Производство «ИЛов» переведут из Ташкента в Россию Разное

Ил-78Ил-78. Фото Сергея Петрова, «Лента.Ру»

Производство транспортных самолетов Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 будет переведено из Ташкента в Россию, где будет создан соответствующий производственный центр. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил директор Департамента развития оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и торговли России Игорь Караваев. По его словам, самолеты, выпущенные российским предприятием, будут, в частности, поставлены в Китай в рамках контракта от 2005 года.

Значительные задержки в поставках Ил-76 и Ил-78 Китаю связаны, по словам Караваева, с тем, что базовый завод-производитель этих самолетов — Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) — расположен не на территории России. В настоящее время контракт с Китаем фактически провален. Как ожидается, Россия и Китай в ближайшее время подпишут дополнительное соглашение к контракту, в котором будут пересмотрены условия поставки самолетов.

Контракт с Китаем на поставку 34 Ил-76 и четырех Ил-78 был подписан в сентябре 2005 года. Его стоимость оценивается в 1,5 миллиарда долларов. В настоящее время по соглашению с Китаем выполняется поставка двигателей Д-30КП-2 для самолетов марки «Ил». Соглашение о поставке двигателей предусматривает опцион на поставку дополнительных 33 двигателей.

В октябре 2010 года сообщалось, что Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства в отношении ТАПОиЧ. На этом предприятии осуществляется финишная сборка Ил-76, Ил-78 и Ил-114. Большинство российских экспортных заказов на самолеты марки «Ил» ранее выполнялись совместно с ташкентским предприятием.

Источник

3 комментария

  • Фото аватара Владимирович:

    Теперь и купола для музея Амира Тимуровича негде делать!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Галина:

    стало быть, ТАПОиЧ «умрет» совсем?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Контракт с Китаем на строительство самолётов заключён Россией. А вот субконтракт между Россией и ТАПОиЧ так и не был надлежащим образом оформлен, поскольку для ТАПОиЧ это была бы работа себе в убыток. Россияне не учли, что производить 6 самолётов в год по предусмотренной контрактом цене невозможно. В нынешних условиях для эффективности контракта по таким ценам его объём должен был составить не 38, а минимум 360 самолётов. Так что это просчёт не наш, а российской стороны. У нас здесь много считали и долго думали. Даже меня как эксперта пригласили (для надёжности и морального спокойствия). Вывод тот же. А перевод производства на Ульяновский авиазавод сопряжён с ещё большими затратами. Поэтому и заключается допсоглашение.
    Банкротство завода дело нормальное. Это способ избавить его от груза долгов. Аналогичным образом в марте 2002 года банкротили Узбектелеком. И после этого всё пошло нормально, тем более, что я тогда подарил ему 32 млн. долларов. Это при том, что вся валовая годовая выручка Узбектелекома тогда в пересчёте составляла 58 млн. долларов.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.