:

      В свое время в университеты переписали педвузы, вот и весь секрет…
      Не надо думать, что никто в республике не защищается — для многих болтологических специальностей это никогда не было проблемой, еще меньшая проблема стала сейчас…
      И много вы поймали за руку таких «ученых»? В российских вузах после реформ Фурсенки положение мало чем отличается от нашего, а купленных дипломов может и в разы больше…

  • Павел:

    Конечно смешно, зачем такое количество специалистов в регионах, еще с так называемым «университетским и академическим» образованием? Да и не припомню я традицию ношения в наших вузах мантий?

    • J Silver:

      Мантии на выпуске уже больше десяти лет носят, с тех пор как стали магистров клепать — вот и эти мантии переняли, у некоторых и шапочки появились…

  • владимир:

    С образованием в РУз полная катастрофа получилась после отъезда «золотых голов» и «золотых рук».Со степенями преподавателей,хотя,полный порядок.Особенно,если у соискателей все в порядке в материальном плане.Сейчас на некоторых кафедрах ТМА,б.ТашМИ по 5 профессоров.При Союзе был один профессор максимум,он же зав.кафедрой.Но эти нынешние профессора,увы и ах.Дети прежних профессоров или просто обеспеченные люди.С пустым карманом и при бедных родителях нечего даже думать ни о ученой степени,ни о карьере.

    • J Silver:

      Катастрофа в образовании нынче везде, а не только в Узбекистане, все это результаты реформ и кризиса в экономике и мозгах…

      • tanita:

        Именно. Здесь не лучшею. Когда я читаю некоторые сочинения и некоторые высказывания на ЕГЭ, ужас берет. Мне тут ссылку недавно прислали, абитуриенты филфака МГУ пишут… ох… и зачем этот филфак и к чему такие абитуриенты?
        образование, считай, разрушено. На бюджет как раньше было не попасть, так и сейчас. А платное образование: никто не скрывает, что достаточно заплатить экзаменатору, чтобы у тебя была хорошая оценка. Какое это, к черту , образование. Я еще помню, как мой муж. работавший в Политехе, на кафедре Фикс-Марголина, спускал с лестницы тез студентов, которые заявлялись к нему с подарками. в полном смысле: иду по лестнице, а мне на голову сыплются дары из глубинки. Хорошо, не бутылкой залепил!:))) Коньяк там тоже присутствовал. Сейчас цены повысились. но больше никто никого не спускает с лестницы….

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Я же писал, что во всём Израиль виноват. Обворовал Узбекистан под видом прав человека на свободу передвижения. Охмурил и увёл всех профессоров бесплатно. Вот Вы сейчас именно ему вдогонку камни и бросаете. Но после этого много лет прошло. Назад он их нам не вернёт. Так что самим пришлось выкручиваться. И в 1997 г. была принята Национальная программа по подготовке кадров. Сейчас мы тратим 10% ВВП на образование, тогда как развитые страны 1,5-2%. Конечно процент, проценту рознь, но дело с мёртвой точки сдвинулось. Учитывая, что в 1997 г. кадровый состав преподавателей оставлял желать много лучшего, начали с того, что могли. Начали с материально-технической базы. Начали строить новые здания школ, ВУЗов, насыщать их техникой. И потихоньку туда потянулись умные люди. Вот смотрю я сейчас на цифры конкурса и на душе тепло становится. Я писал программу тогда, когда за кандидатскими дипломами никто и не приходил после защиты. Годами лежали в сейфах. Вот тогда я и написал в программе «Ввести культ образования и знаний». Эта моя фраза была принята Олий Мажлисом в качестве Закона. А если сейчас такой наплыв абитуриентов, то исполняется то, что я 15 лет назад написал. Это конкурс. Это жёсткая конкуренция. И пусть с взяточным злом не совладать, но всё же в ВУЗы попадут талантливые ребята. А в каждом ВУЗе всё равно есть люди способные научить, способные подготовить дельного специалиста.Есть у нас дельные педагоги, есть кому учить. И конечно семья не без урода. Но об этом и писать не хочется.

    • Павел:

      Всем бы столько оптимизма! Реальная картина не блещет столь причудливыми формами!

      • Виктор Арведович Ивонин:

        Как уж есть. По существу вовсе с нуля начинали, как после революции 17 года. Безграмотность ликвидировали. В районах физику и математику школьные сторожа преподавали. Совсем тяжко было. Сейчас лучше, но всё равно до нормы идти и идти.Полноценного профессора десятилетия готовят, да и то при условии, что рядом есть у кого учиться. Ну и коррупция — старый бич.

    • AK:

      Согласен. Мои дети попадали на бюджет несмотря на явную конкуренцию «блатных». И отдельные преподы ставили оценки по списку старосты в соответствии кто сколько сдал денег. И честные учителя уходили из вузов и школ. Но было и противодействик этой «моде» — проверки, коммисии, снятие с должностей, суды (не знаю насколько реальные). А главное все-таки были в системе образования настоящие учителя и руководители.

  • urbsr:

    Господин Ивонин! Смешно то,о чем вы пишете. Получается, все виноваты в том, что произошло в образовании в Узбекистане, — Израиль, Россия и т.д. Никто ни у кого ничего не воровал. А Узбекистану не мешало бы добрым словом вспомнить русских профессоров, которые приехали создавать высшие школы. Вы там какие-то программы пишете, которые никому не нужны, а талантливая моложежь Узбекистана ногами голосует за зарубежные вузы, потому что вся ваша «профессура» гроша ломаного не стоит. «Культ образования и знаний», говорите? Культ базара и денег — единственное, что осталось… Не позорьтесь лучше со своими заумными программами, все равно никто вам там спасибо не скажет.

    • АГ:

      Культ базара и денег? Ну-ну… А кто для Вас сайт «Писем» технически поддерживает? Старичок лет 70-80и? А кто наши самолеты пилотирует? А кто новейшие информационные технологии внедряет? Кто позволяет стране жить в ногу с остальным миром? Бабушки и дедушки? :-) На сайте уже упоминался вскользь один молодой ученый. Астроном. Кстати, из провинции. А сколько школьников занимают призовые места на различных международных олимпиадах. Нельзя так поверхностно судить о том, чего не знаешь. И уж тем более, позволять себе оскорбления «Культ базара и денег — единственное, что осталось…»

      • КорОль:

        В ногу с остальным миром? Вы смеетесь, что ли? Или это такой тонкий троллинг? Узбекистан отстал от мира (я щас говорю про цивилизованные страны, а не про условную Сомали), и отстал лет на двадцать. С каждым годом отстает все сильнее и сильнее. И urbsr абсолютно прав, утверждая, что молодежь старается уехать. Все, у кого есть материальная возможность, даже не рассматривают вузы Узбекистана, как достойный альма-матер. Они нигде, кроме республики, не котируются, диплом того же хваленого Сингапура не признается в Европе и в том же Сингапуре. Те, кто остался здесь и пытается хоть что-то сделать — капля в море, и, уверена, они не надолго здесь задержатся.
        Сложилось так, что у меня появилась возможность поступать в российский вуз. Разумеется, я этой возможностью воспользовалась. И вместе со мной — еще около 30 человек, которые не видят здесь перспектив. Их тут нет, и вряд ли они появятся.
        Виктор Ивонин может бредить, сколько угодно. Если уж он и впрямь принимал участие в создании Нац. программы по подготовке кадров, я первая брошу в него камень. И даже, наверное, не один.

        • АГ:

          Это Вам так хочется. А я имею возможность здесь и сейчас (а не на подпольных кассетах) смотреть мировые премьеры фильмов. Я сегодня использую средства связи, используемые во всем мире. Я летаю на суперсовременных самолетах. Вижу на дорогах самые последние новинки автопрома. Езжу на современных поездах. Наша молодежь не отличается ни по внешнему виду, ни по интеллекту от молодежи развитых стран. Наши детки по-прежнему ходят на музыку, в спортивные секции, танцы. Город заполонен спортивными залами, которые отнюдь не пустуют. Культурная жизнь Ташкента кипит, шипит и пузырится: выставки, экскурсии, театральные премьеры, концерты, гастроли известнейших людей самых разных направлений от молодежных до классики…..

          А бросать камни — прерогатива безгрешных! ;-)

          • b_a_lamut:

            Класс! :) Просто, как некоторые ходят на базар, а другие на рынок, так и, живя в одном городе, люди, всё же, живут в разных городах :)

        • АГ:

          «я щас говорю про цивилизованные страны» Какой стаж государственности у этих стран? 20 лет? ;-)

          • КорОль:

            Средства связи, автомобили, самолеты — все это, конечно хорошо, но производим их не мы (УзДэу- исключение) и производить их будем еще не скоро, если будем вообще. По интеллекту наша молодежь, увы, отличается и отнюдь не в лучшую сторону. Причем это проблем не столько их лени/нежелания учиться, сколько отсутствия возможности как таковой. Спортивные залы — прекрасно, но это отнюдь не все в этой жизни.
            Концерты/гастроли — купить билет на них рядовому служащему практически невозможно, цены зашкаливают.
            Мы начали про образование, Вы перешли на культурную жизнь. Видимо, в образовании вы проблем не видите, а жаль.
            Насчет безгрешности — увы, не про меня. Но ради такого случая я и грех на душу возьму, и забуду про то, что Виктор Ивонин старше меня раза в 4.

            • АГ:

              Какая разница, кто что производит? Главное, что я имею возможность этим пользоваться! Большая часть «цивилизованных стран» ничего не производит и живет припеваючи. А страны третьего мира, на которые приходится основное производство, живут в бедности. :-)

              Проблемы в образовании я вижу прекрасно! Они не от г-на Ивонина. Как раз основная часть этой программы неплоха. Основный проблемы это отсутствие обеспеченности материальной базы под эту программу и отсутствие грамотной политики охвата программой собственно преподавателей. Но, когда человек учится ходить, он частенько падает, набивает шишки, раздирает коленки. Это нормально. Главное, чтобы он после, твердо стоял на ногах!

              • J Silver:

                Я в корне не согласен с КорОль — но это ее выбор, только боюсь, что она по молодости лет сильно заблуждается…
                Ваш же комментарий, ув. АГ, как говорится, мимо кассы — лучше бы вы такого не писали, плохо вас характеризует…
                Так-то я лдей не бил, не бью, но на разработчиков Нацпрограммы руки стали чесаться с самого начала…

                • КорОль:

                  Сильвер, возможно, я и не права, я не настаиваю на том, что я абсолютный светоч. Но поверьте, мне до безумия надоело метаться здесь как белка в колесе, понимая, что другого выхода, кроме как уехать, у меня нет. И еще больше надоело видеть лица друзей, которые и рады бы уехать, да не могут в силу каких-либо обстоятельств. Мы здесь не нужны. В России мы, конечно, тоже не нужны, но там хотя бы шансов пробиться больше. И возможности не в пример шире.

                • J Silver:

                  Это только так кажется — если здесь ничего добиться не можешь, то и там вряд ли преуспеешь!
                  В принципе, никто из тех, кто уехал с узбекским дипломом, не пропал — спокойно устраивались, если что-то из себя представляли…

                • АГ:

                  Ух ты, ах ты! Проект Нацпрограммы довольно долго болтался во всех наших СМИ для обсуждения и предложений. Что-то я не помню недовольных или чесоточных. Сколько человек прочитали этот документ от начала и до конца? Хотя бы, из самых заинтересованных лиц — преподавателей? …Горазды мы после драки кулаками махать. Критиковать всегда легко. А вот поучаствовать… Я помню, как к нам в школу приходили и буквально умоляли учителей принять участие в написании новых учебников, методических пособий, наглядных материалов. Думаете кто-то откликнулся? А вот критиканы нашлись сразу.

                • J Silver:

                  Хотите я вам расскажу про эту программу совсем другой вариант, не от Виктора Арведовича? Как все это было в свое время, кто что кого спрашивал и как реагировал на высказанные предложения?

  • Александр Колмогоров:

    Чемодан. Вокзал. Летающая тарелка. Если смотреть на процесс миграции талантливых педагогов и учёных с юмором, то схема вырисовывается именно такая. Сначала из бывших республик советских кадры рванули в Россию. Потом из России — на запад и в Штаты. Когда и там проворуются до революций и кризис наведёт окончательный марафет, особо одарённым останется только один путь: бронировать себе билет на летающие тарелки. Или они сами за ними прилетят.

    • Yultash:

      Вам, как талантливому литератору, конечно хорошо знакома Чеховская «палата №6″ и один их её обитателей — «худощавый блондин с добрым, но несколько лукавым лицом». У него мания величия, но странного свойства. Время от времени он сообщает соседям, что получил «Станислава второй степени со звездой» или какой-то совсем редкий орден вроде шведской «Полярной звезды», но говорит об этом скромно, как бы сам удивляясь.» Очень символично, что и Ваш «с юмором» комментарий и заметка крупного учёного и тоже «с юмором» оказались рядом. Они как бы дополняют друг друга…))))

      • Александр Колмогоров:

        Манией величия, даже скромной, увы, не обладаю: не мой жанр. Юморю в данном случае с очень большим оттенком грусти. Виктору Арвердовичу, так уж выходит, чаще оппонирую. И коли уж объединять нас в какие-то сообщества, так это в упомянутую Вами палату № 6: мы хоть и разделены границами, но палата у нас — одна.

  • Виктор Арведович Ивонин:

    А зарубежное образование тоже в этой программе впервые официально прописано. Выходит, за неё народ ногами и голосует. И сама программа принята и исполняется в виде Закона Республики Узбекистан. Что касается Израиля, то именно он нанёс нашему образованию наибольший ущерб. Удельный вес евреев с высшим образованием в их общем числе, по данным переписи населения 1989 г., приведенным Виктором Кригером, составлял 57%. Русских — 8%, узбеков 9%. Естественно они доминировали и в науке и в сфере образования, и в здравоохранении и в сфере культуры и искусства. Это была очень мощная прослойка общества. И вот тут в одночасье их всех переманил и вывез Израиль. Евреи ему были не нужны. Там у них арабов девать некуда. Израилю были нужны деньги, то есть деньги, заключённые в интеллектуальном капитале (в головах) вывозимых людей. Готовить специалиста любого уровня очень долго и очень дорого. А тут всё бесплатно — бери, не хочу. Вот это и была подлинная экономическая диверсия. Мы на подготовку этих людей потратили огромные деньги, а тут нас нагло обобрали. Поэтому я и писал о том, что пора на межгосударственном уровне поднимать вопрос о том, чтобы Израиль вернул Узбекистану украденных им наших евреев, но не тех, которых они уже обсосали и держат там как свиней — «кормить — кормят, а работать не дают». А новое высокообразованное поколение, сообразное по уровню, тому — украденному у нас в начале 90-х. Почему веду речь только об Израиле. Дело в том, что евреи по существу народ мобильный, кочевой. Ему нет проблем переехать и прижиться в другой стране. Ну и важен прецедент. Если удастся договориться с Израилем о возврате евреев, то с остальными договариваться будет проще. С Россией, например, можно организовать бартер. Мы им дюжину первоклассных специалистов по растениеводству, а они нам профессора. Ничего тут страшного нет. У нас действительно классные сельхозники и именно на селе у нас излишек трудовых ресурсов. Можно было бы и узбекскую автономию в России организовать. Есть же в России Еврейская автономная область, так почему бы Узбекскую автономию там не создать. И это тоже не утопия. Это только Сталин принудительные депортации и спецпоселения рабов организовывал. А Екатерина II и Столыпин просто людей приглашали, свободные земли им раздавали, скотом и деньгами наделяли. И всё получалось. Так юг Украины и Крым освоили. Так Поволжье и Северный Урал заселили. А на счёт «спасибо» Вы полностью правы, мне действительно никто, никогда этого слова не скажет.

    • АГ:

      Спасибо, Виктор Арведович! :-)

    • OL:

      А создали уже свои автономии-и ничем назад не заманишь-свое все частные поликлиники(семейные),дома(бывшие коммуналки),частные школы,про рынки(простите базары)уже и говорить нечего.,свои поезда и самолеты.Институты сами понимаете в Андижан не поедут поступать..Автономии народов Средней Азии.А что это за статистика такая на 1989г-русских 8%,евреев57%,узбеков9%,Вы наверное шутите.

      • OL:

        В Питер запрос пошлите ,в Калининграде могу адреса всего перечисленного,самолет Узбекских авиалиний стоимость билета от 6-40 тысяч

    • IMM:

      Удивительное представление о специалисте — некое подобие машины,которую можно на время отключить (например в 90-е,а затем включить,когда надо).Предлагаю вам повнимательнее приглядеться к т.н.специалисту — живому,а не бумажному.Во-первых это живой человек,которому каждый день надо кушать,иметь крышу над головой и т.д.Во-вторых,специалисту нужна работа по специальности и главное-достойная оплата труда (хотя бы не в разы меньше чем у мелкого торгаша).Если говорить о 90-х то напомню тем,кто позабыл-тогда специалисты нахрен(если не сказать грубее) были никому не нужны,так что не надо устраивать аттракцион неслыханной щедрости с бесплатной раздачей очень нужных специалистов.Также предлагаю вам вспомнить Конституцию СССР по поводу обязательного и бесплатного,нормативные документы МВССО по поводу судьбы выпускников высших и средних спец.учебных заведений — не надо делать из специалистов людей,всему и всем обязанными.И напоследок,не надо делить специалистов по национальностям.Специалисты бывают толковые и бестолковые.

    • AK:

      Виктор Арведович, после Ваших выступлений люди начинают всерьез считать что Народ принадлежит Государству.

    • HamidT:

      Да уж,бедные евреи, не лёгкая у них судьба…

  • J Silver:

    Уж и не знаю, шутки ли юмора это или степень адекватности авторов разработки программы, но лично я при обсуждении этих вопросов с большим трудом не перехожу на русский матерный!
    Сказать-то можно много, но не хочется страницы этого сайта марать…

  • urbsr:

    Похоже, господин Ивонин, вы антисемит, да еще и махровый! Вот только не надо нам в России узбекских автономий, вы со своими каракалпакскими разберитесь. Почему же вы не говорили о русской автономии, когда русские еще не бежали из Узбекистана? Или о той же еврейской, раз уже так много евреев жило в вашей стране? Я думаю, что никаких бартеров или даже обменов уже не дождетесь. За это платить надо, да платить хорошо. Бесплатно (или за мешок сумов) никто работать не будет. Да и не секрет, что преподаватели местных вузов по большей части «работают» только во время вступительных экзаменов — потом год можно симулировать проведение занятий со студентами.

    • J Silver:

      А вы-то откуда это знаете? Похоже, что вы вообще не в курсе про высшее образование…

    • tanita:

      urbsr, в вы этого разве не знали? Я не впервые наблюдаю припадки антисемитизма господина Ивонина, поэтому предпочитаю не обращать на них внимания: это не лечится.

  • urbsr:

    J Silver: Очень даже в курсе. И прекрасно знаю, какая зарплата у доктора наук, профессора в Ташкентских вузах. Знаю, какая коррупция в системе высшего образования Узбекистана (только не надо говорить, что и в России она немаленькая. Мы это отлично знаем тоже — речь сейчас и здесь не о России). Но то, что система образования в Узбекистане разрушена — это факт, который не могут отрицать даже самые ярые «защитники» типа ЮНЕСКО, ПРОООН и т.п. «Кукушка хвалит петуха…» Сколько международные организации в Ташкенте уже провели всевозможных семинаров и симпозиумов по поводу «гениальной» модели образования? Только где результат? Система профессионального образования вообще испарилась. Кто готовит слесарей, сантехников и другой рабочий класс, который раньше готовили ПТУ? Есть только никому непонятные «колежи» (именно так их у вас произносят), в которых мастеров по ремонту телевизоров готовят на примере советских ламповых «Рубинов» (встречался с такими лично). Так что, не рассказывайте нам сказки про образование по-узбекски.

    • J Silver:

      Между прочим, на фоне прочих в Узбекистане у профессора, доктора наук, более чем хорошая зарплата, даже у простого старшего преподавателя тоже не такая уж плохая! Да и нагрузка у профессора не сказать, что слишком большая — за счет руководства магистрами можно не особо утруждать себя проведением лекций…
      В высшем образовании у нас оплата труда вполне достойная, другое дело, что атмосфера более, чем тухлая!

  • urbsr:

    J Silver: В одном могу согласиться: остались еще в Ташкенте педагогические кадры, которые частным порядком готовят талантливых ребят для дальнейшей учебы в других странах. Но это не имеет никакого отношения к государственной системе образования. И эта талантливая молодежь уезжает, и, уверяю вас, вряд ли в обозримом будущем вернется в Узбекистан. Вспомните широко разрекламированную программу «Камолот». Те, кто вернулись, симулировали отработку в местных организациях, и отработав оговоренный в контракте срок, благополучно уезжали куда подальше. Сам знаю таких из НБУ: они сидели и тупо отсиживали свою «зарплату», а потом все уехали.

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Вообще то, я давно знаю, что если произнести, или написать слово еврей, то на тебя начинают смотреть, как на антисемита. Но в данном случае вы обвинением в антисемитизме покрываете, наглое израильское воровство нашего интеллектуального капитала. Это же проще всего переводить стрелки на антисемитизм и Холокост, когда Вас просто ловят за руку как мошенников. А теперь спокойно думайте, что и как. Итак, если Вам говорят, что Узбекистану нужны прямые иностранные инвестиции, иностранный капитал, иностранное высокопроизводительное оборудование, то всё это воспринимается нормально и это не называется антисемитизмом. А если я пишу о том, что Узбекистану нужны высококлассные специалисты, учёные, педагоги, врачи, инженеры, то Вы настораживаетесь. А что я нового говорю? Ничего. Екатерина II так и делала. Она звала иностранцев на новые свободные земли. Но нужны ей были не иностранцы, а их знания и интеллект. То есть то, что сейчас в экономике называется интеллектуальным капиталом. Теперь смотрим, где его взять. Часть можем подготовить сами, но этого недостаточно. Нужен прилив иностранного интеллектуального капитала. Он эффективнее, поскольку уже без долгой подготовки готов к работе. Теперь смотрим, а где его взять? Садимся к российскому ТВ и смотрим. Там с утра до вечера показывают иностранных специалистов, работающих в Москве. Больше всего там французов. Кажется, что мы нашли золотую жилу. Ан нет. Все французские специалисты в Москве — это повара. Нам такой интеллект в Узбекистане не нужен. Это москвичам нужен, поскольку и такой у них там в дефиците. Только и знают, что стадами бегать по болотным площадям и орать что всё вокруг г… и во всём власти виноваты. Но не все там такие. К примеру, Медведев проблемой озаботился и стал приглашать на работу дельных иностранных учёных. Но не в московскую конюшню, где интеллектом давно не пахнет, а в Сколково. Я хоть и не Медведев, но тоже проблемой озаботился. При этом я прагматичнее Медведева, поскольку он всего лишь преподаватель-юрист, а я нормальный экономист. Вот я и стал думать, а где в мире есть избыток учёных и педагогов. Только в одном месте — в Израиле. Не нужно Израилю 75% населения с высшим и средним специальным образованием как это было с нашими евреями во времена Союза. Поэтому наши люди там очень недовольны тем, что не могут дать своим детям и внукам того же образования, какое имели здесь. Вот они то нам и нужны. Только не старики, а высокообразованные, молодые и перспективные. А как их сюда забрать? Просто так не выйдет, поскольку по старому еврейскому анекдоту, если сказать Абраму, что Вам что-то нужно, то он непременно спросит: — «А что я с этого буду иметь». Так вот чтобы такого вопроса со стороны Израиля не было, нужно не просить, а требовать, чтобы вернул то, что украл у нас в начале 90-х, то есть наши деньги, наш интеллектуальный капитал, наших специалистов евреев. Вот и весь Ваш антисемитизм. Он у меня, как и у евреев, всегда только через деньги проходит. Словом, верните нам наших евреев.

    • АГ:

      Жжёте, Виктор Арведович! ))))

    • Leonid:

      в 92 году я решил получить профессию сварщика и учился на курсах при Главташкентстрое, в группе из 20 человек 15 были евреями, разговоры были, в основном про скорый отъезд и всякие тревоги по поводу работы по основной специальности.. в основном инженеры, но был и преподаватель из политеха, и врач и два сапожника из «дома обуви» что на пр. Космонавтов. так вот, с двумя из своими одногрупниками я до сих пор как то общаюсь, они все уже давно не в Узбекистане. они так и не стали работать по специальности.. т.е не стали програмистом и врачом, а остались сварщиками.. зато детишки, будете смеятся, один закончил в Хайфе какой то ВУЗ и строит беспилотники, а другой врач.. позавчера кинул одному ссылку на эту статью.. ехать обратно никто не хочет.. «дураков нет» говорят.

  • urbsr:

    Круто вы поворачиваете тему. Верните то, что украли?! Тогда нам, русским, нужно говорить узбекам, чтобы они вернули нам то, что украли, когда мы вынуждены были (конечно, не по воле узбеков) уезжать из Узбекистана, оставлять то, что мы нажили и наработали, вернули то, что мы приобщили их к мировой культуре (опять же через русский язык). И все-таки, я так понимаю, что вы — наполовину — немец, а потому «определенное негативное» отношение к евреям у вас присутствует, хотя вы это и отрицаете. А насчет инвестиций в Узбекистан, так я вам скажу, что эта страна столько инвестиций получила на заре «независимости», что еще несколько поколений будут должны инвесторам (вспомните, хотя рейдерские захваты российских, турецких и др. компаний: совсем недавняя история с МТС), а теперь, когда экономика в известном всем месте, принимается указ об отмене 80 % препятствующих мер с целью привлечь хоть кого-нибудь в экономику. Во всем мире уже давно сложился определенный имидж узбекской экономической модели — дураков нет.

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Да не жгу я. Это сейчас целое направление в экономической науке и практике. Под руководством Галины Саидовой ежегодно целый том выходит о «Человеческом капитале». Я всего лишь выделяю и акцентирую внимание на интеллектуальном капитале. Уже несколько аспирантов в этом направлении подготовил. Наша наука тут явный теоретический прорыв сделала. Впервые в мире, наша экономическая наука начала исследовать не материальные, абстрактные объекты. Мы ввели в научный оборот абстрактную категорию интеллектуального пространства и сумели сформулировать закономерности его развития. Наши публикации в этом направлении востребованы. Мои ученики нормально публикуются и в Израиле. Но рано или поздно, любая теория трансформируется в прикладной результат. Вот я и выкладываю в удобоваримом виде, то что нужно. А нужны нам не 20 компьютеров, которые привёз Министр образования Израиля, а реальная помощь в подготовке кадров. А потому я и веду разговор о том, что каждый из специалистов, эмигрировавших в Израиль стоит очень больших денег и пора Израилю, либо вернуть долги, либо по примеру России, Англии, Италии начать здесь подготовку наших кадров. И речь идёт не о возврате денег. Речь идёт о том, чтобы вернуть нам интеллектуальный капитал, который некогда за просто так, был увезён в Израиль. И кому как не Израилю известно, что именно Узбекистан приютил и обогрел тысячи беженцев в трудную для евреев годину. Но как говорится — друг познаётся в беде. А позиция Израиля сегодня проста — поимели и бросили. Бросили как раз тогда, когда только что народившийся Узбекистан находился в беде. Так что низкий поклон тем евреям кто здесь не просто остался, но и прилагает все силы для становления и укрепления своей родной страны. Так уж случилось, что мне со многими из них приходилось и приходится сталкиваться. И ничего, кроме глубочайшего уважения к их знаниям, интеллекту и работоспособности у меня нет. Но то что нам необходим приток иностранного интеллектуального капитала это без сомнения. Вы и сами это пишете, говоря о состоянии нашего образования. Многое там сделано и делается, но нужно больше.

  • J Silver:

    Сегодня прочитал про одного ученого из Японии, который почти 20 лет публиковал в научных журналах высосанные из пальца, а может и другого какого органа, статьи, всего опубликовал более 200 штук, причем только 3 имели какую-то основу — вот и наш Виктор Арведович, похоже, из таких же ученых, только вот пока ни у кого руки не дошли до его научного наследия…

    • tanita:

      Нууууууу, Сильвер, руки могут дойти у исключительно храброго человека. Или уж у исключительно безбашенного, не знающего, чем он рискует.Так что нас с вами можно сразу исключить.

  • Виктор Арведович Ивонин:

    А к России у меня претензий нет. Она возвращает, то что приобрела в 90-х. Она открыла здесь несколько филиалов своих первоклассных ВУЗов и ведёт там достойное обучение.По поводу нажитого. Конечно тяжко оставлять родное гнездо, дом, или квартиру. Пришлось. Но не жалейте. Загляните в Европу, сравните, и станет ясно, что оставили Вы здесь не жильё и не пожитки, а мусор, который ещё и на свалку нужно вывозить. А вот главное, что оставлено, доброта и радушие, приветливость и забота, друзья и знакомые — это главная потеря. Но это тоже абстрактная категория, которую ни понюхать и ни пощупать нельзя. Быть может доберёмся когда-нибудь и до этой абстрактной категории, которую я бы назвал социальным пространством. Быть может исследуем её и поймём, что и как мы потеряли и как это оценить.

    • КорОль:

      Несколько филиалов? Губкина и МГУ? Ну-ну. А вы в курсе, что МГУ московский не принимает ташкентский диплом? И что в ташкентском МГУ всего два факультета — психологии (супер-нужная специальность в нашей стране) и прикладная математика? Насчет достойного обучения — тоже еще бабка надвое сказала.
      Вы то ли витаете в облаках, не зная реальную ситуацию, то ли намеренно искажаете факты.

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Я на полку не работаю. У меня всё в деле и всё работает. Вы живёте, а Ваши дети учатся, по тем правилам, которые придумал Вам я. Осталось только Посольство Израиля уговорить открыть нам какой-нибудь ВУЗ (к примеру, по производству беспилотников, или капельному орошению) и можно на покой уходить, мемуары писать.

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Ладно. Беспилотников нам не нужно, а с капельным орошением мы сами разберёмся. Нам медицинский ВУЗ нужен.

  • urbsr:

    Я понимаю, что вы давно работаете над концепцией национального образования (так называется?). Но ведь за 20 лет что-то уже должно было заработать на практике! Опыт иностранных вузов в Узбекистане мне не кажется очень удачным (взятки в Вестминстерском и снижение качества образования из года в год, скандал с Сингапурским, непонятные дела с Туринским университетом, да и российская Плехановка страдает теми же пороками, что Ташкентские вузы). Многие мои знакомые, чьи дети учились в таких вузах, рассказывали о том, что там на самом деле происходит. Но дело даже не в этом. Мне кажется, что они просто не вписываются в общую систему высшего образования. Наверное, ваша работа представляет определенный научный интерес — я не знаком, к сожалению, ни с вами, ни с вашей деятельностью. Принципиально, привлечение иностранных профессоров для подъема уровня образования — дело благое и практикуемое в других странах, но на примере Узбекистана видно, что не работает. Во всяком случае, выпускники стараются уехать из страны, и, еще раз повторюсь, не собираются возвращаться в обозримом будущем. Я встречал в Ташкенте много молодых людей, которые имеют всего 9 классов образования и даже не могут написать правильно свою фамилию — путают буквы кириллицы и латиницы. А учиться дальше они не собираются — нет возможности (материальной, прежде всего). Мне рассказывали, что для того, чтобы поступить в приличный колледж, нужно дать взятку в 300 долларов (в юридический колледж — 800), как минимум. А ведь при Союзе среднее (10 классов) было нормой и бесплатно. О высшем образовании многие и не мечтают. Наверное, не нужно столько людей с высшим образованием, но ведь нужны специалисты с рабочими профессиями. Не секрет, что в Ташкенте починить унитаз некому, я уж не говорю о специалистах в электричестве, хороших слесарях, токарях. Как это вписывается в вашу концепцию? И где это реализуется?

    • АГ:

      При союзе взятка за поступление в кооперативный доходила до 5000 рублей, на юридический до 10000 рублей, в медицинский до 5000 рублей. А пед, сельхоз, мелиоративный — бесплатно. :-)))

      Как раз сейчас в подвале дома слесарят узбекские специалисты. Зимой «будем посмотреть» на результаты. ;-)

      • на OL:

        Эх,земляки!О чем спор, везде все с образованием одинаково было и есть.Вспомните фильм с Харитоновым-приезжает дальний родственниек в Москву не поступает,мальчишку(Харитонова) мама пытается пристроить в любой вуз.Ну,я билась напрямую в медици%

        • OL:

          цинский институт(хотя говорили умные люди поступай в университет)Заморочистая штука эта болонская программа-был у нас техникум строительный,стал факультет при техническом университете.Раньше выпускали плиточников ,сантехников,теперь бакалавров этих же специальностей,те кто идут в магистратуру даже не могу представить что за диплом получат.Хочу спросить знатоков дипломы узбекских вузов сейчас только для Узбекистана или для других стран тоже действительны.У нас в России дипломы университетов некоторых стран подлежат нострификации-такая гадкая штука я вам скажу ,еще и денег стоит.

          • J Silver:

            Наоборот — тоже подлежат нострификации, почему нет, можно подумать, что в России той же не выдают липовых дипломов…

            • OL:

              Настрификация не проверка подлинности диплома, типа в московском переходе купил ,поясню вопрос примером,выпускник вашего вуза в какой стране получит хорошую работу без выяснения сколько дисциплин(и по скольку часов) он освоил в родном заведении по данной профессии.Столкнулись лично-для выяснения данной процедуры в России иностранный диплом отправляется в Москву в оригинале, плюс вкладыш с пройденными дисциплинами,плюс справка о лицензии уч заведения,плюс справка об аккредитации уч заведения.Спросила к тому-если не в каждой стране действителен узбекский диплом ,значит страна готовит специалистов для местного потребления,и какого они будут качества и количества судить только самому государству,Захотят выпускать бакалавров сантехников на здоровье ,кому какое дело.А таким как Ивонин не местной национальности -радеющим за образование низкий поклон.

              • J Silver:

                Я и не говорил, что это проверка подлинности в прямом смысле этого слова — в Узбекистане по отношению к «импортному» диплому тоже надо проходить подобную процедуру, если это не оговорено в особом межгосударственном документе…

      • IMM:

        Втихаря попробуйте по возможности пригласить(лучше по знакомству) специалиста из любого сервис-центра по отопительной технике,там много тонкостей,которые вам и не представляются,в т.ч. и финансовые.Кстати,было бы странно, если бы в подвале вашего дома слесарили японские специалисты.

        • АГ:

          IMM, всю свою сознательную жизнь живу на первом этаже. Сама уже неплохой специалист по отопительной системе. :-) Мой пост ответ тем, кто сомневается в наличии местных слесарей в Узбекистане. Японские специалисты в наших подвалах не слесарят, но первые гранты для благоустройства Ташкента были именно от них! ;-)

  • urbsr:

    В подтверждение того, что я говорю: ваша пресса пишет:
    За месяц до проведения единого экзамена в высших учебных заведениях Узбекистана Минфин в очередной раз повысил стоимость обучения в вузах страны. Отныне самое дорогое образование – в Университете мировой экономики и дипломатии при Министерстве иностранных дел республики и в Ташкентском юридическом институте. Стоимость годового контракта здесь при поступлении на бакалавриат (ущербное высшее) обойдется родителям студента в 5 миллионов 300 тысяч сумов, что эквивалентно 2865 долларам США по курсу Центрального банка. Можно дать еще одно сравнение: это 15 среднемесячных заработных плат. Реальных, конечно, а не тех, о которых говорят высшие должностные лица страны. Плюс неизбежные взятки при поступлении и обучении, ставшие доброй узбекской традицией.

    По мнению аналитиков, нынешний подход к образованию граждан ведет республику в интеллектуальный, а в конечном итоге, экономический и нравственный тупик, поскольку получение минимальных знаний возможно лишь за максимально большие деньги. В отличие от советской власти, предоставлявшей относительно равные возможности для доступа к образованию всем социальным слоям и семьям с любым уровнем материального благополучия, нынешняя общественно-политическая система Узбекистана фактически с рождения определяет образовательный, имущественный и социальный статус новорожденного.

    То есть, дети, внуки и правнуки дехканина, работающего на малопонятного фермера, всю жизнь проведут в батраках, если не уедут на заработки в другую страну. Дети нынешних хозяев жизни – чиновников всех рангов, сотрудников правоприменительной системы и судов, бизнесменов, значительная часть которых — родственники чиновников и сотрудников, унаследовав от родителей власть и деньги, затем передадут и то, и другое своим детям и внукам. И так из поколения в поколение.

    Классический принцип развитого феодализма…

    • J Silver:

      Что-то я не пойму — вообще-то так практически везде, к Узбекистану-то в чем претензия? Весь мир идет в тупик нового варварства — почему у нас должно идти что-то иначе?

    • Наташа:

      Очень интересно следить за вашей полемикой. Хотелось бы как лучше (как у Виктора Арведовича),но,к,сожалению, у нас в Узбекистане-как всегда(прав urbsr). Даже если все страны начнут нам отдавать свои интеллектуальные долги-купить их смогут только дети богатых родителей.Врачам,педагогам,рабочим,менеджерам это не карману. А подрабатывать и учиться практически невозможно.

    • АГ:

      Как-будто не про Узбекистан читаю. Мои соседи: мать — учительница, отец — рабочий. Двое детей закончили вузы. Архитектурный и авиационный. Другие соседи: мать — медсестра, отец — водитель. Двое детей закончили вузы. Медицинский и политех. (Сыну на обучение организация мужа выделила кредит). Какие хозяева жизни? Хозяева жизни обучают своих детей в англиях-америках.

  • urbsr:

    J Silver: Ну да, конечно. Ведь весь мир только и мечтает о том, как бы у себя повторить «узбекскую модель», а вы, оказывается, все делаете ровно так же, как и весь мир, то есть «идете в тупик нового варварства».

    • J Silver:

      А разве Болонская система не путь в новое варварство? Практически везде высшее образование в одном известном месте, а как раз положительные примеры осуждаются и подвергаются самой жесткой критике…
      Одна надежда, что, может быть, в Китае не совсем так, но я лично не видел и даже не слышал объективной оценки…
      Нет нормальной промышленности и экономики в целом — нет и образования! Ну не нужно оно, а образование как услуга и метод воспитания потребителя, а не творца — вообще задница!

  • Виктор Арведович Ивонин:

    У нас не зря же занялись Национальной программой по подготовке кадров. Не случайно ввели её в ранг Закона, не случайно пропагандируют на каждом. углу. Всё дело в том, что мы реально потеряли целое поколение первой половины 90-х. Учить было некому и их не учили. Я и сейчас сталкиваюсь с этими «жертвами независимости». Это я их так называю. Ныне покойный Директор Института экономики Академии наук академик Аман Хикматович Хикматов, просмотрев очередную работу своего аспиранта, никогда не говорил, что она никуда не годится. Он говорил, что не примет её на узбекском языке, поскольку у него в Совете её читать никто не сможет и требовал подготовить диссертацию на русском. После этого ребята, пройдя по кругу, неизбежно попадали ко мне. Разные были, но как правило, запредельно слабые в изначальной школьной подготовке. Приходили и с переводчиками. Но потом понимали, что совсем без языка в науке не обойтись и года за два начинали сносно читать и говорить по русски. Но главное, что в результате, получали доступ к Рунету и специальной литературе. Потихоньку, но много, работал с ними. Тяжко было, особенно тогда, когда не понимали арифметику. Но постепенно выводил на приличный уровень. Я на седьмом небе был, когда один из них выиграл Международный конкурс работ молодых учёных в МГУ. Это притом, что до этого мне пришлось учить его дробям в арифметике. Больше 5 лет с ним возился, уйму времени потратил, но довёл до ума. Защитился он. Такие вот последствия кризиса начала 90-х.
    В это время, в первой половине 90-х, идёт интенсивный отток русскоязычного населения. И в первых рядах учителя, врачи, энергетики. В России их было достаточно. Но все в городах. А вот на селе был хронический дефицит этих работников. А там стояли свободными, полагавшиеся по закону, служебные квартиры для учителей, врачей, энергетиков. Туда и хлынул народ. А оставшиеся здесь учителя такой же толпой хлынули на базары. Школы остались без учителей. Учеников так и не научили учиться. В Вузах зарплаты профессоров не хватало на проезд в Вузгородок. Всё это реальности тогдашнего бытия. И всё же главный удар был нанесён оттоком наиболее квалифицированной части специалистов. Кем хотите, тем меня и считайте, но я на своей шкуре почувствовал, что такое отсутствие классных специалистов. Два года я не вылазил из нашего Олий Мажлиса и Кабинета Министров. Они тогда в одном здании находились. И ни одно мало-мальски значимое решение без меня не делалось. Не потому что это я, а потому что подготовить и написать было некому. Уехали все, кто это делать мог. А делали это раньше специалисты евреи. Вот мне и пришлось за всех них пахать по чёрному. Они там нежились на песочке Средиземного моря, а я тут за них должен был отдуваться и в жару и в холод. А Узбекистан, и за мою и за их подготовку когда-то проплатил одинаково. Так чего ради я за них должен был отрабатывать, и думать о том, как Узбекистан в южное Средиземноморье превратить. Ох и клял же я этих курортников. Я ж уже тогда понял какую свинью Израиль Узбекистану подложил, охмурив здесь всех специалистов. Пришлось самому работать. Поначалу кроме Мёртвого моря ничего не получалось. Но потом, потихоньку дело пошло. В 1995 г. экономику стабилизировали. В 1997 г. вошли в стадию экономического роста. Получили 5,6% прироста ВВП. Посчитали, решили, что в 1997 г. выйдем на 7,8%. Но тут решили омолодить состав экономических ведомств. И сразу скисли. Так до 2002 г. больше 3-3,5% роста не получалось. Не тянули молодые ребятишки. Так бы и продолжалось, но тут казахи все месторождения распродали и по 12-15% стали расти. Нам завидно стало и кой-кого переставили, кой-кого вернули. Я им как детям по пунктам написал как конвертацию организовать и теневой валютный рынок убрать. Словом, началась иная жизнь. Расти начали по 6-8%. В России подъём начался, и она излишек наших трудовых ресурсов поглотила. Легче стало. Уровень жизни чуток поднялся. Внимание к подготовке кадров росло и там потихоньку сдвиги пошли. Сейчас вполне приличные молодые специалисты приходят не в пример былым «жертвам» начала 90-х. Довелось мне и в Плехановке работать. Преподавательский состав весь наш был. И все люди весьма авторитетные, опытные, прекрасные педагоги. Но я там год проработал и ушёл. Я впервые столкнулся там с новым типом студента, который привнёс в ВУЗ психологию первых предпринимателей эпохи дикого рынка. Они там всерьёз считали, что профессора там всего лишь мардикёры, которых они держат в ВУЗе и платят им деньги. Обычно в группе сидело впереди 5-6 человек, желающих учиться. Остальным это было не нужно. Я понимал, что ВУЗ коммерческий и этих студентов-работодателей вынуждены держать. Но после того, как Плехановка укрепила свою материально-техническую базу, она сделала ответный ход. Провела тестовые испытания и приказом Московского ректора единовременно отчислила свыше трети такого рода студентов со всех курсов за неуспеваемость. Это был мощный щелчок по носу. И дисциплинка там поднялась. Вместе с ней и уровень подготовки. Учиться стали. Не все и не вся. Но всё равно дело пошло лучше. Звали и меня назад, но я уже привык работать с аспирантами и докторантами сидя дома. Поблагодарил и не пошёл. А в ВУЗах до сих пор куча проблем. Причина проста — потеря кадровой преемственности. Новая преподавательская элита не прошла школу у былых корифеев. Отсюда возня и суета в учебном процессе (опять евреев не хватает и опять Израиль виноват). Множество бумаг и бюрократия по чёрному. Периодически меняют министров и каждый раз что-то позитивное делается. Но эту «детскую болезнь» роста мы ещё долго будем наблюдать. О ВУЗовской коррупции вообще не говорю. Она и в советские времена была, но в иных масштабах.
    Теперь о повышении платы за обучение в Университете мировой экономики и дипломатии и в Ташкентском юридическом институте. Удивляться тут нечему. ВУЗы престижные, конкурс огромный, а спрос на их выпускников невелик. Устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу после окончания обучения удаётся единицам. Вот и пытаются отрегулировать число абитуриентов ценой. Тут нужно понять психологию вчерашнего школьника. Одно дело он не пытался поступить, другое — провалился. Вот и пытаются ребят направить в иные ВУЗы.

  • Павел:

    О чём Вы вообще?
    Какие специалисты?
    Кому они здесь вообще нужны?
    Что за сказки и иллюзии? Вы оторвались от реальности!
    На предприятиях уже давно нет подбора кадров по принципу профессионализма, а плодить неимоверное количество невостребованных специалистов, только ради того, чтобы они были и работала «Программа подготовки кадров» — считаю просто непонятным явлением!

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Предприятия в июне их с руками и ногами отрывают.

    • Павел:

      Покажите, какие? В лучшем случае они сидят на базаре и штаны какие-нибудь продают!

      • Виктор Арведович Ивонин:

        В результате никто в Узбекистане без штанов не ходит, а в Москве даже в Музеях без штанов.

  • urbsr:

    Уважаемый господин Ивонин! Понимаю вашу озабоченность практически полным отсутствием положительного результата от Программы подготовки кадров. Но ведь согласитесь, она и руководству страны не нужна. Об этом оно не думает. Иначе как объяснить, что в стране так часто меняются министры высшего образования, я уже не говорю о министерстве народного затемнения (то бишь, просвещения, как они сами себя называют). Ведь чиновники в этих министерствах сами гнобят кадры. Учителя школ не вылезают с общественных работ (хлопок, подметание улиц, всевозможные дежурства, на которые их заставляют ходить местные власти и даже милиция с прокуратурой). Мне жаль учителей и преподавателей вузов. У них нет никакой возможности самосовершенствоваться, да и те, кто остался, уже и не хотят ничего. Поговоришь с ними — полная апатия, отсутствие интереса к жизни. Я понимаю, что вы приложили много усилий к тому, чтобы подготовить документ, ставший законом, но согласитесь, он не работает, и по большей части вызывает раздражение у тех, кто должен его реализовывать.

  • Улитка:

    в Самаркандских ВУЗах очень много областных учится потому что дешевле жить, и квартиру доступную найти проще. Единственный минус-дебильная хлопкоуборочная пора. И отмазаться никому нельзя, ежели только не семейные или подали заяву в ЗАГС.

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Сейчас предстоит менять систему аттестации кадров. Так вот если пропустить всех подавших заявление на защиту до Нового года, то советы должны ежедневно пропускать по 20 человек. Но сейчас у всех действительно апатия. Это от жары и возмущений на солнце.

  • HamidT:

    Высшее образование это рудимент прошлого, привычка, ложный знак социального статуса. Сейчас и в будущем в цене будут реальные ремесла и компетентность.
    Виктор Арведович, уж кому как не Вам должно знать, что капитал и труд встречаются там и тогда, где и когда им это выгоднее. Это как второй закон Ньютона. И что вы мечете бисер и перед кем? Вот упадет цена на на нефть до $20 и жрать будет нечего, вспомнят ещё, что ташкент «город хлебный» и здесь тепло и люди добрые.

    • IMM:

      Высшее образование рудимент прошлого для офисного планктона и торгового люда.В стране с реальной экономикой всегда будет востребовано высшее образование и наука.

      • tanita:

        IMM, вы абсолютно правы, образованные люди всегда были есть и будут нужны в стране с реальной экономикой. Интересно, почему половина Силиконовой долины состоит из бывших граждан бывшего Союза. Кто говорит: ремесло это прекрасно, и настоящие мастера в цене, но пусть уж каждый занимается своим дело. А тор, что рабочий класс — гегемон, это мы уже где-то слышали. Вот мой друг сейчас, с о степенью кандидата физических наук, спокойно делает полный ремонт дома, кафель выкладывает, сантезнику меняет. все в одни руки. Не думаю, что сантезник мог бы с такой же легкостью заниматься проблемами физики.

        • J Silver:

          Но только не факт, что кандидат физматнаук также качественно ставит толчки, как профильный специалист! Это ж не бозоны Хиггса гонять, тут думать надо…

          • tanita:

            Факт, Сильвер, факт, вот например в нашей семье не помню, чтобы мы когда-нибудь вызывали сантехников и мастеров, несмотря на то, что мой муж и сын — оба кандидаты технических наук/ тут про ЧПУ в связи с ЕС говорили, так я как раз хотела его обрадовать. что у меня сын по ЧПУ диссертацию. защищал/ Не знаю того, чего бы мой муж не сделал своими руками, вплоть до того, что иногда необходимые детали на токарном станке вытачивает. нет, один раз, когда железные двери ставили, звали мастера из фирмы. за неимением у нас самих железной двери. Как -то они прекрасно обходятся…. наверное, правда. бозоны гонять не умеют. это я из трех кандидатов в семье единственная безрукая.

            • b_a_lamut:

              Так приезжайте, милые, рядами и колоннами.
              Хотя вы все там химики и нет на вас креста,
              Но вы ж там все задохнетесь, за синхрофазотронами,
              А здесь места отличные, воздушные места.

              Товарищи ученые. Не сумневайтесь, милые,
              Коль, что у вас не ладится, ну там не тот эффект,
              Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,
              Денечек покумекаем и выправим дефект. (с)

        • AK:

          Зарплата кандидата (или PhD) гораздо меньше чем доход сантехника даже в развитых странах.

        • HamidT:

          IMM,tanita
          Вы путаете высшее образование СССР: оно было универсальным, политехническим и, наконец, мировозренческим, заточенным на гармоничное развитие человека; и современную вузовскую подготовку: заточенную на подготовку человека-специалиста, как фактор производства. За последние 20 лет вузы понавыпускали манагеров неизвестно чего, офисный планктон вобщем. В современных условиях глобализации, глубокого разделения труда на основе НТП производству требуются узкие специалисты с конкретными навыками в конкретных технологиях. А подготовка специалистов-разработчиков это уже задача «послевузовского» образования.

          • Виктор Арведович Ивонин:

            Слава Богу о менеджерах вспомнили. В начале лета у нас их по разным офисам рассовывают. И каждый раз одна и та же история. Приходит такой молодой менеджер на работу в отдел. Спрашивают, чему учили. Бодро отвечает: подбору и расстановке кадров, распределению заданий между исполнителями и контролю за их выполнением. Народ в отделе, с интересом рассматривающий новичка, дружно охреневает. Ещё бы, готовый министр пришёл. Интересуются, чему ещё его учили. Оказывается ничему. Тогда его учат заваривать чай. Так он этим и занимается, пока где-нибудь министерская вакансия не освободится.
            А вот в малом предпринимательстве всё наоборот, там спрос на менеджеров особый. Приходит такой парнишка на работу к матёрому предпринимателю. А тот ему сразу фирму даёт и Генеральным директором делает. Молодой специалист счастлив. Родители в восторге. Хозяин подсказывает начинающему руководителю, что да как нужно делать и тот бодро подписывает счета и контракты. И так до первой проверки. После этого Генеральный директор становится подследственным и долго отсиживает в местах не столь отдалённых хозяйские махинации.

  • OL:

    А что в будущем,в недавнем прошлом в цене были реальные ремесла ,воспевался труд простого рабочего в почете были сталевары,хлопкоробы,мотальщицы,прядильщицы,кочегары и кочегарки.Потом все в инженеры пошли,потом на базар в ларьки,потом из ларьков в академии,теперь давай опять от общего к простому.И жрать было нечего,за колбасой вареной срывались всем отделом, иначе не пробиться было.И чего спорить,чей диплом лучше ,я вот задала вопрос где еще кроме Узбекистана действительны дипломы ваших вузов,никто мне не ответил.Сейчас в каждом регионе выращивают специалистов для себя,легче отследить какие специальности нужны.И кому какое дело сколько должно быть институтов какого направления и какие специалисты из них выйдут,на месте виднее.

    • КорОль:

      Да нигде они не действительны и никому не нужны. Даже хваленые филиалы МГУ и Губкина, про Сингапур и Турин даже говорить не хочу.

      • b_a_lamut:

        Добрый вечер. Даже удивительно, что вас никто не опровергает :) У меня очень много друзей, имеющих наши дипломы, которым наше образование помогло неплохо применять свои знания, как здесь, так и в России и за рубежом. Всем же понятно, что успехов достигает тот, кто, кроме учёбы в институте, занимается ещё и самообразованием. Ну там, вокалом занимаются, распеваясь после учёбы в каком-нибудь хоре или,скажем, английский язык изучают с испанским диалектом, опять же, компьютерную безграмотность ликвидируют, посещая театры и выставки. Да мало ли чем можно повысить свой уровень в области самообразования. Тогда и диплом будет приложением к человеку, не человек к диплому :)

        • Арина:

          Браво,b_a_lamut!!!Достойно!Диплом -это только приложение к человеку и никак иначе!В нашем городе так!

        • КорОль:

          Добрый день:-).
          У меня два вопроса — как давно уехали Ваши друзья? Лет 10-15 назад? И второй вопрос — применять знания — это работать по специальности в серьезных компаниях или просто заниматься чем-то смежным?
          Я говорила исключительно про современную ситуацию. Про сегодняшний день, сегодняшних выпускников/абитуриентов. Про ситуацию, которая коснулась меня лично и довольно сильно ударила.

          • J Silver:

            Вы удивитесь, но «применять полученные знания» скорее всего ни в одной «серьезной компании» не придется! Для этого, вообще-то, образования выше среднего не нужно…
            Работа это вообще скучно и неинтересно в большинстве случаев, но иного способа поддерживать свое существование пока не придумано…

            • КорОль:

              Угу, то есть меня с моим законченным средним оторвут с руками и ногами? Или хотя бы просто возьмут куда-то, кроме Макдональдса?
              Основной вопрос был про время отъезда, все-таки.

              • J Silver:

                Если нет никакого образования, кроме среднего,то ведь и особых претензий не должно быть? Куда возьмут, тому и радуйтесь — скорее всего руками работать…
                Другое дело наличие хоть какого-то высшего образования или хотя бы специального, что уже может помочь претендовать на более квалифицированную работу — просто наличие диплома уже ставит претендента на работу на качественно другой уровень, хотя запросы должны быть адекватными, при проявленном старании можно будет надеяться на карьерный рост…
                Наличие даже узбекского диплома по-любому учитывается работодателями…

          • b_a_lamut:

            Ой, у вас всё ещё впереди: и любимая и хорошо оплачиваемая работа, и любящий муж, и красивые и умные дети…, всё это, в основном будет зависеть от вас. :)
            *
            Устраиваясь на работу, что, кроме наличия среднего образования, вы пишите в резюме?
            *
            А друзья разбрелись по свету в разное время: И двадцать лет назад, и совсем недавно. Большинство из них нашли и работу по специальности, и жильё, и новых друзей, а некоторые и семью. На жизнь не жалуются, но по Ташкенту скучают :)
            *
            Удачи вам! :)

  • tamtam:

    В Узбекистане отменят звание «кандидат наук»
    http://news.olam.uz/nauka/10904.html

    • HamidT:

      Всё в рамках болонского процесса.

      • OL:

        В рамках болонского процесса этого кандидата отменили лет эдак 5 назад,вот мне непонятно другое- положением от25 .05.2012г Россией принято соглашение о взаимопризнании дипломов между всеми бывшими республиками СССР,кроме Узбекистана.Я и спрашивала,но ответа грамотного не получила и полезла искать.Мне нужно было знать-узбекские дипломы 1991-2012г в России подлежат нострификации или нет.Похоже никто из вас об этом и не задумывался .До 1991г все действительно,а после подлежит вот этой унизительной процедуре.

  • OL:

    Ой,хотела сказать пять лет уже за границей-бакалавриат-магистратура-доктонатура-и на выходе уже готовый профессор.

  • Ташкентка:

    Мне кажется, после развала Союза говорить о хорошем качестве образования (не только высшего) можно с натяжкой.
    Хотя – да, и тогда в этой области существовала коррупция. В отношении Ташкента знаю, поскольку мама последние годы преподавала, в отношении Москвы – поскольку училась там. Правда, коррупция коррупции рознь.
    МГИМО, Литинститут, журфак, Плешка, 2-ой мед (может, забыла причислить еще какой-то) – ВУЗы, куда поступали по анкетным данным, и деньги там не играли практически никакой роли (наверное, если только это не были очень-очень-очень большие деньги).
    Но во всех остальных при поступлении надо было положиться только на свою голову.
    Насколько помню, дипломы 6-ти союзных ВУЗов были действительны (без пересдачи на утверждение) во всем мире: МГУ, МХТИ, и, кажется, Ленинградский и Киевский у-ты – остальные забыла.
    Хотя, с другой стороны, и сегодняшние российские программисты очень востребованы: знаю, что многие ребята-москвичи уезжают по 2-3-летним контрактам в Европу и дальше.
    Ничего не могу сказать в отношении других стран, но в Греции признавали и признают только дипломы, полученные при Союзе – до 93-го года. Стоматологи и гинекологи могли начинать работу сразу, остальным надо было утверждать диплом, сдавая экзамены.
    На постсоветские корочки никто не смотрит.

  • tanita:

    По-моему, Ташкентка права, и образование и медицина разрушены и по большей части уничтожены. Достаточно сказать, что теперь пресловутым ЕГЭ пугают детей. Выступая по телевизору , российским мин. образования признался. что появилась новая причина для детских самоубийств — это ЕГЭ. беда в том. что этот экзамен не имеет ничего общего с проверкой образования. Повторяла и повторяю: пока профессор или экзаменатор берет деньги за сдачу экзамена ни о каком образовании, а следовательно, ни о какой медицине не может быть и речи. И неважно где это: в Узбекистане ЛИ, Белоруссии, Киргизии, Армении или РФ. Не признают, говорите, дипломов? И правильно не признают!

  • LG:

    http://news.israelinfo.ru/tribune/42076
    Что-то не видно у узбекских студентов тяги к образованию. Или опять руководство что-то недодумало, а шишки предпочтет валить на Израиль?

    • HamidT:

      «Илана Ломкина, руководитель департамента в международном отделе по работе с РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ЕВРЕЯМИ — «Сохнут ПОДОБРАЛ УЧАСТНИКОВ для этой группы…»

      • LG:

        Это намек на то, что в группе одни евреи из разных стран СНГ? Если и так, то это как раз то, чего требует товарищ Ионин, — обучение Израилем молодых специалистов. Так где же узбекские (еврейско-избекские) студенты?

        • J Silver:

          А кто отбирал? У них и спрашивайте, да и судя по заявленной программе, это просто экскурсия и прикрытие для распила денег…

          • LG:

            Те, кто отбирал, отбирали в странах, поддержавших это сотрудничество. Видимо Узбекистан в их число не входил.
            Не знаю, как с программой именно этой группы, но моя дочка, которая работает в больнице, несколько раз рассказывала мне о различных группах, то из Франции, то ещё откуда-то, которые у них проходили ознакомление со всякими новейшими разработками.

  • OL:

    Согласная я со всеми,а ЕГЭ уже есть для переаттестации преподавательского состава,что вызывает смятение среди немолодых.малокомпьютерозависимых.Да ,надо будет дать совет -экзамены сдавать где-нибудь за городом,в хорошем ресторанчике.Как говорил герой фильма»СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД»,-время собирать камни,и время их разбрасывать.

    • J Silver:

      Переаттестация преподавательских кадров обычно проводится для изгнания неугодных, только и всего и никаких других целей…
      Кто ператтестовывать-то будет узких специалистов? Для этого надо хотя бы знать, что спрашивать, поэтому все ограничивается всякими глупостями и пустыми придирками, что не так сидит, не так отражает «основные направления, выдвинутые на последнем пленуме» — а тут, при желании, зарыть можно любого…

      • OL:

        Как кто будет -переаттестовывать узкого,а специалист широкого профиля на что,эдакий мастер околовсяческих наук, ему и знать ничего особенно не надо,главное чтобы с техникой на ты ,а там как в Греции есть все.Сколько серости вырастили эти же самые узкие специалисты ,кто подсчитывал в процентном отношении.А серость наплодила такую же серость,мест уже на всех не хватает,так что «Римлянцы,совграждане,товарищи дорогие»,…»всюду товарищи ,мои дорогие,происходит единство противоположностей и противоположность единства»и….пришло для нашей и вашей систем образования «время собирать и время разбрасывать»,а ввиду бесконечности спора об образовательном процессе,хочется воскликнуть словами любимого персонажа»Цыц!Ввиду случившегося,всем цыц!»

  • tanita:

    Я и многие-многие могут назвать учителей, которых мы до сих пор боготворим, и которые такого слова «компьютер» не знали! Как тут недавно писали о И. Дорфмане! Какими были мои учителя по литературе, Любовь Петровна Астафьева, Ольга Владимировна Малахова, Людмила Дмитриевна Разина-Синицкая! Разве мой обожаемый и боготворимый преподаватель в институте Гиви Григорьевич Орагвелидзе мог помыслить, чтобы взять деньги за экзамен? Или Крош, Крашенинников, которого обожали не только все на французской кафедры но и половина университетских девиц?! На фиг им тогда был компьютер, если они выучили и образовали множество специалистов, которые с любовью их вспоминают! разве дело в компьютере? Никто не сомневается в его необходимости, а вот педагогов становится все меньше. и образованных по-настоящему людей — тоже!

  • OL:

    ПО мне так не в нем, у наших в голове был компьютер,знали и помнили много,так как жили своей профессией.А у современных преподавателей есть попутный бизнес,ну жизнь так научила в лихие 90г,многие за шубами мотались в Грецию,кто лавку с польским секондом держал,кто медовый бизнес открывал,кто ларек с газетами,да товарами в дорогу на вокзале.Квалификацию профессии утеряли,кого же в этом винить.Потом сколько грибов-академий понаростало-в некоторых только»ректор»и уборщица,преподаватели все приглашенные-брошюрки раздадут,ссылки на сайты сбросят-все лекция прошла.Дипломы ,шапочки с мантиями все как положено,это если повезет,а так приходили студенты 1 сентября на учебу, а академия тю тю.Не скажу обо всех направлениях,чего злословить,часто лечу подобранных на улице животных,специалисты в области ветеринарии у нас хорошие,кстати бывшие ташкентцы.

  • LG:

    Стоны товарища Ивонина на тему «Ратуйте, нас обокрали!» мне не очень-то понятны. Почему-то он не хочет вспоминать о том, что много лет подряд евреев с высшим образованием не выпускали из Союза, пока они не возвращали потраченные на их образование деньги. То, что многие из отъезжающих проработали не один год за копеечные зарплаты и с лихвой вернули потраченные на них деньги, во внимание не принималось. А ведь требовалось вернуть не одну тысячу рублей.
    Уже когда Узбекистан стал независимым и установил официальные отношения с Израилем, была не одна попытка сделать совместные предприятия. Не знаю, помнит ли кто-либо ферму по выращиванию индюков? Пока там были специалисты из Израиля, всё было нормально и даже в продаже появились эти самые индюки. Как только всё было отлажено и специалисты уехали, всё развалилось, больших птиц съели, а индюшата попередохли. Говорили, что пренебрегли маленькой тонкостью — корм индюшатам нужно было давать на мягкой подстилке.
    То же самое с капельным орошением. В Израиле оно работает в каждом уголке. А в Узбекистане почему-то дырочки в трубках ровно через неделю забились и полив, естественно, прекратился.
    Всё правильно. Зачем учиться? Вернуть уехавших, пусть работают.
    А ведь это тоже фикция. Только малая часть специалистов, приехавших в Израиль, смогла работать по специальности. И вовсе не потому, что они здесь не нужны. Просто не дотягивают до уровня. Скажем те же врачи, которых здесь не хватает. Прежде всего нужен язык, и не один — иврит, поскольку большая часть пациентов на нем говорит и английский, поскольку научные журналы приходят в основном из Америки. Врач должен уметь работать на компьютере, поскольку все сведения о больном хранятся там. Врач должен разбираться в современных приборах, знать новейшую терминологию, уметь читать результаты анализов и т.д. и т.п. Кто бы посчитал, сколько наших «специалистов» вместо того, чтобы набирать знания по своей специальности, предпочли переучиться на что-нибудь более легкое.

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Как Вам объяснить, что евреями не рождаются. Для того, чтобы стать евреем нужно долго, долго учиться. Приведу в пример реальный случай. Пожилая уже пара знакомых мне немцев в Чирчике взяла на воспитание из детского дома мальчика, родителями которого были татары. Прошли годы. Мальчик вырос и пошёл получать паспорт. В своей анкете он написал, что по национальности он немец. Паспортисты вмиг обнаружили несоответствие его Свидетельства о рождении и записанной в Анкете национальности. Нужно было видеть трагедию этого 16-летнего мальчика, выросшего в немецкой махалле, когда его записали татарином. Так и у евреев. Родился человек, вырос в еврейской семье, вошли в него с молоком матери еврейские обычаи и традиции вот и получился еврей. Так что не я евреев выдумал, а Вы сами. Поэтому и не можете понять, что образование стоит денег и за это нужно платить. А вот в Израиле это прекрасно понимают. Поэтому пока с каждого еврея брали плату за обучение их в эту страну старались не брать. А как только проведали, что Узбекистан отпускает евреев бесплатно, то сразу всех вывезли. Сразу, оптом как солёные огурцы в бочках. А когда взяли, прослезились, поскольку удельный вес евреев с высшим образованием в их общем числе в СССР в составлял 57% (узбеков — 9%, русских — 8%). Плюс к этому ещё 18% евреев имели среднее специальное образование. Итого 75%. Естественно, что такая армада интеллектуалов, свалившаяся на голову бедному Израилю была не нужна. Вот и началось переучивание. Кстати переучивались здесь в Ташкенте за гроши в Обществе Знание. На моих глазах тогдашнее Общество Знание превратилось в еврейский университет, готовивший на краткосрочных курсах кадры рабочих профессий для Израиля. Именно поэтому после почти поголовной эвакуации евреев в Израиль его сразу закрыли, а все архивные документы немедленно уничтожили, поскольку в Израиле прекрасно понимали, что придёт время и вопрос об адекватной плате за обучение граждан Израиля непременно всплывёт. Масад видимо хорошо поработал, следы подчистил.
      А теперь ещё раз о Вашей психологии. Раз уехали, значит непременно нужно заявить, что учили здесь Вас очень плохо. Оказывается ни компьютеру, ни английскому Вас здесь не научили. Эта «болезнь» и у нас была в начале 90-х. Газеты пестрели объявлениями о том, что требуются специалисты со знанием английского и знанием компьютера. И это до тех пор пока я по радио клятвенно не побожился, что ровно за 3 учебных часа научу любого пользоваться компьютером. А ещё за полчаса научу прилично переводить с русского на английский и с английского на русский. А заодно расскажу как самому научиться переводам с французского, испанского, итальянского и немецкого. После этого я добавил, что в отличие от компьютерной грамотности экономическую грамотность воспитывают не менее чем за 4 года. И всё. Назавтра объявления о кадрах со знанием компьютеров и английского в стране исчезли. Народ понял весь этот компьютерно-английский абсурд.
      Теперь о том, почему я за Израиль зацепился. Дело в том, что для обычного человека еврей — это национальность. А для меня это не национальность. Это трудовые ресурсы. Но не просто трудовые ресурсы, а их особая разновидность, обусловленная еврейским воспитанием. Так же как немец с детства приучается к чистоте, порядку и качеству работы, так и еврею прививают любовь к знаниям, умение передавать знания, навыки организации и управления людьми. Несмотря на то, что в экономических ВУЗах не преподают национальную классификацию трудовых ресурсов, однако реально она существует и непременно учитывается в стратегическом планировании. Так, в 80-е годы в Фергане был построен механический завод — филиал ТАПОиЧа. Он должен был производить самолёты. Его размещение в Фергане было не случайным, поскольку именно там была многочисленная диаспора немцев. В начале 90-х немцы уехали и вопрос о производстве самолётов в Фергане сразу заглох. Это уж потом и по иным причинам с самолётами распростились и в Ташкенте. Кстати, немцы в Фергане появились не случайно. Их перебросили туда из лагеря трудармейцев в Красноводске специально для работы на строящемся нефтеперегонном заводе. Там они и наладили производство.
      А теперь сами подумайте, почему я говорю о возвращении евреев. Всё дело в том, что в отличие от Израиля где переизбыток высококвалифицированных кадров, Узбекистан нуждался и нуждается в первоклассных педагогах, врачах и учителях. Приглашать иностранцев и слушать их лекции в переводе неэффективно. А евреи прекрасно владеют русским и даже узбекским. Вот и вся идея.
      Теперь поясню почему речь идёт о воровстве наших евреев Израилем. Попробуй Узбекистан заикнуться о том, чтобы пригласить хотя бы несколько профессоров на работу в Ташкент, Израиль весь надуется и распухнет о от собственной значимости и заломит такую цену, что не подступишься. Вот я и называю вещи своими именами: обворовали — верните. Вам всё равно образованные евреи не нужны, а у нас они сейчас к делу и к месту.

      • КорОль:

        ровно за 3 учебных часа научу любого пользоваться компьютером
        ——
        дальше читать не стала, ибо бред сивого мерина. Замутил бы вам кто из талантливой молодежи сайтец, и писали бы туда свои потоки сознания, всяко меньше «Письма» бы пачкались.

      • LG:

        Какая у вас жуткая путаница в голове, к тому же причина и следствие часто меняются местами.
        «…пока с каждого еврея брали плату за обучение их в эту страну (Израиль) старались не брать.» — Израиль всегда одинаково «брал» приезжающих. Это они сами далеко на всегда могли наскрести соответствующие деньги и пройти все этапы предотъездных мучений.
        Насчет «армады интеллектуалов» и переучивания в Обществе Знания на рабочие (!? -непонятно, как лекторская деятельность, которой только и занималось это общество, помогала научить работе руками) вы сами себе протеворечите. Если люди заранее настроились на смену профессии, о каком наплыве шла речь.
        «Попробуй Узбекистан заикнуться о том, чтобы пригласить хотя бы несколько профессоров на работу в Ташкент, Израиль весь надуется и распухнет о от собственной значимости и заломит такую цену, что не подступишься.» — Израиль никогда и никого не удерживал и не удерживает. Если у кого-то возникнет желание вернуться в Узбекистан, никаких препятствий никто ему ставить не будет. Денежный вопрос может возникнуть в одном случае — если у желающего уехать остались невыплаченные долги. Не государству — банку, фирме, человеку.
        На Ваши «философские» рассуждения о национальностях отвечать не хочется, не люблю рассовые вопросы, которые чаще всего держатся на мифах.

  • urbsr:

    Я смотрю, наша с господином Ивониным дискуссия разгорелась… В 70-е годы, когда шел массовый отъезд евреев на историческую родину (хотя большая часть оставалась в Вене или в Риме, чтобы потом перебраться в США), меня просто ошеломил факт сбора денег советскими властями за полученное высшее (бесплатное) образование. В Питере в те годы можно было купить на барахолке все, что душе угодно, особенно хорошие книги. И продавали это все евреи только для того, чтобы расчитаться с государством. Не знаю, было ли так в Ташкенте, но говорить теперь, что Израиль (то бишь, евреи)должны вернуть свой долг, — конщунственно.

  • HamidT:

    Если в кране нет воды…., если в кране есть вода…
    Предлагаю открыть отдельную ветку — «О нелёгкой судьбе ташкентских евреев» там и продолжить дискуссию.

    • LG:

      Не думаю, что стоит говорить о «нелегкой судьбе евреев», поскольку она ничем не отличается от судьбы немцев, вернувшихся в Германию, или корейцев, решивших вернуться в Южную Корею, или всех остальных эмигрантов.

      • HamidT:

        «Не думаю, что стоит говорить о…» Вы не поняли сарказма? Он обращен к тем, кто готов любую тему свести к «еврейскому вопросу». Извините, если задел вас за живое.

        • LG:

          Да ну что Вы Хамид, я вовсе не почувствовала себя обиженной. Просто побоялась, что далеко не все воспримут Ваше замечание как сарказм.

    • OL:

      А чего евреев,как что сразу евреи!Там же о нелегкой судьбе русских,покинувших Ташкент,хорошо хоть с уезжающих в 1966г деньги за дипломы не брали,даже подъёмные дали,а мы больше потеряли -дом ,друзей,хорошую работу,частицу своего сердца.Нас русских(по паспорту)тоже покатало по белу свету после землетрясения- и профессию меняли и приспосабливались на новых местах и языки учили..А еще откройте ветку»О нелегкой судьбе ташкентских армян ,греков,..узбеков…»А что очень даже интересно будет почитать,как мы все живем вдалеке от исторической родины.

  • ЕС:

    Закрыто