Тоннель в Китай История Разное

На Ярмарке инноваций, проходящей в выставочных павильонах ОАО «НВК «Узэкспоцентр», познакомился с Холмирзаевым Мухаммодом Исмаиловичем, у него стенд, посвященный его проекту. Он демонстрирует тоннель, проходящий от Намангана в Китай. Приводит фотографии и заключения экспертов. Уверен, что по тоннелю можно пустить транспорт… Говорит, что такой же тоннель проходит и на территорию Афганистана.

Встретил археолога Сергея Курбанова-Савчука, его мнение что это не более чем красивая легенда.
Сотрудник, родом из Наманганской области, говорит, что это в Касансае (местность в 20 км от Намангана) давно ходят легенды о подземных тоннелях и сокровищах.

22 комментария

  • Фото аватара зухра:

    А попасть туда по суше дороже выходит что ли?

      [Цитировать]

  • Фото аватара J Silver:

    А в Австралию туннеля нигде нет?

      [Цитировать]

  • Фото аватара b_a_lamut:

    Проткнуть глобус иглой. Если начать копать из Намангана в сторону Китая, а из Китая в Наманган, то с каждой стороны дорога будет идти вниз до середины пути, а затем вверх. Если пустить по тоннелю поезда, то до середины пути они могут ехать самокатом, от середины — по инерции. Когда скорость поезда замедлится, то можно включить двигатели, чтоб перпетуум мобиле не слишком ерепенился. Это же сколько энергии можно сэкономить в мировом масштабе?

      [Цитировать]

    • Фото аватара J Silver:

      А если не удастся соединиться, то будет целых два туннеля, но за те же деньги!

        [Цитировать]

    • Фото аватара Aida:

      Вспомнилась ташкентская байка о том, как соединяли старое и новое здания телевидения коридором на уровне второго (или третьего — не помню уже) этажа. Говорили, что расхождение составило 1,5 метра. Кто-нибудь знает, это вправду было?

        [Цитировать]

  • Фото аватара Yultash:

    "Это же сколько энергии можно сэкономить в мировом масштабе?" Не только сэкономить, но и приобрести дополнительную — за счёт тепла магмы, которая встретиться, если идти по указанному Вами маршруту… Напомню, (Энвер проверит), что температура названного материала достигает 1200 град.по цельсию.)))"Кстати о птичках" — такая история описана у фантастов…

      [Цитировать]

  • Фото аватара ВТА:

    Эх! Насмешники! Такая идея была! И еще учтите, что тоннель, как говорят, копать начали при Туркестанском губернаторе. Вход расположен недалеко от дома уездного начальника Намангана.Здание видно на бумажке с печатями. Запасной выход в Китай, так сказать, на случай, если спасаться придется. А вот предположений почему жизнь именно наманганского уездного начальника была столь драгоценна не встречала.

      [Цитировать]

    • Фото аватара b_a_lamut:

      Ой, да разве же мы смеёмся. Нам идея понравилась. Если перенести прокол с глобуса на землю, чтоб он был таким же прямым, как та игла в глобусе, то эффект будет таким, как описано выше. Даже фантасты на это обратили внимание. Осталось, сказку сделать былью. Правда, до магмы вряд ли дело дойдёт, да нам это и не надо, у нас итак жарко :)

        [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      Тань, и правда, эх вы!!! Никакого в вас полета мысли! Никакой фантазии! Стыдно вам, человек мыслит другими категориями, как в сайенс фикшн! Я тоже хочу туннел в Китай, а Баламут и иже с ними любую прекрасную идею зарубят!!!:))) Такие же зануды, как один мой друг! :))))

        [Цитировать]

  • Фото аватара lvt:

    Пусть копают! Представляете, сколько дурацкой энергии можно закопать в том самом туннеле?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сергей:

    Комментировать эту юмористическую ситуацию без юмора сложно…
    Обычно в подобных случаях обращаются к экспертам…
    Даже специалисты в проблемных случаях, в том числе и в медицине, обращаются к экспертам за консультациями…
    Судя по всему…здесь этого не произошло… И самое интересное… Что подобные "фантазеры"….находят спосоров для пропаганды своих идей, поездок и стэндов на турвыставках …
    А ларчик просто окрывается… любой специалист, глядя на фото этих подземных коммуникаций в виде колодцев, вырубленных в лессовом грунте, соединенных подземными галереями искусственного происхождения.. Или кладки из жженного кирпича (по форме и размерам можно определить время с точностью до 2-веков) полуциркульных арок, сложенных над находящимися под землей сооружениями скажет что это… и для чего предназначалось….
    И сколько стоило и стоит, даже в наши дни осуществить… Даже на участке небольшой протяженности….
    Навряд-ли самые богатейшие люди даже в наши дни захотят финансировать
    проект по прокладке подобных бесперспективных подземных коммуникаций…
    Тут со средствами (многомиллиардными в СКВ) и спонсорами на прокладку железной дороги от границ Китая через Киргизию до Узбекистана, чтобы соединить ее с ж/д системой Ферганской долины вопрос решается… уже более 10 лет…
    Но подобные консультации никто не посчитает нужным оплатить… Как ни парадоксально….
    А найти спонсорскую поддержку на развитие действительно полезных для всех и уникальных информационно-познавательных проектов с профессионально подготовленной информацией даже и мечтать не стоит ….
    Советую почитать http://www.silkway.uz/ Там больше разумной, достоверной и полезной информации…
    С наилучшими пожеланиями….

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сергей:

    А подобные легенды — они есть везде, где находят фрагменты старинных подземных инженерных коммуникаций…
    Но никому в голову не прийдет, глядя на современные городские водоводы или канализации посчитать их пригодными и комфортными для путешествия в другой город, а не то что в другую страну….

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сергей:

    А так очень занятно… И не впервые приходится сталкиваться с такими "успешными фантазерами" (не хочется называть вещи своими именами…), это талантливые по-своему люди…. умеющие привлечь не только всеобщее внимание, но и … многое другое…. для своей счастливой жизни…
    Как сказала одна известная персона…" Чем грандиознее ложь, тем больше в нее верят!…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сергей:

    Все это казалось бы очень занятно… И не впервые приходится сталкиваться с такими "успешными фантазерами" (не хочется называть вещи своими именами…),
    Это талантливые по-своему люди…., умеющие привлечь не только всеобщее внимание, но и … многое другое…. для своей счастливой жизни…
    Как сказала одна известная персона…" Чем грандиознее ложь, тем больше в нее верят!…

      [Цитировать]

    • Фото аватара lvt:

      В одном российском городе порешили копать метро своими силами. Начали под самым историческим центром… Потом стали закапывать… И так в течение ДВАДЦАТИ лет. А ведь замечательная идея, если вдуматься. Просто второй Панамский канал!

        [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Тоннель в Китай — дело бессмысленное. У Кыргызстана с Китаем граница открыта. Так что руку протяни и не выходя из Узбекистана, можно купить-продать всё китайское без проблем. Намного перспективнее тоннель в США. Там наши гастарбайтеры вмиг миллиардерами станут. И опыт есть. Ещё Герберт Уэлс писал, о том как такой тоннель профессор Челенджер строил. И инженер Гарин со своим гиперболоидом тоже нормальные тоннели в Америку бурил.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сергей:

    Какая благодатная и занятная тема для пиара автора Проекта….
    Нужно ему предложить еще продумать систему вентиляции тоннеля и расположения подземных туалетов, дренажей и кемпингов — через определенные расстояния,
    чтобы можно было не выходя на поверхность аж до самого Китая доползти….
    Тем более это рукой подать — очень близко….
    Зато не жарко … А дышать и прочие удобства не обязательны….
    А производство жженных кирпичей — которые видны в обнаруженных в строительных конструкциях — это ведь тоже очень дешево, особенно для такого длинного тоннеля…
    А Поскольку это очень дешевый в производстве строительный материал даже в наши дни, то из него строили тогда только дворцы, культовые постройки — типа мечетей иногда карван-сараи и колодцы или водохранилиша, перекрытые куполами — сардобы…
    Поскольку в средние века по данным археологии и пиьсменных источников вдоль самых важных участках караванных путей строились караван-сараи (постоялые дворы со всеми удобствами внутри, и водохранилищами — сардобами) через 25 или 12 км — соответственно движению караванов — через день или полдня пути…. Такие важные и благоустроенные участки дорог, иногда назвали "царскими".. Хотя, пока нет данных о том, что они были вымощены, хотя бы жженным кирпичем (возможно потому, что это был очень дешевый материал !?) или даже камнем….

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.